Постановление Местной администрации Урванского муниципального района КБР от 24.05.2013 N 314 "О Комплексе мер по модернизации системы общего образования Урванского муниципального района КБР в 2013 году"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2013 г. № 314

О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР В 2013 ГОДУ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2011 г. № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", Распоряжением Правительства КБР от 28.02.2013 № 129-рп постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Урванского муниципального района КБР в 2013 году (далее - Комплекс мер) (прилагается).
2. Определить муниципальное казенное учреждение "Управление образования местной администрации Урванского муниципального района КБР" уполномоченным исполнительным органом в Урванском муниципальном районе по реализации Комплекса мер.
3. Заключить с Министерством образования и науки КБР Соглашение о взаимодействии по реализации Комплекса мер.
4. Опубликовать настоящее Постановление в районной газете "Маяк 07" с одновременным размещением на информационном сайте местной администрации Урванского муниципального района (www.ur.adm-kbr.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника МКУ "Управление образования местной администрации Урванского муниципального района КБР" Жемухова С.Н.
6. Постановление вступает в законную силу с момента опубликования.

Глава местной администрации
Урванского муниципального района КБР
А.КАНОКОВ





Утвержден
Постановлением
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 24 мая 2013 г. № 314

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Урванском муниципальном районе (далее - Комплекс мер) в 2013 году и на период до 2020 года направлен на обеспечение развития системы общего образования в соответствии с современными нормами и требованиями, содержащимися в приоритетном национальном проекте "Образование", национальной инициативе "Наша новая школа", Государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.

1. Анализ реализации Комплекса мер в 2011 - 2012 годах

Реализация Комплекса мер в 2011 - 2012 годах проводилась с целью формирования развитой системы, обеспечивающей повышение уровня доступности качественного образования, соответствие системы общего образования требованиям инновационного развития экономики Кабардино-Балкарской Республики.
Муниципальная система образования района представлена 25 образовательными учреждениями. Из них: 19 средних общеобразовательных школ, 1 лицей, 5 учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 5 учреждений дополнительного образования детей. Четырнадцать общеобразовательных учреждений интегрированы с дошкольными учреждениями. Все образовательные учреждения имеют финансовую самостоятельность.
В рамках реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, Решения 36-й сессии Совета местного самоуправления Урванского муниципального района КБР № 17 от 27.09.2011 и Постановления главы местной администрации Урванского муниципального района КБР № 742 от 15 ноября 2011 года все образовательные учреждения преобразованы в казенные образовательные учреждения.

Раздел I

АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В УРВАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В
2011 - 2012 ГОДАХ

1.1. Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии за 2011 - 2012 годы
Основные показатели результативности реализации Комплекса мер за два года представлены в следующей таблице:

Таблица 1

Значения показателей результативности предоставления
субсидии Урванскому муниципальному району
в 2011 - 2012 годах


№ Наименование показателя результативности Значение
п/п предоставления субсидии показателя
результативности
предоставления
субсидии

2011 г. 2012 г.

1. Соотношение среднемесячной заработной платы 108,43% 111%
учителей в субъекте Российской Федерации за
IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным
Федеральной службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по экономике
субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г.
(проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по федеральным 12,34% 21,75%
государственным образовательным стандартам, в
общей численности школьников (проценты)

2.1. Начальное общее образование (проценты) 31,11% 51,47%

2.2. Основное общее образование (проценты) 0 2,18%

2.3. Среднее (полное) общее образование (проценты) 0 0

3. Доля учителей, получивших в установленном порядке 26,34% 55,08%
первую, высшую квалификационную категорию и
подтверждение соответствия занимаемой должности, в
общей численности учителей (проценты)

4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных 13,79% 28,91%
учреждений, прошедших повышение квалификации и
профессиональную переподготовку для работы в
соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей численности
учителей (проценты)

5. Доля общеобразовательных учреждений, 0 4%
осуществляющих дистанционное обучение обучающихся,
в общей численности общеобразовательных учреждений
(проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем видам Динамика
топливно-энергетических ресурсов положительная


Таблица 2

Значения показателей результативности предоставления
субсидии Урванскому муниципальному району на конец 2012 года


Значения показателей результативности предоставления
субвенции в 2012 году:


№ Наименование показателя Плановые Фактические
п/п результативности реализации значения значения
муниципального Комплекса мер по показателей показателей
модернизации системы общего результативности результативности
образования

1.1 Доля обучающихся, которым 61,1 67,05
предоставлены все основные виды
современных условий обучения, в
общей численности обучающихся по
основным программам общего
образования (%)

1.2 Доля обучающихся, которым 100,0 31,07
обеспечена возможность
пользоваться современными
библиотеками и
медиатеками, в общей численности
обучающихся (%)

