Постановление Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 17.04.2013 N 270 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Прохладненского муниципального района КБР в 2013 году"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2013 г. № 270

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР В 2013 ГОДУ


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2011 г. № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", Распоряжением Правительства КБР от 28 февраля 2013 г. № 129-рп, Распоряжением Правительства КБР от 21 января 2013 г. № 32-р постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Прохладненского муниципального района КБР в 2013 году (далее - Комплекс мер).
2. Определить муниципальное казенное учреждение "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" уполномоченным исполнительным органом в Прохладненском муниципальном районе по реализации Комплекса мер.
3. Признать утратившим силу Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 2 мая 2012 г. № 427 "О Комплексе мер по модернизации общего образования Прохладненского муниципального района в 2012 году".
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Прохладненские известия" с одновременным размещением на информационном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района www.prohladnenckiy.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" Лутову Т.Н.
6. Постановление вступает в законную силу с момента опубликования.

Глава местной администрации
Прохладненского муниципального района
А.А.ВАСИЛЕНКО





Утвержден
Постановлением
Местной администрации
Прохладненского муниципального района КБР
от 17 апреля 2013 г. № 270

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР В 2013 ГОДУ

Раздел I. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСОВ МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
В 2011 - 2012 ГОДЫ

Таблица 1

Значения показателей
результативности представления субсидии
Прохладненскому муниципальному району КБР
на конец 2011 года


№ Наименование показателя результативности Значение
п/п предоставления субсидии показателя
результативности
предоставления
субсидии

План Факт

1. Соотношение среднемесячной заработной платы 120 120
учителей в Прохладненском муниципальном районе КБР
за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным
Федеральной службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по экономике
Кабардино-Балкарской Республики за I квартал 2011
г. (проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по федеральным 10,3 10,3
государственным образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)

2.1. Начальное общее образование (проценты) 26,2 26,2

2.2. Основное общее образование (проценты) 0 0

2.3. Среднее (полное) общее образование (проценты) 0 0

3. Доля учителей, получивших в установленном порядке 32,05 39,9
первую, высшую квалификационную категорию и
подтверждение соответствия занимаемой должности, в
общей численности учителей (проценты)

4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных 70 40,4
учреждений, прошедших повышение квалификации и
профессиональную переподготовку для работы в
соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей численности
учителей (проценты)

5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих 0 0
дистанционное обучение обучающихся, в общей
численности общеобразовательных учреждений
(проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем видам 5 5,1
топливно-энергетических ресурсов




Таблица 2

Значения показателей
результативности представления субсидии
Прохладненскому муниципальному району КБР
на конец 2012 года


№ п/п Наименование показателя результативности Плановые Фактическое
реализации муниципального Комплекса мер по модернизации системы общего значения значение
образования показателей показателей
результативности результативности

1.1. Доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных 61,2 88,95
условий обучения, в общей численности обучающихся по основным программам
общего образования (%)

1.2. Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными 20 64,78
библиотеками и медиатеками, в общей численности обучающихся (%)

1.3. Доля общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность 36,8 42,11
пользоваться современными столовыми, соответствующими всем требованиям, в
общей численности общеобразовательных учреждений (%)

1.4. Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно 50,5 41,95
оборудованными спортзалами, в общей численности обучающихся (%)

1.5. Доля школьников, обучающихся в зданиях школ, в которых обеспечено 0 12,3
медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензионных)
медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского
работника, в общей численности обучающихся (%)

1.6. Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным 95 93,29
оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в
соответствии с новыми ФГОС, в общей численности обучающихся по новым ФГОС,
в том числе

1.6.1. интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.) 95 100
(%)

1.6.2. учебным оборудованием для практических работ (%) 95 100

1.7. Доля общеобразовательных учреждений, учащиеся которых обеспечены 68,4 68,4
лабораторным оборудованием по всем разделам предметов учебного плана

1.8. Доля школьников, имеющих возможность пользоваться современно 2,07 47,6
оборудованными студиями, специализированными лабораториями, театральными
площадками, площадками для проведения наблюдений и др., от общего числа
обучаемых (%)

1.9. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих достаточное количество 90 85
компьютерных классов, отвечающих всем требованиям (%)

1.10. Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на электронные системы 31,6 26,32
управления и электронный документооборот, от общего числа
общеобразовательных учреждений (%)

1.11. Доля общеобразовательных учреждений, применяющих дистанционные технологии 21,0 5,26
образования, в общем числе учреждений (%)

1.12. Доведение размера средней заработной платы учителя до уровня не менее 14619,98 15399,997
(рублей)

1.13. Доля учителей, прошедших курсы повышения квалификации, в общей численности 54,0 49,0
учителей общеобразовательных учреждений (%)

1.14. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших 57,0 41
повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,
в общей численности учителей (%)

1.15. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую 35,0 39,9
квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой
должности, в общей численности учителей (%)


