Решение Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР от 15.11.2013 N 30/2 "Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в городском округе Прохладный КБР"



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 30/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ
ПАРТНЕРСТВЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПРОХЛАДНЫЙ КБР

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 25.02.2010 № 15-РЗ "О государственно-частном партнерстве Кабардино-Балкарской Республики" Совет местного самоуправления городского округа Прохладный КБР решил:
1. Утвердить Положение о муниципально-частном партнерстве в городском округе Прохладный КБР (приложение № 1).
2. Местной администрации городского округа Прохладный КБР (Бирюк А.А.) в срок до 31 декабря 2013 г. разработать и утвердить Методику оценки эффективности использования средств местного бюджета городского округа Прохладный в муниципально-частном партнерстве.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на комиссию по законодательству, правопорядку, безопасности и правам человека (Любуня Н.Г.).
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР www.admprohladnyi.ru с одновременным направлением в газету "Вести Прохладного" извещения об источнике официального опубликования акта.

Глава городского округа Прохладный КБР
В.КУЗНЕЦОВ





Приложение № 1
к Решению
Совета местного самоуправления
городского округа Прохладный КБР
от 15 ноября 2013 г. № 30/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПРОХЛАДНЫЙ КБР

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 25.02.2010 № 15-РЗ "О государственно-частном партнерстве Кабардино-Балкарской Республики", иными нормативными правовыми актами, в целях обеспечения стабильных условий муниципально-частного партнерства, привлечения, концентрации и эффективного использования муниципальных и частных ресурсов для развития экономики и социальной сферы городского округа Прохладный КБР, повышения уровня жизни его жителей, обеспечения наиболее полного и качественного решения вопросов местного значения, для регулирования общих принципов организации отношений, возникающих в рамках муниципально-частного партнерства в городском округе Прохладный КБР.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
"муниципально-частное партнерство" - взаимовыгодное сотрудничество участников муниципально-частного партнерства в реализации социально значимых, инфраструктурных, инновационных, инвестиционных проектов и программ (далее - проекты муниципально-частного партнерства), которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, в том числе концессионных;
"участники муниципально-частного партнерства" - муниципальное образование "Городской округ Прохладный КБР" (далее - городской округ Прохладный) в лице местной администрации городского округа Прохладный КБР, действующей в рамках своей компетенции, с одной стороны, и партнер, с другой стороны;
"партнер" - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица, участвующие в соглашении;
"соглашение о муниципально-частном партнерстве (далее - соглашение)" - договор, заключаемый между участниками муниципально-частного партнерства, направленный на осуществление деятельности на основе муниципально-частного партнерства в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами городского округа Прохладный;
"объект соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее также - объект соглашения)" - муниципальное имущество, создаваемое, реконструируемое и (или) эксплуатируемое в соответствии с соглашением;
"реконструкция объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве" - мероприятия по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;
"эксплуатация объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве" - использование объекта соглашения партнером в соответствии с назначением объекта соглашения, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением.
3. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами городского округа Прохладный.
4. Целями муниципально-частного партнерства являются создание условий для развития муниципально-частного партнерства в городском округе Прохладный, а именно:
- обеспечение стабильных условий развития всех форм муниципально-частного партнерства на территории городского округа Прохладный;
- привлечение и эффективное использование муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические, для развития экономики и социальной сферы городского округа Прохладный на взаимовыгодной основе;
- обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Прохладный;
- повышение уровня и качества жизни населения городского округа Прохладный;
- поступление дополнительных доходов и оптимизация расходов местного бюджета городского округа Прохладный.
5. Сфера действия муниципально-частного, частного партнерства:
1) использование земельных участков;
2) развитие городской инфраструктуры;
3) жилищное и социальное строительство;
4) спонсорство;
5) благотворительность;
6) общественные работы на муниципальных объектах городского округа Прохладный.
6. Муниципально-частное партнерство на территории городского округа Прохладный основывается на принципах законности; добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон муниципально-частного партнерства; равноправия сторон муниципально-частного партнерства; договорной основы взаимоотношений сторон муниципально-частного партнерства; разделения ответственности, рисков и выгоды между сторонами муниципально-частного партнерства; кооперации материальных, финансовых, интеллектуальных, научно-технических ресурсов; результативности и эффективности; гласности и прозрачности отношений сторон муниципально-частного партнерства.

