Постановление Местной администрации городского округа Баксан КБР от 02.04.2013 N 167 "Об утверждении программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях городского округа Баксан на 2013 - 2018 годы"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2013 г. № 167

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН
НА 2013 - 2018 ГОДЫ

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2012 года № 300-ПП "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики на 2012 - 2018 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях городского округа Баксан на 2013 - 2018 годы.

Глава местной администрации
С.Х.ХАШПАКОВ





Утверждена
Постановлением
Местной администрации
городского округа Баксан КБР
от 2 апреля 2013 г. № 167

ПРОГРАММА
ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН
НА 2013 - 2018 ГОДЫ

1. Общие положения

Основаниями для разработки программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях городского округа Баксан (далее - Программа) являются:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах;
Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р;
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2012 года № 300-ПП.
Реализация Программы осуществляется:
В порядке, установленном решениями местного самоуправления городского округа Баксан, а также законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и РФ.
Общее методическое руководство работой по реализации Программы осуществляет отдел экономического анализа, прогнозирования и муниципальных заказов местной администрации городского округа Баксан.

2. Анализ текущей ситуации по формированию
системы оплаты труда работников муниципальных учреждений

В настоящее время в городском округе Баксан в учреждениях социальной сферы работают свыше 1487 человек, из них большая часть - в сфере образования (1350 чел.).
Система оплаты труда работников муниципальных учреждений установлена в соответствии с Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 19 августа 2008 года № 196-ПП, а также Постановлением главы местной администрации от 29 декабря 2008 года № 487. Эта система позволила реализовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда в зависимости от квалификации работников и сложности труда, существенно расширить самостоятельность учреждений в решении вопросов оплаты труда работников с одновременным повышением ответственности руководителей учреждений, повысить роль стимулирующих выплат, которые в настоящее время составляют в муниципальных учреждениях городского округа Баксан - от 10 до 46 процентов. Структура фонда оплаты труда в муниципальных учреждениях приведена в приложении № 1 к настоящей Программе.
Введение новых систем оплаты труда положительно повлияло на динамику роста заработной платы работников муниципальных учреждений.
В 2011 году средняя заработная плата работников муниципальных учреждений городского округа Баксан в сфере образования составила 10930 руб., в сфере культуры и спорта, молодежной политики 8756 руб.
Соотношение средней заработной платы работников отраслей социальной сферы и средней заработной платы в городском округе Баксан составляет: в образовании - 100,2%, в сфере культуры и спорта, молодежной политики 80,3%.
Сводные данные по численности и средней заработной плате по отраслям бюджетной сферы городского округа Баксан за 2012 год приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.
Анализ показал:
- не заполнены штаты в большинстве сфер деятельности, что дает возможность увеличить заработную плату за счет увеличения объема работы или совмещения. Данный факт объясняет высокий уровень внешнего и внутреннего совместительства в учреждениях. Повышение заработной платы не должно достигаться путем увеличения количества совмещаемых ставок, оно должно быть увязано с показателями оценки деятельности работников.
Практика применения новых условий оплаты труда показала, что в полной мере решить задачу стимулирования работников с учетом результатов их труда удалось не во всех учреждениях.
Во многих случаях показатели и критерии эффективности деятельности работников учреждений недостаточно проработаны, а их применение носит формальный характер. В системах оплаты труда работников учреждений во многих случаях сохранились ранее применявшиеся выплаты стимулирующего характера, имеющие низкую эффективность в современных условиях (например, добросовестное выполнение обязанностей, интенсивность труда, качество труда и др. без указания конкретных измеримых параметров).
В ряде учреждений стимулирующие выплаты применяются в качестве гарантированной части заработка, которая не увязана с результатами труда. Основной причиной этого является низкий размер тарифной части заработной платы. В результате учреждение вынуждено премировать персонал не в зависимости от результатов труда, а с целью удержать имеющихся работников.
Анализ внедрения новых систем оплаты труда свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования системы оплаты труда с целью:
- сокращения разрыва между средним уровнем оплаты труда работников учреждений и средним уровнем заработной платы по городскому округу Баксан;
- устранения необоснованного различия в уровне оплаты труда руководителей и работников учреждений;
- совершенствования системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников, установления указанных критериев и показателей в учреждениях, где они в настоящее время отсутствуют;
- отмены стимулирующих выплат, устанавливаемых без учета показателей эффективности деятельности учреждений и работников;
- определения оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок.
С 2011 года в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" изменились подходы к финансовому обеспечению деятельности учреждений.
В этой связи системы оплаты труда должны быть привязаны к новым условиям деятельности учреждений, направлены на решение задач развития соответствующих отраслей, повышения качества оказываемых услуг и обеспечения соответствия уровня оплаты труда работников, результатам их деятельности.