В Прохладненском муниципальном районе в 2011 году завершена реализация Муниципальной целевой программы "Развитие образования в Прохладненском муниципальном районе КБР на 2008 - 2011 годы".
Выполнение программных мероприятий происходило на фоне участия системы образования района в республиканских проектах и программах в области образования.
Большое значение имела реализация всех направлений приоритетного национального проекта "Образование" и Комплексного проекта модернизации образования, благодаря чему в системе образования района произошли серьезные изменения: во всех школах введено нормативно-подушевое бюджетное финансирование и новая система оплаты труда, проведены масштабные мероприятия по оптимизации сети учреждений, созданы Управляющие советы, наделенные определенными управленческими полномочиями. В настоящее время в 100% образовательных учреждений действуют органы самоуправления. Их деятельность направлена на улучшение условий организации обучения и воспитания, совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения, организацию питания, медицинского обслуживания, решение вопросов безопасности.
В настоящее время обеспечена открытость образовательной деятельности через Интернет-ресурсы: все общеобразовательные учреждения района подключены к сети "Интернет", имеют школьные сайты.
По данным социологических опросов, удовлетворенность населения общим образованием в Прохладненском районе составляет 88%.
Реализация Комплекса мер по модернизации общего образования в Прохладненском муниципальном районе предполагала:
- улучшение материально-технической базы общеобразовательных учреждений и условий обучения за счет приобретения учебно-лабораторного, компьютерного, спортивного, технологического оборудования;
- развитие школьной инфраструктуры за счет проведения реконструкции и текущего ремонта зданий и сооружений с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся;
- дальнейшую информатизацию районной системы образования, в том числе внедрение электронных систем управления и средств обучения, распространение дистанционных форм обучения;
- повышение доступности качественных услуг общего образования независимо от места жительства, состояния здоровья обучающихся, социального положения и материального благосостояния семей;
- рост мотивации педагогов к повышению квалификации и результативному труду;
- эффективность использования ресурсов, в том числе и энергоресурсов.
В результате выполнения мероприятий по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" с 1 января 2012 года в районе функционирует 19 казенных общеобразовательных учреждений.
На 1 сентября 2012 года в общеобразовательных учреждениях обучается 4895 учащихся, что на 196 человек меньше аналогичного показателя 2011 года. Наполняемость классов составляет 16,7 человека. Количество обучающихся на 1 учителя в 2011 году - 11,4, а в 2012 году в среднем по району составляет 11,5 человек. Таким образом, прогнозные показатели по данному критерию соответствуют фактическим.
В настоящий момент из 23 населенных пунктов нашего района в 12 общеобразовательных учреждений ежедневно доставляется 1087 детей. Это составляет 22% от общей численности обучающихся. Всего задействовано 24 автобуса ПАЗ и 9 автомобилей "Газель", полученных в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". По состоянию на декабрь 2012 года, общая обеспеченность общеобразовательных учреждений района транспортом составляет 95%.
В 2012 году доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, от общего количества учащихся, по сравнению с тем же периодом 2011 года, увеличилась с 10,3% до 22,9%.
Общее количество классов на начальной ступени обучения 114. Из них перешли на ФГОС НОО 58 (1 классов - 28,2 классов - 28,3 классов - 2). Доля школьников, обучающихся по новым ФГОС в начальной школе, по сравнению с 2011 годом возросла с 26,2% до 52,4%.
Доля учащихся, обучающихся на второй ступени образования по новым ФГОС, в 2012 году составила 3,7% за счет 5-х классов "пилотных" школ СОШ с. Пролетарского, СОШ с. Прималкинского.
Переход на новые образовательные стандарты сопровождается курсовой подготовкой педагогических и управленческих кадров для работы в соответствии с ФГОС общего образования. Для введения ФГОС НОО и ООО МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" за период с 01.09.2011 по декабрь 2012 г. обеспечено прохождение курсов повышения квалификации по проблеме внедрения ФГОС для следующих категорий: руководители, учителя начальных классов, учителя основной школы, прочий педагогический персонал общеобразовательных учреждений. За отчетный период:
- количество руководителей ОУ, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС - 25 человек (37,3% от общего количества руководителей). Из них директоров - 8 человек (42,11% от общего количества директоров);
- количество учителей ОУ, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС - 168 человек (40,9% от общего количества учителей). Из них учителей начальных классов - 119 (69,6% от количества учителей начальных классов), учителей общего образования - 49 (14,8% от общей численности учителей основной школы);
- численность прочего педагогического персонала - 7 (20% от количества прочего педагогического персонала).
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, составила 40,4% в общей численности учителей. Низкие параметры данного показателя в 2012 году обусловлены поэтапным обучением учителей и руководителей для работы в соответствии с ФГОС: в 2011 г. проходили обучение руководители и учителя начальных классов, с 2012 г. начато обучение учителей основной школы. Только в "пилотных" школах проходит обучение 5 классов по новым ФГОС (МКОУ "СОШ с. Пролетарского", МКОУ "СОШ с. Прималкинского").
В соответствии с требованиями ФГОС, с целью проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов, на протяжении 2011, 2012 годов все общеобразовательные учреждения получили оборудование в кабинеты начальной школы, которые включали в себя комплекты мультимедийного оборудования. Всего получено 43 комплекта: 30 - в 2011 г., 13 - в 2012 г. Все кабинеты используются в образовательном процессе. Таким образом, 36,8% классов или 93,3% детей, перешедших на ФГОС НОО, обеспечены современные условия для обучения.
Доля учащихся, которые обучаются в учреждении, обеспеченном хотя бы одним мультимедийным проектором, составляет 100%. Доля учащихся, которые обучаются в учреждении, обеспеченном хотя бы одной интерактивной доской, составляет 100%.
Согласно Закону РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" все обучающиеся должны быть обеспечены необходимыми бесплатными учебниками. По факту из имеющихся в общеобразовательных учреждениях библиотечных фондов были частично обеспечены учащиеся из малоимущих семей. На приобретение новых учебников по ФГОС для комплектации библиотечных фондов ОУ Прохладненского муниципального района в соответствии с Приказом МОН КБР от 10.09.2012 № 1062 выделено 159,984 тыс. руб., на которые закуплено 522 экземпляра учебной литературы.
В 2011 году в Прохладненском муниципальном районе в 19 общеобразовательных учреждениях образовательный процесс осуществляли 556 педагогических работников, 444 из которых учителя-предметники. По состоянию на 1 декабря 2011 года число вакантных мест - 28. Наиболее востребованы педагоги по специальностям: английский язык, история, математика, информатика, русский язык и литература, география.