1.3 Доля общеобразовательных 50,0 52,0
учреждений, в которых
обеспечена возможность
пользоваться современными
столовыми, соответствующими всем
требованиям, в общей численности
общеобразовательных учреждений
(%)

1.4 Доля обучающихся, которым 69,1 66,08
обеспечена возможность
пользоваться современно
оборудованными спортзалами, в
общей численности обучающихся (%)

1.5 Доля школьников, обучающихся в 100,0 94,39
зданиях школ, в которых
обеспечено медицинское
обслуживание, включая наличие
современных (лицензионных)
медицинских кабинетов и не менее
1 квалифицированного медицинского
работника, в общей численности
обучающихся (%)

1.6 Доля обучающихся, которым
обеспечена возможность
пользоваться учебным
оборудованием для практических
работ и интерактивными учебными
пособиями в соответствии с новыми
ФГОС, в общей численности
обучающихся по новым ФГОС, в том
числе

1.6.1 интерактивными учебными пособиями 100,0 47,69
(доска, мультимедийные установки
и др.) (%)

1.6.2 учебным оборудованием для 100,0 69,53
практических работ (%)

1.7 Доля общеобразовательных 47,3 47,3
учреждений, учащиеся
которых обеспечены лабораторным
оборудованием по всем разделам
предметов учебного плана

1.8 Доля школьников, имеющих 20,0 20,0
возможность пользоваться
современно оборудованными
студиями, специализированными
лабораториями, театральными
площадками, площадками для
проведения наблюдений и др., от
общего числа обучаемых (%)

1.9 Доля общеобразовательных 100,0 60,0
учреждений, имеющих достаточное
количество компьютерных классов,
отвечающих всем требованиям (%)

1.10 Доля общеобразовательных 32,0 56,0
учреждений, перешедших на
электронные системы управления и
электронный документооборот, от
общего числа общеобразовательных
учреждений (%)

1.11 Доля общеобразовательных 0 8,0
учреждений, применяющих
дистанционные технологии
образования, в общем числе
учреждений (%)

1.12 Доведение размера средней 13220,0 14152,93
заработной платы учителя до
уровня не менее (рублей)

1.13 Доля учителей, прошедших курсы 32,9 36,75
повышения квалификации, в общей
численности учителей
общеобразовательных учреждений
(%)

1.14 Доля учителей и руководителей 40,0 28,91
общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации
и профессиональную переподготовку
для работы в соответствии с
федеральными государственными
образовательными стандартами, в
общей численности учителей (%)

1.15 Доля учителей, получивших в 28,7 55,08
установленном порядке первую,
высшую квалификационную категорию
и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей
численности учителей (%)


