Решение Совета местного самоуправления Терского муниципального района КБР от 23.12.2013 N 82 "О Муниципальной программе управления муниципальной собственностью Терского муниципального района и приватизации муниципального имущества Терского муниципального района на 2014 год"



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2013 г. № 82

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ТЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД

Совет местного самоуправления Терского муниципального района решил:
1. Принять Программу управления муниципальной собственностью Терского муниципального района и приватизации муниципального имущества Терского муниципального района на 2014 год.
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования в районной газете "Терек-1".

Глава
Терского муниципального района КБР
В.ХАЖУЕВ





Утверждена
Решением
Совета местного самоуправления
Терского муниципального района КБР
от 23 декабря 2013 г. № 82

ПРОГРАММА
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ТЕРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД

Общие положения


Настоящая Программа управления муниципальной собственностью Терского муниципального района и приватизации муниципального имущества Терского муниципального района (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики "О Программе управления государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики и приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики".
Целью Программы является увеличение доходов в местный бюджет посредством повышения эффективности управления муниципальной собственностью и приватизации муниципального имущества Терского муниципального района.
Основными задачами Программы являются:
- осуществление приватизации муниципального имущества Терского муниципального района, которое не используется для обеспечения функций и задач Терского муниципального района;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов;
- полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, имущества муниципальных предприятий и учреждений, земельных участков и объектов, не завершенных строительством;
- формирование полного реестра муниципальной собственности с количественной стоимостью и правовой характеристикой объектов недвижимости, в том числе объектов, не завершенных строительством;
- усиление контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества Терского муниципального района, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих;
- обеспечение доходности от управления пакетами акций, находящихся в муниципальной собственности Терского муниципального района;
- оказание поддержки малому предпринимательству.
Программа состоит из следующих разделов:
Раздел 1. Программа управления муниципальной собственностью Терского муниципального района.
Раздел 2. Программа приватизации муниципального имущества Терского муниципального района.

Раздел 1.
ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Основные направления и порядок использования отдельных видов объектов муниципальной собственности
1.1. Основными направлениями использования объектов муниципальной собственности Терского муниципального района являются:
- повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений с использованием закрепленного за ними имущества;
- совершенствование управления объектами муниципальной собственности Терского муниципального района;
- использование муниципального имущества Терского муниципального района в качестве инструмента для привлечения инвестиций;
- передача собственности по договорам оперативного управления;
- передача в аренду или безвозмездное пользование с обеспечением сохранности и содержания объектов недвижимости, оборудования и транспортных средств;
- создание муниципальных унитарных предприятий и районных муниципальных учреждений;
- акционирование муниципальных предприятий и учреждений района.
1.2. В доверительное управление юридическим и физическим лицам могут передаваться акции, иные ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности, паи (доли) в уставных капиталах хозяйствующих обществ, предприятия, имущественные комплексы, а также объекты, относящиеся к недвижимому имуществу.
1.3. В аренду могут передаваться земельные участки, объекты культурного достояния, объекты, не подлежащие отчуждению, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, оборудование, иное недвижимое имущество.
1.4. В безвозмездное пользование либо хозяйственное ведение и оперативное управление для создания муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений может передаваться движимое и недвижимое муниципальное имущество.
1.5. В реестр муниципальной собственности Терского муниципального района подлежит зачислению не находящееся на балансах муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и иных хозяйствующих субъектов, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальное имущество Терского муниципального района.
2. Основные виды и предполагаемые расходы, связанные с управлением объектов муниципальной собственности
2.1. Расходы на оплату услуг по оценке объектов муниципальной собственности, организацию их учета, проведение инвентаризации муниципального имущества и аудиторских проверок, совершение сделок по объектам муниципальной собственности, а также другие расходы, связанные с управлением муниципальным имуществом Терского муниципального района, производятся за счет средств местного бюджета.
3. Заключение сделок с объектами муниципальной собственности
3.1. Заключение сделок с объектами муниципальной собственности, в том числе при передаче в аренду муниципальных унитарных предприятий как имущественных комплексов, при передаче муниципальной собственности по договорам, при продаже активов, а также высвобождающегося автотранспорта действующих муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляется согласно действующему законодательству РФ и КБР.
3.2. Местная администрация Терского муниципального района вправе принимать решения о передаче объектов, находящихся в муниципальной собственности, во временное или постоянное владение и пользование физическим и юридическим лицам, сдаче их в аренду, отчуждении в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и актами органов местного самоуправления, изданными в пределах их компетенции, а также совершать с муниципальным имуществом иные сделки.
В решениях могут устанавливаться условия использования передаваемого в пользование имущества или условия приватизации объектов, осуществления контроля за использованием муниципального имущества по назначению, выполнением условий приватизации.
В целях оказания поддержки субъектам малого предпринимательства объекты недвижимости могут передаваться в безвозмездное пользование или в аренду на льготных условиях по согласованию с главой местной администрации района.
4. Основные виды имущества, приобретенного в муниципальную собственность или подлежащего отчуждению
Основными видами имущества, приобретаемого в муниципальную собственность или подлежащего отчуждению, являются акции, иные ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, если иное не установлено федеральным законодательством, а также предприятия как имущественные комплексы, объекты, относящиеся к движимому и недвижимому имуществу.
Имущество, приобретаемое в муниципальную собственность, и порядок его приобретения определяются сессией Совета местного самоуправления Терского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
5. Предполагаемый размер дохода от использования объектов муниципальной собственности
5.1. Денежные средства, получаемые от управления муниципальной собственностью Терского муниципального района, зачисляются в местный бюджет Терского муниципального района.
5.2. Предполагаемый размер дохода от управления и использования объектов муниципальной собственности в 2014 году составляет 403 тыс. рублей, в том числе:
- доходы от аренды муниципального имущества - 403 тыс. рублей.

