Постановление Местной администрации городского округа Баксан КБР от 01.04.2013 N 165 "О порядке разработки и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ городского округа Баксан"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2013 г. № 165

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ (ФОРМИРОВАНИЯ) И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА БАКСАН

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях повышения эффективности деятельности муниципальных органов исполнительной власти по комплексному социально-экономическому развитию городского округа Баксан и экономному использованию средств местного бюджета постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок разработки (формирования) и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.
1.2. Форму паспорта муниципальной долгосрочной целевой программы.
1.3. Форму бюджетных заявок для муниципальной долгосрочной целевой программы.
2. Отделу экономического анализа, прогнозирования и муниципальных заказов городского округа Баксан (Аджиев М.Х.):
2.1. Осуществлять методическое руководство по вопросам разработки (формирования) и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.
2.2. Вести реестр учета утвержденных долгосрочных муниципальных целевых программ.

2.4. Выполнять иные функции, предусмотренные порядком разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского округа Баксан по промышленности, экономике и финансам Жукова О.В.

Глава местной администрации
С.Х.ХАШПАКОВ





Утвержден
Постановлением
Местной администрации
городского округа Баксан
от 1 апреля 2013 г. № 165

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ (ФОРМИРОВАНИЯ) И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий муниципальных органов исполнительной власти городского округа Баксан (далее - муниципальный орган исполнительной власти) при разработке (формировании) и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ (далее - целевая программа), используемых для решения задач социально-экономического развития городского округа Баксан.
Порядок содержит требования:
- к отбору проблем социально-экономического развития города для их решения с применением программно-целевого метода;
- к принятию решений о разработке целевой программы;
- к формированию целевых программ, включая определение целей, задач и программных мероприятий, а также показателей конечных результатов;
- к проведению оценки и экспертизы целевой программы;
- к утверждению целевой программы;
- к механизму ее реализации, включая организацию управления и контроля за ходом ее выполнения;
- к проведению мониторинга и оценки социально-экономической эффективности целевой программы;
- к механизму и условиям изменения (корректировки) или досрочного прекращения реализации целевых программ.
1.2. Под целевыми программами понимается комплекс взаимоувязанных мероприятий социального, экономического и организационного характера, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и финансируемых полностью или частично за счет средств местного бюджета.
1.3. Целью программ является установление приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа Баксан на определенный период времени, а также реализация инвестиционных, инженерно-технических, социальных и иных проектов, направленных на решение проблем, входящих в компетенцию местного самоуправления городского округа Баксан.
Задачей целевых программ является стимулирование и развитие социально значимых сфер в экономике городского округа Баксан путем установления соответствующих приоритетов в финансовой, налоговой и бюджетной политике.
1.4. Целевые программы финансируются полностью или частично за счет средств местного бюджета городского округа Баксан в рамках вновь принимаемых расходных обязательств.
1.5. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.
Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.6. Общие требования к целевым программам:
1.6.1. Цели муниципальных целевых программ должны соответствовать приоритетным направлениям развития экономики городского округа Баксан на перспективу.
1.6.2. Проблемы, решаемые в рамках реализации муниципальных целевых программ, должны основываться на перечне задач местного развития городского округа Баксан.
1.6.3. Решение каждой проблемы должно увязываться со сроками реализации целевой программы.
1.6.4. Каждая цель и задача муниципальной целевой программы должны описываться совокупностью количественных показателей и качественных характеристик с учетом:
- непосредственных результатов реализации программы, характеризующих объем и качество выполненных программных мероприятий со стороны их исполнителей;
- конечных результатов реализации программы, характеризующих полученный эффект от реализации мероприятий программы для населения города.
1.6.5. Описание мероприятий целевых программ должно содержать информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств), сроках реализации мероприятий и их исполнителях.
1.6.6. Расходы местного бюджета городского округа Баксан на реализацию целевой программы в целом и по каждому из мероприятий программы представляются с обоснованием и в соответствии с действующей бюджетной классификацией на весь период реализации программы.
1.7. Разработка (формирование) проекта муниципальной целевой программы и его утверждение осуществляются в следующей последовательности:
1.7.1. Отбор проблем социально-экономического развития городского округа Баксан для их решения с использованием программно-целевого метода.
1.7.2. Разработка (формирование) проекта муниципальной целевой программы.
1.7.3. Согласование проекта муниципальной целевой программы с заинтересованными лицами.
1.7.4. Оценка проекта муниципальной целевой программы местной администрации городского округа Баксан отделами экономического анализа, прогнозирования и муниципальных заказов, административно-правовым и МКУ "Финансовое управление городского округа Баксан КБР" и подготовка ими проекта заключения местной администрации городского округа Баксан по проекту целевой программы.
1.7.5. Доработка проекта муниципальной целевой программы в соответствии с оценками отделов экономического анализа, прогнозирования и муниципальных заказов, административно-правового и МУ "Управление финансов и местных налогов".
1.7.6. Рассмотрение проекта муниципальной целевой программы местной администрацией городского округа Баксан с учетом доработок и предложений и утверждение заключения по проекту муниципальной целевой программы главой местной администрации городского округа Баксан.

