По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Местной администрации Лескенского муниципального района КБР от 24.12.2013 N 627 "Об утверждении Муниципальной программы "Профессиональное развитие муниципальных служащих местной администрации Лескенского муниципального района КБР на 2014 - 2016 годы"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕСКЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 627
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛЕСКЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Во исполнение протокольных поручений Президента РФ В.В. Путина, а также полномочного представителя Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе А.Г. Хлопонина, в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной гражданской службе в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации", Закона Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 года № 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике", Устава Лескенского муниципального района КБР, местная администрация Лескенского муниципального района КБР постановляет:
1. Утвердить Муниципальную программу "Профессиональное развитие муниципальных служащих местной администрации Лескенского муниципального района КБР на 2014 - 2016 годы" (приложение).
2. Заместителю главы местной администрации Лескенского муниципального района КБР по экономике и финансам (Ж.А. Апажихова) при формировании бюджета Лескенского муниципального района КБР на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 гг. предусмотреть ассигнования на реализацию Муниципальной программы "Профессиональное развитие муниципальных служащих на 2014 - 2016 годы".
3. Установить что в ходе реализации Муниципальной программы "Профессиональное развитие муниципальных служащих на 2014 - 2016 годы" подлежат ежегодной корректировке мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей бюджета Лескенского муниципального района КБР.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на управляющего делами местной администрации Лескенского муниципального района КБР А.Б. Коготыжева.
Глава местной администрации
Лескенского муниципального района КБР
В.КЕБЕКОВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕСКЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Паспорт Программы
Наименование Программы - Муниципальная программа "Профессиональное
развитие муниципальных служащих местной
администрации Лескенского муниципального района
КБР на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Основание для - на основании Федерального закона от 2 марта 2007
разработки Программы года № 25-ФЗ "О муниципальной гражданской службе
в Российской Федерации", Указа Президента
Российской Федерации от 28 декабря 2006 года
№ 1474 "О дополнительном профессиональном
образовании государственных гражданских служащих
Российской Федерации", Постановления
Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008
года № 362 "Об утверждении государственных
требований к профессиональной переподготовке,
повышению квалификации и стажировке
государственных гражданских служащих Российской
Федерации", Закона Кабардино-Балкарской
Республики от 4 июля 1998 года № 8-РЗ "О
муниципальной службе в Кабардино-Балкарской
Республике", Устава Лескенского муниципального
района КБР
Муниципальный заказчик - местная администрация Лескенского муниципального
Программы района КБР
Разработчик Программы - местная администрация Лескенского муниципального
района КБР
Основная цель - повышение эффективности и качества
Программы муниципального управления при помощи системы
профессиональной подготовки, переподготовки,
повышения квалификации, а также иных форм
обучения муниципальных служащих, ориентированных
на решение практических задач
Основные задачи - реализация современных программ переподготовки и
Программы повышения квалификации кадров муниципальной
службы;
совершенствование системы профессионального
развития муниципальных служащих;
повышение эффективности работы муниципальных
служащих;
создание ориентированной на решение практических
задач местного самоуправления системы
профессиональной переподготовки, повышения
квалификации и стажировки муниципальных
служащих;
обеспечение качественно нового уровня подготовки
муниципальных служащих;
повышение эффективности подготовки
муниципального резерва управленческих кадров;
внедрение системы самостоятельной подготовки
муниципальных служащих
Сроки реализации - 2014 - 2016 годы
Программы
Структура Программы, - паспорт Муниципальной программы
перечень подпрограмм, "Профессиональное развитие муниципальных
основных направлений и служащих местной администрации Лескенского
мероприятий муниципального района КБР на 2014 - 2016 годы"
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами.
Раздел 2. Цели и задачи Программы.
Раздел 3. Сроки реализации Программы.
Раздел 4. Виды и формы мероприятий по
профессиональному развитию муниципальных
служащих (система программных мероприятий).
Раздел 5. Направления обучения.
Раздел 6. Планируемый период обучения.
Раздел 7. Численность муниципальных служащих,
подлежащих обучению (по группам должностей,
направлениям, видам, формам и срокам обучения).
Раздел 8. Объем средств, необходимый для оплаты
обучения и сопутствующих расходов.
Раздел 9. Нормативное обеспечение Программы.
Раздел 10. Оценка эффективности
социально-экономических последствий Программы
(ожидаемая результативность).
Раздел 11. Механизм реализации, организация
управления и контроль за ходом выполнения
Программы.