1.2. Наиболее значимые результаты в общем образовании Урванского муниципального района, достигнутые за счет реализации Комплекса мер в 2011 - 2012 годах.
Комплекс мер по модернизации муниципальной системы общего образования в Урванском муниципальном районе в 2012 году реализовывался в соответствии с Соглашением № 001/10 от 29 мая 2012 года между Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики и местной администрацией Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики. В целях обеспечения достижения результатов и успешной реализации Комплекса мер в районе была проведена подготовительная работа.
Для координации проведения мероприятий по модернизации системы общего образования на муниципальном уровне был создан координационный совет по модернизации общего образования Урванского муниципального района.
Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2011 - 2012 годах была направлена на выполнение следующих основных задач:
- обеспечение нового уровня качества образовательных результатов;
- обеспечение предоставления высокого качества образовательных услуг независимо от места жительства, состояния здоровья обучающихся, социального положения и доходов семей, снижение доли обучающихся и общеобразовательных учреждений с низкими образовательными результатами;
- создание условий для достижения выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок;
- повышение заработной платы учителей, доведение ее размера до уровня средней заработной платы по экономике республики;
- совершенствование организационно-экономических механизмов системы общего образования (НПФ, НСОТ), направленное на повышение эффективности и стимулирование качественного и результативного труда учителей;
- формирование условий обучения, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса;
- модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования;
- совершенствование механизмов системы поиска и поддержки одаренных детей;
- повышение квалификации, профессиональная переподготовка учителей и руководителей школ в контексте мероприятий по модернизации системы общего образования;
- совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях;
- повышение эффективности деятельности общеобразовательных учреждений за счет реализации мер, направленных на энергосбережение.
Для решения указанных задач были проведены следующие мероприятия:
- приобретение оборудования (учебно-лабораторное, компьютерное оборудование, оборудование для школьных столовых, актовых залов, спортивных залов);
- пополнение фондов школьных библиотек и медиатек;
- повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
- модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся;
- сопровождение введения ФГОС общего образования;
- реализация программ, направленных на энергосбережение в системе общего образования;
- приобретение технологического оборудования и мебели для школьных столовых.
Техническое оснащение ОУ является основным способом решения всего комплекса образовательных задач обучения, воспитания, развития, управления образовательным процессом. Информационно-коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью образовательного процесса.
По результатам анализа реальной ситуации на декабрь 2011 года большинство образовательных учреждений района нуждалось в установке или замене компьютеров. В рамках реализации КПМО в 2011 году приобретено компьютерной техники в количестве 82 единицы.
Для увеличения доли общеобразовательных учреждений, имеющих достаточное количество компьютерных классов, отвечающих всем требованиям, в 2012 году по программе МРСО и подпрограмме "Цифровая школа" были приобретены МФУ (7 шт.), принтеры (3 шт.), сплит-системы (5 шт.), компьютеры (317 шт.), общей стоимостью 6415,6 тыс. рублей.
В 2012 году для оснащения школьных библиотек было приобретено 20 единиц компьютерной техники и 20 МФУ. Кроме того, приобретены учебники и мультимедийные пособия на сумму 1520,1 тыс. рублей. В 2013 году планируется выделить 2267,4 тыс. рублей на пополнение фондов школьных библиотек.
В настоящее время все школы Урванского муниципального района на 100% компьютеризированы и имеют доступ к сети "Интернет"; во всех школах имеются компьютерные классы. Во всех общеобразовательных учреждениях созданы школьные сайты. Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным "Интернетом" (не менее 2 Мб/с), в общей численности составляет 63,4%. Доля образовательных учреждений, имеющих широкополосный "Интернет" (не менее 2 Мб/с) - 36%.
С сентября 2010 года в 3 пилотных школах района (СОШ № 2 г. Нарткалы, СОШ № 1 с. Псыгансу и НШДС № 5 г. Нарткалы) экспериментально было введено обучение первоклассников по ФГОС.
С сентября 2011 года в штатном режиме осуществлен переход всех 1-х классов ОУ района (38 классов с охватом 823 учащихся, доля - 100%) на обучение по ФГОС НОО. В трех школах района (МКОУ "Лицей № 1" г.п. Нарткала, МКОУ СОШ № 2 г.п. Нарткала, МКОУ СОШ № 6 г.п. Нарткала) экспериментально введено обучение по ФГОС в 5-х классах.
В связи с переходом на новые ФГОС кабинетами для учащихся первых и вторых классов приобретены в 2012 году учебно-наглядные пособия, компьютерная и мультимедийная техника, ученическая мебель в соответствии с требованиями на сумму 15107,2 тыс. рублей.
В большинстве образовательных учреждений созданы современные условия для организации образовательного процесса. В 2012 году приобретено учебно-лабораторное оборудование для 10 кабинетов химии, 9 кабинетов биологии, 8 кабинетов физики.
С 1 сентября 2012 - 2013 учебного года в восьми (лицей № 1, СОШ № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 г. Нарткалы, СОШ с. Урвань и СОШ № 1 с. Старый Черек) общеобразовательных учреждениях района введены в эксплуатацию системы электронного документооборота.
Для организации дистанционного обучения учащихся, находящихся на домашней форме обучения (дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, временно находящиеся на длительном лечении и т.д.), созданы соответствующие условия, обеспечивающие получение качественного общего образования, независимо от их места проживания. Доля общеобразовательных учреждений, применяющих дистанционные технологии образования, в общем числе учреждений составила 4%.
Одним из значимых результатов реализации Комплекса мер является повышение заработной платы учителей.
В 2012 году была обеспечена положительная динамика изменения заработной платы учителей. В IV квартале она составила 90% от уровня средней заработной платы работников в целом по экономике КБР:
- I квартал 2012 года - 13417,98 рублей;
- II квартал 2012 года - 13439,72 рублей;
- III квартал 2012 года - 13554,09 рублей;
- IV квартал 2012 года - 16299,96 рублей;
- декабрь 2012 года - 21096,49 рублей.
Повышение заработной платы работников происходит в условиях совершенствования новой системы оплаты труда общеобразовательных учреждений, которая введена в сфере общего образования района с 2008 года. В настоящее время все образовательные учреждения района переведены на НСОТ.
Выделенные в рамках Комплекса мер средства из республиканского бюджета в 2011 году были направлены на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда учителей, что позволило повысить уровень заработной платы учителя.
Для обеспечения динамики снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов осуществляются меры: утепление подвалов, плоских крыш, чердачных перекрытий, окон, дверей, установка приборов учета, наладка системы отопления, периодический режим отопления здания, замена систем освещения (как уличного, так и в помещениях).
Во всех образовательных учреждениях определены и назначены лица, ответственные за энергосбережение, проводится обучение и разъяснительная работа среди школьников.
1.3. Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер в 2012 году.
В 2012 году на реализацию Комплекса мер по модернизации системы общего образования были выделены финансовые средства из федерального бюджета в объеме 44823,5 тыс. рублей.
Обязательства Урванского муниципального района по реализации Комплекса мер в 2012 году были направлены на решение задач, связанных с улучшением условий обучения школьников и повышением качества школьного образования:

Таблица 3

Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер
по модернизации в 2012 году общего образования
Урванского муниципального района

(тысяч рублей)

№ Мероприятие Объемы финансирования
п/п
всего в том числе

федеральный бюджет субъекта Российской Федерации
бюджет
(субсидия) всего региональный местные внебюджетные
бюджет бюджеты источники

план факт план факт план факт план факт план факт план факт

1 Приобретение 29787,2 11987,1 29787,2 11987,1 0 0 0 0 0 0 0 0
оборудования,
в том числе:

1.1 Учебно-лабораторное 22422,9 7226,8 22422,9 7226,8 0 0 0 0 0 0 0 0
оборудование

1.2 Учебно-производственное 2741,6 137,6 2741,6 137,6 0 0 0 0 0 0 0 0
оборудование

1.3 Спортивное оборудование 200,0 200,0 200,0 200,0 0 0 0 0 0 0 0 0
для общеобразовательных
учреждений

1.4 Компьютерное 4422,7 4422,7 4422,7 4422,7 0 0 0 0 0 0 0 0
оборудование

2. Пополнение фондов 1520,1 1520,1 1520,1 1520,1 0 0 0 0 0 0 0 0
школьных библиотек

3. Развитие школьной 329,1 329,1 329,1 329,1 0 0 0 0 0 0 0 0
инфраструктуры (текущий
ремонт с целью
обеспечения выполнения
требований к
санитарно-бытовым
условиям и охране
здоровья обучающихся, а
также с целью
подготовки помещений
для установки
оборудования)

4. Проведение капитального 13187,1 13187,1 13187,1 13187,1 0 0 0 0 0 0 0 0
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений

Итого 44823,5 27023,4 44823,5 27023,4 0 0 0 0 0 0 0 0


Как видно из таблицы 3, уровень освоения средств федерального бюджета составил 60,29%. Отклонения от запланированных параметров финансирования связаны с задержкой поставки оборудования.

Основной социальный эффект реализации Комплекса
мер по модернизации общего образования
Урванского муниципального района

Социальный эффект: повышение степени удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством предоставляемых образовательных услуг (по результатам опроса, проведенного на родительских и ученических собраниях).
Достигнут в результате совершенствования условий обучения и воспитания, направленных на повышение качества организации образовательного процесса и образовательных результатов; обеспечения безопасных условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Социальный эффект: повышение престижа должности учителя, усиление мотивации педагогов на модернизацию и совершенствование профессионального мастерства.
Достигнут в результате поступательного роста заработной платы учителей, эффективного использования механизмов НСОТ, создания условий, соответствующих современному технологическому уровню.
Социальный эффект: повышение социального статуса школы в вопросах подготовки обучающихся к самостоятельной жизни в обществе.
Достигнут в результате развития информационно-образовательной среды ОУ, способствующей формированию ключевых компетенций обучающихся; создания условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта в различных формах.
В целом можно сказать, что в результате реализации Комплекса мер по модернизации образования в системе образования Урванского муниципального района наметились положительные сдвиги, связанные с улучшением качества образовательного процесса и профессиональной заинтересованности педагогов в результатах своего труда.
Но на сегодняшний момент остаются актуальными следующие проблемы, требующие решения:
- старение педагогических кадров;
- слабая материальная база школ - несоответствие оснащения рабочих мест учителей современным требованиям в связи с переходом начальной и основной школы на новые ФГОС;
- низкие технические возможности образовательных учреждений, слабая информационно-технологическая инфраструктура;
- несоответствие некоторым требованиям СанПиНа школьных зданий;
- большинство зданий школ изношено, что, в частности, не позволяет обеспечить энергосбережение на должном уровне.

Раздел II

МЕРЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2013 ГОДУ

2.1. План-график реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Урванском муниципальном районе в 2013 году представлен в приложении № 1.
2.2. Планируемые значения показателей результативности предоставления субсидии в 2013 году.

