Постановление Местной администрации Майского муниципального района КБР от 08.04.2013 N 122 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики в 2013 году и на период до 2020 года"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2013 г. № 122

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

На основании Распоряжения Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28.02.2013 № 129-рп "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования в Кабардино-Балкарской Республике в 2013 году", в целях совершенствования ресурсного обеспечения образовательных учреждений Майского муниципального района местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Майском муниципальном районе Кабардино-Балкарской Республики в 2013 году и на период до 2020 года (далее - Комплекс мер).
2. Отделу информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства (А.П. Чубарь) разместить Комплекс мер на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации по вопросам жизнеобеспечения и безопасности Н.В. Тимошенко, начальника Управления финансов местной администрации Р.Б. Ким.

Глава местной администрации
Майского муниципального района КБР
В.ШИПОВ





Утвержден
Постановлением
Местной администрации
Майского муниципального района КБР
от 8 апреля 2013 г. № 122

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В 2013 ГОДУ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Раздел I. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСОВ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В 2011 - 2012 ГОДЫ


Реализация Комплекса мер по модернизации общего образования в Майском муниципальном районе в 2011 - 2012 способствовала значительному укреплению материально-технической базы и ресурсного обеспечения образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям. Для обеспечения системного подхода к совершенствованию оснащенности и модернизации образовательной среды были определены следующие приоритетные направления расходования средств:
- обновление учебно-лабораторного оборудования и учебной литературы, необходимых для поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов;
- приобретение учебно-производственного оборудования, в том числе ученической мебели, соответствующей требованиям новых СанПиН;
- обновление технологического оборудования и оснащение мебелью школьных столовых;
- пополнение и обновление компьютерного и мультимедийного оборудования, в том числе для читальных залов школьных библиотек;
- приобретение оборудования для организации дистанционного обучения и введения элементов электронного обучения в ОУ;
- приобретение транспортных средств для обеспечения общедоступного качественного образования для учащихся сельской школы.

В 2011 и 2012 годах за счет средств
федеральной субсидии приобретены:

2011 год:

- 22 специализированных кабинета начальных классов, укомплектованных автоматизированными местами учителя;
- комплекты медицинского оборудования для оснащения 4 медицинских кабинетов в соответствии с требованиями СанПиН;
- технологическое оборудование для пищеблока МОУ НШДС № 12 "Теремок" ст. Александровская;
- 55 единиц ПК.

2012 год:

- 32 специализированных кабинета начальных классов, укомплектованных автоматизированными местами учителя;
- учебная литература для учащихся, обучающихся по ФГОС, на общую сумму 420,8 тыс. руб.;
- 5 комплектов для организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности образовательного процесса при реализации ФГОС;
- 4 специализированных кабинета для основной и средней школы (биология, химия, ОБЖ и НВП);
- 6 комплектов системы контроля знаний учащихся с программным обеспечением;
- 2 комплекта оборудования участника системы дистанционного обучения;
- учебно-производственное оборудование, в том числе: 637 парт ученических двухместных начальной школы (49 кабинетов), 320 комплектов ученической мебели для учащихся основной и средней школы (25 кабинетов), 4 комплекта ученической мебели для специализированных кабинетов химии, физики и информатики;
- 11 единиц ПК для специализированного кабинета информатики, 53 ноутбука и 12 МФУ для оснащения читальных залов школьных библиотек, 7 проекторов для автоматизированных рабочих мест учителя;
- 124 комплекта мебели и 10 единиц технологического оборудования для школьных столовых;
- 22-местный автобус для подвоза учащихся сельской школы.

Общий объем средств федеральной субсидии за 2011 - 2012 годы составил 18987,4 тыс. руб. Объем финансовых вложений, направленных на решение ключевых проблем и задач муниципальной системы образования за 2 года, представлен в таблице.


Направление расходования средств Объем средств
(тыс. руб.)

2011 2012

Учебно-лабораторное оборудование для поэтапного 2956,02 6254,2
введения ФГОС

Учебная литература, соответствующая ФГОС - 420,8

Ученическая мебель, соответствующая требованиям - 3016,88
СанПиН

Компьютерное и мультимедийное оборудование 1089,0 1564,3

Технологическое оборудование и мебель для школьных 43,19 977,12
столовых

Оборудование для организации дистанционного - 618,0
обучения и введения элементов электронного обучения
в ОУ

Транспортные средства - 1232,85


Также за счет средств федеральной субсидии в 2012 году проведена реконструкция кровли учебно-административного корпуса МОУ "Гимназия № 1 г. Майского" на сумму 6329,8 тыс. руб.
На поддержку учреждений, функционирующих в особом статусе, за 2 года было направлено 85% выделенных средств (16139,3 тыс. руб).

Таблица 1

Значения показателей результативности представления субсидии
Майскому муниципальному району на конец 2011 года


№ Наименование показателя результативности Значение
п/п предоставления субсидии показателя
результативности
предоставления
субсидии

План Факт

1. Соотношение среднемесячной заработной платы 120,7 120,7
учителей в субъекте Российской Федерации за IV
квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным
Федеральной службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по экономике
субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г.
(проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по федеральным 14,1 14,1
государственным образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)

2.1. Начальное общее образование (проценты) 34,32 34,32

2.2. Основное общее образование (проценты) 0 0

2.3. Среднее (полное) общее образование (проценты) 0 0

3. Доля учителей, получивших в установленном порядке 9,85 9,85
первую, высшую квалификационную категорию и
подтверждение соответствия занимаемой должности, в
общей численности учителей (проценты)

4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных 28,59 28,59
учреждений, прошедших повышение квалификации и
профессиональную переподготовку для работы в
соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей численности
учителей (проценты)

