Приказ МЭЖКХ и тарифов КБР от 03.06.2013 N 44-ОД "Об утверждении типовых форм уставов"



МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ,
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 3 июня 2013 г. № 44-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ФОРМ УСТАВОВ


В соответствии с Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 мая 2013 года № 126-ПП "О порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, а также утверждения уставов государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики и внесения в них изменений" приказываю:
1. Утвердить согласованные с Министерством государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики типовые формы уставов государственного казенного и государственного автономного учреждений, подведомственных Министерству энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
Т.КУЧМЕНОВ





Утвержден
Приказом
Министерства
энергетики, жилищно-коммунального
хозяйства и тарифной политики
Кабардино-Балкарской Республики
от 3 июня 2013 г. № 44-ОД

Типовой Устав
Государственного казенного учреждения
_____________________________________________
(полное наименование учреждения)

1. Общие положения

1.1. Государственное казенное учреждение _________________, далее именуемое "Учреждение", создано в соответствии с Распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от "_"______ 20 г. № __.
Полное наименование Учреждения - ___________________.
Сокращенное наименование Учреждения - ______________.
Учреждение является правопреемником - ______________.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для социальных целей. ОКОПФ - 81 (учреждения).
1.3. Учредителем и Собственником Учреждения является Кабардино-Балкарская Республика.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от "_"_______ 20_ г. № __ осуществляет Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики, далее именуемый "Учредитель".
Собственником имущества Учреждения является Кабардино-Балкарская Республика. От лица Кабардино-Балкарской Республики функции по распоряжению и управлению имуществом осуществляет Министерство государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики, далее именуемое "Минимущество КБР".
Учредитель является главным распорядителем средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики, выделяемых Учреждению.
1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Уставом.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики, штампы, бланки. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством средствами через лицевые счета, открываемые в Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики, либо по контролируемым Федеральным казначейством средствам в органах Федерального казначейства.
1.6. Учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.7. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны):
1) учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
3) решение о создании Учреждения;
4) решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
5) положение о филиалах, представительствах Учреждения;
6) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения; план финансово-хозяйственной деятельности;
7) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
8) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
9) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с законодательством.
1.8. Местонахождение Учреждения: _________________.
Код по ОКАТО - _______________.
Почтовый адрес: ______________.
1.9. Имущественные и неимущественные права Учреждения подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
1.10. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом.
Учреждение не вправе выступать Учредителем (участником) юридических лиц. Взаимодействие Учреждения с другими организациями и физическими лицами в сферах хозяйственной деятельности осуществляется на основе договоров, соглашений, контрактов. При этом Учреждение руководствуется, прежде всего, предметом и целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, государственными заданиями Учредителя, назначением имущества, закрепленного за Учреждением.

2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение создано в целях _______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.2. Для целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение
осуществляет в установленном законодательством РФ и КБР порядке следующие
основные виды деятельности: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2.3. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

3. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

3.1. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на основании бюджетной сметы.
3.2. Имущество Учреждения находится в собственности Кабардино-Балкарской Республики и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Минимущества КБР и Учредителя.
3.3. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики или бюджета государственного внебюджетного фонда Кабардино-Балкарской Республики, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Учреждение обязано представлять имущество к учету в Реестре государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики в установленном порядке.
3.4. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
1) имущество, закрепленное в установленном порядке за Учреждением Минимуществом КБР;
2) средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
3) иные источники, не запрещенные законодательством.
3.5. Учреждение ведет бюджетный учет своей деятельности; представляет данные бюджетного учета Учредителю, в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики, иным органам государственной власти и организациям в установленном действующим законодательством порядке. Годовая бюджетная отчетность Учреждения составляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.6. Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики, производятся в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение Учреждением данных требований при заключении государственных контрактов, иных договоров является основанием для рассмотрения Учредителем вопроса о смене руководителя Учреждения.

В случае уменьшения Учреждению как получателю бюджетных средств Учредителем ранее доведенных лимитов бюджетных средств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование новых условий указанных государственных контрактов, иных договоров о цене и (или) количестве (об объеме) товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет Учредитель.
3.7. Учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
3.8. При осуществлении права оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества Учреждение обязано эффективно использовать имущество, обеспечивать его сохранность и использовать его по целевому назначению.
3.9. В случаях установленных законодательством, имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято, как полностью, так и частично Минимуществом КБР по согласованию с Учредителем.
3.10. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Учредитель и Минимущество КБР.