Таблица 4


№ Наименование показателя результативности Плановые
п/п предоставления субсидии значения
показателя
результативности
предоставления
субсидии

1. Соотношение среднемесячной заработной платы 109,5%
учителей в субъекте Российской Федерации за IV
квартал текущего года и среднемесячной, по данным
Федеральной службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по экономике
субъекта Российской Федерации в прошлом году
(проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по федеральным 40,3%
государственным образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)

2.1. Начальное общее образование (проценты) 75,7%

2.2. Основное общее образование (проценты) 24,3%

2.3. Среднее (полное) общее образование (проценты) 0%

3. Доля учителей, получивших в установленном порядке 77,08%
первую, высшую квалификационную категорию и
подтверждение соответствия занимаемой должности, в
общей численности учителей (проценты)

4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных 50,02%
учреждений, прошедших повышение квалификации и
профессиональную переподготовку для работы в
соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей численности
учителей (проценты)

5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих 8,0%
дистанционное обучение обучающихся, в общей
численности общеобразовательных учреждений
(проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем видам положительная
топливно-энергетических ресурсов


2.3. Структура и объемы финансирования мероприятий Комплекса мер в 2013 году.
В 2013 году на реализацию Комплекса мер по модернизации системы общего образования планируется направить финансовые средства в объеме 37267,99 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета 33517,99 тыс. рублей, из местного бюджета - 3750 тыс. рублей.
Средства из федерального бюджета будут направлены на следующие цели:

Таблица 5

Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по
модернизации в 2013 году общего образования Урванского
муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

(тысяч рублей)

№ Мероприятие Объемы финансирования
п/п
всего в том числе

федеральный бюджет субъекта Российской Федерации
бюджет
(субсидия) всего региональный местные внебюджетные
бюджет бюджеты источники

1 2 3 4 5 6 7 8

1 Приобретение 20167,8 20167,8 0 0 0 0
оборудования, в том
числе:

1.1 Учебно-лабораторное 17553,4 17553,4 0 0 0 0
оборудование

1.2 Учебно-производственное 2614,4 2614,4 0 0 0 0
оборудование

1.3 Спортивное оборудование 0 0 0 0 0 0
для общеобразовательных
учреждений

1.4 Спортивный инвентарь 0 0 0 0 0 0
для общеобразовательных
учреждений

1.5 Компьютерное 0 0 0 0 0 0
оборудование

1.6 Оборудование для 0 0 0 0 0 0
организации
медицинского
обслуживания
обучающихся

1.7 Оборудование для 0 0 0 0 0 0
школьных столовых

1.8 Оборудование для 0 0 0 0 0 0
проведения
государственной
(итоговой) аттестации
обучающихся

2. Приобретение 0 0 0 0 0 0
транспортных средств
для перевозки
обучающихся

3. Пополнение фондов 4430,92 4430,92 0 0 0 0
школьных библиотек

4. Развитие школьной 0 0 0 0 0 0
инфраструктуры (текущий
ремонт с целью
обеспечения выполнения
требований к
санитарно-бытовым
условиям и охране
здоровья обучающихся, а
также с целью
подготовки помещений
для установки
оборудования)

5. Повышение квалификации, 0 0 0 0 0 0
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и учителей

6. Модернизация 0 0 0 0 0 0
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного обучения
для обучающихся, в том
числе:

6.1 Увеличение пропускной 0 0 0 0 0 0
способности и оплата
Интернет-трафика

6.2 Обновление программного 0 0 0 0 0 0
обеспечения и
приобретение
электронных
образовательных
ресурсов

7. Осуществление мер, 3750,0 0 3750,0 0 3750,0 0
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования

8. Проведение капитального 8919,27 8919,27 0 0 0 0
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений

9. Проведение 0 0 0 0 0 0
реконструкции зданий
общеобразовательных
учреждений

Итого 37267,87 33517,87 3750,0 0 3750,0 0


Каждое мероприятие Комплекса мер 2013 года направлено на решение конкретной задачи и основано на принципе преемственности с мероприятиями Комплекса мер 2011 - 2012 годов:
- повышение квалификации, профессиональная переподготовка учителей и руководителей школ в контексте мероприятий по модернизации системы общего образования и внедрения ФГОС НОО и ООО;
- модернизация учебно-лабораторного, компьютерного оборудования общеобразовательных учреждений;
- создание условий для получения качественного общего образования школьниками, независимо от их места жительства;
- модернизация образовательной инфраструктуры общеобразовательных учреждений;
- обновление содержания и технологий общего образования, достижение нового качества образования на основе использования технологии дистанционного обучения;
- совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях;
- повышение эффективности деятельности образовательных учреждений за счет реализации мер, направленных на энергосбережение.
Для реализации приоритетных направлений модернизации системы общего образования и достижения запланированных показателей результативности предоставления федеральной субсидии в 2013 году планируются следующие мероприятия:
- доукомплектование ОУ специализированными кабинетами начальной школы, включающими АРМы;
- продолжение замены ученической мебели (парты двухместные для учащихся начальной школы) в целях обеспечения безопасных условий направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- завершение оснащения учебно-лабораторным оборудованием и учебно-наглядными пособиями по всем предметам во всех образовательных учреждениях;
- пополнение фонда школьных библиотек;
- создание условий для вновь созданных компьютерных классов, а также замена устаревшего учебно-производственного оборудования;
- проведение энергоаудита и изготовление энергетического паспорта для 25 образовательных учреждений района;
- проведение капитального ремонта.
Направление средств на указанные мероприятия обусловлено, прежде всего, необходимостью создания условий для перехода к обучению по новым ФГОС начального общего и основного общего образования, формирования образовательной среды учреждений, соответствующей требованиям ФГОС. Использование в образовательном процессе современного оборудования способно дать быстрый и системный эффект, направленный на повышение качества школьного образования. Серьезной проблемой, требующей особого внимания, остается вопрос сокращения численности молодых педагогов в школах и процесс старения педагогических кадров, что прямым образом отразится на преемственности традиций, утрате педагогического опыта.
Планируемые значения показателей результативности предоставления субсидии в 2013 году представлены в таблице 4.
Для оперативного решения проблем молодых педагогов в районе организована и функционирует "Школа молодого учителя", в рамках которой проводятся обучающие семинары с практическим показом открытых уроков "Опыт старших - достояние", консультации, психологические тренинги, встречи с коллегами по обмену опытом.

Для закрепления молодых специалистов администрация Урванского района совместно с Управлением образования проводит определенную работу, направленную на целесообразное и оптимальное использование педагогических кадров в соответствии с их профессиональной подготовкой, опытом и личными возможностями, предоставляет меры по социальной поддержке молодых учителей, работающих в сельских школах, - компенсацию расходов по найму жилья. В 2011 году в список по социальной поддержке молодых специалистов - на приобретение жилья по Программе "Жилье - молодым" - включено 15 молодых семей, в 2012 году - 10 молодых семей.
В настоящее время численность педагогических работников в возрасте до 30 лет составляет менее 8% от общей численности педагогических работников. В 2013 году планируется увеличить эту цифру до 13,2% путем привлечения выпускников вузов.
Реализация Комплекса мер в Урванском муниципальном районе к концу 2013 года позволит обеспечить достижение следующих институциональных и проектных результатов.
1. Институциональные результаты:
- бюджеты всех образовательных учреждений района, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в части заработной платы и учебных расходов формируются на основе принципа подушевого бюджетного финансирования;
- система оплаты труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений обеспечивает: зависимость размера заработной платы от результатов труда работника; учет интенсивности труда работников, обеспечение возможности самостоятельного условного нормирования оплаты внеурочных видов деятельности педагогов; прозрачность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения; зависимость заработной платы руководителя от величины средней заработной платы педагогических работников.
2. Проектные результаты:
- прохождение курсов повышения квалификации по ФГОС учителями начальной школы, не прошедшими соответствующие курсы в 2011 - 2012 годах, а также частью учителей основной школы, начинающих работать по ФГОС ООО;
- организация безопасного подвоза обучающихся в сельские школы;
- введение элементов электронного обучения с использованием электронной системы контроля знаний учащихся на всех ступенях;
- обеспечение учащихся начальных классов и детей из малообеспеченных семей необходимыми бесплатными учебниками с привлечением всех источников финансирования;
- наличие и использование на ступени начального общего образования во всех образовательных учреждениях комплектов мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов;
- наличие в каждом образовательном учреждении водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с СанПиН;
- сокращение объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями с учетом рекомендаций, данных Минобрнауки России (Письмо от 12 сентября 2012 г. № ДЛ-150/08).