В 2012 году образовательный процесс осуществляет 551 педагогический работник, 427 из которых учителя-предметники. По состоянию на 31 декабря 2012 года число вакантных мест - 23. Наиболее востребованы педагоги по специальностям: английский язык, история, математика, русский язык и литература, химия.
Таким образом, по-прежнему, остро стоит проблема обеспечения образовательных учреждений педагогическими кадрами. В настоящее время она решается за счет увеличения нагрузки учителей по основному предмету и преподавания ими других предметов, но в связи с этим встает вопрос о прохождении ими курсовой переподготовки.
Одной из главных задач модернизации общего образования является совершенствование кадрового корпуса. Повышается качество процедур оценивания профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников, предусмотренных новым порядком аттестации.
В рамках Республиканской целевой программы развития образования в КБР за счет средств проекта модернизации в 2011 году своевременно подтвердили соответствие занимаемой должности и заявленных квалификационных категорий 133 человека - 32,05% от общего количества учителей района или 94% от количества заявленных, в том числе:
- аттестованы на соответствие занимаемой должности - 37 педагогических работников (8,92% от общего количества учителей района);
- прошли аттестацию или подтвердили первую квалификационную категорию - 69 (16,63% от общего количества учителей района);
- прошли аттестацию или подтвердили высшую квалификационную категорию - 33 (7,8% от общего количества учителей района). За 2012 год прошли аттестацию 164 человека или 39,9% от общего количества учителей района. Из них:
- аттестованы на соответствие занимаемой должности - 76 педагогических работников (18,49% от общего количества учителей района);
- прошли аттестацию или подтвердили первую квалификационную категорию - 57 (13,87% от общего количества учителей района);
- прошли аттестацию или подтвердили высшую квалификационную категорию - 31 (7,54% от общего количества учителей района). Таким образом, численность учителей, получивших с января 2011 года по декабрь 2012 года в установленном порядке первую,
высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, составила 297 человек.
Доля учителей, получивших за два года в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей - 72,26%.
Велась активная деятельность по изменению школьной инфраструктуры за счет обновления материально-технической базы общеобразовательных учреждений.
В рамках реализации мероприятий Комплексного проекта модернизации удалось значительно улучшить и модернизировать материальную базу образовательных учреждений.
В ходе реализации проекта в 2012 г. образовательными учреждениями Прохладненского района освоена сумма 7 306,77 тысяч рублей, приобретено следующее оборудование и улучшена материально-техническая база общеобразовательных учреждений:
Учебно-производственное оборудование на сумму 391,89 тыс. руб.
Наглядные пособия и инструменты по технологии на сумму 317,73 тыс. руб.
Спортивное оборудование и спортивный инвентарь на сумму 2689,95 тыс. руб.
Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений на сумму 649,20 тыс. руб.
Рулонное покрытие для беговой дорожки на сумму 1080,00 тыс. руб.
Цифровые образовательные ресурсы для библиотек на сумму 1178,00 тыс. руб.
В течение года для школ Прохладненского района приобретено учебно-лабораторное оборудование для предметных кабинетов: 13 кабинетов начальных классов, 1 кабинет физики, 6 кабинетов химии и биологии на 16 учащихся с АРМ, 5 кабинетов русского языка и литературы, 2 кабинета географии, 3 кабинета математики, 2 кабинета ОБЖ и НВП, 3 кабинета истории, 1 лингафонный кабинет. Приобретены цифровые образовательные ресурсы для кабинетов физики, биологии и химии, комплекты для изучения звуковых волн и музыкальных инструментов - 3, комплекты оборудования для кабинета ИЗО и система контроля знаний на 24 пульта с ПО - 4.
Приобретение данного оборудования позволило достичь к концу 2012 г. планируемого показателя, а именно доля общеобразовательных учреждений, учащиеся которых обеспечены лабораторным оборудованием по всем разделам предметов учебного плана составила 68,4%. В том числе созданы условия в общеобразовательных учреждениях для преподавания в кабинетах, которые удовлетворяют всем современным требованиям:
- 3,16% - кабинеты физики,
- 94,74% - кабинеты химии.
По сравнению с 2011 г. произошло изменение следующих показателей:
- на 31,5% увеличилась доля общеобразовательных учреждений, учащиеся которых обеспечены лабораторным оборудованием по всем разделам физики;
- на 10,5% увеличилась доля общеобразовательных учреждений, учащиеся которых обеспечены лабораторным оборудованием по всем разделам химии.
При планировании заявок на укомплектование общеобразовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием предполагалось доукомплектование кабинетов истории, географии картами и лицензионным программным обеспечением, что позволило бы достичь показателей 52,6% по истории и 63% по географии.
В связи с принятием МОН КБР решения о консолидированных поставках и изменении содержания заявки доукомплектование кабинетов истории и географии не было предусмотрено.
По биологии достигнутый на конец 2012 года показатель оснащенности общеобразовательных учреждений лабораторным оборудованием по всем разделам выше по сравнению с 2011 г. на 5,28%, но ниже по сравнению с плановым значением на 16,32%. Расхождение показателей объясняется приобретением для малокомплектных школ совмещенных кабинетов химии и биологии с АРМ.
Приобретение спортивного инвентаря и спортивного оборудования в 2012 г позволило достичь показателя 41,95 % обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортивными залами, в общей численности учащихся. Это меньше на 8,55% по сравнению с плановыми показателями в связи с неоконченными работами по оборудованию раздевалок, душевых комнат и туалетов.
Общеобразовательные учреждения района имеют 21 столовую (100%) полного цикла, рассчитанные на 1402 посадочных места. В 2012 г. в рамках приобретено 296 единицы технологического оборудования за счет федеральных средств. Благодаря этому охвачено горячим питанием 2101 (43%) учащихся, дополнительное питание (буфетная продукция) получают 829 учащихся 5-11 классов, общий охват питанием, включая буфетную продукцию, составляет 69%.
Завтраки получают все учащиеся начальных классов, также обеспечены трехразовым питанием 71 человек, обучающихся в кадетских классах, 145 воспитанников спортивной школы, 476 учащихся 5-11 классов из малообеспеченных семей. Для 243 учащихся из малообеспеченных семей, посещающих группу продленного дня, организованы завтраки и обеды, двухразовым горячим питанием обеспечены 1409 учащихся, обучающихся по ФГОС. Доля общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, соответствующими всем требованиям, в общей численности общеобразовательных учреждений составляет 42,11% в сравнении с 21% показателей 2011 года.
Организация медицинского обслуживания в общеобразовательных учреждениях осуществляется на базе медицинских кабинетов и фельдшерско-акушерских пунктов. Заключены договоры о предоставлении медицинских услуг общеобразовательным учреждениям Прохладненского муниципального района с учреждениями здравоохранения.