3. Цели и задачи Программы

Программа предусматривает реализацию комплекса организационных, методических и контрольных мер, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими муниципальных услуг (выполнения работ).
Достижение целей Программы требует решения следующих основных задач:
Совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, направленной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ).
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений.
Развитие кадрового потенциала работников учреждений.
Создание организационных и правовых условий для достижения целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597) и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761).
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать:
Дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности.
Установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.
Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются:
- коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и нормативными правовыми актами местного самоуправления городского округа Баксан.
План мероприятий Программы на 2013 - 2018 годы приведен в приложении № 3 к настоящей Программе.


3. Мероприятия Программы

Совершенствование основных элементов системы оплаты труда (выплат по окладам (должностным окладам), тарифным ставкам, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера) предусматривается путем реализации ряда мероприятий.
Совершенствование установления окладов (должностных окладов), тарифных ставок будет осуществляться исходя из более полного учета при оплате труда сложности труда работников на основе актуализации:
профессионально-квалификационных требований к работникам;
профессиональных квалификационных групп, устанавливаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
типовых норм труда, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 804;
норм труда, устанавливаемых локальными нормативными актами;
содержания трудовых функций по соответствующим должностям в трудовых договорах в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком рекомендуемых исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики для подведомственных учреждений минимальных окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп;
проработки вопросов по установлению базовых окладов по профессиональным квалификационным группам.
Установление компенсационных выплат должно осуществляться в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.
Совершенствование системы стимулирующих выплат будет осуществляться исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ) на основе:
Введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности;
Установления соответствующих таким показателям стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в примерных положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками учреждений;
Отмены неэффективных стимулирующих выплат;
Использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей определение критериев эффективности их работы, и введения публичных рейтингов их деятельности.
Планируется также совершенствование системы предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки работников учреждений в целях приведения ее в соответствие с Программой.
На уровне учреждений локальными нормативными актами будут утверждены с учетом мнения представительного органа работников:
Системы нормирования труда в учреждении;
Изменения, которые вносятся в положения об оплате труда работников в части установления конкретных размеров окладов (ставок), показателей, критериев, условий и размеров стимулирующих выплат работникам.
С учетом указанных изменений в учреждениях будет проведена работа по заключению в установленном порядке дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками в целях уточнения показателей, критериев, условий и размеров осуществления стимулирующих выплат.
Мероприятия по обеспечению дифференциации оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности, будут осуществляться на основе оценки сложности труда работников, оптимизации структуры заработной платы и штатной численности работников.
Формирование штатной численности учреждений следует проводить с применением систем нормирования труда с учетом необходимости качественного оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждений устанавливаются локальными нормативными актами учреждений, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами и определяются с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения.
Периодичность оценки эффективности деятельности учреждений и их руководителей устанавливаются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в соответствии с положениями "дорожных карт" по каждой сфере деятельности учреждения.
В рамках проведения мероприятий по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений, в 2013 году будет сформирована нормативная правовая база по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей.
С 2013 года предусматривается заключение трудовых договоров с руководителями учреждений на основе типовой формы, в которой в качестве одного из критериев оценки деятельности руководителя при назначении ему стимулирующих выплат будет предусмотрено соотношение средней заработной платы работников возглавляемого им учреждения, получаемой за осуществление возложенных на них должностных обязанностей за счет всех источников, и средней заработной платы по региону с учетом достижения средних для отдельных категорий работников показателей по Кабардино-Балкарской Республике.
