Постановление Местной администрации Черекского муниципального района КБР от 24.12.2013 N 434-пг "Об утверждении Краткосрочной муниципальной целевой Программы "Профилактика алкоголизма в Черекском муниципальном районе на 2014 год"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 434-пг

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАТКОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА АЛКОГОЛИЗМА
В ЧЕРЕКСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 ГОД"

Во исполнение Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 218-РП, законов и нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики местная администрация Черекского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Краткосрочную муниципальную целевую программу "Профилактика алкоголизма в Черекском муниципальном районе на 2014 год".
2. Утвердить состав Комиссии, состав аппарата Комиссии, Положение и Регламент районной комиссии Черекского муниципального района по профилактике алкоголизма.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Черекские вести".
4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы администрации Черекского муниципального района по взаимодействию с правоохранительными органами Ульбашева С.А.

Глава местной администрации
Черекского муниципального района
М.ТЕМИРЖАНОВ





Утверждена
Постановлением
Местной администрации
Черекского муниципального района КБР
от 24 декабря 2013 г. № 434-пг

КРАТКОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА АЛКОГОЛИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ
ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД"

Паспорт Программы

1. Характеристика Программы
2. Цели и задачи Программы
3. Исполнители Программы
4. Сроки реализации Программы
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
6. Контроль за ходом реализации Программы
7. Механизм реализации Программы

8. Основные мероприятия Программы

1. Характеристика проблемы

Программа разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2128-Р "Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации".
Необходимость подготовки и последующей реализации мероприятий Программы направлена на снижение объемов потребления населением алкогольной продукции, улучшение демографической ситуации, увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, формирование стимулов к здоровому образу жизни.
Высокий уровень алкоголизации ведет к тенденции роста количества разводов в семьях, "омолаживания" алкоголизма.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № Пр-2426, Концепцией демографической политики Российской Федерации от 9 сентября 2007 года № 1351, со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, а также с общепризнанными принципами и нормами международного права в области охраны здоровья населения.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:
- значительное снижение уровня потребления алкогольной продукции;
- содействие профилактике и снижению роста злоупотребления спиртными напитками;
- профилактика алкоголизма среди населения района
Приоритетными задачами в реализации поставленных целей являются:
- формирование нетерпимости населения к проявлениям злоупотребления алкогольной продукцией;
- профилактика злоупотребления алкогольной продукцией и возникновения алкогольной зависимости;
- привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой, спортом с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни;
- принятие комплекса мер по профилактике и снижению роста злоупотребления спиртными напитками;
- улучшение демографической ситуации в районе, увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности и формирование стимулов к здоровому образу жизни;
- проведение целенаправленной работы по профилактике распространения злоупотребления алкоголизмом и связанных с ней правонарушений;
- осуществление просветительных мероприятий по противодействию распространения алкоголизма среди населения района.

3. Исполнители Программы:

муниципальная комиссия по профилактике алкоголизма местной администрации Черекского муниципального района;
местные администрации населенных пунктов (по согласованию);
пресс-служба местной администрации Черекского муниципального района;
ГБУЗ "Центральная районная больница" г.п. Кашхатау Черекского муниципального района КБР (по согласованию);
МКУ "Управление образования Черекского муниципального района";
отдел культуры Черекского муниципального района;
МКУ "Комитет по делам молодежи, физической культуре и туризму Черекского муниципального района";
редакция газеты "Черекские вести";
образовательные учреждения Черекского муниципального района.

4. Срок реализации Программы:

2014 г.

5. Ожидаемые результаты реализации Программы

Предполагается, что реализация Программы в 2014 г. будет способствовать:
- созданию условий для уменьшения остроты сложившейся негативной ситуации, сформированию правовой, организационной и финансовой базы для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций;
- улучшению демографической ситуации в районе, увеличению продолжительности жизни населения;
- профилактике правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения;
- сокращению уровня смертности и формированию стимулов к здоровому образу жизни.

6. Контроль за ходом исполнения Программы

Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет администрация района.

7. Механизм реализации Программы


Все мероприятия Программы реализуются на основании Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2013 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2128-Р.

Программа содержит перечень первоочередных мер по профилактике алкоголизма и снижению масштабов злоупотребления спиртными напитками на территории Черекского муниципального района не является исчерпывающим, может изменяться и дополняться.