5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих 0 0
дистанционное обучение обучающихся, в общей
численности общеобразовательных учреждений
(проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем видам 0 0
топливно-энергетических ресурсов


Таблица 2

Значения показателей результативности представления субсидии
Майскому муниципальному району на конец 2012 года.
Значения показателей результативности предоставления
субвенции в 2012 году


№ Наименование показателя Плановые Фактические
п/п результативности реализации значения значения
муниципального Комплекса мер показателей показателей
по модернизации системы общего результативности результативности
образования

1.1 Доля обучающихся, которым 75,33 92,57
предоставлены все основные виды
современных условий обучения, в
общей численности обучающихся по
основным программам общего
образования (%)

1.2 Доля обучающихся, которым 78,3 100
обеспечена возможность
пользоваться современными
библиотеками и медиатеками, в
общей численности обучающихся (%)

1.3 Доля общеобразовательных 91,67 100
учреждений, в которых обеспечена
возможность пользоваться
современными столовыми,
соответствующими всем
требованиям, в общей численности
общеобразовательных учреждений
(%)

1.4 Доля обучающихся, которым 49,55 48,37
обеспечена возможность
пользоваться современно
оборудованными спортзалами, в
общей численности обучающихся (%)

1.5 Доля школьников, обучающихся в 96,7 100
зданиях школ, в которых
обеспечено медицинское
обслуживание, включая наличие
современных (лицензионных)
медицинских кабинетов и не менее
1 квалифицированного медицинского
работника, в общей численности
обучающихся (%)

1.6 Доля обучающихся, которым 100 100
обеспечена возможность
пользоваться учебным
оборудованием для практических
работ и интерактивными учебными
пособиями в соответствии с новыми
ФГОС, в общей численности
обучающихся по новым ФГОС, в том
числе

1.6.1 интерактивными учебными пособиями 100 100
(доска, мультимедийные установки
и др.) (%)

1.6.2 учебным оборудованием для 100 100
практических работ (%)

1.7 Доля общеобразовательных 66,67 75
учреждений, учащиеся которых
обеспечены лабораторным
оборудованием по всем разделам
предметов учебного плана

1.8 Доля школьников, имеющих 36,16 36,36
возможность пользоваться
современно оборудованными
студиями, специализированными
лабораториями, театральными
площадками, площадками для
проведения наблюдений и др., от
общего числа обучаемых (%)

1.9 Доля общеобразовательных 83,3 100
учреждений, имеющих достаточное
количество компьютерных классов,
отвечающих всем требованиям (%)

1.10 Доля общеобразовательных 100 100
учреждений, перешедших на
электронные системы управления и
электронный документооборот, от
общего числа общеобразовательных
учреждений (%)

1.11 Доля общеобразовательных 10,0 25
учреждений, применяющих
дистанционные технологии
образования, в общем числе
учреждений (%)

1.12 Доведение размера средней 14778,7 16129,9
заработной платы учителя до
уровня не менее (рублей)

1.13 Доля учителей, прошедших курсы 20,0 45,32
повышения квалификации, в общей
численности учителей
общеобразовательных учреждений
(%)

1.14 Доля учителей и руководителей 30,0 52,08
общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации
и профессиональную переподготовку
для работы в соответствии с
федеральными государственными
образовательными стандартами, в
общей численности учителей (%)

1.15 Доля учителей, получивших в 15,15 44,71
установленном порядке первую,
высшую квалификационную категорию
и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей
численности учителей (%)


Из 15 показателей результативности реализации муниципального Комплекса мер в 2012 году, в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики и местной администрацией Майского муниципального района, выполнены 14, из них 13 перевыполнены, не выполнен - 1.
Расхождение плановых и фактических значений показателя "Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами, в общей численности обучающихся" на 1,17% обусловлено снижением количества обучающихся по сравнению с прогнозными показателями в школах, в которых созданы все требуемые условия (МОУ "Гимназия № 1 г. Майского", МОУ СОШ № 2 г. Майского, МОУ "СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского, МОУ СОШ № 14 г. Майского).

Таблица 3

Объемы финансирования мероприятий
Комплекса мер по модернизации общего образования
в Майском муниципальном районе
Кабардино-Балкарской Республики в 2012 году


№ Мероприятие Объемы финансирования (тысяч рублей)
п/п
Всего В том числе:

Федеральный Бюджет субъекта Российской Федерации
бюджет
(субсидия) Всего Региональный Местные Внебюджетные
бюджет бюджеты источники

план факт план факт план факт план факт план факт план факт

1. Приобретение 13273,06 5857,17 13019,50 5609,91 253,56 253,56 0 0 0,56 0,56 253 253
оборудования,
в том числе:

1.1 Учебно-лабораторное 7520,6 4223,04 7461,2 4163,64 59,4 59,4 0 0 0 0 59,4 59,4
оборудование

1.2 Учебно-производственное 3023,18 0 3016,88 0 6,3 6,3 0 0 0 0 6,3 6,3
оборудование

1.3 Спортивное оборудование 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
для общеобразовательных
учреждений

1.4 Спортивный инвентарь 37,0 37,0 0 0 37,0 37,0 0 0 0 0 37,0 37,0
для общеобразовательных
учреждений

1.5 Компьютерное 1634,5 1409,87 1564,3 1339,67 70,2 70,2 0 0 0 0 70,2 70,2
оборудование

1.6 Оборудование 6,76 6,76 0 0 6,76 6,76 0 0 0,56 0,56 6,2 6,2
для организации
медицинского
обслуживания
обучающихся

1.7 Оборудование для 1050,02 179,5 977,12 106,60 72,9 72,9 0 0 0 0 72,9 72,9
школьных столовых