Кроме того, в типовой форме трудового договора будет предусматриваться конкретизация показателей и критериев оценки деятельности руководителя, размеров и условий назначения ему стимулирующих выплат, что будет способствовать повышению эффективности работы руководителя и обеспечению реализации целей и задач деятельности учреждения.
Мероприятия Программы направлены также на решение задачи по развитию кадрового потенциала учреждений.
В рамках развития кадрового потенциала работников учреждений в 2013 - 2014 годах будут актуализированы квалификационные требования к работникам с учетом современных требований к качеству услуг, в том числе путем разработки профессиональных стандартов.
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания муниципальных услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников, создаст основу для использования принципов эффективного контракта.
Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не должны допускать двойного толкования. Примерная форма трудового договора с работником муниципального учреждения приведена в приложении № 4 к настоящей Программе.
В "дорожных картах" предусматриваются следующие мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда и достижению целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761:
Определение динамики значений соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 и средней заработной платы в Кабардино-Балкарской Республике в 2012 - 2018 годах;
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников;
Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности;
Разработка типовых норм труда;
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов;
Актуализация квалификационных требований, предъявляемых работникам, в том числе профессиональных стандартов, с учетом современных требований к качеству муниципальных услуг (выполнения работ);
Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе, на основе повышения квалификации и переподготовки работников;
Организация мероприятий по представлению руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей;
Проведение мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работ учреждений, оказывающих социальные услуги;
Проведение мероприятий по организации разъяснительной работы в трудовых коллективах, информационному сопровождению мероприятий по реализации "дорожных карт" в части совершенствования системы оплаты труда, соответствующих категорий работников.
При определении потребности в бюджетных ассигнованиях за счет бюджетов всех уровней на увеличение нормативных затрат в оказании муниципальных услуг, в целях совершенствования системы оплаты труда работников, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761, учитывается нормативная численность работников для оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
При оценке соотношения заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 и средней заработной платы в регионе учитывается вся заработная плата, полученная работником за счет всех источников.
При выделении дополнительного финансирования за счет средств соответствующих бюджетов должно учитываться выполнение целевых индикаторов развития отраслей, установленных в "дорожных картах", объем привлеченных средств за счет реорганизации неэффективных учреждений, иных источников и других мероприятий по оптимизации расходов, а также данные статистического наблюдения показателей заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых определено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761, по итогам года.
Достижение показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761, осуществляется в отношении соответствующих категорий работников в целом. При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории.
Для мониторинга выполнения целевых значений индикаторов повышения оплаты труда отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761, начиная с 2013 года вводится статистическое наблюдение. Информация о заработной плате, начисленной указанным работникам, будет представляться учреждениями в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике и в соответствующий орган управления по принадлежности.
Методика расчета фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников по отношению к средней заработной плате в городском округе Баксан приведена в приложении № 5 к настоящей Программе.
Средняя заработная плата по категориям работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 за соответствующий период, сопоставляется со средней заработной платой в городском округе Баксан за тот же период.
Оценка деятельности органов местного самоуправления по достижению установленных показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников к средней заработной плате в городском округе Баксан осуществляется по итогам года с учетом неравномерности динамики заработной платы в течение года.
Принятие решений о возможности предоставления финансовой помощи из республиканского бюджета местному бюджету городского округа Баксан на частичное обеспечение расходных обязательств, обусловленных повышением оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761, предусматривается с учетом заключений республиканских органов исполнительной власти, осуществляющих функции нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере, о выполнении органами местного самоуправления городского округа Баксан мероприятий "дорожных карт" по совершенствованию системы оплаты труда и повышению качества услуг в сферах образования, культуры, спорта и молодежной политики.

5. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Работа по формированию нормативной правовой базы, предусмотренной мероприятиями Программы, а также организационные мероприятия будут проводиться органами местного самоуправления городского округа Баксан в пределах средств, предусмотренных на их текущую деятельность.
Общая потребность в финансовых ресурсах на повышение оплаты труда отдельным категориям работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 на 2013 - 2015 годы составляет 613207 тыс. руб., в том числе па 2013 год 256510 тыс. руб.
Всего за 2013 - 2018 годы, по предварительным оценкам, на эти цели может потребоваться 1226413 тыс. руб.
Объем потребности будет ежегодно уточняться с учетом данных о фактической численности и уровнем заработной платы категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761, прогнозируемой средней заработной плате по городскому округу Баксан и планируемых мероприятиях по реорганизации неэффективных учреждений, а также развитию платных услуг в отраслях социальной сферы.

6. Этапы реализации Программы

Достижение целей Программы будет осуществлено в 3 этапа.
1 этап (2013 год):
Формирование нормативной правовой базы для реализации Программы;
Повышение оплаты труда категориям работников учреждений, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761, начиная с 2013 года;
Реализация мероприятий по обеспечению взаимодействия республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городского округа Баксан при координации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников учреждений;
Актуализация нормативной правовой базы для оценки эффективности труда работников;
Заключение трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта;
Введение прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений.
2 этап (2014 - 2015 годы):
Актуализация (разработка) показателей эффективности деятельности работников учреждений для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых муниципальных услуг (выполнения работ);
Заключение трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта;
Совершенствование квалификационных требований к работникам (разработка профессиональных стандартов) с учетом современных требований к качеству услуг, а также установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам.
3 этап (2016 - 2018 годы):
Завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта;
Обеспечение к 2018 году достижения целевых значений соотношения средней заработной платы работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761, и средней заработной платы в городском округе Баксан.
В течение всех этапов проводятся мониторинги и статистическое наблюдение, предусмотренное планом мероприятий Программы.

7. Управление реализацией Программы

Система управления реализацией Программы базируется на принципах совместного участия представителей органов местного самоуправления городского округа Баксан, сторон социального партнерства, открытости и гласности при принятии управленческих решений.
Координатором реализации мероприятий, направленных на повышение оплаты труда работников, является отдел экономического анализа, прогнозирования и муниципальных заказов местной администрации городского округа Баксан.

8. Ожидаемые результаты Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:
Повысить престижность и привлекательность профессий работников, участвующих в оказании муниципальных услуг (выполнения работ);
Внедрить в учреждениях системы оплаты труда работников, увязанные с качеством оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
Повысить уровень квалификации работников, участвующих в оказании муниципальных услуг (выполнения работ);
Повысить качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в социальной сфере;
Создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей учреждений.





Приложение № 1
к Программе
поэтапного совершенствования
системы оплаты труда в муниципальных учреждениях
городского округа Баксан на 2013 - 2018 годы

СТРУКТУРА ФОНДА
ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН ЗА 2012 ГОД


Удельный вес Удельный вес Удельный вес
должностных компенсационных стимулирующих
окладов в ФОТ выплат в ФОТ выплат в ФОТ
% % %

Образование 75,4 4 20,6

Культура 70 - 30

Спорт 49,8 3,8 46,4

Молодежная 47,8 11,5 40,6
политика






Приложение № 2
к Программе
поэтапного совершенствования
системы оплаты труда в муниципальных учреждениях
городского округа Баксан на 2013 - 2018 годы

СВОДНЫЕ ДАННЫЕ
ПО ЧИСЛЕННОСТИ И СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ ПО ОТРАСЛЯМ
БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН ЗА 2012 ГОД.
ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


Количество Количество Незаполненный Численность Численность
штатных физических штат внутренних внешних
единиц лиц, чел. совместителей совместителей

Образование 1615 1318 - 118 62

Культура 54 54 - 2 6

Спорт 95 75 - 20 -

Молодежная 8 8 - 1 1
политика


СВЕДЕНИЯ
о среднемесячной заработной плате
в муниципальных учреждениях городского округа Баксан
за 2012 год


Наименование Фактическая Среднемесечная Фактическая Среднемесечная Темп
отрасли численность зарплата численность зарплата роста
работников (2011 г.) работников (2012 г.) %
(2011 г.) (2012 г.)