Раздел 2
ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ТЕРСКОГО РАЙОНА

1. Приоритетные направления в проведении приватизации объектов муниципальной собственности
Приоритетными направлениями в осуществлении приватизации объектов муниципальной собственности являются:
- привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;
- обеспечение поступлений денежных средств в местный бюджет Терского муниципального района;
- повышение экономической эффективности деятельности предприятий в результате приватизации;
- проведение реорганизации, интеграции муниципальных унитарных предприятий с учетом необходимости сохранения единства технологического процесса.
2. Особенности принятия решений о приватизации объектов муниципальной собственности
2.1. Объекты муниципальной собственности, приватизация которых запрещена:
2.1.1. Недра, лесной фонд, водные и иные природные ресурсы.
2.1.2. Охраняемые государством или особым образом используемые территории, а также находящиеся на них объекты недвижимости.
2.1.3. Имущество организаций и учреждений, обеспечивающих хранение денежных средств, государственных казначейских билетов, облигаций и других государственных ценных бумаг.
2.1.4. Объекты инженерной инфраструктуры района, электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного районного освещения.
2.1.5. Службы контроля за состоянием окружающей среды и охраны природы, организации и объекты санитарно-эпидемиологической службы, ветеринарной службы, службы защиты растений, охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов, охотничьи и лесоохотничьи хозяйства.
2.1.6. Объекты исторического и культурного наследия народов Кабардино-Балкарской Республики, расположенные на территории Терского муниципального района.
2.1.7. Стационарные объекты и учреждения социального обслуживания населения, в том числе лиц пожилого возраста, инвалидов, детей, подростков, учреждения социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения профессионального образования инвалидов, санатории-профилактории, специальные жилые дома для престарелых и инвалидов, протезно-ортопедические предприятия, центры медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
2.1.8. Государственные и муниципальные образовательные учреждения, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры.
2.1.9. Научно-исследовательские организации.
2.1.10. Запасы государственного резерва, мобилизационные ресурсы.
2.1.11. Защищенные объекты органов государственного управления, защитные сооружения гражданской обороны, материальные ценности второй группы и отдельно стоящие специализированные складские помещения для их хранения.
2.1.12. Автомобильные дороги общего пользования с отведенными под ними земельными участками.
2.1.13. Кладбища.
2.1.14. Специализированные предприятия по производству продуктов детского питания.
2.1.15. Лечебно-оздоровительные учреждения системы образования.
2.1.16. Государственные семенные инспекции и лаборатории по сортированию сельскохозяйственных культур и сортоиспытательные станции.
2.1.17. Лечебно-профилактические учреждения (стационарные и амбулаторно-поликлинические).
3. Порядок выбора приватизации, объектов муниципальной собственности
3.1. Выбор способа приватизации конкретного объекта муниципальной собственности осуществляется с учетом:
- особенности приватизации муниципального имущества Терского муниципального района, установленной настоящей Программой;
- требований действующего законодательства;
- требований антимонопольного законодательства;
- приоритетов в проведении приватизации, установленных настоящей Программой;
- социально-экономического значения объекта;
- необходимости его реконструкции, модернизации и расширения производства, реорганизации, выделения структурных подразделений муниципального унитарного предприятия при приватизации (решение о выделении структурных подразделений из состава муниципального унитарного предприятия не должно нарушать единства технологического комплекса);
- экологического состояния;
- финансового состояния приватизируемого муниципального унитарного предприятия;
- отраслевых особенностей объекта приватизации;
- предложений, содержащихся в заявке на приватизацию объекта.