1.8 Оборудование 1,0 1,0 0 0 1,0 1,0 0 0 0 0 1,0 1,0
для проведения
государственной
(итоговой) аттестации
обучающихся

2. Приобретение 1344,0 1293,9 1283,0 1232,9 61,0 61,0 0 0 0 0 61 61
транспортных средств
для перевозки
обучающихся

3. Пополнение фондов 348,84 348,84 284,0 284,0 64,84 64,84 0 0 19 19 45,84 45,84
школьных библиотек

4. Развитие школьной 991,91 991,91 0 0 991,91 991,91 0 0 660,1 660,1 331,81 331,81
инфраструктуры
(текущий ремонт с целью
обеспечения выполнения
требований к
санитарно-бытовым
условиям и охране
здоровья обучающихся,
а также с целью
подготовки помещений
для установки
оборудования)

5. Повышение квалификации, 119,8 119,8 0 0 119,8 119,8 0 0 112,2 112,2 7,6 7,6
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и учителей

6. Модернизация 358,8 262,8 96,0 0 262,8 262,8 0 0 0 0 262,8 262,8
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного обучения
для обучающихся,
в том числе:

6.1 Увеличение пропускной 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
способности и оплата
интернет-трафика

6.2 Обновление программного 358,8 262,8 96,0 0 262,8 262,8 0 0 0 0 262,8 262,8
обеспечения и
приобретение
электронных
образовательных
ресурсов

7. Осуществление мер, 61,4 61,4 0 0 61,4 61,4 0 0 25,8 25,8 35,6 35,6
направленных
на энергосбережение
в системе общего
образования

8. Проведение капитального 1019,4 1019,4 0 0 1019,4 1019,4 0 0 1019,4 1019,4 0 0
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений

9. Проведение 6329,8 6329,8 6329,8 6329,8 0 0 0 0 0 0 0 0
реконструкции зданий
общеобразовательных
учреждений

Итого 23847,01 15936,18 21012,3 13456,61 2834,71 2834,71 0 0 1837,06 1837,06 997,65 997,65


Примечание: в рамках РЦП "Развитие образования в КБР на 2012 - 2016 годы", подпрограммы "Цифровая школа" получено компьютерное, мультимедийное и периферийное оборудование на общую сумму 1137,97 тыс. руб.

Основные результаты, достигнутые в ходе реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Майском муниципальном районе в 2011 - 2012 годах:
1. Обеспечен подвоз учащихся МОУ СОШ № 8 ст. Котляревская для участия в районных и республиканских мероприятиях, к пунктам проведения ЕГЭ. Все сельские общеобразовательные учреждения имеют школьные автобусы, что позволяет решать основные задачи общедоступности качественного образования.
2. В 2 ОУ оборудованы в соответствии с минимальными требованиями компьютерные классы, вследствие чего все школы района имеют потребное количество (в соответствии с контингентом обучающихся) оснащенных компьютерных классов.
3. Обновлено или пополнено необходимое технологическое оборудование и заменена мебель в школьных столовых 8 (66,7%) ОУ района в соответствии с требованиями Госпожнадзора.
4. Значительно обновлен и пополнен парк компьютерной и мультимедийной техники. Диагностика уровня оснащенности с начала реализации Комплекса мер представлена в таблице 4.

Таблица 4

Оснащенность ОУ района средствами информатизации


ОУ Количество Количество Количество
компьютеров, мультимедийных интерактивных
используемых для проекторов досок
осуществления
образовательного
процесса

2010 2011 2012 2010 2011 2012 2010 2011 2012
год год год год год год год год год

МОУ "Гимназия № 1 50 59 77 13 17 22 9 13 14
г. Майского"

МОУ СОШ № 2 г. Майского 23 30 44 6 8 9 2 4 4

МОУ "СОШ № 3 с углубленным 43 50 60 13 15 19 5 7 7
изучением отдельных
предметов г. Майского"

МОУ СОШ № 5 г. Майского 32 45 62 8 8 9 4 4 5

МОУ СОШ № 6 8 12 19 1 2 3 0 1 1
с. Октябрьское

МОУ "Лицей № 7 имени Шуры 20 38 54 5 5 12 4 6 6
Козуб с. Ново-Ивановское"

МОУ СОШ № 8 17 24 33 4 6 9 2 4 4
ст. Котляревская

МОУ СОШ № 9 16 22 30 3 4 7 1 2 2
ст. Александровская

МОУ ООШ № 10 г. Майского 11 12 22 1 2 2 0 1 1

МОУ НШДС № 12 "Теремок" 0 10 15 0 0 3 0 1 1
ст. Александровская

МОУ "Прогимназия № 13 27 45 63 3 10 26 1 6 6
г. Майского"

МОУ СОШ № 14 г. Майского 13 19 29 2 3 5 1 2 3

Итого 260 366 508 59 80 126 29 51 54


5. 100% школьных библиотек оснащены в соответствии с современными требованиями (по всем параметрам мониторинга ННШ).
6. Совершенствованы условия для введения ФГОС во всех ОУ района:
- 74% кабинетов начальной школы оснащены специализированным учебно-лабораторным оборудованием и 67% - обеспечены ученической мебелью в соответствии с требованиями СанПиН;
- значительно пополнены фонды школьных библиотек учебной литературой (более 20% от требуемого количества);
- 28 учебных кабинетов (14%) обеспечены новой ученической мебелью для учащихся основной и средней школы;
- 5 (45,5%) образовательных учреждений получили комплекты для организации внеурочной деятельности для реализации ФГОС НОО, 6 (60%) общеобразовательных учреждений - системы контроля знаний учащихся, 2 (16,67%) - комплекты оборудования для организации дистанционного обучения.
7. 100% ОУ перешли на электронный документооборот и предоставляют отдельные образовательные услуги в электронном виде.
В результате проведенных комплексных мероприятий плановый показатель "Доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения" 75,33% был перевыполнен и составляет 92,57%.