Образование Всего в 1425 10930 1350 13143 20,2
отрасли:
в т.ч.

МОП 256 6690 259 7505 12,2

АУП 12 11556 12 12778 10,6

Основной 893 11948 834 14309 19,8
персонал
в т.ч.

Руководители 104 18538 92 21217 14,5

Культура Всего в 54 7021 54 7365 4,9
отрасли:
в т.ч.

МОП 17 4897 17 4974 1,6

АУП 2 16920 2 21692 28,2

Основной 31 4297 31 5285 23,0
персонал
в т.ч.

Руководители 4 12103 4 12917 6,7
(руководитель,
заместитель,
главный
бухгалтер)

Спорт Всего в 75 8561 75 9052 5,7
отрасли:
в т.ч.

МОП 33 5027 33 5314 5,7

АУП - - - - -

Основной 33 8653 33 9147 5,7
персонал
в т.ч.

Руководители 9 21201 9 22410 5,7

Молодежная Всего в 8 10580 8 10830 2,4
политика отрасли:
в т.ч.

МОП 2 5872 2 6011 2,4

АУП - - - - -

Основной 5 11187 5 11452 2,4
персонал
в т.ч.

Руководители 1 16960 1 17361 2,4

Всего по Всего 1562 11035 1487 13297 20,5
муниципальным
учреждениям

МОП 308 6408 311 7125 11,2

АУП 14 12322 14 14051 14,0

Основной 976 11418 903 13795 20,8
персонал
в т.ч.

Руководители 118 18510 106 20969 13,3






Приложение № 3
к Программе
поэтапного совершенствования
системы оплаты труда в муниципальных учреждениях
городского округа Баксан на 2013 - 2018 годы

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН
НА 2013 - 2018 ГОДЫ


№ Мероприятие Срок Ответственный Результат
п/п исполнения исполнитель

1. Совершенствование системы оплаты труда

1. Проведение 2013 - 2018 Органы местного Правовые акты
мероприятий по годы самоуправления органов местного
оптимизации сети городского самоуправления
муниципальных округа Баксан
учреждений

2. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителя

2. Проведение работы 2013 - 2018 Органы местного Трудовые договоры с
по заключению годы самоуправления руководителями
трудовых договоров городского учреждений
с руководителями округа Баксан
муниципальных
учреждений в
соответствии с
типовой формой
договора

3. Развитие кадрового потенциала работников учреждений

3. Повышение 2013 - 2018 Органы местного Повышение
квалификации, годы самоуправления профессионального
переподготовка городского уровня персонала
работников с целью округа Баксан
обеспечения
соответствия
современным
квалификационным
требованиям

4. Проведение ежегодно Органы местного Заключение трудовых
мероприятий по самоуправления договоров с
организации городского работниками
заключения округа Баксан
дополнительных
соглашений к
трудовым договорам
(новых трудовых
договоров) с
работниками
муниципальных
учреждений в связи
сведением
эффективного
контракта

4. Достижение целевых показателей повышения средней заработной платы
отдельных категорий работников, определенных Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и Указом Президента
Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761

5. Планирование 2013 - 2018 Органы местного Нормативно-правовой
дополнительных годы самоуправления акт о местном
расходов бюджетов городского бюджете городского
всех уровней на округа Баксан округа Баксан
повышение оплаты
труда работников в
соответствии Указом
Президента
Российской
Федерации от 7 мая
2012 года № 597 и
Указом Президента
Российской
Федерации от 1 июня
2012 года № 761

6. Мониторинг Один раз в Органы местного Доклад в Минтруд
выполнения полугодие самоуправления КБР и трехстороннюю
мероприятий по 2013 - 2018 городского комиссию по
повышение оплаты годы округа Баксан регулированию
труда работников, социально-трудовых
определенных Указом отношений
Президента
Российской
Федерации от 7 мая
2012 года № 597 и
Указом Президента
Российской
Федерации от 1 июня
2012 года № 761

7. Информационное 2013 - 2018 Органы местного Публикации в СМИ,
сопровождение годы самоуправления семинары и другие
Программы городского мероприятия
округа Баксан