II. Полномочия органов местного
самоуправления городского округа Прохладный КБР
в муниципально-частном партнерстве

1. Органами местного самоуправления городского округа Прохладный, обладающими полномочиями в сфере отношений муниципально-частного партнерства, являются Совет местного самоуправления городского округа Прохладный КБР и местная администрация городского округа Прохладный КБР.
2. Совет местного самоуправления городского округа Прохладный КБР обладает следующими полномочиями:
1) принимает нормативные правовые акты, направленные на регулирование отношений муниципально-частного партнерства;
2) утверждает местный бюджет городского округа Прохладный КБР, в котором предусмотрены расходы на реализацию мероприятий по участию городского округа Прохладный в муниципально-частном партнерстве;
3) принимает решение о предоставлении (передаче) муниципального имущества городского округа Прохладный частному(ым) партнеру(ам) в случаях и порядке, установленных законодательством;
4) направляет депутатов Совета местного самоуправления для участия в работе конкурсных комиссий по отбору хозяйствующих субъектов для заключения соглашений;
5) осуществляет контроль за соблюдением принятых Советом местного самоуправления нормативно-правовых актов в сфере муниципально-частного партнерства;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами городского округа Прохладный.
3. Местная администрация городского округа Прохладный обладает следующими полномочиями:
1) принимает нормативно-правовые акты в сфере создания и реализации муниципально-частного партнерства;
2) утверждает муниципальные целевые программы городского округа Прохладный, предусматривающие реализацию мероприятий на условиях муниципально-частного партнерства;
3) организует взаимодействие органов местного самоуправления городского округа Прохладный по вопросам, связанным с созданием и реализацией муниципально-частного партнерства;
4) принимает решение о проведении конкурса на право заключения соглашения;
5) формирует конкурсную комиссию по отбору хозяйствующего(их) субъекта(ов) для заключения соглашения и утверждает положение о ней;
6) определяет орган местной администрации городского округа Прохладный, уполномоченный для организации и проведения конкурса на право заключения соглашения;
7) заключает соглашение и организует его исполнение;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами городского округа Прохладный.

III. Объекты соглашений

Объектами соглашений о муниципально-частном партнерстве могут быть:
1) объекты транспортной инфраструктуры и транспорта;
2) объекты жилищного строительства;
3) объекты системы коммунального хозяйства;
4) объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;
5) объекты гидротехнических сооружений;
6) объекты безопасности и правопорядка;
7) объекты управления природными ресурсами и охраны окружающей среды, а также их использования;
8) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
9) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;
10) объекты образования, воспитания, культуры и социального обслуживания;
11) объекты, используемые для осуществления туризма, рекреации и спорта;
12) объекты, используемые для сельскохозяйственного производства, переработки, хранения, мелкооптовой и оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией;
13) объекты инновационной деятельности;
14) иные объекты, представляющие особую значимость для социально-экономического развития городского округа Прохладный.

IV. Формы партнерства городского округа Прохладный КБР
в муниципально-частном партнерстве

1. Муниципально-частное партнерство может осуществляться в следующих формах:
1) совместное участие в реализации инвестиционных, инновационных, лизинговых проектов;
2) долевое участие в уставных (складочных) капиталах юридических лиц;
3) предоставление имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Прохладный, в доверительное управление, аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами городского округа Прохладный;
4) создание и функционирование инвестиционных фондов, в том числе венчурных, агентств инвестиций и развития;
5) участие в концессионных соглашениях;
6) участие в муниципальных контрактах;

8) создание организаций со смешанной формой собственности;
7) иные формы, предусмотренные федеральным законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами городского округа Прохладный.

