Постановление Местной администрации Урванского муниципального района КБР от 20.05.2013 N 308 "О спасательных службах Урванского муниципального района"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2013 г. № 308

О СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 ноября 2008 года № 19-сз и в связи с произошедшими кадровыми изменениями и изменениями в названиях предприятий, учреждений, организаций, входящих в состав спасательных служб Урванского муниципального района, постановляю:
1. Создать на базе организаций и ведомств Урванского муниципального района следующие спасательные службы:
1.1 инженерная - на базе ООО "Строй-Универсал". В состав службы включить: ОАО "СУ-7", ОАО "Урванское ДРСУ", ООО "Водстрой", ОАО "НДСМ", ДАООТ "Стройдеталь". Начальнику инженерной службы в "особый период" подчинить всю строительную, инженерную и другую технику, оставшуюся на объектах всех форм собственности, после поставки их в Вооруженные Силы для их централизованного использования в условиях ЧС (краны, бульдозера, экскаваторы, трактора с навесным оборудованием и др.);
1.2 коммунально-техническая, санитарной обработки и обеззараживания - на базе ООО "ММП Коммунальщик". В состав службы включить ООО "ММХ Водоканал г. Нарткалы", ОАО "Урвантеплосервис", МУП "Горхоз", филиал ОАО "Каббалкгаз" "Урваньгаз";
1.3 медицинская - на базе ГБУЗ "ЦРБ". В состав службы включить все медицинские учреждения, расположенные на территории района;
1.4 оповещения и связи - на базе филиала ОАО "Ростелеком" Урванский РУЭС. В состав службы включить Урванский почтамт УФПС КБР ФГУП "Почта России";
1.5 охраны общественного порядка - на базе ОМВД России по Урванскому району.
В состав службы включить отдел вневедомственной охраны;
1.6 противопожарная - на базе ОГПС Урванского района. В состав службы включить ПЧ-21;
1.7 защиты животных и растений - на базе Управления сельского хозяйства и продовольствия. В состав службы включить сельскохозяйственные объекты района, ООО "Пищевик", ООО "Концерн ЗЭТ", ООО "Агро Инвест", ООО "Росконс", ООО "Нарткалинский элеватор-Т";
1.8 энергоснабжения - на базе ППЭС Урванского района;
1.9 автотранспортная - на базе МУП "Нарткалинское АТП-2". В "особый период" начальнику автотранспортной службы подчинить весь автотранспорт объектов района, всех форм собственности, оставшегося после поставки их в Вооруженные Силы, для централизованного их использования;
1.10 торговли и питания - на базе Докшукинское ГОРПО.
2. Утвердить:
2.1 Положение о спасательных службах Урванского муниципального района КБР (приложение № 1 - прилагается).
2.2 Список начальников спасательных служб ГО Урванского муниципального района (прилагается).
3. Начальникам спасательных служб Урванского муниципального района в месячный срок по согласованию с отделом по делам ГО и ЧС администрации района:
3.1 назначить заместителей и начальников штабов служб, создать штаб службы и оформить их приказами по службе;
3.2 разработать и представить на утверждение председателю КЧС ПБ района планирующие и другие документы в соответствии с Положением.
4. Начальнику отдела по делам ГО и ЧС местной администрации района (Темроков Ж.А.):
4.1 оказать теоретическую помощь начальникам спасательных служб ГО и их штабам в разработке служебной документации;
4.2 предусмотреть обучение руководящего состава спасательных служб при комплектовании плана обучения Р и КНС района на базе Центра ГО и ЧС КБР.
5. Заместителю главы администрации - Председателю комиссии по ЧСПБ Урванского муниципального района (Бозиев Р.М.):
5.1 содержание и требование настоящего Постановления довести до начальников служб района путем однодневного сбора их, с приглашением сотрудников ГУ МЧС России по КБР;
5.2 обеспечить общее руководство по созданию, совершенствованию и функционированию районных спасательных служб ГО;
6. Признать утратившим силу Постановление главы администрации Урванского муниципального района от 26 февраля 2008 года № 03-сз "О спасательных службах Урванского муниципального района".

Глава местной администрации
Урванского муниципального района КБР
А.КАНОКОВ





Приложение № 1
Утверждено
Постановлением
Местной администрации
Урванского муниципального района
от 20 мая 2013 г. № 308

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

Настоящее Положение определяет перечень спасательных служб на территориальном (районом) и объектовом уровнях, порядок их создания, организацию руководства службами и планирования их работы, задачи служб, профиль деятельности органов управления, предприятий, учреждений и организаций, включаемых в состав различных служб, ответственность за готовность служб к решению стоящих задач, а также порядок их комплектования, материально-технического и финансового обеспечения.