В 2011 г. приобретено оборудование для медицинских кабинетов на сумму 297,51 тыс. руб., оснащены оборудованием в соответствие с санитарными нормами 8 медицинских кабинетов образовательных учреждений
В 2012 г. планировалось оборудовать медицинские кабинеты 7 школ на сумму 448,00 тыс. руб. за счет средств, осваиваемых в рамках консолидированных закупок на республиканском уровне. Данные показатели остаются на 31.12.2012 незакрытыми. Доля школьников, обучающихся в зданиях школ, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензионных) медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника, в общей численности обучающихся составляет 12,3%.
На средства федерального бюджета в рамках реализации мер по модернизации системы общего образования в Прохладненском муниципальном районе выделено всего 10022,2 тыс. рублей, освоено - 9077.2 тыс. руб.
Для поддержания инженерных коммуникаций зданий в исправном состоянии в истекшем 2012 году проведена определенная работа, а именно:
Капитальный ремонт санузлов:
- МКОУ "СОШ с. Заречного" - 298,00 тыс. руб.;
- МКОУ "СОШ с. Красносельского" - 268,00 тыс. руб.;
- МКОУ "СОШ с. Лесного" - 219,0 тыс. руб.;
- МКОУ "ООШ с. Ново-Полтавского" - 528,81 тыс. руб. Ремонт системы отопления:
- МКОУ "СОШ с. Пролетарского" - 172,00 тыс. руб.;
- МКОУ "СОШ с. Янтарного" - 239,97 тыс. руб. Ремонт систем канализации:
- МКОУ "СОШ с. Янтарного" - 319,73 тыс. руб.;
- МКОУ "СОШ с. Прималкинского" - 192,64 тыс. руб.;
- МКОУ "СОШ с. Учебного" - 150,00 тыс. руб.
В рамках проводимого капитального ремонта МКОУ "СОШ № 1 с. Алтуд" проведены:
- ремонт системы водопровода - 32139,00 руб.;
- ремонт системы отопления - 194642,00 руб.,
- капитальный ремонт всех туалетов, душевых комнат и системы канализации.
Не выполнены обязательства по возведению пристройки к столовой МКОУ "СОШ с. Прималкинского" на 2205,0 тыс. рублей.
Во всех образовательных учреждений имеется система водоснабжения, канализации и внутренние туалеты в соответствии с установленными санитарными требованиями. В школе "СОШ с. Псыншоко" необходим ремонт туалетов и душевых комнат.
Существует проблема улучшения технического состояния школьных зданий и сооружений. Здания 2 общеобразовательных учреждений ("СОШ № 1 с. Карагач", "СОШ ст. Екатериноградской") требуют полного капитального ремонта.
Во всех общеобразовательных учреждениях отсутствует централизованная система горячего водоснабжения. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями в 1 общеобразовательном учреждении не оборудованы туалеты, в 12 - душевые и раздевалки.
В 2011 году наблюдается снижение потребления энергоресурсов в сравнении с планируемыми показателями: на 2,5% теплоэнергии, на 24,4% воды, на 8,7% электроэнергии. Это достигнуто путем установки приборов учета потребленных энергоресурсов.
В 2012 году потребление по всем видам топливно-энергетических ресурсов снизилось на 9% за счет замены устаревшего оборудования на современное, ремонта систем отопления, водоснабжения и канализации, ремонта кровли, замены оконных блоков и использования энергосберегающих ламп, ремонт в полном объеме или частичная замена электропроводки в МКОУ "СОШ № 1 с. Алтуд" и "СОШ ст. Приближной".
В 2012 году планировалось закупить энциклопедии на сумму 1649, 20 тысяч рублей, приобрести цифровые образовательные ресурсы по различным учебным предметам в количестве 310 штук на сумму 1178 тысяч рублей. Фактическое исполнение данного критерия составляет 100%.
Для детей из малообеспеченных семей получены учебники на сумму 159,984 тыс. руб. по разнарядке МОН КБР в фонд библиотек поступили книги местных авторов на 15,098 тыс. руб. и произведения детских писателей на сумму 309,319 тыс. рублей.
В 2012 году планировалась доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками, в общей численности обучающихся - 20%, фактическое обеспечение критерия составило 64,78%. Вместе с тем, школьные библиотеки недостаточно укомплектованы учебниками и учебными пособиями для ведения ФГОС начальной и основной школы, не хватает АРМ учителя в кабинетах начальной школы.
Все школы района перешли на нормативно-подушевое финансирование и новую систему оплаты труда. Новые принципы оплаты труда тесно связаны с изменением финансирования образовательных учреждений. Перевод системы общеобразовательных учреждений на нормативно-подушевое финансирование является основным шагом в рамках работы по переводу всей системы по принципу "деньги за учеником".
В соответствии с нормативами, установленными Законом Кабардино-Балкарской Республики от 29.07.2009 № 45-РЗ "О нормативно-подушевом бюджетном финансировании расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях Кабардино-Балкарской Республике" с изменениями и дополнениями в 2012 году для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений предусмотрены субвенции в сумме 244528,1 тыс. рублей.
Однако в районе имеются школы с низкой наполняемостью, школы удаленные, что приводит к дополнительным расходам по содержанию штата водителей, условно постоянного штата работников для всех образовательных учреждений, независимо от численности (руководитель, заместитель, завхоз, сторожа, дворники, рабочие по ремонту, дежурные по режиму).
Переход на нормативно-подушевой метод финансирования оплаты труда стимулирует руководителей к оптимизации штатных расписаний. Анализ ситуации показывает, что реальное повышение заработной платы стало возможным лишь в результате оптимизации расходов, сокращения числа штатных единиц вспомогательного и обслуживающего персонала школ и дошкольных групп.
При введении новых систем оплаты труда удалось принципиально поменять подход к установлению величины заработка, когда руководитель сам сможет перераспределять средства, чтобы стимулировать работников, наиболее ответственно относящихся к обязанностям, имеющим высокое качество работы.
Отмечено повышение заработной платы особенно у тех педагогов, где наполняемость класса выше плановой.
В целом по району повышение заработной платы педагогических работников распределяется неравномерно в зависимости от наполняемости классов, учебной нагрузки. Однако можно сказать, что введение новой системы оплаты труда дает свои положительные результаты при условии достаточности финансовых ассигнований на оплату труда и определения норматива подушевого финансирования, учитывающего все особенности, в том числе и размещение (город или село).
Повышение заработной платы учителей - одна из ключевых задач модернизации общего образования и один из основных показателей эффективности использования субсидии на модернизацию общего образования.
Благодаря внедрению новой системы оплаты труда заработная плата работников общеобразовательных учреждений выросла с 9452,3 рублей в 2011 г. до 12643,0 рублей в 2012 году. Реализация проекта модернизации региональной системы общего образования позволила довести ее значение в 2012 году до 16946,61 рублей.
Главным пунктом Комплекса мер по модернизации общего образования является увеличение заработной платы учителей, доведение ее до среднего значения по экономике региона. Средняя заработная плата педагогов увеличилась с 14406,0 рублей на начало года до 24533 на 4 квартал 2012 года. Таким образом, реализация проекта модернизации системы общего образования в 2012 году позволила существенно повысить мотивирующую функцию оплаты труда педагогических работников, поднять их социальный статус, стимулировать их к более качественному и результативному труду.