Приложение № 4
к Программе
поэтапного совершенствования
системы оплаты труда в муниципальных учреждениях
городского округа Баксан на 2013 - 2018 годы

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РАБОТНИКОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

_______________________________ "__" __________ 20__ г.
(город, населенный пункт)

__________________________________________________________________________,
(наименование учреждения в соответствии с уставом)
в лице ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании _________________________________________________
___________________________________________________________________________
(устав, доверенность)
__________________________________________________________________________,
именуемый в дальнейшем работодателем, с одной стороны, и __________________
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
именуемый (ая) в дальнейшем работником, с другой стороны (далее - стороны),
заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем:

I. Общие положения

1. По настоящему трудовому договору работодатель предоставляет
работнику работу по _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование должности, профессии или
__________________________________________________________________________,
специальности с указанием квалификации)
а работник обязуется лично выполнять следующую работу в соответствии с
условиями настоящего трудового договора: __________________________________
___________________________________________________________________________
(указать конкретные виды работ, которые работник должен выполнять по
трудовому договору)
__________________________________________________________________________.
2. Работник принимается на работу:
__________________________________________________________________________.
(полное наименование муниципального учреждения, филиала, представительства,
иного обособленного структурного подразделения работодателя, если работник
принимается на работу в конкретный филиал, представительство или иное
обособленное структурное подразделение работодателя с указанием его
местонахождения)
3. Работник осуществляет работу в структурном подразделении
работодателя ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование необособленного отделения, отдела, участка, лаборатории,
цеха и пр.)
4. Работа у работодателя является для работника: ______________________
___________________________________________________________________________
(основной, по совместительству)
5. Настоящий трудовой договор заключается на: _________________________
__________________________________________________________________________.
(неопределенный срок, определенный срок (указать продолжительность), на
время выполнения определенной работы с указанием причины (основания)
заключения срочного трудового договора в соответствии со статьей 59
Трудового кодекса Российской Федерации)
6. Настоящий трудовой договор вступает в силу с "____" ______________
20__ г.
7. Дата начала работы "____" ______________________ 20__ г.
8. Работнику устанавливается срок испытания продолжительностью
____________ месяцев (недель, дней) с целью проверки соответствия работника
поручаемой работе.

II. Права и обязанности работника

9. Работник имеет право на:
а) предоставление ему работы, обусловленной настоящим трудовым договором;
б) обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда;
в) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, размер и условия получения которой определяются настоящим трудовым договором, с учетом квалификации работника, сложности труда, количества и качества выполненной работы;
г) иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим трудовым договором.
10. Работник обязан:
а) добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него пунктом 1 настоящего трудового договора;
б) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у работодателя, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
в) соблюдать трудовую дисциплину;
г) бережно относиться к имуществу работодателя, в том числе находящемуся у работодателя имуществу третьих лиц, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества, и других работников;
д) незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя, в том числе находящемуся у работодателя имуществу третьих лиц, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества, имуществу других работников.

III. Права и обязанности работодателя

11. Работодатель имеет право:
а) требовать от работника добросовестного исполнения обязанностей по настоящему трудовому договору;
б) принимать локальные нормативные акты, в том числе правила внутреннего трудового распорядка, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
в) привлекать работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и муниципальными нормативно правовыми актами;
г) поощрять работника за добросовестный эффективный труд;
д) иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором.
12. Работодатель обязан:
а) предоставить работнику работу, обусловленную настоящим трудовым договором;
б) обеспечить безопасность и условия труда работника, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
в) обеспечивать работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей;
г) выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные сроки;
д) осуществлять обработку и обеспечивать защиту персональных данных работника в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) знакомить работника под роспись с принимаемыми муниципальными нормативно-правовыми актами и локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью;
ж) исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и настоящим трудовым договором.