2. Отбор проблем для программной доработки

2.1. Инициаторами постановки проблем для их решения на местном уровне программно-целевым методом могут выступать структурные подразделения и управления местной администрации городского округа Баксан (органы исполнительной власти), а также любые юридические и физические лица.
Первичное рассмотрение предложений, связанных с разработкой муниципальных долгосрочных целевых программ, осуществляют структурные подразделения и управления местной администрации городского округа Баксан (органы исполнительной власти) исходя из их полномочий.
Решение по отбору проблем для их программной разработки принимают заместители главы местной администрации городского округа Баксан в соответствии с их распределением полномочий.
2.2. Отбор проблем для их решения на местном уровне с применением программно-целевого метода определяется следующими факторами:
- значимость проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа Баксан;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования имеющихся источников финансирования или действующего рыночного механизма, а также необходимость региональной поддержки для ее решения.

3. Разработка (формирование) проекта целевой
долгосрочной программы

3.1. Основные функции органа местной администрации г.о. Баксан, назначенного разработчиком или координатором-разработчиком целевой программы (далее - координатор-разработчик), на этапе формирования программы:
3.1.1. Подготавливает исходное (техническое) задание на формирование целевой программы, координирует действия других органов власти, участвующих в разработке целевой программы.
3.1.2. При необходимости организует, на основании решения главы местной администрации городского округа Баксан, проведение конкурса по выбору независимых консультантов для разработки целевой долгосрочной программы.
3.1.3. Согласовывает с основными разработчиками целевой программы и потенциальными исполнителями мероприятий программы их содержание, возможные сроки исполнения, а также объемы финансирования мероприятий.
3.1.4. Определяет совместно с другими разработчиками целевой программы механизм ее реализации.
3.1.5. Подготавливает проект целевой программы, включая другие документы, необходимые для утверждения главой местной администрации городского округа Баксан целевой программы.
3.1.6. Согласовывает в установленном порядке проект целевой программы с отделами и управлениями местной администрации городского округа Баксан.
3.1.7. Представляет в отделы экономического анализа, прогнозирования и муниципальных заказов, административно-правовой и МКУ "Финансовое управление городского округа Баксан КБР" проект целевой программы и другие документы, необходимые для утверждения целевой программы главой местной администрации городского округа Баксан, для проведения оценки и организует, при необходимости, их доработку.
3.1.8. Представляет проект целевой программы на рассмотрение главе местной администрации городского округа Баксан.
3.1.9. Представляет главе местной администрации городского округа Баксан проект целевой программы и другие документы, необходимые для утверждения целевой программы.
3.2. Проект целевой долгосрочной программы состоит из следующих разделов:
- Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
- Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.
- Раздел 3. Система программных мероприятий.
- Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы.
- Раздел 5. Механизм реализации программы.
- Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности, а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы.
3.3. Проект целевой программы включает в себя паспорт целевой программы и проект бюджетной заявки на очередной финансовый год (по установленным формам).
3.4. К содержанию разделов проекта целевой программы предъявляются следующие требования:
3.4.1. Раздел 1 проекта целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями и задачами социально-экономического развития городского округа Баксан, правомочности и целесообразности решения проблемы на местном уровне. В разделе должна быть обоснована необходимость решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
3.4.2. Раздел 2 проекта целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием для каждой из них системы целевых индикаторов (показателей) и их количественных значений.
Требования, предъявляемые к целям программ:
- специфичность (цели должны соответствовать полномочиям муниципальных органов исполнительной власти);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимыми);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижений цели);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей и задач по каждому из этапов).
Раздел должен содержать:
- обоснование поставленных задач, требующих решения для достижения сформулированных целей программы;
- обоснование сроков решения задач и реализации программы в целом (с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых количественных значений целевых индикаторов для каждого календарного года, включенного в общую продолжительность этапа);
- условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
3.4.3. Раздел 3 проекта целевой программы должен содержать:
- перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей;
- информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов, объемов и источников финансирования);
- информацию о сроках реализации мероприятий;
- информацию об основных исполнителях и соисполнителях каждого из программных мероприятий.
Все программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях, когда для достижения целей программы требуется внесение изменений в нормативные правовые акты, целевая программа должна содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативно-правовых актов.
3.4.4. В разделе 4 проекта целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения (финансовых, материальных и трудовых затрат), необходимого для реализации программы, а также сроков и объемов финансирования.
3.4.5. Раздел 5 проекта целевой программы должен содержать описание системы управления целевой программой и контроля за ее реализацией, основных функций федеральных и республиканских органов исполнительной власти и иных организаций и предприятий различных организационно-правовых форм и видов собственности, участвующих в ее выполнении, механизма координации действий исполнителей и соисполнителей мероприятий целевой программы, порядка формирования и представления отчетности о ходе реализации программы.
3.4.6. Раздел 6 проекта целевой программы должен разъяснять:
- конечные результаты и оценку социально-экономической эффективности реализации программы, включая общую оценку вклада целевой программы в социально-экономическое развитие городского округа Баксан;
- социальные, экономические и экологические последствия, которые могут возникнуть от реализации программы.
Оценка социально-экономической эффективности осуществляется по годам и этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
3.5. Проект целевой программы подлежит согласованию в установленном порядке со всеми заинтересованными сторонами.
По завершению процедуры согласования проект целевой программы с пояснительной запиской, экономическим обоснованием и проектом бюджетной заявки, координатор-разработчик целевой программы направляет в отделы экономического анализа, прогнозирования и муниципальных заказов, административно-правовой и МКУ "Финансовое управление городского округа Баксан КБР" местной администрации городского округа Баксан, для проведения оценки и подготовки ими проекта заключения главы местной администрации городского округа Баксан к проекту целевой программы.
Оценка проекта целевой программы проводится в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