3.2. Местная администрация Терского муниципального района вправе в соответствии с действующим законодательством передавать муниципальное имущество Терского муниципального района в собственность сельских администраций и города Терека. При возмездной передаче муниципального имущества его стоимость учитывается как доходы местного бюджета от имущества, находящегося в муниципальной собственности Терского муниципального района.
3.3. При преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо при принятии решений о продаже находящихся в муниципальной собственности Терского муниципального района акций акционерных обществ в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики "О приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики" могут быть приняты решения:
- о передаче акций в государственную собственность Кабардино-Балкарской Республики;
- о закреплении акций муниципальной собственности Терского муниципального района;
- об использовании специального права на участие администрации Терского муниципального района в управлении открытыми акционерными обществами ("золотая акция"), созданными в результате приватизации.
3.4. Продажа акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности Терского муниципального района, осуществляется способами, установленными действующим законодательством о приватизации.
Продажу муниципального имущества и акций, находящихся в муниципальной собственности района, осуществляет МУ "Отдел сельского хозяйства, муниципального имущества, муниципальных земель и природопользования местной администрации Терского муниципального района КБР".

3.5. Местной администрации Терского муниципального района.
4. Предпродажная подготовка объектов приватизации
4.1. При приватизации муниципального имущества осуществляется его предпродажная подготовка. План проведения предпродажной подготовки разрабатывается и определяется МУ "Отдел сельского хозяйства, муниципального имущества, муниципальных земель и природопользования местной администрации Терского муниципального района КБР".
4.2. Предпродажная подготовка осуществляется с целью повышения инвестиционной привлекательности объекта приватизации и может включать следующие мероприятия:
- проведение аудиторской проверки;
- изготовление технической документации на приватизируемый объект;
- проведение юридической экспертизы учредительных документов;
- определение рыночной стоимости имущества с привлечением независимого оценщика;
- осуществление технического перевооружения и реконструкции предприятия;
- подготовка проекта информационного сообщения об объекте приватизации.
4.3. Руководитель и главный бухгалтер муниципального унитарного предприятия, подлежащего приватизации, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством РФ и КБР за достоверность представляемой финансовой и бухгалтерской информации.
4.4. Затраты на финансирование мероприятий по предпродажной подготовке по приватизации осуществляются за счет средств местного бюджета.
4.5. Затраты по оценке и предпродажной подготовке муниципального имущества включаются в начальную цену объекта приватизации.
5. Порядок определения начальной цены объектов приватизации
5.1. Определение начальной цены муниципального имущества Терского муниципального района, подлежащего приватизации, а также денежная оценка муниципального имущества Терского муниципального района, передаваемого в залог, аренду либо подлежащего внесению в качестве вклада в уставные капиталы (фонды) юридических лиц производятся в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", с учетом затрат на проведение оценки муниципального имущества Терского муниципального района.
6. Образование и распределение средств от приватизации муниципального имущества Терского муниципального района
6.1. МКУ "Управление сельского хозяйства, муниципального имущества и земельных отношений Терского муниципального района КБР" вправе изъять, реализовать либо распорядиться иным образом излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в соответствии с гражданским законодательством.
6.2. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества Терского муниципального района, в том числе земельных участков, зачисляются в районный бюджет.