Таблица 3

Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер
по модернизации в 2012 году общего образования
Прохладненского муниципального района КБР (тыс. рублей <1>)


п/п Мероприятие Объемы финансирования

Всего В том числе

план факт Федеральный бюджет Бюджет субъекта Российской Федерации
(субсидия)
Всего Региональный Местный Внебюджетные
бюджет бюджет источники

план факт план факт план факт план факт план факт

1. Приобретение оборудования, в 7306,76 7306,76 7306,76 7306,76 0 0 0 0 0 0 0 0
том числе:

1.1. Учебно-лабораторное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
оборудование

1.2. Учебно-производственное 709,614 709,614 709,614 709,614 0 0 0 0 0 0 0 0
оборудование

1.3. Спортивное оборудование для 2725,054 2725,054 2725,054 2725,054 0 0 0 0 0 0 0 0
общеобразовательных
учреждений

1.4. Спортивный инвентарь для 1044,892 1044,892 1044,892 1044,892 0 0 0 0 0 0 0 0
общеобразовательных
учреждений

1.5. Компьютерное оборудование 18,65 18,65 18,65 18,65 0 0 0 0 0 0 0 0

1.6. Оборудование для организации 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
медицинского обслуживания
обучающихся

1.7. Оборудование для школьных 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
столовых

1.8. Оборудование для проведения 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
государственной (итоговой)
аттестации обучающихся

2. Приобретение транспортных 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
средств для перевозки
обучающихся

3. Пополнение фондов школьных 1649,2 1649,2 1649,2 1649,2 0 0 0 0 0 0 0 0
библиотек

4. Развитие школьной 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
инфраструктуры (текущий
ремонт с целью обеспечения
выполнения требований к
санитарно-бытовым условиям и
охране здоровья обучающихся,
а также с целью подготовки
помещений для установки
оборудования)

5. Повышение квалификации, 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
профессиональная
переподготовка руководителей
общеобразовательных
учреждений и учителей

6. Модернизация 1159,35 1159,35 1159,35 1159,35 0 0 0 0 0 0 0 0
общеобразовательных
учреждений путем организации
в них дистанционного
обучения для обучающихся, в
том числе:

6.1. Увеличение пропускной 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
способности и оплата
Интернет-трафика

6.2. Обновление программного 1159,35 1159,35 1159,35 1159,35 0 0 0 0 0 0 0 0
обеспечения и приобретение
электронных образовательных
ресурсов

7. Осуществление мер, 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
направленных на
энергосбережение в системе
общего образования

8. Проведение капитального 6872,2 6860,225 6872,2 6860,225 0 0 0 0 0 0 0 0
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений

9. Проведение реконструкции 3150,0 945,0 3150,0 945,0 0 0 0 0 0 0 0 0
зданий общеобразовательных
учреждений

Итого: 17328,96 15111,985 17328,96 15111,985


--------------------------------
<1> В незаполненных ячейках ставится "0".