Раздел III

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

К 2020 году в системе образования Урванского муниципального района планируется:
1. Ввести ФГОС общего образования.
- с 2013 года - продолжение поэтапного перехода на ФГОС начального общего образования, что составит 77,5% от общего числа учащихся 1 - 4 классов и переход на новый образовательный стандарт основного общего образования, что составит 23,4% от общего числа учащихся 5-9 классов;
- с 2014 года - поэтапный переход на ФГОС основного (полного) общего образования;
- окончательный переход к 2020 году.
2. Продолжить работу по приведению общеобразовательных учреждений района в соответствие с требованиями СанПиНа материально-технических условий введения ФГОС. В каждой школе будет обеспечено наличие комплекта мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран). В 100% школ будут созданы необходимые современные, в том числе бытовые, условия организации образовательного процесса.
3. Обеспечить среднюю заработную плату учителей общеобразовательных учреждений на уровне средней заработной платы в экономике региона при оплате труда конкретного работника в зависимости от результата.
4. Сформировать систему непрерывного образования, подготовки и переподготовки работников системы образования, включая:
- создание системы информационной и консультационной поддержки работников по вопросам образовательных модулей и электронных образовательных ресурсов для системы непрерывного профессионального образования на базе современных сетевых технологий, качественных инновационных программ непрерывного профессионального образования;
- внедрение системы независимой оценки качества непрерывного образования и развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования;
- обеспечение повышения мотивации работников к получению новых квалификаций.
5. Создать в школах района современную информационную среду для обучения и управления учреждениями, включающую: доступ к сети "Интернет", цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное оборудование для проведения учебных и исследовательских экспериментов, электронный документооборот, информационную среду для планирования и регистрации хода и результатов образовательного процесса и взаимодействия его участников и т.д. Переход на предоставление государственных услуг в сфере общего образования в электронном виде.
6. Обеспечить рост удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 30%.
7. Увеличить охват услуг дополнительного образования детей не менее чем 70% детей в возрасте от 5 до 18 лет.
8. Увеличить удельный вес численности школьников, достигших базового уровня образовательных достижений по современным требованиям.





Приложение № 1

План-график
реализации мероприятий по модернизации общего
образования в Урванском муниципальном районе
Кабардино-Балкарской Республики
в 2013 году (по кварталам)


Наименование Срок реализации мероприятия Ответственные за
мероприятия реализацию
I II III IV мероприятия
квартал квартал квартал квартал
2013 г. 2013 г. 2013 г. 2013 г.

Разработка Управление
Комплекса мер по образования
модернизации общего
образования
Урванского
муниципального
района в 2013 году

Утверждение главой Местная
местной администрация
администрации Урванского
Урванского муниципального
муниципального района
района Комплекса
мер по модернизации
общего образования
Урванского
муниципального
района в 2013 году

Приобретение В соответствии с
оборудования для ОУ заключенным
Соглашением

Установка Образовательные
оборудования учреждения

Приобретение Образовательные
учебной литературы учреждения

Проведение Образовательные
ремонтных работ учреждения

Проведение Образовательные
энергоаудита и учреждения
изготовление
энергетического
паспорта для 25
образовательных
учреждений района

Анализ Управление
эффективности образования,
реализации образовательные
Комплекса мер и учреждения
разработка
мероприятий на 2014
год


Реализация Комплекса мер по модернизации общего образования
в Урванском муниципальном районе
Кабардино-Балкарской Республики в 2013 году
в разрезе общеобразовательных учреждений



№ Полное наименование Приобретение оборудования (единиц) Приобретение Пополнение Развитие школьной Повышение Модернизация общеобразовательных Осуществление Проведение Проведение
п/п и адрес транспортных фондов инфраструктуры квалификации, учреждений путем организации в них мер, капитального реконструкции
общеобразовательного средств библиотек профессиональная дистанционного обучения для обучающихся направленных на ремонта общеобразовательных
учреждения для общеобразовательных переподготовка энергосбережение в общеобразовательных учреждений,
Учебно- Учебно- Спортивное Спортивный Компьютерное Оборудование Оборудование Закупка перевозки учреждений (единиц) Текущий Текущий руководителей Увеличение Обновление Приобретение общеобразовательном учреждений, единиц
лабораторное производственное инвентарь для для школьных оборудования обучающихся ремонт с ремонт с общеобразовательных пропускной программного электронных учреждении единиц
организации столовых для проведения (единиц) целью целью учреждений способности обеспечения образовательных
медицинского государственной обеспечения подготовки и учителей и оплата ресурсов
обслуживания (итоговой) выполнения помещений (человек) Интернет- (единиц)
обучающихся аттестации требований для трафика
обучающихся к установки
санитарно- оборудования
бытовым
условиям и
охране
здоровья
обучающихся

1 2 3 4 5 6 6 7 8 9 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

1. Муниципальное 5 6 1 1
казенное
общеобразовательное
учреждение "Лицей №
1" г.п. Нарткала
Урванского
муниципального
района КБР;
г. Нарткала, ул.
Кабардинская, 115

2. Муниципальное 9 12 1 1
казенное
общеобразовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная
школа № 2" г.п.
Нарткала; г.
Нарткала,
ул. Кабардинская, 21

3. Муниципальное 4 2 1 1 1
казенное
общеобразовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная
школа № 3" г.п.
Нарткала Урванского
муниципального
района КБР;
г. Нарткала,
ул. Ватутина, 1

4. Муниципальное 3 3 1 1
казенное
общеобразовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная
школа № 4"
г.п. Нарткала
Урванского
муниципального
района КБР;
г. Нарткала, ул.
Горького, 3