V. Условия и формы участия городского
округа Прохладный в проектах
муниципально-частного партнерства

1. Участие городского округа Прохладный в проектах муниципально-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется при определении в соглашении следующих условий:
1) объекта соглашения;
2) срока действия соглашения и (или) порядка его определения;
3) порядка создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;
4) порядка расчетов между сторонами, в том числе в связи с расторжением соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами городского округа Прохладный;
5) распределения рисков между сторонами;
6) распределения прав собственности на объект соглашения, условий и момента возникновения таких прав;
7) ответственности сторон;
8) способов обеспечения исполнения обязательств;
9) порядка осуществления контроля за исполнением соглашения.
2. Конкретные условия соглашения, сроки и объемы участия сторон в осуществлении муниципально-частного партнерства определяются сторонами муниципально-частного партнерства при заключении соглашения на основании результатов конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве. Условия и порядок участия городского округа Прохладный в муниципально-частном партнерстве определяются в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа Прохладный.
3. Имущественное участие городского округа Прохладный в проектах муниципально-частного партнерства:
3.1. Городской округ Прохладный на условиях соглашений о муниципально-частном партнерстве и в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами городского округа Прохладный участвует в реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве путем проведения следующих мероприятий:
1) предоставление в аренду частному партнеру находящихся в муниципальной собственности городского округа Прохладный земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством органы местного самоуправления городского округа Прохладный имеют право распоряжаться, на которых располагаются или должны располагаться объекты муниципально-частного партнерства и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением (далее - земельные участки);
2) передача частному партнеру в доверительное управление, владение и (или) пользование иного недвижимого и (или) движимого муниципального имущества, либо принадлежащих городскому округу Прохладный имущественных (неимущественных) прав в целях создания или реконструкции частным партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), осуществления частным партнером его последующей эксплуатации в порядке, на условиях и в течение срока, определенных соглашением, по окончании действия которого частный партнер передает его в муниципальную собственность городского округа Прохладный на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением;
3) предоставление частному партнеру недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Прохладный, либо принадлежащие городскому округу Прохладный имущественные права для осуществления им деятельности, предусмотренной соглашением о муниципально-частном партнерстве, в целях создания (реконструкции), эксплуатации частным партнером объекта недвижимого (движимого) имущества, право пользования и владения которым может быть передано партнеру только по результатам проведения конкурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами городского округа Прохладный.
Право долевой собственности частного партнера на создаваемый (реконструируемый) объект определяется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в зависимости от вклада в образование и приращение общего имущества в целях дальнейшей эксплуатации указанного объекта для осуществления деятельности, определяемой соглашением о государственно-частном партнерстве.
Частному партнеру предоставляются муниципальное имущество и имущественные права городского округа Прохладный, не обремененные правами третьих лиц.
4) заключение соглашений (инвестиционных соглашений) на реконструкцию объектов недвижимого имущества и достройку объектов, не завершенных строительством, находящихся в муниципальной собственности городского округа Прохладный;
5) создание организаций в форме открытых акционерных обществ со смешанной формой собственности для осуществления инвестиционных, инновационных проектов;
6) заключение концессионных соглашений;
7) формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами городского округа Прохладный.
4. Финансовое участие городского округа Прохладный в проектах муниципально-частного партнерства:
4.1. Городской округ Прохладный на условиях соглашений о муниципально-частном партнерстве и в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами городского округа Прохладный вправе участвовать в реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный путем использования следующих инструментов:
1) финансирование работ по подготовке конкурса на заключение соглашения о муниципально-частном партнерстве;
2) муниципальные гарантии по займам, привлекаемым партнером для исполнения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) субсидии партнеру по исполнению обязательств муниципального образования городской округ Прохладный, возникающих вследствие решений экономического регулирования деятельности партнера, реализации им мер социальной поддержки потребителей, определяемых в соглашении о муниципально-частном партнерстве, в целях решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.2. Софинансирование деятельности партнера из средств местного бюджета городского округа Прохладный в случае, если это предусмотрено в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ городского округа Прохладный.