Остаток неосвоенных средств федерального бюджета на 01.01.2013 составил 2216,975 тыс. руб., в том числе: 2205,0 тыс. руб. - проведение реконструкции зданий ОУ; 11,975 тыс. руб. - проведение капитального ремонта ОУ (данная сумма не была освоена в связи с ограниченным временем для заключения договора на остаток средств). Потребность в указанных неисполненных суммах сохраняется.

Раздел II. МЕРЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2013 ГОДУ

Целью Комплекса мер по модернизации общего образования в 2013 году является дальнейшее повышение качества общего образования, соответствующего стратегическим ориентирам национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Определены приоритетные направления реализации проекта на 2013 год:
1) создание в общеобразовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса для внедрения ФГОС;
2) модернизация учебно-лабораторной, учебно-производственной и информационно-коммуникационной базы школ для обеспечения нового качества образовательных результатов в соответствии с технологическими и социально-экономическими изменениями;
3) модернизация базовых общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся различных категорий (учащихся удаленных сельских школ, детей-инвалидов), расширения парка школьных автобусов в целях обеспечения доступности качественного образования;
4) удовлетворение потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах через совершенствование системы повышения профессиональной компетентности педагогических работников и руководителей школ, привлечение и закрепление молодых педагогов;
5) пополнение фондов школьных библиотек и медиатек учебниками и учебными пособиями, художественной и справочной литературой на печатной и электронной основе.

Таблица 4

Планируемые значения показателей
результативности предоставления субсидии в 2013 году


№ Наименование показателя результативности Значение
п/п предоставления субсидии показателя
результативности
предоставления
субсидии
План

1. Соотношение среднемесячной заработной платы 100%
учителей в Прохладненском муниципальном районе за
IV квартал текущего года и среднемесячной, по
данным Федеральной службы государственной
статистики, заработной платы работников в целом по
экономике Кабардино-Балкарской Республики в прошлом
году (проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по федеральным 36%
государственным образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)

2.1. Начальное общее образование (проценты) 80%

2.2. Основное общее образование (проценты) 10%

2.3. Среднее (полное) общее образование (проценты) 0

3. Доля учителей, получивших в установленном порядке 84,5%
первую, высшую квалификационную категорию и
подтверждение соответствия занимаемой должности, в
общей численности учителей (проценты)

4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных 75%
учреждений, прошедших повышение квалификации и
профессиональную переподготовку для работы в
соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей численности
учителей (проценты)

5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих 26%
дистанционное обучение обучающихся, в общей
численности общеобразовательных учреждений
(проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем видам положительная
топливно-энергетических ресурсов


Таблица 5

Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер
по модернизации в 2013 году общего образования
Прохладненского муниципального района КБР (тыс. рублей <2>)


№ Мероприятие Объемы финансирования
п/п
Всего В том числе
(тыс.
руб.) Федеральный Бюджет субъекта Российской Федерации
бюджет
(субсидия) Всего Региональный Местный Внебюджетные
бюджет бюджет источники

1 2 3 4 5 6 7 8

1. Приобретение оборудования, в том 13860,29 13860,29 0 0 0 0
числе:

1.1. Учебно-лабораторное оборудование 7053,43 7053,43 0 0 0 0

1.2. Учебно-производственное 5429,26 5429,26 0 0 0 0
оборудование

1.3. Спортивное оборудование для 0 0 0 0 0 0
общеобразовательных учреждений

1.4. Спортивный инвентарь для 0 0 0 0 0 0
общеобразовательных учреждений

1.5. Компьютерное оборудование 1221,60 1221,60 0 0 0 0

1.6. Оборудование для организации 256,0 256,0 0 0 0 0
медицинского обслуживания
обучающихся

1.7. Оборудование для школьных столовых 0 0 0 0 0 0

1.8. Оборудование для проведения 0 0 0 0 0 0
государственной (итоговой)
аттестации обучающихся

2. Приобретение транспортных средств 0 0 0 0 0 0
для перевозки обучающихся

3. Пополнение фондов школьных 3893,77 3893,77 0 0 0 0
библиотек

4. Развитие школьной инфраструктуры 1339,0 1339,0 0 0 0 0
(текущий ремонт с целью
обеспечения выполнения требований
к санитарно-бытовым условиям и
охране здоровья обучающихся, а
также с целью подготовки помещений
для установки оборудования)

5. Повышение квалификации, 0 0 0 0 0 0
профессиональная переподготовка
руководителей общеобразовательных
учреждений и учителей

6. Модернизация общеобразовательных 0 0 0 0 0 0
учреждений путем организации в них
дистанционного обучения для
обучающихся, в том числе:

6.1. Увеличение пропускной способности 0 0 0 0 0 0
и оплата Интернет-трафика

6.2. Обновление программного 0 0 0 0 0 0
обеспечения и приобретение
электронных образовательных
ресурсов

7. Осуществление мер, направленных на 1881,00 1881,00 0 0 0 0
энергосбережение в системе общего
образования

8. Проведение капитального ремонта 6778,64 6778,64 0 0 0 0
зданий общеобразовательных
учреждений

9. Проведение реконструкции зданий 0 0 0 0 0 0
общеобразовательных учреждений

Итого: 27752,70 27752,70 0 0 0 0


--------------------------------
<2> В незаполненных ячейках ставится "0".