4. Оценка и комплексная экспертиза
проекта целевой программы

4.1. Представляемые в отделы экономического анализа, прогнозирования и муниципальных заказов, административно-правовой и МКУ "Финансовое управление городского округа Баксан КБР" проекты целевых программ должны содержать информацию в объеме, достаточном для проведения оценки проекта по следующим направлениям:
- выявление особенностей сегмента экономики, на которые ориентируется указанная программа;
- приоритетность характера проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий;
- определение возможностей реализации целевой программы в предполагаемые сроки при условии выделения бюджетных средств в запрашиваемом объеме;
- проверка обоснованности ресурсного обеспечения программы, включая определение возможностей местного бюджета по финансированию целевой программы в запрашиваемом объеме и по оптимизации бюджетных расходов на реализацию программы;
- оценка эффективности механизма реализации целевой программы, включая анализ предлагаемой системы управления программой и контроля за ходом ее выполнения;
- оценка социально-экономической эффективности программы, ожидаемых конечных результатов реализации программы и ее влияние на социально-экономическое развитие городского округа Баксан.
4.2. Оценку проекта целевой программы и обоснованности величины бюджетных расходов проводит МКУ "Финансовое управление городского округа Баксан КБР" местной администрации городского округа Баксан в течение не более трех недель с момента его поступления.
4.3. На основе проведенной оценки отделами экономического анализа, прогнозирования и муниципальных заказов, административно-правового и МКУ "Финансовое управление городского округа Баксан КБР" местной администрации городского округа Баксан подготавливается проект заключения главы местной администрации городского округа Баксан к проекту целевой программы.
С учетом замечаний и предложений отделов экономического анализа, прогнозирования и муниципальных заказов, административно-правового и МКУ "Финансовое управление городского округа Баксан КБР" местной администрации городского округа Баксан координатор-разработчик целевой программы производит в 10-дневный срок ее доработку.
Доработанный проект целевой программы повторно направляется в отделы экономического анализа, прогнозирования и муниципальных заказов, административно-правовой и МКУ "Финансовое управление городского округа Баксан КБР" местной администрации городского округа Баксан для проведения оценки.
Повторное рассмотрение проекта целевой программы проводится в срок не более 3 дней.
4.4. Проект целевой программы с пояснительной запиской, экономическим обоснованием и проектом бюджетной заявки представляется на рассмотрение главе местной администрации городского округа Баксан.
4.5. Глава местной администрации городского округа Баксан рассматривает проект целевой программы и утверждает заключение по проекту целевой программы.