8. Источники финансирования Программы


Общий объем финансирования (тыс. руб.)
В том числе (тыс. руб.)
2014 г.
Районный бюджет
15
15
Итого:
15
15

9. Основные мероприятия Программы

№ п/п
Мероприятия
Сроки исполнения
Финансовые затраты (тыс. руб.)
Исполнители
1
2
3
4
5
1
Рекомендовать включить в основные и дополнительные общеобразовательные программы тематические вопросы по профилактике употребления алкогольной продукции среди учащихся образовательных учреждений
Сентябрь 2014 г.
Не требует финансирования
МКУ "Управление образования Черекского муниципального района"
2
Подготовка и публикации в районной газете "Черекские вести" материалов, направленных на укрепление общественной поддержки программы по борьбе со злоупотреблениями алкогольной продукцией, пропаганду здорового образа жизни
Один раз в квартал 2014 г.
Не требует финансирования
Пресс-служба местной администрации Черекского муниципального района, комиссия по профилактике алкоголизма местной администрации Черекского муниципального района, редакция газеты "Черекские вести"
3
Проведение обучающих семинаров-совещаний для системы образования, навыкам ведения профилактической работы, формам и методам раннего выявления первичных признаков употребления спиртных напитков
17 сентября 2014 г.
2,0
МКУ "Управление образования Черекского муниципального района", ГБУЗ "Центральная районная больница" г.п. Кашхатау Черекского муниципального района КБР
4
Организовать проведение оздоровительных, физкультурно-спортивных, агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных вечеров, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке)
С июня по сентябрь 2014 г.
2,0
МКУ "Управление образования Черекского муниципального района", МКУ "Комитет по делам молодежи, физической культуре и туризму Черекского муниципального района", отдел культуры местной администрации Черекского муниципального района
5
Организовать лекции, беседы, "круглые столы" с привлечением работников здравоохранения и правоохранительных органов, администрации района, ведущих специалистов УО по проблемам профилактики правонарушений, связанных с употреблением спиртных напитков, а также о вреде для здоровья алкогольной продукции
С сентября по декабрь 2014 г. (по отдельному плану и графику)
3,0
МКУ "Управление образования Черекского муниципального района", ГБУЗ "Центральная районная больница" г.п. Кашхатау Черекского муниципального района КБР, комиссия по профилактике алкоголизма местной администрации Черекского муниципального района, пресс-служба местной администрации Черекского муниципального района
6
Совершенствование и развитие организации оказания медицинской наркологической помощи лицам, злоупотребляющим алкогольной продукцией и страдающим алкоголизмом
Январь - декабрь 2014 г.
Не требует финансирования
ГБУЗ "Центральная районная больница" г.п. Кашхатау Черекского муниципального района КБР, местные администрации поселений Черекского муниципального района, комиссия по профилактике алкоголизма местной администрации Черекского муниципального района
7
Совместно с общественным организациям проводить мероприятия по пропаганде и реализации инициатив, направленных на борьбу с злоупотреблениями спиртными напитками
Январь - декабрь 2014 г.
Не требует финансирования
Комиссия по профилактике алкоголизма местной администрации Черекского муниципального района, главы администраций поселений Черекского муниципального района
8
Привлечение детей, подростков и молодежи к занятиям спортом в каникулярное время с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни
Июнь - август 2014 г.
Не требует финансирования
Образовательные учреждения Черекского муниципального района, МКУ "Комитет по делам молодежи, физической культуре и туризму Черекского муниципального района", комиссия по профилактике алкоголизма местной администрации Черекского муниципального района





Приложение
к Постановлению
Местной администрации
Черекского муниципального района КБР
от 24 декабря 2013 г. № 434-пг

СОСТАВ
РАЙОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛИЗМА

Темиржанов М.О. - глава местной администрации Черекского муниципального района, председатель комиссии;
Ульбашев С.А. - заместитель главы местной администрации Черекского муниципального района по взаимодействию с правоохранительными органами, заместитель председателя комиссии;
Эфендиева Т.Ж. - заместитель начальника МКУ "Управление образования Черекского муниципального района", секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Молов А.М. - заместитель начальника полиции (по ООП) отдела МВД России по Черекскому району (по согласованию);
Чеченова З.К. - врач-нарколог ГБУЗ "Районная больница" г.п. Кашхатау (по согласованию);
Баллиев Ю.И. - ведущий специалист местной администрации Черекского муниципального района;
Батчаев А.А. - главный специалист отдела административно-правовой работы местной администрации Черекского муниципального района;
Алафаев К.Н. - ведущий специалист местной администрации Черекского муниципального района.