С учетом приоритетности направлений средства распределены на:
- приобретение оборудования, в том числе учебно-лабораторного, учебно-производственного, компьютерного, медицинского и технологического для школьных столовых - 13860,29 тыс. рублей;
- развитие школьной инфраструктуры (капитальный ремонт) - 6778,64 тыс. рублей;
- меры по энергосбережению - 1881,0 тыс. рублей;
- пополнение фондов школьных библиотек - 3893,77 тыс. рублей.
На 2013 г. запланированы ремонтные работы:
На сумму 6778,64 тыс. рублей на капитальный ремонт, в т.ч.:
"СОШ с. Янтарное" - ремонт кровли здания школы;
"СОШ с. Заречное" - замена окон; ремонт канализации в столовой;
"СОШ с. Псыншоко" - замена окон, ремонт кровли здания, ремонт санитарных узлов в столовых и душевых, ремонт фасада;
"СОШ с. Лесное" - замена окон.
На сумму 1339,0 тыс. руб. на текущий ремонт с целью подготовки помещений для установки оборудования, в т.ч. на ремонт электропроводки на пищеблока для установки технологического оборудования: "СОШ с. Благовещенка" - 95,6 тыс. руб.;
"СОШ с. Дальнее" - 95,6 тыс. руб.;
"СОШ ст. Екатериноградская" - 95,6 тыс. руб.;
"СОШ № 1 с. Карагач" - 95,6 тыс. руб.;
"СОШ с. Красносельское" - 95,6 тыс. руб.;
"СОШ с. Лесное" - 95,6 тыс. руб.;
"СОШ с. Малакановское" - 95,6 тыс. руб.;
"ООШ с. Ново-Полтавское" - 95,6 тыс. руб.;
"СОШ с. Прималкинское" - 95,6 тыс. руб.;
"СОШ с. Пролетарское" - 95,6 тыс. руб.;
"СОШ с. Псыншоко" - 95,6 тыс. руб.;
"СОШ ст. Солдатская" - 95,6 тыс. руб.;
"СОШ с. Учебное" - 95,6 тыс. руб.;
"СОШ с. Янтарное" - 96,2 тыс. руб.
По энергосбережению сумма в 1881,0 тыс. рублей запланирована на изготовление энергетических паспортов в общеобразовательные учреждения.
Приобретение в рамках Комплексного проекта модернизации образования на 2013 год направлено на достижение критериев эффективности модернизации:
- учебно-производственное оборудование для образовательных учреждений в количестве 2352 единицы, что позволит достигнуть 98% обеспеченности оборудованием;
- оборудование для медицинского кабинета для четырех образовательных учреждений в количестве 4 единиц, что позволит достигнуть 90% обеспеченности оборудованием.
При распределении субсидий на 2013 г. предусмотрено приобретение 3 кабинетов истории и 3 кабинетов географии, что позволит увеличить показатели оснащенности современными кабинетами по истории до 63,15%, по географии до 52,6%.
При распределении субвенций на 2013 г. на приобретение учебно-лабораторного оборудования на сумму 7053,43 тыс. руб. Приобретение данного учебно-лабораторного оборудования позволит довести до 78,9% долю общеобразовательных учреждений, учащиеся которых обеспечены лабораторным оборудованием по всем разделам физики, до 95% - по химии, до 92% - по биологии, до 63,15% - по истории, до 52,6% - по географии.
В соответствии с новым порядком аттестации в 2013 году запланировано аттестовать еще 27% учителей. Согласно требованиям положения об аттестации 75% учителей будут аттестованы на подтверждение соответствия занимаемой должности или квалификационную категорию к концу 2013 года.
В результате запланированных мероприятий по модернизации образования учреждениями Прохладненского муниципального района КБР в 2013 году планируется достигнуть роста численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации, для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, до 75%.
В 2013 г. планируется приобретение еще 2 комплектов АРМ учителя, что позволит увеличить показатель оснащенности образовательного процесса при переходе на ФГОС НОО до 38,6%.
На 2013 г. запланировано оснащение медицинских кабинетов оборудованием остальных образовательных учреждений Прохладненского района на сумму 256,0 тыс. рублей и доведение показателя до 90%.
В 2013 году планируется получить:
- рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными столовыми, в том числе получать качественное горячее питание, до 75%;
- рост численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками, - до 55%;
- рост численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных медицинских кабинетов, не менее 50%.
По прогнозу на 2013 год доля учащихся, которым будет обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками, в общей численности обучающихся составит 70%.
Для решения задачи по обеспечению бесплатными учебниками всех учащихся прогнозируется пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений в 2013 г. учебниками, учебными пособиями, справочной и методической литературой на общую сумму 3893,77 тыс. рублей. Запланировано приобретение 50 экземпляров учебников по модулям "Основы светской этики" и "Основы мировых религиозных культур" для курса ОРКСЭ на сумму 20,0 тыс. рублей.
По прогнозу на 2013 год будет выделено на приобретение учебно-лабораторного оборудования 7053,43 тыс. рублей, что позволит долю обучающихся, занимающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам на основной ступени общего образования, увеличить с 3,7 до 10%.
Реализация Комплекса мер в 2013 году должна обеспечить достижение в школах Прохладненского района:
- учета интенсивности и эффективности труда работников школы; прозрачности распределения стимулирующей части фонда оплаты труда при участии коллегиального органа управления; зависимости величины заработной платы руководителя образовательного учреждения от величины средней заработной платы педагогических работников образовательного учреждения;
- наличие в каждом общеобразовательном учреждении органа общественно-государственного управления, обладающего полномочиями согласовывать программу развития образовательного учреждения, основные образовательные программы;
- наличие у каждого общеобразовательного учреждения Интернет-сайта, отражающего правовую основу и результаты деятельности, включая ежегодный публичный доклад, по реализации основных образовательных программ ступеней общего образования, иную информацию, обязательную для размещения на сайте в соответствии с законодательством.
Согласно проекту модернизации будет обеспечено:
- прохождение учителями начальной и основной школы повышения квалификации для работы по ФГОС;
- организация безопасного подвоза детей из других населенных пунктов в базовые школы;
- наличие у каждого ученика третьей ступени обучения, независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей, возможности обучаться по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий путем создания базовых школ и обучения тьюторов;
- предоставление всем обучающимся необходимых бесплатных учебников;
- наличие и использование комплекта мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов;
- наличие в каждой школе водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями (при наличии технической возможности централизованного или локального водоснабжения).
Для планомерной и системной работы разработан план-график реализации мероприятий по модернизации районной системы общего образования.
Информация о мерах, направленных на привлечение молодых специалистов в школы Прохладненского муниципального района
Для привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения района в течение 2009 - 2011 гг. успешно реализовывалась Муниципальная целевая программа "Привлечение молодых специалистов (педагогических работников) для работы в сфере образования Прохладненского муниципального района КБР на 2009 - 2011 гг.". За время действия данной Программы все молодые специалисты (педагогические работники), стаж работы которых не превышал 3 лет, получали ежемесячные пособия в размере 3 тыс. рублей (2011 - 2012 уч. год - 31 чел.); молодые специалисты (педагогические работники), впервые поступившие на работу в общеобразовательные учреждения района, получали единовременные пособия в размере 5 тыс. рублей (2011 - 2012 уч. год - 6 чел.); все педагогические работники, подъезжавшие к месту работы из других населенных пунктов, получали компенсацию транспортных расходов (2011 - 2012 уч. год - 108 чел.).
В настоящее время действие программы закончилось, и с января 2012 года она не реализуется.
Доля молодых учителей в школах района составляет 12,4%. Для повышения престижа педагогической профессии и привлечения в образование молодых специалистов необходимо разработать и реализовать муниципальную целевую программу, включающую комплекс мер по поддержке молодых учителей и обеспечивающую обеспеченность кадрами сельских, особенно малокомплектных школ.
Требуется построение системы непрерывного образования в межкурсовой период, переход на адресные индивидуальные модели повышения квалификации и переподготовки специалистов общеобразовательных учреждений, развитие дистанционных форм обучения на основе современных технологий, право выбора формы, места, периода, сроков обучения.
Реализация на территории Прохладненского района Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита", изменение отношения к подготовке педагогических кадров, материальное и моральное стимулирование учительского труда - средства и механизмы привлечения молодых педагогов в систему образования и обновления учительских кадров в целом по району.