Основные социальные эффекты реализации Комплекса
мер по модернизации общего образования
Майского муниципального района

Социальный эффект: повышение степени удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством предоставляемых образовательных услуг (по результатам опроса, проведенного на родительских и ученических собраниях).
Достигнут в результате совершенствования условий обучения и воспитания, направленных на повышение качества организации образовательного процесса и образовательных результатов; обеспечения безопасных условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Социальный эффект: повышение престижа должности учителя, усиление мотивации педагогов на модернизацию и совершенствование профессионального мастерства.
Достигнут в результате поступательного роста заработной платы учителей, эффективного использования механизмов НСОТ, создания условий, соответствующих современному технологическому уровню.
Социальный эффект: повышение социального статуса школы в вопросах подготовки обучающихся к самостоятельной жизни в обществе.
Достигнут в результате развития информационно-образовательной среды ОУ, способствующей формированию ключевых компетенций обучающихся, создания условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта в различных формах.

Раздел II. МЕРЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2013 ГОДУ

Основными приоритетами Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2013 году являются:
- оснащение школ различным оборудованием, прежде всего учебно-лабораторным, учебно-производственным, компьютерным и мультимедийным (57%);
- проведение текущего и капитального ремонта, реконструкции общеобразовательных учреждений (29%);
- пополнение фондов школьных библиотек учебными пособиями (18% от средств, выделенных на оснащение ОУ).
В целях реализации приоритетных направлений и достижения запланированных значений показателей результативности предоставления федеральной субсидии в 2013 году планируется проведение следующих мероприятий.
Для реализации рекомендаций Минобрнауки России по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС ООО, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Письмо Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД-1552/03) будут приобретены:
- учебно-лабораторное оборудование: специализированные кабинеты математики, русского языка и технологии;
- компьютерное и мультимедийное оборудование: автоматизированные рабочие места учителя в комплекте - интерактивная доска, ПК, проектор, МФУ.
Для обеспечения 100% учащихся возможностью пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с требованиями ФГОС НОО планируется доукомплектование ОУ специализированными кабинетами начальной школы, включающими АРМы.
В целях обеспечения безопасных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, будет продолжена замена ученической мебели (парты двухместные для учащихся начальной школы, комплекты школьной мебели для учащихся основной и средней школы).
В целях дальнейшего обновления и пополнения фондов учебной литературы, соответствующей ФГОС общего образования, 18% выделенных средств будут направлены на приобретение учебной литературы. Также для обеспечения учащихся бесплатными учебниками планируется привлечение внебюджетных источников финансирования и проведение акций "Подари книгу школе".
Для создания условий использования дистанционных образовательных технологий в 2 ОУ, являющихся "пилотными" площадками республиканского уровня по данному направлению (МОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Майского и МОУ "Лицей № 7 им. Ш. Козуб с. Ново-Ивановское), будут приобретены комплекты оборудования участника системы дистанционного обучения.
Также для продолжения работы по введению в образовательный процесс элементов электронного обучения в 4 ОУ будут приобретены системы контроля знаний на 24 пульта с программным обеспечением.
За счет средств местного бюджета во всех общеобразовательных учреждениях района на 2013 год заложены средства в размере 1899,0 тыс. руб. для разработки энергетических паспортов, оформленных в соответствии с Приказом Минэнерго № 182 от 19 апреля 2010 года.
Планируемые значения показателей результативности предоставления субсидии в 2013 году представлены в таблице 5.

Таблица 5

Планируемые значения показателей результативности
предоставления субсидии в 2013 году


№ Наименование показателя результативности Плановые
п/п предоставления субсидии значения показателя
результативности
предоставления
субсидии

1. Соотношение среднемесячной заработной платы 100
учителей в субъекте Российской Федерации за IV
квартал текущего года и среднемесячной, по
данным Федеральной службы государственной
статистики, заработной платы работников в целом
по экономике субъекта Российской Федерации в
прошлом году (проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по федеральным 44,1
государственным образовательным стандартам, в
общей численности школьников (проценты)

2.1. Начальное общее образование (проценты) 82,8

2.2. Основное общее образование (проценты) 20,5

2.3. Среднее (полное) общее образование (проценты) 0

3. Доля учителей, получивших в установленном 61,76
порядке первую, высшую квалификационную
категорию и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности
учителей (проценты)

4. Доля учителей и руководителей 64,5
общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации и профессиональную
переподготовку для работы в соответствии с
федеральными государственными образовательными
стандартами, в общей численности учителей
(проценты)

5. Доля общеобразовательных учреждений, 33,3
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений (проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем видам Положительная
топливно-энергетических ресурсов


Таблица 6

Объемы финансирования мероприятий
Комплекса мер по модернизации общего
образования в Майском муниципальном районе
Кабардино-Балкарской Республики в 2013 году


№ Мероприятие Объемы финансирования (тысяч рублей)
п/п
Всего В том числе

Федеральный Бюджет субъекта Российской Федерации
бюджет
(субсидия) Всего Региональный Местные Внебюджетные
бюджет бюджеты источники

1 2 3 4 5 6 7 8

1 Приобретение 9085,97 8954,97 0 0 131,00 0
оборудования, <*>
в том числе:

1.1 Учебно-лабораторное 5355,00 5345,00 0 0 10,00 <*> 0
оборудование

1.2 Учебно-производственное 1355,97 1355,97 0 0 0 0
оборудование

1.3 Спортивное оборудование 40,00 0 0 0 40,00 <*> 0
для общеобразовательных
учреждений

1.4 Спортивный инвентарь 41,00 0 0 0 41,00 <*> 0
для общеобразовательных
учреждений

1.5 Компьютерное 2080,00 2080,00 0 0 0 0
оборудование

1.6 Оборудование 10,00 0 0 0 10,00 <*> 0
для организации
медицинского
обслуживания
обучающихся

1.7 Оборудование для 30,00 0 0 0 30,00 <*> 0
школьных столовых

1.8 Оборудование 174,00 174,00 0 0 0 0
для проведения
государственной
(итоговой) аттестации
обучающихся

2. Приобретение 0 0 0 0 0 0
транспортных средств
для перевозки
обучающихся

3. Пополнение фондов 2035,00 2035,00 0 0 0 0
школьных библиотек

4. Развитие школьной 400,00 300,00 0 0 100,00 0
инфраструктуры (текущий <*>
ремонт с целью
обеспечения выполнения
требований к
санитарно-бытовым
условиям и охране
здоровья обучающихся,
а также с целью
подготовки помещений
для установки
оборудования)

5. Повышение квалификации, 0 0 0 0 0 0
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и учителей

6. Модернизация 100,00 100,00 0 0 0 0
общеобразовательных
учреждений путем
организации в
них дистанционного
обучения для
обучающихся,
в том числе:

6.1 Увеличение пропускной 0 0 0 0 0 0
способности и оплата
интернет-трафика

6.2 Обновление программного 100,00 100,00 0 0 0 0
обеспечения
и приобретение
электронных
образовательных
ресурсов

7. Осуществление мер, 1244,00 0 0 0 1199,00 0
направленных на 45,00 <*>
энергосбережение
в системе общего
образования

8. Проведение капитального 5281,25 4281,25 0 0 1000,00 0
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений

9. Проведение 0 0 0 0 0 0
реконструкции зданий
общеобразовательных
учреждений

Итого 18146,22 15671,22 0 0 2475,00 0


--------------------------------
Примечание:
<*> внебюджетные средства.

Направления и прогнозные показатели результативности
расходования средств Комплекса мер по модернизации общего
образования в Майском муниципальном районе в 2013 году


№ Направление расходования средств Показатель результативности
п\п расходования средств

1. Приобретение 1. Совершенствованы условия для
учебно-лабораторного реализации основных
оборудования и учебной общеобразовательных программ всех
литературы, необходимых для ОУ района в части минимальной
поэтапного введения федеральных оснащенности образовательного
государственных образовательных процесса, т.к. все школы в рамках
стандартов реализации Комплекса мер получили
современное учебно-лабораторное
оборудование.
2. Обеспечены современным
учебно-лабораторным оборудованием по
предметам федерального компонента
учебного плана:
- 100% учащихся начальной школы;
- 100% общеобразовательных
учреждений;
- по русскому языку и математике;
- 2 ресурсных центра - по технологии
(МОУ "Гимназия № 1 г. Майского" и
МОУ "Лицей им. Ш. Козуб с.
Ново-Ивановское").
3. Фонды школьных библиотек
значительно обновлены и пополнены
учебной литературой, соответствующей
ФГОС.
4. 25% учащихся обеспечены полными
комплектами бесплатных учебников (на
начало 2013 года обеспеченность
полными комплектами составляла 4%,
укомплектованными не в полном объеме
- 6%).
5. 100% образовательных учреждений,
имеющих ступень начального общего
образования, обеспечены комплектами
для организации внеурочной
деятельности учащихся начальных
классов

2. Приобретение 1. 100% учащихся начальной школы
учебно-производственного обеспечены ученической мебелью в
оборудования, в том числе соответствии с требованиями СанПиН.
ученической мебели, 2. 36 учебных кабинетов (20%) всех
соответствующей требованиям ОУ района обеспечены новой
новых СанПиН ученической мебелью для учащихся
основной и средней школы.
3. Четыре специализированных учебных
кабинета трех ОУ оснащены
необходимой ученической мебелью и
оборудованием, в том числе 2 вновь
созданных компьютерных класса

3. Приобретение технологического 1. В 3 образовательных учреждениях
оборудования и мебели для обновлено и пополнено необходимое
школьных столовых технологическое оборудование.
2. В 8 (67%) образовательных
учреждениях заменена мебель в
школьных столовых в соответствии с
требованиями пожарной безопасности
(во исполнение предписаний
Госпожнадзора)

4. Приобретение компьютерного и 1. Рост показателя оснащенности
мультимедийного оборудования, в образовательных учреждений
том числе для читальных залов компьютерной техникой - количество
школьных библиотек обучающихся на один компьютер
составит в 2013 году 1/8,5
(2011 год - 1/11,5, 2012 год - 1/9).
2. 100% образовательных учреждений
имеют достаточное количество
компьютерных классов, отвечающих
всем требованиям (в соответствии с
параметрами мониторинга ННШ).
3. 100% образовательных учреждений
имеют современные библиотеки и
медиатеки (в соответствии с
параметрами мониторинга ННШ).
4. 100% образовательных учреждений
перешли на электронные системы
управления и электронный
документооборот, предоставляют
государственную услугу
"Предоставление информации о текущей
успеваемости учащегося, ведение
электронного дневника и электронного
дневника и электронного журнала
успеваемости"