--------------------------------
<*> По решению председателя комиссии в состав комиссии могут включаться и иные должностные лица подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по соглашению с соответствующими органами и организациями.





Приложение
к Постановлению
Местной администрации
Черекского муниципального района КБР
от 24 декабря 2013 г. № 434-пг

СОСТАВ
АППАРАТА КОМИССИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛИЗМА
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рамазанова Р.Х.
- заместитель главы местной администрации Черекского муниципального района, руководитель аппарата Комиссии
Османов М.Г.
- начальник отделения УУМ ОВД по Черекскому району (по согласованию)
Мокаева А.К.
- врач-нарколог МУЗ "Районная больница" г.п. Кашхатау
Баллиев Ю.И.
- ведущий специалист районной администрации
Рахаев М.Ж.
- начальник отдела опеки и попечительства УО района.





Приложение
к Постановлению
Местной администрации
Черекского муниципального района КБР
от 24 декабря 2013 г. № 434-пг

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛИЗМА
ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Комиссия по профилактике алкоголизма Черекского муниципального района (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом, обеспечивающим взаимодействие на территории Черекского муниципального района (далее - муниципальное образование) подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - организации), общественных объединений (в рамках их компетенции) в реализации государственной политики на снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Черекского района.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, организациями и общественными объединениями.
1.3. Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2128-р, законами и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а также настоящим Положением.
1.5. Председателем Комиссии является глава местной администрации Черекского муниципального района (далее - глава местной администрации муниципального образования).

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Основными задачи Комиссии являются:
а) организация взаимодействия на территории муниципального образования подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений (в рамках компетенции) по профилактике алкоголизма и злоупотребления спиртными напитками;
б) формирование нетерпимости общества к проявлениям злоупотребления алкогольной продукцией;
в) переориентирование населения района на ведение трезвого и здорового образа жизни;
г) информирование населения о негативных последствиях злоупотребления алкогольной продукцией;
д) создание стимулов для проявления общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения, и механизмов их поддержки государством;
е) анализ эффективности работы подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений в рамках их компетенции по профилактике алкоголизма;
ж) привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой, туризмом и формирование у них ценностей здорового образа жизни.

3. Права Комиссии

3.1. Для осуществления своих задач Комиссия имеет право:
а) принимать решения в пределах своей компетенции, касающиеся совершенствования взаимодействия подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и объединений в сфере повышения эффективности профилактики злоупотребления алкогольной продукцией;
б) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений (по согласованию) и должностных лиц;
в) привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц и специалистов подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также представителей организаций и общественных объединений;
г) создавать рабочие органы для изучения вопросов, касающихся вопросов значительного снижения уровня потребления алкогольной продукции;
д) разрабатывать и осуществлять мероприятия по профилактике алкоголизма;
е) пропагандировать здоровый образ жизни среди детей и молодежи.

4. Организация работы Комиссии

4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утверждаемым в установленном порядке главой администрации муниципального образования.
4.2. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
4.3. Присутствие членов Комиссии на ее заседаниях обязательно. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов. В зависимости от вопросов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии, к участию в них могут привлекаться иные лица.
4.4. Комиссия принимает решения в рамках своей компетенции. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии.
4.5. Для реализации решений Комиссии могут издаваться постановления и распоряжения главы местной администрации муниципального образования. Руководители подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, входящие в состав Комиссии, могут в пределах компетенции принимать совместные акты для реализации решений Комиссии.
4.6. Основными задачами Комиссии являются:
а) разработка проекта плана работы Комиссии;
б) обеспечение подготовки и проведения заседаний Комиссии;
в) организация деятельности Комиссии по контролю за исполнением ее решений;
г) получение и анализ информации о процессах в муниципальном образовании по повышению эффективности профилактики злоупотребления алкогольной продукцией;
д) организация и ведение делопроизводства Комиссии.
4.7. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют в установленном порядке подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения.
4.8. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, главами сельских поселений, ГБУЗ "Районная больница" г.п. Кашхатау.
4.9. По решению председателя Комиссии в ее состав включаются должностные лица районной администрации, районного Совета местного самоуправления, главы администраций поселений, а также подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию).
4.10. На заседание Комиссии могут приглашаться представители организаций и общественных объединений.
4.11. Персональный состав Комиссии, ее положение и регламент утверждаются постановлением главы администрации муниципального образования.