Приложение № 1 к Муниципальной программе
"Профессиональное развитие муниципальных
служащих местной администрации Лескенского
муниципального района КБР на 2014 - 2016 годы"
Приложение № 2 к Муниципальной программе
"Профессиональное развитие муниципальных
служащих местной администрации Лескенского
муниципального района КБР на 2014 - 2016 годы"
Приложение № 3 к Муниципальной программе
"Профессиональное развитие муниципальных
служащих местной администрации Лескенского
муниципального района КБР на 2014 - 2016 годы"
Приложение № 4 к Муниципальной программе
"Профессиональное развитие муниципальных
служащих местной администрации Лескенского
муниципального района КБР на 2014 - 2016 годы"
Программа не имеет подпрограмм.
Основные направления Программы:
обеспечение непрерывного дополнительного
профессионального образования муниципальных
служащих, в том числе профессиональной
переподготовки, повышения квалификации и
стажировки муниципальных служащих;
внедрение системы самостоятельной подготовки
муниципальных служащих
Исполнители Программы - местная администрация Лескенского муниципального
района КБР, ее структурные подразделения
Участники Программы - местная администрация Лескенского муниципального
района КБР, ее структурные подразделения
Объемы и источники - бюджет Лескенского муниципального района КБР:
финансирования всего - 258 тыс. рублей, в том числе:
Программы 2014 год - 94 тыс. рублей;
2015 год - 82 тыс. рублей;
2016 год - 82 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - в результате реализации Программы к окончанию
результаты реализации 2016 года предполагается:
Программы осуществить переподготовку 9 муниципальных
служащих;
повысить свою квалификацию 15 муниципальным
служащим;
внедрить систему самостоятельной подготовки
муниципальных служащих
Система организации - контроль за реализацией Программы осуществляет
контроля за местная администрация Лескенского муниципального
исполнением Программы района КБР
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Повышение и развитие профессионального уровня муниципального служащего требует непрерывного обновления и реализации комплекса профессиональных знаний и практического опыта эффективного управления экономическими, социально-культурными и политическими процессами на территории муниципального образования для достижения целей местного самоуправления - удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населения и развития территории.
Основа развития муниципального служащего как "эффективного менеджера" - в системе постоянного профессионального образования (как основного, так и дополнительного). Эффективность работы органа местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органа местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органа местного самоуправления в глазах населения. Поэтому организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков необходим для успешного выполнения задач, возложенных на органы местного самоуправления.
Необходимость разработки программы профессионального развития муниципальных служащих местной администрации Лескенского муниципального района КБР связана с:
созданием условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
реализацией положений федерального законодательства об обеспечении единства требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации гражданских и муниципальных служащих;
обеспечением регулирования и планирования процесса подготовки кадров в системе муниципального управления.
В местной администрации Лескенского муниципального района КБР проводится определенная работа по улучшению профессиональной подготовки кадров.
Общая численность муниципальных служащих в местной администрации Лескенского муниципального района КБР на 01.09.2013 составляет 62 человек. Их образовательный уровень характеризуется следующими показателями: в общей численности муниципальных служащих 100 процента имеют высшее образование.
Из всех муниципальных служащих муниципального образования в 2010 - 2012 гг. прошли курсы повышения квалификации 6 человек, профессиональную переподготовку 10 человек.
Однако в современных условиях этого недостаточно. Постоянно растущие требования к квалификационному уровню кадров обуславливают необходимость создания и совершенствования системы непрерывного образования муниципальных служащих с использованием программных методов.
Реализация Программы направлена на формирование у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.
Формирование Программы осуществлялось с учетом индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих.
Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
2.1. Целью Программы является повышение эффективности и качества муниципального управления при помощи системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, а также иных форм обучения муниципальных служащих, ориентированных на решение практических задач органов местного самоуправления.
2.2. Для достижения указанной цели Программы необходимо решение следующих задач:
реализация современных программ переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы;
совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих;
повышение эффективности работы муниципальных служащих;
создание ориентированной на решение практических задач местного самоуправления системы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;
обеспечение за счет профессиональной переподготовки и повышения квалификации необходимого кадрового резерва муниципальной службы;
обеспечение качественно нового уровня подготовки муниципальных служащих;
внедрение системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих.
Раздел 3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Реализация Программы рассчитана на трехлетний период с 2014 по 2016 годы.
3.2. В целях систематизации контроля и анализа хода выполнения мероприятий Программы срок ее реализации разбит на три этапа:
первый этап - 2014 год;
второй этап - 2015 год;
третий этап - 2016 год.
Раздел 4. ВИДЫ И ФОРМЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ
РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ)
4.1. Мероприятия по профессиональному развитию муниципальных служащих, предусмотренные данной Программой, включают в себя следующие виды (приложение № 1 к Программе):
дополнительное профессиональное образование;
иные мероприятия, которыми планируется самостоятельная подготовка муниципального служащего.