5. Приобретение оборудования для 1. 4 (33,3%) образовательных
организации государственной учреждения, функционирующих в особом
итоговой аттестации и контроля статусе, оснащены оборудованием для
знаний, дистанционного обучения, участников системы дистанционного
введения элементов электронного обучения.
обучения в ОУ 2. 8 (67%) образовательных
учреждений обеспечены интерактивными
системами голосования (контроля
знаний) учащихся с программным
обеспечением для проведения
государственной итоговой аттестации

6. Приобретение транспортных Приобретен "школьный автобус" для
средств для обеспечения МОУ СОШ № 8 ст. Котляревская, что
общедоступного качественного позволило решить транспортные
образования для учащихся проблемы централизованного участия
сельской школы учащихся в районных и
республиканских мероприятиях и
обеспечить подвоз к пунктам
проведения ЕГЭ

7. Проведение текущего и В 2 образовательных учреждениях
капитального ремонта, проведен капитальный ремонт или
реконструкции образовательных реконструкция:
учреждений - МОУ СОШ № 5 г. Майского -
капитальный ремонт кровли;
- МОУ ООШ № 10 г. Майского -
реконструкция внутренних туалетов.
В МОУ СОШ № 9 ст. Александровская
проведен текущий ремонт полов в
спортивном зале

8. Разработка энергетических 100% образовательных учреждений
паспортов (местный бюджет) имеют энергетические паспорта, что
позволит повысить эффективность
использования потребляемых
энергоресурсов


С целью привлечения выпускников вузов для работы в школах за счет средств муниципального бюджета молодым педагогам, впервые приступающим к педагогической деятельности в ОУ района, оказывается единовременная материальная помощь. В течение 3 первых лет работы из фондов ОУ молодым педагогам устанавливаются доплаты к заработной плате в размере от 10 до 20% (в соответствии с локальными актами, действующими в ОУ).
Управление образования, а также руководители образовательных учреждений регулярно взаимодействуют с Кабардино-Балкарским государственным университетом им. Х.М. Бербекова по вопросу привлечения выпускников вуза к педагогической деятельности в школах района, ежегодно принимают участие в ярмарке педагогических вакансий.
На сайте Управления образования и образовательных учреждений ежемесячно обновляется информация об имеющихся педагогических вакансиях.
В районной газете "Майские новости" регулярно публикуются материалы о молодых перспективных педагогах, их активно привлекают к участию в районных социально-значимых и организационно-массовых мероприятиях.
В рамках профориентационной работы целенаправленно пропагандируется значимость и престижность должности учителя, возрастающие в соответствии с поступательной государственной политикой, реализуемой в последние годы и обозначенной на перспективу.
В целях повышения квалификации и методической поддержки молодых педагогов с 2011 года в образовательных учреждениях района развивается и совершенствуется системы наставничества.
На муниципальном уровне с 2011 года проводится районный конкурс молодых педагогов "Педагогический дебют" и ежемесячно организуются занятия постоянно действующего семинара для начинающих педагогов со стажем работы до 5 лет "Школа молодого учителя", в которой в текущем учебном году обучается 28 человек. С 2012 года осуществляется методический патронаж, в том числе по направлению реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Ежегодно в школах района начинают педагогическую деятельность от 5 до 7 молодых педагогов, по предварительным данным в 2013 году планируют поступить на работу в школу 10 молодых специалистов.
Реализация Комплекса мер в Майском муниципальном районе к концу 2013 года позволит обеспечить достижение следующих институциональных и проектных результатов.

1. Институциональные результаты

- бюджеты всех образовательных учреждений района, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, формируются на основе подушевого принципа финансирования;
- система оплаты труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений обеспечивает: зависимость размера заработной платы от результатов труда работника; учет интенсивности труда работников, обеспечение возможности самостоятельного условного нормирования оплаты неурочных видов деятельности педагогов; прозрачность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда при участии коллегиального органа управления; зависимость величины заработной платы руководителя образовательного учреждения от величины средней заработной платы работников образовательного учреждения;
- в каждом общеобразовательном учреждении действуют на основании Уставов Управляющие Советы, в состав которых входят родители, обучающиеся старшей ступени, представители местного сообщества, общественных организаций и учредителя. Управляющие Советы обладают полномочиями согласовывать программу развития образовательного учреждения, основные образовательные программы в части перечней образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС ступеней общего образования и распределения часов вариативной части учебного плана, показатели для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения, показатели качества услуг, оказываемых образовательными учреждениями в рамках государственных (муниципальных) заданий, план финансово-хозяйственной деятельности;
- у каждого общеобразовательного учреждения есть Интернет-сайт, отражающий основания и результаты деятельности (включая ежегодный публичный доклад) по реализации основных образовательных программ ступеней общего образования, иную информацию, обязательную для размещения на сайте в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".

2. Проектные результаты

- прохождение всеми учителями начальной и основной школы повышения квалификации для работы по ФГОС;
- организация безопасного подвоза всех обучающихся в сельские школы, обучающие детей из других населенных пунктов;
- реализация дистанционных образовательных технологий в "пилотных" образовательных учреждениях района при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и в период заболевания;
- введение элементов электронного обучения с использованием интерактивной системы голосования (контроля знаний) учащихся на всех ступенях;
- обеспечение всех обучающихся необходимыми бесплатными учебниками с привлечением всех источников финансирования;
- наличие и использование на ступени начального общего образования во всех образовательных учреждениях комплектов мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов;
- наличие в каждом образовательном учреждении водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с СанПиН;
- сокращение объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями с учетом рекомендаций, данных Минобрнауки России (Письмо от 12 сентября 2012 г. № ДЛ-150/08).

