По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Минпромторга КБР от 24.05.2013 N 54 "О создании экспертной комиссии"
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 24 мая 2013 г. № 54
О СОЗДАНИИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
Для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов, образующихся в деятельности министерства, приказываю:
1. Создать экспертную комиссию министерства в следующем составе:
Жарашуев А.З. - заместитель министра промышленности и торговли КБР, председатель комиссии;
Мурзаканова Ф.Т. - начальник отдела государственной службы, кадровой работы и делопроизводства, заместитель председателя комиссии;
Эльмурзаева Е.А. - ведущий специалист отдела по вопросам государственной службы, кадровой работы и делопроизводства, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Желихажева Т.Х. - заведующий сектором правового обеспечения;
Тапасханова Ж.В. - главный специалист-эксперт отдела бухгалтерского учета и отчетности;
Хучинаева Ф.М. - начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер;
2. Утвердить прилагаемое Положение об экспертной комиссии Министерства промышленности и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
Министр
Р.ПОНОМАРЕНКО
Утверждено
Приказом
Министерства
промышленности и торговли
Кабардино-Балкарской Республики
от 24 мая 2013 г. № 54
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ТОРГОВЛИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Экспертная комиссия создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на государственное хранение документов архивного фонда Министерства промышленности и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее - министерство), образующихся в процессе деятельности министерства.
1.2. Экспертная комиссия является совещательным органом при министре промышленности и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее - министр).
Решения комиссии вступают в силу после их утверждения министром. В необходимых случаях решения комиссии утверждаются после их предварительного согласования с Архивной службой Кабардино-Балкарской Республики.
1.3. В своей работе экспертная комиссия руководствуется Положением об Архивном фонде Российской Федерации, приказами министра, нормативно-методическими документами Росархива и Архивной службы Кабардино-Балкарской Республики, типовыми перечнями документов со сроками хранения, настоящим Положением.
1.4. Экспертная комиссия возглавляется одним из заместителей министра.
Персональный состав экспертной комиссии назначается приказом министра из числа наиболее квалифицированных сотрудников ведущих структурных подразделений, представителя отдела государственной службы, кадровой работы и делопроизводства.
В качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться представители любых сторонних организаций.
2. Основные задачи экспертной комиссии
Основными задачами экспертной комиссии являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение.
3. Основные функции экспертной комиссии
В соответствии с возложенными на нее задачами экспертная комиссия выполняет следующие функции:
3.1. Организует и проводит совместно с работу по ежегодному отбору документов министерства для дальнейшего хранения и к уничтожению.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов министерства и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, дает экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по названным вопросам.
3.3. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет:
3.3.1. На утверждение экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) Архивной службы КБР, а затем на утверждение министру:
описи дел постоянного хранения управленческой и специальной документации;
перечни проектов, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче на государственное хранение;
акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения: документов со сроками хранения 10 лет и более, с отметкой "ЭПК" в перечне.
3.3.2. На согласование ЭПК Архивной службы КБР, а затем на утверждение министру:
сводную номенклатуру дел министерства;
описи дел по личному составу;
акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения.
3.3.3. На рассмотрение ЭПК Архивной службы КБР:
предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем.
3.3.4. На утверждение министру:
акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (кроме перечисленных в п. 3.3.1);
акты об утрате или неисправимом повреждении документов по личному составу.
3.5. Совместно с отделом государственной службы, кадровой работы и делопроизводства проводит для сотрудников министерства консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.
4. Права экспертной комиссии
Экспертная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным сотрудникам министерства по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений:
письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов архивного фонда, о причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, представителей Архивной службы КБР, сторонних организаций.
4.5. Экспертная комиссия в лице ее председателя, его заместителя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.6. Информировать министра по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
4.7. В установленном порядке представлять свое министерство в Архивной службе КБР.
5. Организация работы экспертной комиссии
5.1. Экспертная комиссия министерства работает в тесном контакте с экспертно-проверочными комиссиями (ЭПК) Архивной службы КБР, получает от нее соответствующие организационно-методические указания.
5.2. Экспертная комиссия работает по годовому плану, утвержденному руководством.
5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции экспертной комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Все заседания комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрение экспертной комиссии документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем через 10 дней.
5.4. Заседание экспертной комиссии и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов экспертной комиссии.
Право решающего голоса имеют только члены экспертной комиссии. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель экспертной комиссии и министр (в необходимых случаях по согласованию с Архивной службой КБР).
5.5. Ведение делопроизводства экспертной комиссии, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых экспертной комиссией решений возлагаются на секретаря комиссии.
------------------------------------------------------------------