4. Права и обязанности Учреждения

4.1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
1) выступать государственным заказчиком по государственным контрактам при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
2) создавать филиалы и представительства по согласованию с Учредителем (в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению);
3) утверждать положения о филиалах, представительствах Учреждения, изменения и дополнения к ним;
4) назначать руководителей филиалов и представительств Учреждения;
5) заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
6) приобретать или арендовать имущество, необходимое для реализации целей деятельности, установленных настоящим Уставом;
7) определять структуру для утверждения Учредителем и штатное расписание для согласования с Учредителем в пределах утвержденной Учредителем бюджетной сметы Учреждения;
8) реализовать иные права, установленные законодательством и настоящим Уставом.
4.2. Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с Учредителем, как главным распорядителем бюджетных средств в отношении Учреждения, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Утвержденные показатели бюджетной сметы Учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Учреждения. В бюджетной смете Учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы.
Учреждение осуществляет бюджетные полномочия получателя средств, а также может осуществлять полномочия распорядителя и(или) администратора средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и установленным Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики порядке.
4.3. Учреждение обязано:
1) в своей деятельности руководствоваться целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, назначением имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
2) отвечать по своим обязательствам находящимися в распоряжении Учреждения денежными средствами;
3) обеспечивать своевременную и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством;
4) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
5) обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
6) осуществлять бюджетный учет своей деятельности, составлять статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством;
7) ежегодно в установленном порядке представлять в Минимущество КБР сведения о закрепленном за ним имуществе;
8) принимать необходимые меры по защите работников Учреждения от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
9) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также использовать его эффективно и строго по назначению;
10) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников Учреждения в соответствии с Положением о воинском учете, выполнять мобилизационные задания в соответствии с законодательством;
11) выполнять требования охраны труда, техники безопасности, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работающих в соответствии с законодательством, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
12) при реорганизации осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с законодательством;
13) своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
14) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
15) своевременно представлять отчеты, в том числе бюджетную отчетность и иные сведения об исполнении бюджетных средств;
16) при осуществлении деятельности руководствоваться государственным заданием, утвержденным Учредителем;
17) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
4.4. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение бюджетной отчетности и других отчетов должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством.
4.5. Контроль за текущей, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, Минимуществом КБР, Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики и иными государственными органами в пределах их компетенции, установленной законодательством и настоящим Уставом.

5. Полномочия Учредителя

5.1. Учредитель осуществляет следующие полномочия:
1) по согласованию с Минимуществом КБР и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики утверждает устав Учреждения, а также вносит в него изменения;
2) определяет предмет, цели и виды деятельности Учреждения;
3) по согласованию с Минимуществом КБР заключает, изменяет, расторгает трудовой договор с руководителем Учреждения;
4) осуществляет финансовое обеспечение выполнения функций Учреждения;
5) вносит в Минимущество КБР предложения о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления имущества, находящегося в собственности Кабардино-Балкарской Республики;
6) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
7) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
8) вносит в Минимущество КБР предложения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
9) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения, проводит проверки, ревизии финансовой, хозяйственной и иной деятельности Учреждения;
10) утверждает структуру и согласовывает штатное расписание Учреждения;
11) согласовывает создание Учреждением филиалов и представительств и назначение их руководителей;
12) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики предложения о реорганизации, о ликвидации, об изменении типа Учреждения;
13) по поручению Правительства Кабардино-Балкарской Республики осуществляет мероприятия по реорганизации, ликвидации, изменению типа Учреждения;
14) в случае реорганизации Учреждения утверждает разделительный баланс или передаточный акт в порядке, установленном законодательством;
15) в случае ликвидации Учреждения утверждает промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы Учреждения в порядке, установленном законодательством;
16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

6. Органы управления Учреждения

6.1. Учреждением на принципе единоначалия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения, управляет директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем по согласованию с Минимуществом КБР на основании трудового договора (контракта). Трудовой договор заключается на срок не более пяти лет.
6.2. Директор Учреждения действует от имени Учреждения, без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор Учреждения подотчетен Учредителю, а по имущественным вопросам также Минимуществу КБР.
6.3. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения и имеет право:
- распоряжаться имуществом Учреждения в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом;
- открывать лицевые счета Учреждения;
- расходовать денежные средства Учреждения;
- выдавать доверенности отдельным работникам Учреждения на совершение ими действий от имени Учреждения;
- готовить предложения Учредителю для утверждения структуры, смету расходов Учреждения и штатное расписание в пределах выделенных ассигнований;
- заключать договоры с организациями различных форм собственности;
- заключать с работниками трудовые договоры (контракты), осуществлять прием, увольнение и другие кадровые перемещения работников;
- заключать коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;
- издавать и утверждать приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для всех работников Учреждения;
- устанавливать форму, систему и размеры оплаты труда работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденной сметой расходов;
- утверждать правила внутреннего трудового распорядка.
6.4. Директор Учреждения несет ответственность за нарушения договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации, а также отвечать за обеспечение Учреждения мягким, жестким инвентарем, оборудованием, материалами, их рациональное использование, их списание в установленном порядке, соблюдение сроков капитального и текущего ремонта зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, осуществление мероприятий по благоустройству и озеленению территории, соблюдению правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.
6.5. Директор осуществляет права и несет обязанности работодателя для работников Учреждения, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, трудовым договором и настоящим Уставом.
6.6. Директор Учреждения назначает своих заместителей и главного бухгалтера по согласованию с Учредителем, самостоятельно определяет их компетенцию.

7. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения

7.1. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
При реорганизации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанным с этим убытков.
При ликвидации Учреждения его архивы передаются в государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством. Передача и упорядочение документов Учреждения осуществляется в установленном порядке в соответствии с требованиями архивных органов.
Ликвидационная комиссия назначается исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, ответственным за осуществление ликвидационных процедур.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде, обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами Учреждения в течение всего периода его ликвидации.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения. При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы и представляет их для утверждения в орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, ответственный за осуществление ликвидационных процедур.
Имущество Учреждения передается ликвидационной комиссией в казну Кабардино-Балкарской Республики.
Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.2. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.

8. Порядок внесения изменений в настоящий Устав

8.1. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя, согласованному с Минимуществом КБР и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики, и вступают в силу с момента их государственной регистрации в установленном порядке.





Приложение
к Уставу

Перечень
основных средств, переданных в оперативное управление
___________________________________
(наименование Учреждения)

Наименование основных средств
Год ввода в эксплуатацию
Адрес (для объекта недвижимости)
Стоимость основных средств, в руб.
Балансовая
Остаточная






Руководитель _____________
Главный бухгалтер ________


------------------------------------------------------------------