Раздел III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Для реализации основных направлений модернизации общего образования в Майском муниципальном районе на период 2014 - 2020 годов планируется использование следующих механизмов:
1. Направление: "Обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса":
- поэтапное проведение капитальных ремонтов во всех образовательных учреждениях района;
- установка автоматической пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения во всех корпусах образовательных учреждений района (при отсутствии);
- поэтапная установка периметрального ограждения во всех образовательных учреждениях района (при отсутствии);
- повышение эффективности использования всех видов потребляемых топливно-энергетических ресурсов;
- совершенствование здоровьесберегающей среды во всех образовательных учреждениях района.
2. Направление "Обеспечение реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации":
- приведение учредительных документов, Уставов, локальных нормативных актов образовательных учреждений в соответствие с Федеральным законом;
- реализация системы мер, направленных на обеспечение исполнения Федерального закона по всем направлениям деятельности муниципального органа Управления образования и образовательных учреждений.
3. Направление: "Введение федеральных государственных образовательных стандартов":
- введение ФГОС на всех ступенях общего образования;
- дальнейшее оснащение образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС ООО, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся;
- модернизация содержания образования и используемых образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС;
- организация обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам (профилю обучения).

3. Направление: "Развитие кадрового потенциала":
- разработка комплекса мер по привлечению квалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов, для работы в образовательных учреждениях района;
- обеспечение соответствия квалификации руководящих работников образовательных учреждений района требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (наличие дополнительной профессиональной подготовки в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики);
- создание системы непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих работников, в том числе направленной на выполнение требований к кадровому обеспечению реализации ФГОС;
- обеспечение роста уровня квалификации педагогических работников;
- изменение среднего возраста учителей (доля учителей в возрасте до 30 лет составит не менее 20%).
4. Направление: "Комплексная информатизация общего образования":
- автоматизация систем управления образованием на всех уровнях;
- обеспечение в полном объеме перехода на оказание муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде;
- минимизация отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений;
- обеспечение участия в комплексном электронном мониторинге с использованием электронного паспорта общеобразовательных учреждений;
- активное использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения во всех образовательных учреждениях района.
Некоторые индикаторы развития системы образования в Майском муниципальном районе до 2020 года представлены в приложении № 3.





Приложение № 1

План-график
реализации мероприятий по модернизации
общего образования в Майском муниципальном районе
Кабардино-Балкарской Республики в 2013 году (по кварталам)


Наименование Срок реализации мероприятия Ответственные
мероприятия за реализацию
I II III IV мероприятия
квартал квартал квартал квартал
2013 г. 2013 г. 2013 г. 2013 г.

Приобретение В соответствии с
оборудования заключенным
для ОУ Соглашением

Установка Образовательные
оборудования учреждения

Приобретение Образовательные
учебной учреждения
литературы

Проведение Образовательные
ремонтных учреждения
работ

Анализ Управление
эффективности образования,
реализации образовательные
Комплекса мер учреждения
и разработка
мероприятий
на 2014 год






Приложение № 2

Реализация Комплекса мер по модернизации
общего образования в Майском муниципальном районе
Кабардино-Балкарской Республики в 2013 году
(в разрезе общеобразовательных учреждений)



№ Полное Приобретение оборудования (единиц) Приобретение Пополнение Развитие школьной Повышение Модернизация общеобразовательных учреждений путем Осуществление Проведение Проведение
п/п наименование и адрес транспортных фондов библиотек инфраструктуры квалификации, организации в них дистанционного мер, капитального реконструкции
общеобразовательного средств для общеобразовательных профессиональная обучения для обучающихся направленных на ремонта общеобразовательных
учреждения перевозки учреждений (единиц) переподготовка энергосбережение в общеобразовательных учреждений,
Учебно-лабораторное Учебно-производственное Спортивное Спортивный Компьютерное Оборудование Оборудование Закупка обучающихся Текущий ремонт Текущий руководителей Увеличение Обновление Приобретение общеобразовательном учреждений, единиц
<**> инвентарь <*> для для школьных оборудования (единиц) с целью ремонт общеобразовательных пропускной программного электронных учреждении единиц
организации столовых для проведения обеспечения с целью учреждений способности обеспечения образовательных
медицинского государственной выполнения подготовки и учителей и оплата <***> ресурсов
обслуживания (итоговой) требований к помещений (человек) интернет-трафика (единиц)
обучающихся аттестации санитарно-бытовым для
обучающихся условиям и охране установки
здоровья оборудования
обучающихся

1 2 3 4 5 6 6 7 8 9 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

1 Муниципальное 7 91 2 1494
общеобразовательное
учреждение "Гимназия
№ 1 г. Майского",
Майский район,
г. Майский,
ул. Гагарина, 10

2 Муниципальное 2 26 2 1 903
общеобразовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная
школа № 2
г. Майского",
Майский район,
г. Майский,
ул. Кирова, 227

3 Муниципальное 4 39 2 985 1
общеобразовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная
школа № 3 с
углубленным
изучением отдельных
предметов
г. Майского",
Майский район,
г. Майский,
ул. Трудовая, 48

4 Муниципальное 2 78 2 817 1
общеобразовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная
школа № 5
г. Майского",
Майский район,
г. Майский,
ул. Горького, 116

5 Муниципальное 5 26 2 224
общеобразовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная
школа № 6
с. Октябрьское",
Майский район,
с. Октябрьское,
ул. 50 лет Октября,
36

6 Муниципальное 5 26 2 673 1
общеобразовательное
учреждение "Лицей
№ 7 имени Шуры
Козуб с.
Ново-Ивановское",
Майский район,
с. Ново-Ивановское,
ул. Ленина, 173

7 Муниципальное 6 39 2 634
общеобразовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная
школа № 8
ст. Котляревская",
Майский район,
ст. Котляревская,
ул. Лебедевых, 40