4.3. В рамках соглашения о муниципально-частном партнерстве может использоваться один либо несколько из перечисленных в п. 2.1 инструментов финансового участия городского округа Прохладный в проектах муниципально-частного партнерства.
4.4. Местной администрацией городского округа Прохладный разрабатывается и утверждается методика оценки эффективности использования средств местного бюджета городского округа Прохладный в муниципально-частном партнерстве.
5. Объемы и сроки участия городского округа Прохладный в финансировании создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашения могут изменяться в случаях, предусмотренных соглашением, и в установленном законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами городского округа Прохладный порядке.
6. К соглашениям о муниципально-частном партнерстве, а также порядку их заключения, с учетом форм такого партнерства применяются положения законодательства Российской Федерации, законодательства Кабардино-Балкарской Республики и муниципальные правовые акты городского округа Прохладный, регулирующие соответствующие отношения.
7. Условиями соглашения о муниципально-частном партнерстве может предусматриваться сочетание различных форм имущественного и финансового участия городского округа Прохладный в проектах муниципально-частного партнерства.

VI. Конкурс на право заключения соглашения

1. Конкурс проводится на основании нормативного акта местной администрации городского округа Прохладный о проведении конкурса и включает в себя следующие этапы:
1) создание комиссии на проведение конкурса;
2) опубликование (размещение) сообщения о проведении конкурса;
3) разработка, утверждение, размещение конкурсной документации;
4) подача заявок на участие в конкурсе;
5) рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
6) заключение соглашения.
Срок проведения конкурса не должен превышать девяносто дней со дня принятия вышеуказанного нормативного акта о проведении конкурса.
2. Конкурс является открытым по составу участников.
Участниками конкурса могут быть российские или иностранные юридические лица независимо от организационно-правовой формы и вида собственности, индивидуальные предприниматели либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - участник, участники).
К участникам конкурса устанавливаются следующие требования:
1) отсутствие процесса реорганизации, ликвидации или процедуры банкротства в отношении участника конкурса;
2) отсутствие приостановки деятельности участника конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;
3) отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды, а также неурегулированной (просроченной) задолженности по заработной плате.
Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам, необоснованно ограничивающие доступ кого-либо из них к участию в конкурсе, в том числе содержать указание на товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы или наименования мест происхождения товаров.
3. Извещение о проведении конкурса опубликовывается в газете "Вести Прохладного" и размещается на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР www.admprohladnyi.ru (далее - официальный сайт) не менее чем за двадцать дней до дня проведения конкурса.
Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора проведения конкурса;
2) предмет конкурса;
3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;
4) место, дату и время проведения конкурса.
Принятие нормативного акта о внесении изменений в извещение о проведении конкурса должно осуществляться не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи участниками заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти дней и одного дня со дня принятия указанного нормативного акта такие изменения соответственно опубликовываются и размещаются согласно абзацу первому настоящей части. При этом срок подачи участниками заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее семи дней.
Отказ от проведения конкурса осуществляется не позднее, чем за семь дней до даты окончания срока подачи участниками заявок на участие в конкурсе. В течение пяти дней и одного дня со дня принятия указанного нормативного акта извещение об отказе от проведения конкурса соответственно опубликовывается и размещается согласно абзацу первому настоящей части. В течение двух рабочих дней с даты принятия данного нормативного акта, в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя) участника, конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются и в течение пяти рабочих дней направляются соответствующие уведомления всем участникам.
4. Конкурсная документация должна содержать:
1) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению;
2) состав, описание объекта муниципально-частного партнерства (объекта соглашения), в том числе его технико-экономические показатели;
3) сроки создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта муниципально-частного партнерства (объекта соглашения);
4) гарантии качества объекта муниципально-частного партнерства (объекта соглашения), предоставляемые частным партнером;
5) целевые показатели количества (объема) и качества продукции, работ, услуг, производимых с использованием объекта муниципально-частного партнерства (объекта соглашения);
6) объем средств бюджета города, перечень муниципального имущества, имущественных (неимущественных) прав, подлежащих предоставлению со стороны городского округа Прохладный в целях исполнения соглашения частному партнеру;
7) объем средств частного партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;
8) обеспечение исполнения частным партнером своих обязательств по соглашению;
9) риски, принимаемые на себя сторонами муниципально-частного партнерства (соглашения);
10) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса;
11) требования к участникам конкурса;
12) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе критерии бюджетной эффективности реализации соглашения;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
14) порядок, место, дату и время проведения конкурса.
К конкурсной документации должен быть приложен проект соглашения, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.