1. Общие положения

1.1. Спасательная служба - нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.
1.2. Спасательные службы создаются и функционируют на двух уровнях: территориальном (районном) и объектовом (на предприятиях, в учреждениях и организациях).
1.3. Территориальные и объектовые службы в своей деятельности руководствуются Конституциями РФ и КБР, законодательством РФ И КБР, нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти КБР и органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий, настоящим Положением, а также собственными Положениями.

2. Порядок создания спасательных служб

2.1. Территориальные (районные) спасательные службы создаются решением суженного заседания администрации района, а объектовые спасательные службы - приказами руководителями предприятий, учреждений и организаций.
2.2. При начальниках спасательных служб создаются штабы служб, которые могут состоять из отделов, отделений и групп.
2.3. Организационно-штатная структура спасательных служб Урванского муниципального района, с учетом особенности, должна быть представлена следующим образом:
- руководящий состав службы - 2 - 3 чел. (зам. нач., пом. нач.);
- штаб службы - 2 - 3 чел. (НШ, зам. НШ, пом. НШ);
- оперативная группа - 2 - 3 чел.
Указанные должностные лица назначаются из специалистов головного объекта службы.

3. Руководство спасательными службами

3.1. Общее руководство территориальными спасательными службами осуществляет глава администрации района.
3.2. Непосредственное руководство спасательными службами осуществляют начальники этих служб.
3.3. Координацию и контроль деятельности районных спасательных служб осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

4. Задачи спасательных служб

4.1. Спасательные службы Урванского муниципального района решают свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны в мирное время, с возникновением угрозы нападения противника, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
4.2. Задачи спасательных служб определяются положениями о спасательных службах, планами гражданской обороны района в мирное и военное время.
4.3. Общими задачами для всех спасательных служб являются:
- выполнение специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы;
- создание и подготовка органов управления и формирований службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация управления подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение;
- организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами;
- защита личного состава, техники и имущества спасательных служб от поражающих факторов современных средств поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- учет формирований, входящих в состав служб, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой, имуществом.
4.4. Особыми задачами спасательных служб, исходя из их профиля, являются:
автотранспортная - обеспечение перевозки материалов для строительства защитных сооружений, рассредоточения и эвакуации населения, подвоза (вывоза) рабочих смен, подвоза сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также эвакуации из них пострадавших людей;
защиты животных и растений - обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов. Осуществление ветеринарной и фитопатологической разведки, ветеринарной обработки, лечения пораженных животных, обеззараживание посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства;
инженерная - организация и осуществление контроля за накоплением фонда защитных сооружений в мирное время, разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в мирное время, подготовка и организация действий соответствующих формирований служб, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны в исходных районах, ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф;
коммунально-техническая, санитарной обработки и обеззараживания - осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидация аварий на них, проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных транспортных средств, организация и осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения. Обеззараживание одежды и средств индивидуальной защиты. Контроль за проведением мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения;
медицинская - осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны, организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава формирований, своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным;
оповещения и связи - обеспечение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям связью в мирное и военное время. Организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения;
охраны общественного порядка - поддержание общественного порядка на территории района, на объектах экономики, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, а также организация комендантской службы;
противопожарная - осуществление контроля за своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и объектов экономики, локализация и тушение пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при авариях и катастрофах;
торговли и питания - разработка и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости, организация закладки запасов продовольствия в убежища и пункты управления, обеспечение питанием личного состава формирований, а также пострадавших, находящихся в полевых госпиталях. Обеспечение бельем, одеждой и обувью пункты специальной обработки полевых госпиталей;
энергоснабжения - обеспечение устойчивой работы энергосетей в условиях войны, ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях, работы автономных источников электроэнергии и обеспечение ею формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, разработка и осуществление мероприятий по световой маскировке.

5. Формирование спасательных служб

5.1. Нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) составляют основную часть сил спасательных служб. Общее количество формирований, включаемых в состав спасательных служб, и их численность определяются характером и объемом задач, решаемых службами в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.
5.2. Создание НАСФ предполагает укомплектование их личным составом, оснащение транспортом, специальной техникой, имуществом и подготовку по соответствующим программам.
5.3. Объектовые формирования спасательных служб создаются по производственному принципу, подчиняются руководителям этих объектов и при необходимости могут использоваться для проведения специальных мероприятий и на других объектах.