4.2. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего для достижения целей Программы будет осуществляться посредством:
профессиональной переподготовки;
повышения квалификации;
стажировки.
Мероприятия Программы по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих сформированы с учетом основных направлений обучения.
Под профессиональной переподготовкой в рамках настоящей Программы понимается обучение муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, с целью приобретения ими дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления муниципальным служащим нового вида профессиональной служебной деятельности.
Повышение квалификации - это обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний, совершенствования навыков муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.
Проведение стажировки муниципальных служащих планируется в органах исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, а также в органах местного самоуправления по актуальным вопросам муниципального управления.
Стажировка муниципального служащего является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципального служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Основная цель стажировки муниципальных служащих - это изучение передового опыта, приобретения профессиональных навыков, формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, для выполнения обязанностей по занимаемой должности или решения новых профессиональных задач.
4.3. Самостоятельная подготовка муниципальных служащих будет включать в себя:
изучение нормативной правовой базы, определяющей исполнение обязанностей по планируемой для замещения должности или направлению деятельности;
обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам теории и практики муниципального управления;
изучение опыта работы в соответствующей сфере деятельности;
участие в семинарах, конференциях, "круглых столах", подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации;
развитие навыков использования информационных технологий;
а также реализацию иных мероприятий с учетом целей и задач деятельности муниципального органа.
4.4. В отношении форм мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих Программой предусматривается, что профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.
Стажировка муниципальных служащих будет производиться с отрывом от муниципальной службы.
Самостоятельная подготовка муниципальных служащих осуществляется без отрыва от муниципальной службы.
Раздел 5. НАПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ
5.1. В соответствии с настоящей Программой предполагается, что обучение муниципальных служащих будет осуществляться по следующим направлениям:
Государственное и муниципальное управление, имущественно-земельные отношения: законодательство и практика, государственная гражданская служба по профилю программ профессиональной переподготовки, безопасность и охрана труда, основы антикоррупционной политики, повышение квалификации по мобработе, современные проблемы управления территориально-градостроительным развитием муниципальных образований, основы финансовой деятельности администрации муниципального образования, государственное и муниципальное управление: экология, охрана природы и экологическая безопасность, основы экономики муниципального образования, основы деятельности администрации муниципального образования по организации решения вопросов в сфере ЖКХ, юриспруденция, правовое обеспечение муниципальной службы.
С учетом целей и задач деятельности местной районной администрации могут предусматриваться иные направления обучения муниципальных служащих.
Раздел 6. ПЛАНИРУЕМЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ
6.1. В рамках Программы предполагается, что повышение квалификации осуществляется не реже одного раза в три года, в целях:
освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности муниципальных служащих (рекомендуемый объем от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);
комплексного обновления знаний муниципальных служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач (рекомендуемый объем от 73 до 144 аудиторных часов).
6.2. Профессиональная переподготовка будет осуществляться в целях:
совершенствования знаний муниципальных служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности (рекомендуемый объем - не менее 500 аудиторных часов);
6.3. Самостоятельная подготовка муниципальных служащих будет осуществляться постоянно.
Раздел 7. ЧИСЛЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ОБУЧЕНИЮ (ПО ГРУППАМ ДОЛЖНОСТЕЙ, НАПРАВЛЕНИЯМ,
ВИДАМ, ФОРМАМ И СРОКАМ ОБУЧЕНИЯ)
7.1. При расчете прогнозируемой потребности для направления муниципальных служащих на обучение учитывались следующие обстоятельства:
назначение муниципального служащего на иную должность в порядке должностного роста;
включение муниципального служащего в кадровый резерв;
решение аттестационной комиссии о соответствии муниципального служащего замещаемой должности при условии успешного освоения им образовательной программы;
периодичность повышения квалификации муниципального служащего.
7.2. Количество муниципальных служащих, подлежащих обучению по группам должностей, направлениям, видам, формам и срокам обучения приведено в приложении № 2 к Программе.
Раздел 8. ОБЪЕМ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ОПЛАТЫ
ОБУЧЕНИЯ И СОПУТСТВУЮЩИХ РАСХОДОВ
8.1. Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Лескенского муниципального района КБР в объемах, предусмотренных Программой.
8.2. Объем средств местного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет на 2014-2016 годы всего - 258 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 94 тыс. рублей;
2015 год - 82 тыс. рублей;
2016 год - 82 тыс. рублей.
8.3. Распределение объемов финансирования Программы по годам ее реализации приведено в приложении № 2 к Программе.