5. Утверждение целевой программы

5.1. Проект целевой программы с бюджетной заявкой утверждается главой местной администрации городского округа Баксан.

6. Финансирование целевых программ

6.1. Разработка проекта целевой программы, а также, при необходимости, проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы, финансируются в установленном порядке за счет средств местного бюджета администрации городского округа Баксан.
6.2. Утвержденные целевые программы финансируются полностью или частично за счет средств местного бюджета администрации городского округа Баксан. Частичное финансирование целевой программы допускается лишь в исключительных случаях, когда имеются решения федеральных или республиканских органов власти о выделении городскому округу Баксан средств федерального или республиканского бюджета для финансирования отдельных мероприятий, связанных с социально-экономическим развитием города, а также финансирования за счет привлечения внебюджетных средств.
6.3. Перечень целевых программ, принимаемых к финансированию за счет средств местного бюджета администрации городского округа Баксан полностью или частично, представляется в установленном порядке главе местной администрации городского округа Баксан на утверждение.

7. Механизм реализации целевой программы

7.1. Механизм реализации целевой программы должен предусматривать:
- организацию управления целевой программой и контроля за ходом ее выполнения;
- распределение полномочий и ответственности между органами местной администрации г.о. Баксан, участвующими в реализации целевой программы;
- порядок ведения отчетных документов.
7.2. Общий контроль за реализацией всех целевых программ осуществляет местная администрация городского округа Баксан.
Непосредственный контроль за реализацией каждой целевой программы обеспечивают заместители главы местной администрации городского округа Баксан в соответствии с распределением полномочий.
7.3. Текущее управление реализацией целевой программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения осуществляет соответствующий орган местной администрации г.о. Баксан.
7.4. При необходимости на основании решения местной администрации городского округа Баксан для координации действий по реализации целевой программы может создаваться комиссия по управлению целевой программой, действующая на основании утвержденного положения о такой комиссии.
7.5. Основные функции органа местной администрации г.о. Баксан, назначенного ответственным за текущее управление реализацией целевой программы и оперативным контролем за ходом ее выполнения
7.5.1. Обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий целевой программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей. Отвечает за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы и получение социально-экономических результатов, предусмотренных программой.
7.5.2. Разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы.
7.5.3. Организует сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ежегодно подготавливает доклад о ходе реализации целевой программы за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в представленный орган:
7.5.3.1. Осуществляет мониторинг результатов реализации программных мероприятий и ведение отчетности по реализации целевой программы.
7.5.3.2. Подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы.
7.5.4. Организует внедрение информационных технологий в целях управления целевой программой и контроля за ходом ее выполнения.
7.5.5. Организует размещение в электронном виде на Интернет-сайте местной администрации городского округа Баксан информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия и порядке участия в ней заинтересованных организаций.
7.6. В целях ведения отчетности о реализации целевой программы предусматривается три срока предоставления отчетных документов:
- ежеквартальная отчетность о реализации целевой программы;
- ежегодная отчетность о реализации целевой программы;
- итоговая отчетность по завершению срока реализации целевой программы.
Перечень показателей и порядок представления отчетности определяются на этапе формирования целевой программы.
Требования к представляемой отчетности о реализации целевой программы являются обязательными для всех исполнителей мероприятий целевой программы.
В случае непредставления в установленный срок необходимых отчетных документов в отдел экономического анализа, прогнозирования и муниципальных заказов местной администрации городского округа Баксан должностные лица, ответственные за представление отчетности, несут ответственность в установленном порядке.
7.7. Орган местной администрации г.о. Баксан, назначенный ответственным за текущее управление реализацией целевой программы и оперативным контролем за ходом ее выполнения, направляет:
7.7.1. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем:
7.7.1.1. В отдел экономического анализа, прогнозирования и муниципальных заказов местной администрации городского округа Баксан статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации целевой программы, подготовленную на основе установленных форм.
7.7.1.2. В МКУ "Финансовое управление городского округа Баксан КБР" местной администрации городского округа Баксан - отчет, касающийся объемов израсходованных за прошедший период финансовых средств и их целевого использования.
7.7.2. Ежегодно до 20 января:
7.7.2.1. В МКУ "Финансовое управление городского округа Баксан КБР" местной администрации городского округа Баксан - отчет, касающийся объемов израсходованных за прошедший год финансовых средств и их целевого использования.
7.8. По целевой программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, местный орган исполнительной власти, назначенный ответственным за текущее управление реализацией целевой программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения, подготавливает и до 20 января текущего года представляет:
- в отдел экономического анализа, прогнозирования и муниципальных заказов местной администрации городского округа Баксан - доклад об итогах выполнения целевой программы и ее социально-экономической эффективности за весь период реализации;
- в МКУ "Финансовое управление городского округа Баксан КБР" местной администрации городского округа Баксан - отчет, касающийся объемов израсходованных за весь период реализации финансовых средств и их целевого использования.
7.9. По решению главы местной администрации городского округа Баксан контроль за ходом реализации целевой программы может осуществляться в форме комплексных проверок с участием представителей муниципального органа исполнительной власти - координатора программы, отдела экономического анализа, прогнозирования и муниципальных заказов местной администрации городского округа Баксан, МКУ "Финансовое управление городского округа Баксан КБР" местной администрации городского округа Баксан и других заинтересованных организаций.
При проведении проверок обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования, федеральных и республиканских бюджетов, а также достижение конечных результатов целевой программы.
По результатам проверок подготавливаются и вносятся предложения главе местной администрации городского округа Баксан о целесообразности продолжения работ и финансирования целевой программы или о ее прекращении, уточнении перечня программных мероприятий и механизма реализации целевой программы.
При необходимости вносятся предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, не обеспечивших достижение социально-экономической эффективности, предусмотренной в целевой программе.