5. Муниципальное 6 6 1 1
казенное
общеобразовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная
школа № 5" г.п.
Нарткала Урванского
муниципального
района КБР;
г. Нарткала,
ул. Пушкина, 76

6. Муниципальное 7 7 1 1
казенное
образовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная
школа № 6" г.п.
Нарткала Урванского
муниципального
района КБР;
г. Нарткала, ул.
Жамборова, 76

7. Муниципальное 4 5 1 1
казенное
общеобразовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная
школа" с.п.
Герменчик Урванского
муниципального
района КБР;
с. Герменчик,
ул. Школьная, 24

8. Муниципальное 4 3 1 1
казенное
общеобразовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная
школа № 1" с.п.
Кахун Урванского
муниципального
района КБР; с.
Кахун, ул. Кирова,
140

9. Муниципальное 2 2 1 1
казенное
общеобразовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная
школа № 2 "с. Кахун
Урванского
муниципального
района КБР; с.
Кахун, ул.
Октябрьская, 100

10. Муниципальное 4 2 1 1
казенное
общеобразовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная
школа" с.п. Нижний
Черек Урванского
муниципального
района КБР;
с. Нижний Черек,
ул. Ленина, 69

11. Муниципальное 5 2 1 1
казенное
общеобразовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная
школа № 1 с.п.
Псыгансу" Урванского
муниципального
района КБР;
с. Псыгансу,
ул. Ленина, 109

12. Муниципальное 2 4 1 1
казенное
общеобразовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная
школа № 2" с.п.
Псыгансу Урванского
муниципального
района КБР; с.
Псыгансу, ул. имени
братьев Безировых,
67

13. Муниципальное 4 2 1 1
казенное
общеобразовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная
школа № 3" с.п.
Псыгансу Урванского
муниципального
района КБР; с.
Псыгансу, ул.
Бекалдиева, 20

14. Муниципальное 6 4 1 1
казенное
общеобразовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная
школа с.п. Псыкод"
Урванского
муниципального
района КБР; с.
Псыкод, ул. Ленина,
1

15. Муниципальное 2 2 1 1
казенное
общеобразовательное
учреждение им. В.Х.
Кагазежева с.п.
Псынабо Урванского
муниципального
района КБР; с.
Псынабо, ул.
Пролетарская, 24

16. Муниципальное 5 11 1 1
казенное
общеобразовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная
школа № 1" с.п.
Старый Черек
Урванского
муниципального
района КБР; с.
Старый Черек, ул.
Ленина, 134

17. Муниципальное 3 2 1 1
казенное
общеобразовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная
школа № 2" с.п.
Старый Черек
Урванского
муниципального
района КБР; с.
Старый Черек, ул.
Ленина, 23

18. Муниципальное 5 5 1 1
казенное
общеобразовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная
школа" с.п. Урвань
Урванского
муниципального
района КБР; с.
Урвань, ул.
Школьная, 28

19. Муниципальное 6 3 1 1
казенное
общеобразовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная
школа" с.п. Черная
Речка Урванского
муниципального
района КБР; с.
Черная Речка, ул.
Ленина, 83

20. Муниципальное 4 0 1 1
казенное
общеобразовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная
школа" с.п. Шитхала
Урванского
муниципального
района КБР; с.
Шитхала, ул. Мира,
57

21. Муниципальное 2 2 1
казенное
образовательное
учреждение для детей
дошкольного и
младшего школьного
возраста
"Прогимназия № 1"
г.п. Нарткала
Урванского
муниципального
района КБР; г.
Нарткала, ул. О.
Кошевого, 9а

22. Муниципальное 2 2 1
казенное
образовательное
учреждение для детей
дошкольного и
младшего школьного
возраста "Начальная
школа-детский сад №
2" г.п. Нарткала
Урванского
муниципального
района КБР;
г. Нарткала, ул.
Гурфова, 27

23. Муниципальное 1 1 1
казенное
образовательное
учреждение для детей
дошкольного и
младшего школьного
возраста "Начальная
школа-детский сад
№ 5" г.п. Нарткала
Урванского
муниципального
района КБР;
г. Нарткала, ул.
Тарчокова, 85а

24. Муниципальное 1 1 1
казенное
образовательное
учреждение для детей
дошкольного и
младшего школьного
возраста "Начальная
школа-детский сад №
14" г.п. Нарткала
Урванского
муниципального
района КБР;
г. Нарткала, ул.
Мичурина, 2

25. Муниципальное 2 2 1
казенное
образовательное
учреждение для детей
дошкольного и
младшего школьного
возраста "Начальная
школа-детский сад №
35" г.п. Нарткала
Урванского
муниципального
района КБР; г.
Нарткала, ул.
Пушкина, 48



------------------------------------------------------------------