Раздел 9. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, республиканских нормативных правовых актов дополнительно могут разрабатываться и приниматься иные муниципальные нормативные правовые акты, необходимые для осуществления Программы.
Раздел 10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ ПРОГРАММЫ (ОЖИДАЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ)
10.1. Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении целевых показателей Программы в соответствии с приложением № 3 к Программе.
10.2. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы:
повышение качества муниципальных услуг, оказываемых местной администрацией Лескенского муниципального района КБР;
повышение качества муниципального управления и эффективность деятельности органа местного самоуправления;
минимизация условий для коррупционных проявлений в органе местного самоуправления.
Реализация Программы позволит к окончанию 2016 года:
повысить удовлетворенность населения деятельностью органа местного самоуправления на 35 процентов;
осуществить переподготовку 9 муниципальных служащих;
повысить свою квалификацию 15 муниципальным служащим.
В ходе реализации Программы будут обеспечены:
совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков для успешной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий, определенных федеральным и республиканским законодательством, выполнения целей и задач, стоящих перед органам местного самоуправления;
формирование у муниципального служащего личной заинтересованности в профессиональном развитии;
повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения ее кадрового состава;
повышение престижа муниципальной службы;
обеспечение полного охвата муниципальных служащих по повышению их профессионального уровня;
планомерность, последовательность и непрерывность процесса обучения муниципальных служащих;
формирование кадрового резерва для замещения муниципальных должностей;
внедрение системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих.
10.3. Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении № 4 к Программе.
Раздел 11. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
11.1. Руководителем Программы является глава местной администрации Лескенского муниципального района КБР.
11.2. Муниципальный заказчик - координатор Программы - местная администрация Лескенского муниципального района КБР с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет в установленном порядке целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
11.3. Реализация Программы осуществляется на основе:
11.3.1. Муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
11.3.2. Условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, республиканскими и муниципальными нормативными правовыми актами.
11.4. Муниципальный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих формируется с учетом индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих.
11.5. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, муниципальный заказчик готовит предложение о корректировке сроков реализации Программы и перечня Программных мероприятий.
11.6. Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает местная администрация Лескенского муниципального района КБР.
11.7. Контроль за выполнением Программы и использованием бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию, осуществляет местная администрация Лескенского муниципального района КБР в установленном порядке.
Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Профессиональное развитие муниципальных
служащих местной администрации Лескенского
муниципального района КБР на 2014 - 2016 годы"
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ С РАЗБИВКОЙ
ПО ГОДАМ, ИСТОЧНИКАМ И ОБЪЕМАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
№ п/п
Наименование мероприятия
Направление профессионального развития
Сроки реализации
Исполнители, участники (ответственные за реализацию) мероприятий Программы
Объем финансирования
(тыс. рублей)
Источник финансирования
всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Получение дополнительного профессионального образования
1.1.
Профессиональная переподготовка
Государственное и муниципальное управление
2014 - 2016 годы
9
3
3
3
Местный бюджет
1.2.
Повышение квалификации (с отрывом от муниципальной службы)
Имущественно-земельные отношения: законодательство и практика; государственная гражданская служба по профилю программ профессиональной переподготовки, безопасность и охрана труда, основы антикоррупционной политики, повышение квалификации по мобработе, современные проблемы управления территориально-градостроительным развитием
2014 - 2016 годы
15
7
4
4
Местный бюджет
муниципальных образований, основы финансовой деятельности администрации муниципального образования, государственное и муниципальное управление: экология, охрана природы и экологическая безопасность, основы экономики муниципального образования, основы деятельности администрации муниципального образования по организации решения вопросов в сфере ЖКХ, юриспруденция, правовое обеспечение муниципальной службы
2. Самостоятельная подготовка муниципальных служащих
2.1.
Самостоятельное изучение нормативной правовой базы, методик, рекомендаций в сфере муниципального управления и т.д., в том числе:
Изучение антикоррупционного законодательства
весь период
финансирование не требуется
Изучение основ этики и служебного поведения муниципальных служащих
весь период
финансирование не требуется
Изучение нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение обязанностей по планируемой для замещения должности или направлению деятельности
весь период
финансирование не требуется
Изучение методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению проектов муниципальных правовых актов местной администрации
весь период
финансирование не требуется
2.2.
Обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам теории и практики муниципального управления
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления (изучение муниципальными служащими аналитических материалов, содержащихся в Сводном докладе по результатам мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2013 год)
весь период
финансирование не требуется
2.3.