8. Порядок мониторинга реализации целевых программ и
оценки их социально-экономической эффективности

8.1. Независимый мониторинг реализации целевых программ и оценку их социально-экономической эффективности осуществляет отдел экономического анализа, прогнозирования и муниципальных заказов местной администрации городского округа Баксан, который готовит и составляет:
- в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с участием заинтересованных отделов, управлений - главе местной администрации городского округа Баксан сводную справочную информацию о ходе реализации всех целевых программ;
- в срок до 10 февраля каждого года - главе местной администрации городского округа Баксан доклад о ходе реализации всех целевых программ за отчетный год.
8.2. Оценка социально-экономической эффективности реализации целевой программы производится на основе сопоставления в динамике фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, определяемыми в процессе разработки программы, а также с учетом затрат в разрезе тактических задач или отдельных мероприятий.

8.6. Оценка социально-экономической эффективности реализации целевой программы производится по следующим направлениям:
- степень достижения целей, решения тактических задач программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов, планируемых для достижения в рамках программных мероприятий, с затратами на их достижение;
- общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта реализации программы (показателя конечного результата или его изменения) с непосредственными показателями программных мероприятий;
- общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого конечного общественно значимого результата с величиной затрат на его достижение.
8.7. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
8.8. Степень достижения запланированного уровня затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
8.9. Основные сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых средств, а также о результатах мониторинга реализации программы публикуются в средствах массовой информации не реже одного раза в год и размещаются на Интернет-сайте местной администрации городского округа Баксан.

9. Порядок корректировки и продления целевых программ

9.1. В случае, когда из оценки социально-экономической эффективности реализации целевой программы следует вывод о ее низкой эффективности, по представлению отдела экономического анализа, прогнозирования и муниципальных заказов, МКУ "Финансовое управление городского округа Баксан КБР" местной администрации городского округа Баксан, главой местной администрации городского округа Баксан принимается решение:
- о прекращении в установленном порядке реализации целевой программы и исключении из местного бюджета расходов на ее реализацию;
- о доработке в установленном порядке целевой программы и приостановлении финансирования этой программы из местного бюджета.
9.2. При уменьшении в текущем году объемов бюджетного финансирования целевой программы по сравнению с предусмотренными утвержденной программой соответствующий отдел, управление подготавливает и вносит (по согласованию с отделом экономического анализа, прогнозирования и муниципальных заказов и МКУ "Финансовое управление городского округа Баксан КБР" местной администрации городского округа Баксан) главе местной администрации городского округа Баксан предложения:
- об увеличении объемов финансирования целевой программы за счет средств местного бюджета в финансовом году, следующим за отчетным;
- о корректировке в установленном порядке целевой программы с учетом фактических объемов финансирования;
- о нецелесообразности дальнейшей реализации программы и прекращении в установленном порядке ее реализации.
9.3. При необходимости заместитель главы местной администрации городского округа Баксан, курирующий целевую программу, вносит главе местной администрации городского округа Баксан предложение о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году, или о подготовке новой целевой программы в срок до 1 августа.
Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год.
Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя, кроме требований, изложенных в настоящем Порядке, данные о результатах ее реализации за весь отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы.
По поручению главы местной администрации городского округа Баксан отдел экономического анализа, прогнозирования и муниципальных заказов и МКУ "Финансовое управление городского округа Баксан КБР" местной администрации городского округа Баксан подготавливают заключение о целесообразности продления срока реализации целевой программы или нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки.
Корректировка действующей целевой программы, в том числе для продления срока ее действия, осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
Решения об утверждении изменений и дополнений в целевую программу, продлении срока ее действия или прекращении реализации целевой программы принимает глава местной администрации городского округа Баксан в установленном порядке.