Заключительные положения

1. Ожидаемые поступления средств в местный бюджет Терского муниципального района от управления муниципальной собственностью Терского муниципального района и приватизации муниципального имущества Терского муниципального района в 2014 году составят 4550 тысяч рублей, в том числе:
- доходы от аренды муниципального имущества - 403 тыс. руб.;
- доходы от реализации муниципального имущества - 4147 тыс. руб.
2. Прогнозный перечень объектов недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Терского муниципального района, акционерных обществ, пакеты акций которых предполагается реализовать в 2014 году, перечень объектов муниципальной собственности для сдачи в аренду в 2014 г. для пополнения доходов местного бюджета района приведен в приложениях № 1, № 2, № 3 к настоящей Программе.
Настоящая Программа может пересматриваться районным Советом местного самоуправления ежегодно при необходимости внесения изменений и дополнений.
Объекты, внесенные в прогнозный перечень и не реализованные в течение текущего года, переносятся на следующий год.






Приложение № 1
к Программе
управления и приватизации
муниципального имущества
Терского муниципального района
на 2014 г.

ПЕРЕЧЕНЬ
ПАКЕТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ), ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИВАТИЗАЦИИ В 2014 ГОДУ
ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ ДОХОДОВ В МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ

N
Наименование объектов
Доля акций муниципальной собственности, в %
Местонахождение объекта
1.
ОАО "Терек-Хлеб"
51
КБР, Терский муниципальный район, г.п. Терек, ул. Теунова, 2
2.
ОАО "Передвижная механизированная колонна № 1"
60
КБР, Терский муниципальный район, г.п. Терек, ул. Горького, 124
3.
ОАО "Консервный завод Акбаш"
100
КБР, Терский муниципальный район, с.п. Заводское
4.
ОАО "Терский халвичный завод"
100
КБР, Терский муниципальный район, с.п. Заводское
5.
ОАО Птицефабрика "Терская"
80
КБР, Терский муниципальный район, с.п. Псынашхо
6.
ОАО "Терек"
100
КБР, Терский муниципальный район, с.п. Заводское, ул. Варитлова, 1





Приложение № 2
к Программе
управления и приватизации
муниципального имущества
Терского муниципального района
на 2014 г.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ДЛЯ ПРИВАТИЗАЦИИ В 2014 ГОДУ

N
Наименование объекта
Местонахождение объекта
1
База МУП "КГВ"
КБР, Терский муниципальный район, с.п. В. Акбаш
2
База МП "Строитель"
КБР, Терский муниципальный район, г.п. Терек, Мамхегова, 22
3
Здание мастерской и навеса УКЭС г.п. Терек
КБР, Терский муниципальный район, г.п. Терек, ул. Панагова, 186
4
Автобус ПАЗ 672, тех. паспорт № 07 КХ 939147 (МУП "Терекавтотранс")
КБР, Терский район, г.п. Терек, ул. Лермонтова, 69





Приложение № 3
к Программе
управления и приватизации
муниципального имущества
Терского муниципального района
на 2014 г.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ДЛЯ СДАЧИ В АРЕНДУ В 2014 ГОДУ

N
Наименование объекта, сдаваемого в аренду
Адрес
Ожидаемый доход от аренды (руб.)
1
Производственная база МУП "Терское домоуправление"
КБР, Терский район, г.п. Терек, ул. Канкошева, 35
150000
2
Нежилое помещение
КБР, Терский район, г.п. Терек, ул. Канкошева, д. 14, 1-й этаж
142944
ИТОГО
292944


------------------------------------------------------------------