Изучение опыта работы в соответствующей сфере деятельности
Изучение передового отечественного и зарубежного опыта кадровой работы
весь период
финансирование не требуется
--------------------------------
<*> Мероприятия и направления профессионального развития муниципальных служащих формируются в зависимости от потребности в обучении и средств, запланированных на эти цели в местном бюджете
Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Профессиональное развитие муниципальных
служащих местной администрации Лескенского
муниципального района КБР на 2014 - 2016 годы"
КОЛИЧЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ГРУППАМ ДОЛЖНОСТЕЙ, НАПРАВЛЕНИЯМ,
ВИДАМ, ФОРМАМ И СРОКАМ ОБУЧЕНИЯ В 2014 - 2016 ГОДАХ
Раздел 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
(количество человек)
Группы Форма обучения Продолжительность Планируемое направление обучения
должностей обучения
муниципальной
службы с отрывом с частичным без отрыва от более 500 более 1000 управленческое правовое экономическое финансовое информационно-аналитическое другие
от отрывом от муниципальной аудиторных аудиторных
муниципальной муниципальной службы или с часов часов
службы службы использованием
дистанционных
образовательных
технологий
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2014 год
высшая 2
главная 1
ведущая
старшая
младшая
Итого
2015 год
высшая
главная 3
ведущая
старшая
младшая
Итого
2016 год
высшая
главная 3
ведущая
старшая
младшая
Итого
Всего
Раздел 2. КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
(количество человек)
Группы Форма обучения Продолжительность Планируемое направление обучения
должностей обучения
муниципальной
службы с отрывом от с частичным без отрыва от 18 - 72 73 - 144 управленческое правовое экономическое финансовое информационно-аналитическое другие
муниципальной отрывом от муниципальной аудиторных аудиторных
службы муниципальной службы или с часа часа
службы использование
дистанционных
образовательных
технологий
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2014 год
высшая 2
главная 5
ведущая
старшая
младшая
Итого
2015 год
высшая
главная 4
ведущая
старшая
младшая
Итого
2016 год
высшая
главная 4
ведущая
старшая
младшая
Итого
Всего
Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Профессиональное развитие муниципальных
служащих местной администрации Лескенского
муниципального района КБР на 2014 - 2016 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
№ п/п
Наименование целевых показателей
Единица измерения
Индикаторы
2010 год
2011 год
2012 год
1
2
3
5
6
7
1.
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления <*>
процентов
на 5% выше базового показателя
на 10% выше базового показателя
на 15% выше базового показателя
2.
Число муниципальных служащих, прошедших обучение в рамках программ профессиональной переподготовки
человек
2
6
2
3.
Число муниципальных служащих, прошедших обучение на курсах повышения квалификации
человек
4
1
1
4.
Число муниципальных служащих, прошедших обучение с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий
человек
-
-
5.
Число муниципальных служащих, прошедших стажировку в государственных органах и (или) органах местного самоуправления
человек
-
-
-
6.
Доля муниципальных служащих, имеющих индивидуальные планы профессионального развития
процентов
100
100
100
Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Профессиональное развитие муниципальных
служащих местной администрации Лескенского
муниципального района КБР на 2014 - 2016 годы"
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
1. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по двум направлениям:
1.1. Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения целевых показателей и индикаторов (далее - оценка).
1.2. Оценка бюджетной эффективности Программы.
2. Оценка показателей будет обеспечивать мониторинг динамики изменений, произошедших за оцениваемый период, для уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
3. Для оценки используются целевые показатели и индикаторы, которые отражают выполнение мероприятий Программы (приложение № 3 к Программе).
4. Оценка осуществляется по годам в течение всего срока действия Программы.
6. Оценка производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
7. Оценка эффективности хода реализации целевых показателей Программы осуществляется по следующей формуле:
где:
Эп - эффективность хода реализации целевого показателя Программы (процентов);
ИДп - фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации Программы;
ИЦп - целевое значение индикатора, утвержденного Программой.
8. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по следующей формуле:
где:
Э - эффективность реализации Программы (процентов);
ИД - фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации Программы;
ИЦ - целевые значения индикаторов, утвержденные Программой;
к - количество индикаторов Программы.
9. При значении интегральной оценки эффективности:
100 процентов - реализация Программы считается эффективной;
менее 100 процентов - реализация Программы считается неэффективной;
более 100 процентов - реализация Программы считается наиболее эффективной.
10. Бюджетная эффективность Программы будет определяться как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану (степень реализации расходных обязательств) и рассчитывается по формуле:
где:
- бюджетная эффективность Программы;
- фактическое использование средств;
- планируемое использование средств.
11. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется администрацией Ивановского муниципального образования.
------------------------------------------------------------------