8 Муниципальное 5 26 2 558 1
общеобразовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная
школа № 9 ст.
Александровская",
Майский район, ст.
Александровская,
ул. Первомайская,
119

9 Муниципальное 5 27 2 290 1
общеобразовательное
учреждение "Основная
общеобразовательная
школа № 10
г. Майского",
Майский район,
г. Майский,
ул. Медведева, 10

10 Муниципальное 3 26 168
образовательное
учреждение
"Начальная
школа-детский сад
№ 12 "Теремок"
ст.
Александровская",
Майский район, ст.
Александровская,
ул. Октябрьская, 14

11 Муниципальное 26 840
образовательное
учреждение
"Прогимназия № 13
г. Майского",
Майский район,
г. Майский,
ул. Горького, 112

12 Муниципальное 3 2 1 554
общеобразовательное
учреждение "Средняя
общеобразовательная
школа № 14
г. Майского",
Майский район,
г. Майский,
ул. Комарова, 13-а

Итого 47 430 0 0 20 0 0 2 0 8140 0 0 0 0 2 0 0 1 1


--------------------------------
Примечание:
<*> АРМ (тип 4): компьютер, интерактивная доска, проектор, МФУ;
<**> единицы ученической мебели (парты двухместные и комплект ученический стол и 2 стула), 1 кондиционер;
<***> система дистанционного обучения.





Приложение № 3

Некоторые индикаторы развития системы образования
в Майском муниципальном районе до 2020 года


№ Индикаторы, показатели Единица Значения индикаторов по годам
измерения
Фактические Прогнозные значения
значения

Базовое 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
значение
(2011
год)

Показатели условий реализации учебного процесса,
в том числе в соответствии с ФГОС

1. Доля школьников, проценты 14,1 30,32 44,1 47 52 61 70 79 86 94
обучающихся по ФГОС
второго поколения,
в общем числе школьников

2. Доля педагогических и проценты 12,57 53,07 64,5 75 100 100 100 100 100 100
управленческих кадров
общеобразовательных
учреждений, прошедших
повышение квалификации
и/или профессиональную
переподготовку в
соответствии с ФГОС,
в общей численности
педагогических и
управленческих кадров

3. Доля обучающихся по ФГОС, проценты 79,67 100 100 100 100 100 100 100 100 100
которым обеспечена
возможность пользоваться
в соответствии с ФГОС
учебным оборудованием
для практических работ,
в общей численности
обучающихся по ФГОС

4. Доля обучающихся по ФГОС, проценты 79,67 100 100 100 100 100 100 100 100 100
которым обеспечена
возможность пользоваться
в соответствии с ФГОС
интерактивными учебными
пособиями, в общей
численности обучающихся
по ФГОС

Показатели социально-бытовых условий общеобразовательного
учреждения и обеспечения безопасности

5. Доля учащихся, обучающихся проценты 0 0 7,78 7,78 7,78 7,78 19,04 19,04 19,04 19,04
в школьных зданиях,
построенных
(реконструированных)
с соблюдением современных
требований к
архитектурно-планировочным
решениям

6. Установка систем проценты 8,33 8,33 100 100 100 100 100 100 100 100
видеонаблюдения во всех
корпусах образовательных
учреждений района

7. Поэтапная установка проценты 50 50 58 83 100 100 100 100 100 100
периметрального ограждения
во всех образовательных
учреждениях района

8. Разработка энергопаспортов проценты 0 0 100 100 100 100 100 100 100 100
во всех образовательных
учреждениях района

9. Доля общеобразовательных проценты 92,85 92,85 100 100 100 100 100 100 100 100
учреждений, имеющих
туалеты, оборудованные
в соответствии с СанПин,
от общего количества
общеобразовательных
учреждений

Показатели качества кадрового потенциала

10. Удовлетворение проценты 62,3 64,46 70,5 74 78 86 92 95 97 99
потребностей системы
общего образования в
квалифицированных кадрах,
имеющих высшее
профессиональное
образование и способных
реализовывать новые
образовательные стандарты

11. Доля учителей, проходящих проценты 0 24,6 75 95 100 100 100 100 100 100
повышение квалификации
по адресным вариативным
программам обучения, от
общей численности учителей

12. Доля учителей в возрасте проценты 15,53 13,33 14 15 16 17 18 19 19 20
до 30 лет в общей
численности учителей
общеобразовательных
учреждений

Показатели, характеризующие создание условий
для детей со специфическими потребностями

13. Доля детей с ограниченными проценты 83,3 83,3 91,7 100 100 100 100 100 100 100
возможностями здоровья и
детей-инвалидов, которым
созданы условия для
получения качественного
общего образования (в том
числе с использованием
дистанционных
образовательных
технологий), в общей
численности детей данной
категории

14. Доля детей школьного проценты 63 75 86 92 97 98 100 100 100 100
возраста, получающих по
выбору доступные
качественные услуги
дополнительного
образования, в общей
численности детей
школьного возраста

Показатели, характеризующие формирование современной
информационно-коммуникационной среды учреждения

15. Доля общеобразовательных проценты 0 0 8,3 16,67 25 41,67 58,33 66,67 100 100
учреждений, участвующих
в сетевых образовательных
программах различной
направленности

16. Доля общеобразовательных проценты 0 25 33,33 41,67 50 58,33 66,67 75 75 75
учреждений, осуществляющих
дистанционное обучение
обучающихся, в общей
численности
общеобразовательных
учреждений (проценты)

17. Доля общеобразовательных проценты 0 33,33 41,67 50,0 69,44 86,8 100 100 100 100
учреждений, имеющих
широкополосный Интернет
(не менее 2 Мб/с)



------------------------------------------------------------------