IV. Оплата труда

13. За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата в размере:
а) должностной оклад, ставка заработной платы ___________ рублей в месяц;
б) работнику производятся выплаты компенсационного характера:


Наименование выплаты Размер выплаты Фактор, обусловливающий
получение выплаты






в) работнику производятся выплаты стимулирующего характера:


Наименование Условия Показатели и Периодичность Размер выплаты
выплаты получения критерии оценки
выплаты эффективности
деятельности






14. Выплата заработной платы работнику производится в сроки и порядке, которые установлены трудовым договором, коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.
15. На работника распространяются льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, коллективным договором и локальными нормативными актами.

V. Рабочее время и время отдыха

16. Работнику устанавливается следующая продолжительность рабочего
времени (нормы часов педагогической работы за ставку) _____________________
__________________________________________________________________________.
(нормальная, сокращенная, неполное рабочее время)
17. Режим работы (рабочие дни и выходные дни, время начала и окончания
работы) определяется правилами внутреннего трудового распорядка либо
настоящим трудовым договором.
18. Работнику устанавливаются следующие особенности режима работы
(указать) ________________________________________________________________.
19. Работнику предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск
продолжительностью ____________ календарных дней.
20. Работнику предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый
отпуск продолжительностью __________________________________ в связи
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указать основание установления дополнительного отпуска)
21. Ежегодный оплачиваемый отпуск (основной, дополнительный)
предоставляется в соответствии с графиком отпусков.

VI. Социальное страхование и меры социальной поддержки
работника, предусмотренные законодательством,
отраслевым соглашением, коллективным договором,
настоящим трудовым договором

22. Работник подлежит обязательному социальному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Работник имеет право на дополнительное страхование на условиях и в
порядке, которые установлены ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(вид страхования, наименование локального нормативного акта)
24. Работнику предоставляются следующие меры социальной поддержки,
предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством
субъектов Российской Федерации, отраслевым соглашением, коллективным
договором, настоящим трудовым договором (указать):
__________________________________________________________________________.

VII. Иные условия трудового договора

25. Работник обязуется не разглашать охраняемую законом тайну (государственную, коммерческую, служебную и иную тайну), ставшую известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
С перечнем информации, составляющей охраняемую законом тайну, работник должен быть ознакомлен под роспись.
26. Иные условия трудового договора ___________________________________________.

VIII. Ответственность сторон трудового договора

27. Работодатель и работник несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и настоящим трудовым договором.
28. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, к работнику могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.

IX. Изменение и прекращение трудового договора

29. Изменения могут быть внесены в настоящий трудовой договор: по соглашению сторон, при изменении законодательства Российской Федерации в части, затрагивающей права, обязанности и интересы сторон, по инициативе сторон, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
30. При изменении работодателем условий настоящего трудового договора (за исключением трудовой функции) по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, работодатель обязан уведомить об этом работника в письменной форме не позднее чем за 2 месяца (статья 74 Трудового кодекса Российской Федерации).
О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией учреждения, сокращением численности или штата работников учреждения работодатель обязан предупредить работника персонально и под роспись не менее чем за 2 месяца до увольнения (статья 180 Трудового кодекса Российской Федерации).
31. Настоящий трудовой договор прекращается по основаниям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. При расторжении трудового договора работнику предоставляются гарантии и компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

X. Заключительные положения

32. Трудовые споры и разногласия сторон по вопросам соблюдения условий настоящего трудового договора разрешаются по соглашению сторон, а в случае недостижения соглашения рассматриваются комиссией по трудовым спорам и (или) судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
33. В части, не предусмотренной настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
34. Настоящий трудовой договор заключен в 2 экземплярах (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), имеющих одинаковую юридическую силу.
Один экземпляр хранится у работодателя, второй передается работнику.

