Постановление Местной администрации Майского муниципального района КБР от 11.11.2013 N 396 "Об организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования "Майский муниципальный район"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. № 396

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" и с Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 г. № 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" и в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения муниципального образования "Майский муниципальный район";
Порядок мониторинга системы теплоснабжения муниципального образования "Майский муниципальный район";
Положение об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения муниципального образования "Майский муниципальный район".
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Майские новости" и на официальном сайте в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника отдела промышленности, ЖКХ, транспорта и связи местной администрации Майского муниципального района А.Г. Малаева.

И.о. главы местной администрации
Майского муниципального района КБР
О.ПОЛИЕНКО





Утвержден
Постановлением
Местной администрации
Майского муниципального района КБР
от 11 ноября 2013 г. № 396

ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

1. Краткая характеристика тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и оценка возможной обстановки при возникновении аварий
1.1. Климат и погодно-климатические явления оказывающие влияние на эксплуатацию тепловых сетей:
а) климат континентальный, характеризуется избыточным увлажнением, жарким летом и мягкой зимой. Средняя температура января от -4 °C (на равнине) до -12 °C (в горах), июля, соответственно, +23...+4 °C.
Среднегодовое количество осадков колеблется от 500 до 1000 и выше миллиметров. Максимум осадков приходится на сентябрь и октябрь месяцы (75 - 90 мм);
б) неблагоприятные погодно-климатические явления, оказывающие влияние на эксплуатацию теплоснабжающих объектов и тепловых сетей, обуславливаются прохождением холодных циклонических фронтов в ноябре - феврале, выпадением большого количества снега во второй половине декабря, первой половине марта, понижением температуры наружного воздуха ниже -15 °C в январе и феврале.
1.2. Административное деление, население и населенные пункты Майского муниципального района
В состав муниципального образования входят:
населенные пункты - 5;
Административный центр Майского муниципального образования г.п. Майский.
Расстояние до г. Нальчика - 48 км.
Характеристика Майского муниципального образования

№ п/п
Наименование показателей
Майский муниципальный район
1.
Территория, тыс. км2
384,7
2.
Население (всего), тыс. чел.
38,3
2.1.
в т.ч. сельское население
11,3
3.
Плотность населения (всего), чел./кв. км
104
4.
Количество поселений
5
5.
Средняя численность населения в с.п., чел.
25

Характеристика
потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих объектов
и протяженность тепловых сетей

Муниципальные образования
Число потребителей тепловой энергии (строений)
Число теплоснабжающих объектов (котельных)
Потребляемое горючее
Протяженность тепловых сетей
газ/мазут
уголь/дрова
Всего по району
170
11


14,95
г.п. Майский
117
7
газ

9,188






Сельские поселения
53




Ново-Ивановское
16
1
газ

1,11
Октябрьское
20
1
газ

2,70
ст. Котляревская
9
1
газ

0,732
ст. Александровская
8
1
газ

1,20

Источники топлива

Основные поставщики топлива филиал ОАО Каббалкгаз "Майский газ". Топливо доставляется по магистральным трубопроводам.

Риски возникновения аварий, масштабы и последствия

Вид аварии
Причина возникновения аварии
Масштаб аварии и последствия
Уровень реагирования
Примечание
Остановка котельной
Прекращение подачи электроэнергии
Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
Местный

Остановка котельной
Прекращение подачи топлива
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах
Объектовый

Порыв тепловых сетей
Предельный износ сетей, гидродинамические удары
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
Объектовый


Выводы из обстановки:
Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:
- перебои в подаче электроэнергии;
- износ оборудования;
- неблагоприятные погодно-климатические явления;
- человеческий фактор.
2. Организация работ
2.2. Организация управления ликвидацией аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
на муниципальном уровне - ответственный специалист муниципального образования;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
2.3. Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих объектов и тепловых сетей
В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство 1 специалистом, 1 оператором котельной.
Время готовности к работам по ликвидации аварии - 45 мин.
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий
Для ликвидации аварий создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Майского муниципального района;
резервы финансовых материальных ресурсов организаций.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
2.4. Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в дома с центральным отоплением и социально значимые объекты.
Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее - ТПО) и тепловых сетях (далее - ТС) осуществляются руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов, оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует администрацию муниципального образования.
О сложившейся обстановке население информируется администрацией Майского муниципального района через местную систему оповещения и информирования.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам руководитель работ докладывает главе администрации муниципального образования, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения.
Ликвидация последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения муниципального образования "Майский муниципальный район" не должна превышать времени, установленного в таблице № 1.