Раздел III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

В Концепции развития российского образования до 2020 года определены основные направления деятельности, ориентированные на формирование нового качества жизни, которое обеспечивается всеми сферами деятельности, в том числе и развитием системы современного образования. Стратегической целью развития образования до 2020 года является повышение доступности качественного образования на основе инновационных технологий.
Для достижения стратегических ориентиров прогнозируются объемные показатели системы, тенденции и тренды ее развития.
В соответствии с прогнозными цифрами по демографической ситуации на 2020 год планируется:
- разработка и реализация программы привлечения педагогов для работы в сельских школах и удовлетворение на 100% потребности в кадрах учителей;
- приведение имеющихся площадей образовательных учреждений в соответствие с санитарными правилами и нормами;
- увеличение норматива подушевого финансирования для обеспечения гарантий на обучение школьников в соответствии с модернизацией образования, задачами обновления содержания и поэтапного введения ФГОС начального общего и основного общего образования;
- обеспечение положительной динамики количества школьников, обучающихся в современных условиях за счет увеличения объема средств на обновление оборудования и оснащение учреждений, использование современных технологий обучения.
Перспективы развития экономики, сельскохозяйственного производства дают возможность определить перспективы развития сельских малокомплектных школ, начать работу по обеспечению доступного качественного образования за счет ремонта, реконструкции, строительства зданий, обеспечению дистанционного обучения в удаленных школах или подвоза обучающихся, использования современных технологий обучения.
Прогнозные цифры позволили сформулировать задачи и ожидаемые эффекты по достижению стратегической цели развития образования в районе:
1) создание в 100% общеобразовательных учреждениях условий для внедрения ФГОС на ступенях начального общего и основного общего образования;
2) формирование муниципальной системы оценки качества образования, позволяющей оперативно анализировать и эффективно влиять на развитие системы;
3) создание в 100% школ современной информационно-коммуникационной среды, включающей в себя единую электронную информационную сеть и электронный документооборот;
4) замена существующих форм повышения квалификации новыми моделями, предполагающими индивидуализацию траекторий профессионального развития педагога;
5) обеспечение мобильных механизмов дистанционного образования обучающихся, доступа к современным образовательным ресурсам, в том числе через развитие сети медиатек и оснащение библиотек современными учебными пособиями и ресурсами на 100%;
6) организация профильного обучения или обучения по индивидуальным учебным планам на ступени среднего (полного) общего образования во всех средних общеобразовательных учреждениях Прохладненского муниципального района КБР по запросу учащихся, родителей (законных представителей) на 35%.


------------------------------------------------------------------