РАБОТОДАТЕЛЬ РАБОТНИК
____________________________________ ___________________________________
(наименование организации) (Ф.И.О.)
Адрес (место нахождения) Адрес места жительства
Паспорт (иной документ,
удостоверяющий личность)
серия N
кем выдан
дата выдачи "___" г.
_________________ ___________ ______________________ ____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (подпись)

Работник получил один экземпляр настоящего
трудового договора
__________________________________________
(дата и подпись работника)





Приложение № 5
к Программе
поэтапного совершенствования
системы оплаты труда в муниципальных учреждениях
городского округа Баксан на 2013 - 2018 годы

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ФАКТИЧЕСКОГО УРОВНЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ УКАЗОМ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА № 597
"О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ" И УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 1 ИЮНЯ 2012 ГОДА № 761 "О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ
ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ",
ПО ОТНОШЕНИЮ К СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БАКСАН

1. Расчет фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - отдельные категории работников), осуществляется на основе официальной статистической информации о средней заработной плате указанных категорий работников, полученной по результатам организованного Федеральной службой государственной статистики федерального статистического наблюдения государственных и муниципальных учреждений социальной сферы, итоги которого формируются за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев, и год (начиная с отчета за 1 квартал 2013 г.).
2. Средняя заработная плата исчисляется по следующим категориям работников:
педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений общего образования, в том числе учителя, педагогические работники учреждений дополнительного образования детей, преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, преподаватели образовательных учреждений высшего профессионального образования;
работники учреждений культуры, социальные работники, младший медицинский персонал, средний медицинский персонал, врачи, работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги.
3. Расчет средней заработной платы по отдельной категории работников городского округа Баксан производится на основании агрегирования по всем учреждениям социальной сферы (образование, культура, спорт и молодежная политика) муниципальной формы собственности, осуществляющих деятельность в городском округе Баксан, данных о фонде начисленной заработной платы и численности работников данной категории.
Показатель средней заработной платы категории работников учреждений социальной сферы по итогам организуемого статистического наблюдения исчисляется в отношении работников списочного состава (без фонда заработной платы внешних совместителей и фонда заработной платы по договорам гражданско-правового характера с лицами, не являющимися работниками учреждений) на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) и на количество месяцев в периоде. При этом в сумму начисленной заработной платы работников списочного состава по основной работе включается оплата труда по внутреннему совместительству, а также вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, заключенным работниками списочного состава со своим учреждением.
Данные по территориально обособленным подразделениям учреждений (в том числе филиалам) включаются в сводные итоги.
4. Среднемесячная заработная плата по городскому округу Баксан исчисляется в соответствии с действующим порядком путем деления суммы фонда начисленной заработной платы работников списочного состава и внешних совместителей, фонда начисленной заработной платы работников, заключивших гражданско-правовые договоры, и других работников несписочного состава на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей) и лиц, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера) и на количество месяцев в периоде. Среднемесячная заработная плата по городскому округу Баксан формируется на основе сведений, предоставленных организациями всех видов экономической деятельности и всех форм собственности.
5. Отношение средней заработной платы по соответствующей категории работников к средней заработной плате по городскому округу Баксан рассчитывается путем деления средней заработной платы по данной категории работников, исчисленной в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики, на среднюю заработную плату по городскому округу Баксан, исчисленную в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики, и умножения полученного результата на 100%. Средняя заработная плата по отдельным категориям работников за соответствующий период сопоставляется со средней заработной платой по городскому округу Баксан за тот же период. Например, средняя заработная плата социальных работников за 2013 год сопоставляется со средней заработной платой в городском округе Баксан и за 2013 год.
При этом средняя заработная плата педагогических работников дошкольных учреждений сопоставляется со средней заработной платой в сфере общего образования, средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей со средней заработной платой учителей по городскому округу Баксан.
6. Средняя заработная плата в сфере общего образования по городскому округу Баксан исчисляется в соответствии с действующим порядком на основе сведений, предоставленных организациями всех форм собственности, осуществляющими деятельность в сфере общего образования (коды ОКВЭД 80.10.2 и 80.21), путем деления суммы фонда начисленной заработной платы работников списочного состава и внешних совместителей, на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей) и на количество месяцев в периоде.
7. В целях оценки деятельности руководителей учреждений, а также территориально обособленных подразделений (в том числе филиалов) показатели средней заработной платы по категориям работников в учреждениях социальной сферы исчисляется в соответствии с методологическими подходами, указанными в пункте 3 настоящей Методики.


------------------------------------------------------------------