Приложение
к Постановлению
Местной администрации
Черекского муниципального района КБР
от 24 декабря 2013 г. № 434-пг

РЕГЛАМЕНТ
КОМИССИИ ЧЕРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛИЗМА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации деятельности комиссии Черекского муниципального района по профилактике алкоголизма (далее - Комиссия) по реализации ее полномочий, закрепленных в Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди расселения Российской Федерации на период до 2020 года.
1.2. Основные направления деятельности Комиссии изложены в Положении, утвержденном Постановлением главы администрации Черекского муниципального района от 24 декабря 2013 года.

2. Полномочия председателя и членов Комиссии

2.1. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, дает поручения членам Комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетенции, ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы ее заседаний.
Председатель Комиссии представляет Комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
2.2. Председатель Комиссии:
- организует работу Комиссии и обеспечивает исполнение ее решений;
- организует текущее и перспективное планирование работы Комиссии;
- создает временные рабочие группы по направлениям, а также для подготовки материалов к заседаниям Комиссии и проектов решений Комиссии по вопросам, относящимся к ее компетенции, организует деятельность этих рабочих групп;
- представляет Комиссию во взаимоотношениях с исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и их подразделениями, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и объединениями, со средствами массовой информации.
2.3. В отсутствие председателя Комиссии ее работой руководит исполняющий обязанности главы местной администрации Черекского муниципального района (далее - муниципальное образование).
2.4. Члены Комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
2.5. Члены Комиссии имеют право:
а) выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать, в случае необходимости, проведения голосования по данным вопросам;
б) голосовать на заседаниях Комиссии;
в) знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися деятельности Комиссии в области профилактики алкоголизма;
г) привлекать, по согласованию с председателем Комиссии, в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
д) излагать, а в случае несогласия с решением Комиссии - в письменной форме, особое мнение, которое подлежит отражению в протоколе Комиссии и прилагается к его решению.

2.8. Член Комиссии обязан:
а) организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии, Председателя Комиссии или по предложениям членов Комиссии, утвержденным протокольным решением;
б) присутствовать на заседаниях Комиссии. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании, он обязан заблаговременно известить об этом Председателя Комиссии. Лицо, исполняющее его обязанности, после согласования с Председателем Комиссии, может присутствовать на его заседании с правом совещательного голоса.
в) организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии;
г) выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих правила организации работы Комиссии.
2.9. Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности Комиссии и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых на заседаниях Комиссии, определяются в соответствии с действующим законодательством.

3. Планирование и организация работы Комиссии

3.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом. План составляется по полугодиям и утверждается председателем Комиссии.
3.2. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
3.3. План заседаний Комиссии включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и ответственных за подготовку вопроса.
3.4. В случае, если в проект плана предлагается вопрос, решение которого не относится к компетенции органа его предлагающего, инициатор проводит процедуру согласования предложения с органом, к компетенции которого он относится.
Указанные предложения могут направляться в аппарат Комиссии для дополнительной проработки с членами Комиссии.
3.5. На основе предложений, поступивших в аппарат Комиссии, формируется проект плана заседаний Комиссии на очередной период, который, по согласованию с председателем Комиссии, выносятся для обсуждения и утверждения на последнем заседании полугодия.
3.6. Утвержденный план заседаний Комиссии рассылается членам Комиссии.
3.7. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем Комиссии по мотивированному письменному предложению члена Комиссии, ответственного за подготовку вопроса.
3.8. Рассмотрение на заседаниях Комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Комиссии.