Размещение конкурсной документации осуществляется на официальном сайте в срок, предусмотренный абзацем первым части 3 настоящей статьи, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Нормативный акт о внесении изменений в конкурсную документацию должен осуществляться не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня со дня принятия нормативного акта о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем семь дней.
5. Заявка на участие в конкурсе подается участником в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Заявка на участие в конкурсе подается участником в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на конверте указывается наименование конкурса, на участие в котором подается данная заявка.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике:
- фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона;
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника. Для юридического лица - копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени участника действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника, заверенную печатью участника и подписанную руководителем участника (для юридического лица) или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- копии учредительных документов участника (для юридического лица);
- заявление об отсутствии решения о ликвидации участника - юридического лица; об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; об отсутствии решения о приостановлении деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- справку инспекции Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки;

- справку комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя об отсутствии задолженности по арендной плате за муниципальное имущество (земельные участки, недвижимое и (или) движимое имущество) на дату подачи заявки;
2) сведения и документы, предусмотренные конкурсной документацией.
Все листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника (для юридического лица) и подписана участником или лицом, уполномоченным таким участником.
Соблюдение участником указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Не допускается требовать от участника иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей частью.
Участник вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении предмета конкурса.
Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день проведения конкурса.
При проведении конкурса в обязательном порядке обеспечивается конфиденциальность сведений и информации, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Лицо, осуществляющее хранение конвертов с заявками на участие в конкурсе, не вправе допускать повреждение таких конвертов до момента их вскрытия.
Участник вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до даты проведения конкурса.
Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется ответственным лицом. По требованию участника указанным лицом должна выдаваться расписка в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, конверт с указанной заявкой вскрывается и заявка рассматривается в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи.
6. Комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе публично в день, во время и в месте проведения конкурса, указанные в извещении о проведении конкурса.
Комиссией осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, которые поступили организатору проведения конкурса до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним участником двух и более заявок на участие в конкурсе при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника, поданные в отношении данного предмета конкурса, не рассматриваются.
При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол проведения конкурса: наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) и почтовый адрес каждого участника, конверт которого вскрывается, сведения и документы, предусмотренные конкурсной документацией. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия участников требованиям, установленным настоящим Положением, к участникам конкурса.
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях:
1) отсутствия в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений, определенных частью 5 настоящей статьи, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Отклонение заявок на участие в конкурсе по иным основаниям, кроме указанных в настоящей части, не допускается.
Решение об отклонении заявки на участие в конкурсе вносится в протокол проведения конкурса с указанием сведений об участнике, подавшем указанную заявку; обоснованием отклонения заявки на участие в конкурсе с ссылкой на положения настоящего Положения и конкурсной документации, которым не соответствует указанная заявка, положения такой заявки, не соответствующие положениям настоящего Положения и требованиям конкурсной документации.
В случае если комиссией принято решение об отклонении всех заявок на участие в конкурсе или только одна заявка на участие в конкурсе соответствует положениям настоящего Положения и требованиям конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
Если конкурс признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в конкурсе соответствует положениям настоящего Положения и требованиям конкурсной документации, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола проведения конкурса участнику, подавшему указанную заявку, передается проект соглашения.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения соглашения в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Не допускается использование иных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных в конкурсной документации.
Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения соглашения по сравнению с другими участниками.
Если по результатам оценки и сопоставления заявок установлено, что два или более участников предложили одинаковые условия исполнения соглашения, то победителем признается тот участник, чья заявка будет зарегистрирована по отношению к другим, имеющим равные условия, первой.
Комиссия ведет протокол проведения конкурса, в котором помимо сведений, указанных в абзаце третьем части 6 настоящей статьи, должны содержаться сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о выборе победителя конкурса, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для индивидуальных предпринимателей) и почтовые адреса победителя конкурса и участников, предложивших следующие после победителя в порядке уменьшения условия исполнения соглашения. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии в течение дня, следующего после дня проведения конкурса. Протокол составляется в двух экземплярах.
В течение трех рабочих дней с даты подписания протокола проведения конкурса один его экземпляр и проект соглашения должны быть переданы победителю конкурса.
Протокол проведения конкурса размещается на официальном сайте в течение трех дней, следующих после дня подписания членами комиссии указанного протокола.
Протокол проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация и изменения, внесенные в конкурсную документацию, должны храниться не менее пяти лет.
Победитель конкурса в течение десяти дней со дня получения проекта соглашения подписывает и направляет его в местную администрацию городского округа Прохладный либо направляет письменный отказ от заключения соглашения с обоснованием причин отказа.
В случае отказа победителя конкурса от заключения соглашения в срок, установленный настоящей частью, местная администрация городского округа Прохладный принимает решение о заключении соглашения с участником конкурса, заявка на участие в конкурсе которого по результатам конкурса содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
В случае отказа участника конкурса, подавшего следующую после победителя конкурса лучшую заявку на участие в конкурсе, от заключения соглашения в течение тридцати дней со дня направления указанному участнику конкурса предложения о заключении соглашения и (или) проекта соглашения конкурс признается несостоявшимся.
В случае признания конкурса несостоявшимся в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в конкурсе или все заявки на участие в конкурсе отклонены по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, или при уклонении всех участников конкурса от заключения соглашения может быть проведен новый конкурс в установленном порядке.