6. Управление службами, организация их деятельности

6.1. Управление спасательными службами заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих начальников и их штабов подчиненными органами управления, НАСФ и учреждениями, в обеспечении их готовности, организации деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
6.2. Основой управления спасательными службами являются решения начальников служб и вышестоящих начальников, а также планы обеспечения мероприятий гражданской обороны служб.
6.3. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны, определяющие организацию и порядок выполнения специальных мероприятий гражданской обороны при приведении их в готовность и в военное время, разрабатываются начальниками служб.
6.4. Для обеспечения устойчивого управления спасательными службами оборудуются пункты управления.

7. Ответственность за готовность спасательных служб
к решению поставленных задач

7.1. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав спасательных служб, несут начальники служб.
7.2. При приватизации предприятий, учреждений и организаций и дальнейшем сохранении профиля их деятельности, на которые решениями органов местного самоуправления было возложено создание спасательных служб, данные обязанности закрепляются за новым правопреемником имущественных прав и обязанностей приватизируемого объекта экономики на основе соответствующего договора.
7.3. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении устанавливаемых настоящим Положением и иными нормативными правовыми документами требований к созданию и обеспечению деятельности спасательных служб должностные лица несут дисциплинарную, административную и гражданско-правовую ответственность, а предприятия, учреждения и организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

8. Порядок комплектования, материально-технического
и финансового обеспечения спасательных служб

8.1. Порядок комплектования личным составом спасательных служб, норма и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются ГУ МЧС России по КБР.
8.2. Обеспечение спасательных служб автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время.
Обеспечение остальными видами техники, транспортом и всеми видами материально-технических средств осуществляется органами местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений и организаций.
8.3. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение спасательных территориальных (районных) служб, осуществляется за счет средств бюджета района, объектовых - за счет средств соответствующих предприятий, учреждений и организаций.

9. Основные документы, разрабатываемые
в спасательных службах

1. План гражданской обороны спасательной службы (с приложениями);
2. План действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций спасательной службы (с приложениями).
Приложения к планам: Возможная обстановка на территориях объектов, входящих в состав спасательной служб, календарный план основных мероприятий при переводе службы с мирного на военное положение, план-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов службы на военное время, состав сил и средств спасательной службы, расчет выдачи СИЗ входящим в состав службы, схема управления, связи и оповещения.
3. Приказ начальника спасательной службы "Об организации и ведении спасательной службы ____(наименование службы) ____"
Данным Приказом утверждается руководящий состав службы, командиры формировании, списки личного состава формирований, руководители занятий, график проведения занятий и другие документы.





Приложение № 2
Утвержден
Постановлением
Местной администрации
Урванского муниципального района КБР
от 20 мая 2013 г. № 308

СПИСОК
НАЧАЛЬНИКОВ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


№ Занимаемая должность Занимаемая должность в Ф.И.О. Домашний адрес Телефон
п/п на предприятии, в системе службы
организации и
учреждении домашний служебный

1 Начальник ОМВД Начальник службы Кулиев г. Нальчик 4-29-09
России по Урванскому охраны общественного Владимир
району порядка Анатольевич

2 Главный врач ГБУЗ Начальник медицинской Жамборова г. Нарткала, 4-21-04
"ЦРБ" службы Нальжан ул. Кахунская, 59
Муаедовна

3 Начальник ОГПС по Начальник Хужоков г. Нарткала, 4-42-81
охране Урванского противопожарной службы Азамат ул. Тарчокова,
района Мухадинович 87а

4 Начальник Урванского Начальник службы Тамашев г. Нальчик, 2-81-40
РЭС электроснабжения Артур ул. Ватутина,
тафурович 32/30

5 Директор МУП Начальник Чехоев г. Нарткала, 4-21-06
"Нарткалинское автотранспортной службы Сослан ул. Тимирязова,
АТП-2" Заурбекович 266

6 Директор ООО Начальник Хасанов г. Нарткала, 4-11-08
"Зеленное хозяйство" коммунально-технической, Руслан ул. Советская, 88
санитарной Анатольевич
обработки и
обеззараживания

7 Начальник Начальник службы Битоков г. Нарткала, 2-59-59
структурного оповещения и связи Анзор ул. Шекихачева,
подразделения Джабраилович 6/80
Кабардино-Балкарский
филиал ОАО
"Ростелеком"
Урванский РУС

8 Начальник ООО Начальник инженерной Балкаров г. Нарткала, 4-24-60
"Стройуниверсал" службы Вадим ул. Узский, 6
Владимирович

9 Начальник управления Начальник службы защиты Тхостов с. Кахун, 4-26-69
СХ и П района животных и растений Жираслан ул. Октябрьская,
Хажкелович 174

10 Председатель Начальник службы Белимготов с. Анзорей, 4-36-57
"Докшукинского торговли и питания Султан ул. Хамгокова, 89
ГОРПО" Инарбиевич



------------------------------------------------------------------