4. Порядок подготовки заседаний Комиссии

4.1. Члены Комиссии, представители подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, принимают участие в подготовке заседаний в соответствии с утвержденным планом заседаний Комиссии и несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
4.2. Аппарат Комиссии оказывает организационную и методическую помощь представителям подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в подготовке материалов к заседанию Комиссии.
4.3. Проект повестки дня заседания Комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и согласовывается с Председателем Комиссии. Повестка дня заседания Комиссии утверждается непосредственно на заседании.
4.4. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, Председателем Комиссии могут создаваться рабочие органы из числа членов Комиссии, представителей заинтересованных органов.
4.5. Повестка дня предстоящего заседания Комиссии с соответствующими материалами докладывается председателю Комиссии.
4.7. Одобренные председателем Комиссии проект протокольного решения, повестка дня заседания и соответствующие материалы рассылаются членам Комиссии и участникам заседания.
4.8. В случае, если для реализации решений Комиссии требуется принятие постановления и распоряжения главы местной администрации муниципального образования, одновременно с подготовкой материалов к заседанию Комиссии органом, ответственным за подготовку вопроса, разрабатываются и согласовываются в установленном порядке соответствующие проекты постановлений и распоряжений главы местной администрации муниципального образования. При необходимости готовится соответствующее финансово-экономическое обоснование.
4.9. Секретарь Комиссии информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, а также об их изменениях, если таковые происходят.
4.10. Члены Комиссии информируют председателя Комиссии о своем участии или причинах отсутствия на заседании. Список членов Комиссии, отсутствующих по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск), докладывается председателю Комиссии.
4.11. На заседания Комиссии могут быть приглашены руководители подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также руководители иных органов и организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемым вопросам.
4.12. Состав приглашаемых на заседание Комиссии должностных лиц формируется на основе предложений органов, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов и заблаговременно докладывается председателю Комиссии.

5. Порядок проведения заседаний Комиссии

5.1. Лица, участвующие в заседании Комиссии, регистрируются руководителем аппарата Комиссии.
5.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
5.3. Заседания проходят под председательством председателя Комиссии, который:
а) ведет заседание Комиссии;
б) организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии;
в) предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;
г) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
д) обеспечивает соблюдение регламента заседаний Комиссии членами Комиссии и приглашенными лицами.
Участвуя в голосовании, председатель Комиссии голосует последним.
5.4. С докладами на заседаниях Комиссии по вопросам его повестки выступают члены Комиссии либо, по согласованию с председателем Комиссии, в отдельных случаях, лица, уполномоченные членами Комиссии.
5.5. Регламент заседания Комиссии определяется при подготовке к заседанию, а утверждается непосредственно на заседании.
5.6. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии, что у него имеется особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к решению Комиссии.
5.7. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.8. Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол.
5.9. При проведении закрытых заседаний Комиссии (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых протокольных решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
5.10. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, вручаются членам Комиссии под роспись в реестре во время регистрации перед заседанием и подлежат возврату секретарю Комиссии.
5.11. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Комиссии организуются в порядке, определяемом председателем Комиссии.

6. Оформление решений, принятых на заседаниях Комиссии

6.1. Решения Комиссии оформляются протоколом, который в пятидневный срок после даты проведения заседания, готовится секретарем Комиссии.
6.2. В протоколе указываются: фамилии председательствующего и присутствующих на заседании членов Комиссии, приглашенных лиц, вопросы, рассмотренные в ходе заседания, принятые решения. К протоколу прилагаются особые мнения членов Комиссии, если таковые имеются.
6.3. В случае необходимости доработки проектов, рассмотренных на заседании Комиссии материалов, по которым высказаны предложения и замечания, в протоколе отражается соответствующее поручение членам Комиссии. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в срок до 10 дней.
6.4. Протоколы заседаний (выписки решений Комиссии) рассылаются членам Комиссии, а также заинтересованным органам, организациям и должностным лицам в трехдневный срок.
6.5. Контроль за исполнением решений и поручений, содержащихся в протоколах заседаний Комиссии, осуществляется аппаратом Комиссии.
Руководитель аппарата Комиссии снимает с контроля исполнение поручений на основании решения председателя Комиссии, о чем информирует исполнителей.


------------------------------------------------------------------