VII. Соглашение о муниципально-частном партнерстве

1. Соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Конкретные условия соглашения, сроки и объемы участия сторон в осуществлении муниципально-частного партнерства определяются сторонами муниципально-частного партнерства при заключении соглашения на основании результатов конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
3. Обязательными условиями соглашений о муниципально-частном партнерстве с участием городского округа Прохладный КБР являются:
1) предмет и объект соглашения;
2) права и обязанности сторон соглашения;
3) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
4) порядок и этапы выполнения сторонами соглашения;
5) порядок создания, реконструкции, эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
6) порядок расчетов между сторонами соглашения;
7) распределение рисков между сторонами соглашения;
8) право собственности на объект соглашения, распределение долей городского округа Прохладный и частного партнера в праве собственности на объект соглашения, условия и момент возникновения такого права;
9) перечень земельных участков, иных объектов движимого и недвижимого имущества, а также прав, предоставляемых частному партнеру для выполнения соглашения;
10) порядок предоставления частному партнеру земельных участков, иных объектов движимого и недвижимого имущества, прав городского округа Прохладный на них;
11) порядок осуществления контроля за исполнением соглашения;
12) порядок действий в случаях одностороннего изменения условий соглашения и (или) одностороннего отказа от его исполнения, в том числе отстранения частного партнера либо иных лиц от участия в муниципально-частном партнерстве в случае существенного нарушения частным партнером условий соглашения или при наступлении иных обстоятельств, указанных в соглашении;
13) ответственность сторон соглашения за неисполнение (ненадлежащее исполнение) условий соглашения;
14) порядок разрешения споров;
15) порядок внесения изменений в соглашение и прекращения действия соглашения.
4. В соглашении могут быть также определены следующие условия:
1) способы обеспечения исполнения обязательств сторон соглашения;
2) обеспечение частным партнером предоставления потребителям товаров (работ, услуг) в соответствии с соглашением;
3) целевые показатели качества, количества и стоимости товаров (работ, услуг), предоставляемых частным партнером;
4) технико-экономические показатели и характеристики объекта соглашения, которые необходимо достичь в результате исполнения условий соглашения;
5) порядок и сроки передачи объекта соглашения городскому округу Прохладный, включая требования к его качеству, в случае, если объект соглашения подлежит передаче в муниципальную собственность городского округа Прохладный;
6) объем предоставляемых каждой из сторон соглашения гарантий, а также финансирования, имущества, имущественных и неимущественных прав или порядок определения такого объема;
7) распределение между сторонами доходов в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением;
8) условия и сроки перехода бремени содержания имущества, предоставляемого по соглашению, а также рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества;
9) порядок передачи частным партнером информации, имущества и прав на объект соглашения, в том числе прав интеллектуальной собственности, в случае, если объект соглашения подлежит передаче в муниципальную собственность городского округа Прохладный по истечении срока действия соглашения;
10) плата, подлежащая внесению за использование объекта соглашения, находящегося в муниципальной собственности городского округа Прохладный;
11) согласование с городским округом Прохладный прекращения (приостановления) выполнения условий соглашения, за исключением случаев, когда такое прекращение (приостановление) вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы, а также иных случаев, предусмотренных действующим законодательством и соглашением;
12) порядок получения частным партнером согласия городского округа Прохладный на передачу прав и обязанностей по соглашению, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга;