Утвержден
Постановлением
Местной администрации
городского округа Баксан
от 1 апреля 2013 г. № 165

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Наименование разделов Краткое содержание

Наименование муниципальной В названии муниципальной
долгосрочной целевой программы долгосрочной целевой программы
отражается ее направленность и
указывается период времени, на
который данная программа разработана

Основание для разработки программы Указываются нормативные правовые
(дата принятия решения о разработке, документы, используемые для
дата ее утверждения, наименование и разработки программы
номер соответствующего нормативного
акта)

Заказчик Местная администрация городского
округа Баксан

Разработчик-координатор программы В качестве разработчика программы
могут выступать структурные
подразделения, отделы и управления
местной администрации городского
округа Баксан

Основные разработчики программы В качестве основного разработчика
могут выступать структурные
подразделения, отделы и управления
местной администрации городского
округа Баксан и предприятия,
организации и учреждения,
осуществляющие разработку проекта
программы, на основании договора,
заключенного с заказчиком

Цели и задачи программы Сформулированные цели и задачи
должны быть взаимосвязаны с
приоритетным направлением
развития экономики городского округа
Баксан на перспективу

Сроки и этапы реализации программы Срок реализации программы. При
реализации программы в несколько
этапов приводится краткая
характеристика каждого этапа

Перечень подпрограмм (в том числе по Если предусмотрено деление на
основным мероприятиям) подпрограммы

Исполнители и соисполнители В качестве исполнителей и
мероприятий программы соисполнителей программы могут
выступать структурные подразделения,
отделы и управления местной
администрации городского округа
Баксан и предприятия, организации и
учреждения, и предприниматели,
участвующие в реализации
программных мероприятий

Объемы и источники финансирования Общий объем финансовых средств,
необходимых для реализации
программных мероприятий, в том числе
по источникам финансирования:
- средства федерального бюджета;
- средства республиканского бюджета;
- средства местного бюджета;
- средства внебюджетных источников
финансирования (в т.ч. привлеченные
средства)

Система организации контроля за Муниципальный заказчик отвечает за
исполнением программы своевременное и полное проведение
мероприятий по реализации программы,
финансируемой за счет средств
местного бюджета городского округа
Баксан.
Ход реализации программных
мероприятий, финансируемых за счет
средств федерального и
республиканского бюджетов, относится
к косвенному контролю местной
администрации городского округа
Баксан

Важнейшие целевые индикаторы и Разрабатываются основными
показатели программы разработчиками программы

Ожидаемые конечные результаты Краткая качественная и
реализации программы и оценки количественная характеристика
социально-экономической ожидаемых результатов в абсолютных и
эффективности относительных показателях






Утвержден
Постановлением
Местной администрации
городского округа Баксан
от 1 апреля 2013 г. № 165

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО
ОКРУГА БАКСАН НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Наименование целевой программы
Заказчик целевой программы
Основной разработчик целевой программы
Раздел
Подраздел
Целевая статья
Вид расходов

(тыс. руб.)

Наименование экономической статьи Код Прогноз В том числе по
расходов статьи бюджетных годам
ассигнований
на реализацию
программы

Всего расходов

Заработная плата 211

Прочие выплаты 212

Начисления на оплату труда 213

Услуги связи 221

Транспортные услуги 222

Коммунальные услуги 223

Арендная плата за пользование 224
имуществом

Услуги по содержанию имущества 225

Прочие услуги 226

Безвозмездные и безвозвратные 241
перечисления государственным и
муниципальным организациям

Безвозмездные и безвозвратные 242
перечисления организациям, за
исключением государственных и
муниципальных организаций

Перечисление другим бюджетам 251
бюджетной системы

Пособия по социальной помощи 262
населению

Прочие расходы 290

Увеличение стоимости основных 310
средств

Увеличение стоимости материальных 340
запасов



------------------------------------------------------------------