13) согласование с городским округом Прохладный подрядчика (генерального подрядчика), привлекаемого частным партнером для осуществления строительства (реконструкции) объекта соглашения, а также организации, привлекаемой частным партнером для осуществления эксплуатации объекта соглашения, и существенных условий договора с ними, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
14) право городского округа Прохладный на отстранение частного партнера либо иных лиц от эксплуатации объекта соглашения и осуществление его эксплуатации городским округом Прохладный на условиях, определенных в соглашении, в случае существенного нарушения частным партнером условий соглашения или при наступлении иных обстоятельств, указанных в соглашении, в том числе для предотвращения, снижения или устранения риска или последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения здоровья, безопасности и сохранности имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды;
15) права и обязанности иных лиц, участвующих в соглашении, в том числе осуществляющих контроль за выполнением сторонами соглашения его условий, согласующих выполнение определенных действий, осуществляющих платежи в объеме и порядке, определенном соглашением, а также исполнение иных прав и обязанностей по соглашению;
16) положение о том, что соглашение вступает в силу после заключения частным партнером необходимых договоров с финансовыми организациями о получении денежных средств для исполнения обязательств по соглашению, которые должны быть заключены в срок не позднее 180 дней с момента заключения соглашения. При этом условиями договоров частного партнера с финансовыми организациями может предусматриваться заключение городским округом Прохладный соглашений с указанными финансовыми организациями о координации деятельности по реализации соглашения о государственно-частном партнерстве и предоставлении средств частному партнеру;
17) право городского округа Прохладный на прекращение действия соглашения в случае отказа кредитной организации, предоставившей денежные средства, от дальнейшего кредитования частного партнера в целях исполнения им обязательств по соглашению.
5. Соглашение может быть заключено без проведения конкурса на право его заключения (далее - конкурс) в следующих случаях:
1) по решению главы местной администрации городского округа Прохладный в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы или иных чрезвычайных обстоятельств природного или техногенного характера по итогам запроса котировок;
2) если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе или до участия в конкурсе допущен единственный участник.
6. Местная администрация городского округа Прохладный в течение месяца с момента подписания соглашения размещает его на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР www.admprohladnyi.ru.
7. Контроль за исполнением партнером (концессионером) условий соглашений, в том числе концессионных, а также регистрация, учет и хранение указанных соглашений осуществляются местной администрацией городского округа Прохладный КБР.

VIII. Гарантии прав партнеров при
заключении и исполнении соглашений

1. В случае, если в результате незаконных действий (бездействия) кого-либо из участников партнерства, другой партнер понес убытки, ему гарантируется возмещение понесенных убытков в соответствии с гражданским законодательством.
2. Соглашение может быть изменено или расторгнуто в судебном порядке в целях обеспечения имущественных интересов участников партнерства, существовавших на день его подписания, в случаях:
1) неисполнения (ненадлежащего исполнения) другим партнером условий соглашения;
2) принятия решения или совершения участниками партнерства действий (бездействия), препятствующих исполнению другим партнером своих обязательств по соглашению, включая необоснованное вмешательство в его хозяйственную деятельность;
3) обнаружения на предоставленном партнеру земельном участке обременений, информация о которых не была и не могла быть известна партнеру при заключении соглашения;
4) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.


------------------------------------------------------------------