Таблица № 1

ПОРЯДОК
действий районного звена Майского муниципального района
Кабардино-Балкарской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций при аварийном отключении
коммунально-технических систем жизнеобеспечения
населения в жилых кварталах на сутки и более
(в условиях критически низких температур
окружающего воздуха)

№ п/п
Мероприятия
Срок исполнения
Исполнитель
1
2
3
4
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
1.
При поступлении информации (сигнала) в дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения: определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения); принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования; организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам; организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них; принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения
Немедленно
Дежурно-диспетчерские службы: ЕДДС ММР, ООО "Майские РЭС", ООО "Майский водоканал", МП ММР "МТУК", филиал ОАО "Каббалкгаз "Майский газ", муниципальные образования, Министерство энергетики, ЖКХ и тарифной политики (по согласованию)
2.
Усиление ДДС (при необходимости)
Ч + 1 ч. 30 мин.
Дежурно-диспетчерские службы: ЕДДС ММР, ООО "Майские РЭС", ООО "Майский водоканал", МП ММР "МТУК", филиал ОАО "Каббалкгаз "Майский газ", муниципальные образования, Министерство энергетики, ЖКХ и тарифной политики (по согласованию)
3.
Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения; подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток; обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы
Ч + (0 ч. 30 мин. - 1 ч. 00 мин)
Дежурно-диспетчерские службы: ЕДДС ММР, ООО "Майские РЭС", ООО "Майский водоканал", МП ММР "МТУК", филиал ОАО "Каббалкгаз "Майский газ", муниципальные образования, Министерство энергетики, ЖКХ и тарифной политики (по согласованию)
4.
При поступлении сигнала в администрацию Майского муниципального образования об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения: доведение информации до дежурного ЕДДС муниципального района по телефону; оповещение и сбор комиссии по ЧС и ОПБ поселения (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ, повлекших нарушения условий жизнедеятельности людей)
Немедленно Ч + 1 ч. 30 мин.
Ответственный специалист администрации МО, администрация городского поселения, глава администрации МО
5.
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации поселений
Ч + 2 ч. 00 мин.
Дежурно-диспетчерские службы: ООО "Майские РЭС", ООО "Майский водоканал", МП ММР "МТУК", филиал ОАО "Каббалкгаз "Майский газ", муниципальные образования, Министерство энергетики, ЖКХ и тарифной политики (по согласованию)
6.
Проведение заседания КЧС и ОПБ МО и подготовка распоряжения председателя комиссии по ЧС и ОПБ МО "О переводе районного звена Майского муниципального района Кабардино-Балкарской территориальной подсистемы РСЧС в режим "повышенной готовности" (по решению председателя КЧС и ОПБ МО при критически низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ, повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей)
Ч + (1 ч. 30 мин. - 2 ч. 30 мин.)
Председатель КЧС и ОПБ МО, оперативная группа КЧС и ОПБ МО
7.
Организация работы оперативной группы при КЧС и ОПБ МО
Ч + 2 ч. 30 мин.
Глава администрации МО
8.
Уточнение (при необходимости): пунктов приема эвакуируемого населения; планов эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации. Планирование обеспечения эвакуируемого населения питанием и материальными средствами первой необходимости. Принятие непосредственного участия в эвакуации населения и размещения эвакуируемых
Ч + 2 ч. 30 мин.
Эвакоприемная комиссия МО
9.
Перевод ДДС в режим "повышенная готовность" (по решению главы администрации МО). Организация взаимодействия с органами исполнительной власти по проведению АСДНР (при необходимости)
Ч + 2 ч. 30 мин.
Председатель КЧС и ОПБ МО, оперативная группа КЧС и ОПБ МО
10.
Выезд оперативной группы МО в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации (по решению главы администрации МО). Определение количества потенциально опасных и химически опасных предприятий, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной ЧС
Ч + (2 ч. 00 мин. - 3 ч. 00 мин.)
Оперативная группа КЧС и ОПБ МО
11.
Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава МО (по решению главы администрации МО)
Ч + 3 ч. 00 мин.
Оперативная группа КЧС и ОПБ МО
12.
Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
Ч + 3 ч. 00 мин.
Оперативная группа КЧС и ОПБ МО
13.
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)
Ч + 3 ч. 00 мин.
Оперативная группа КЧС и ОПБ МО
14.
Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения МО
Ч + 3 ч. 00 мин.
Оперативная группа КЧС и ОПБ МО
15.
Организация сбора и обобщения информации: о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации; о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений; о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива
Через каждые 1 час (в течение первых суток), 2 часа (в последующие сутки)
Оперативная группа КЧС и ОПБ МО
16.
Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения МО
В ходе ликвидации аварии
Оперативная группа КЧС и ОПБ МО
17.
Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии
Ч + 3 ч. 00 мин.
Майский отдел РОВД России
18.
Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ МО
ЕДДС ММР, ООО "Майские РЭС", ООО "Майский водоканал", МП ММР "МТУК", филиал ОАО "Каббалкгаз "Майский газ", муниципальные образования, Министерство энергетики, ЖКХ и тарифной политики (по согласованию)
По истечении 24 часов после возникновения аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (переход аварии в режим чрезвычайной ситуации)
19.
Принятие решения и подготовка распоряжения председателя комиссии по ЧС и ОПБ МО о переводе районного звена КБ территориальной подсистемы РСЧС в режим "чрезвычайной ситуации"
Ч + 24 ч. 00 мин.
Председатель КЧС и ОПБ МО
20.
Усиление группировки сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС. Приведение в готовность НАСФ. Определение количества сил и средств, направляемых в муниципальное образование для оказания помощи в ликвидации ЧС
По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ МО
ЕДДС ММР, ООО "Майские РЭС", ООО "Майский водоканал", МП ММР "МТУК", филиал ОАО "Каббалкгаз "Майский газ", муниципальные образования, Министерство энергетики, ЖКХ и тарифной политики (по согласованию)
21.
Проведение мониторинга аварийной обстановки в населенных пунктах, где произошла ЧС. Сбор, анализ, обобщение и передача информации в заинтересованные ведомства о результатах мониторинга
Через каждые 2 часа
Оперативная группа при КЧС и ОПБ МО
22.
Подготовка проекта распоряжения о переводе районного звена КБП РСЧС в режим "повседневной деятельности"
При обеспечении устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения
Секретарь КЧС и ОПБ МО
23.
Доведение распоряжения председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ о переводе звена ТП РСЧС в режим "повседневной деятельности"
По завершении работ по ликвидации ЧС
Оперативная группа комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ
24.
Анализ и оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий и действий служб, привлекаемых для ликвидации ЧС
В течение месяца после ликвидации ЧС
Председатель комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ





Утвержден
Постановлением
Местной администрации
Майского муниципального района КБР
от 11 ноября 2013 г. № 396

ПОРЯДОК
МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации следующих задач по организации системы мониторинга состояния жилищно-коммунального хозяйства в Майском муниципальном районе:
- проведение еженедельного анализа состояния работы объекта теплоснабжения Майского муниципального района (далее - объект теплоснабжения);
- оперативное решение вопросов по принятию неотложных мер в целях обеспечения работы объекта теплоснабжения, обеспечивающего жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов, в нормальном (штатном) режиме.
2. Настоящий Порядок устанавливает порядок взаимодействия органов повседневного управления - органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при осуществлении сбора и обмена информацией по вопросам:
- устойчивого и надежного теплоснабжения жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально значимых объектов;
- оперативного контроля за принятием мер, необходимых для обеспечения работы объектов теплоснабжения, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов, в нормальном (штатном) режиме.
3. Для выполнения задач, указанных в пункте 1 настоящего Порядка:
3.1. Руководители предприятий (управляющих компаний) жилищно-коммунального комплекса Майского муниципального района назначают должностных лиц, ответственных за сбор и представление в местную администрацию Майского муниципального района сведений о текущем состоянии объектов теплоснабжения и о нарушениях в работе, произошедших на системах, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов.
3.2. Должностные лица, ответственные за сбор и предоставление информации о состоянии жилищно-коммунального хозяйства:
а) еженедельно, в том числе в выходные и праздничные дни, уточняют данные о текущем состоянии объектов теплоснабжения и осуществляют передачу сведений в местную администрацию Майского муниципального района в телефонном режиме, включая сведения:
о соблюдении температурного графика работы на источниках теплоснабжения;
о наличии нормативных запасов топлива на котельных;
б) не менее чем за сутки информируют местную администрацию Майского муниципального района обо всех планируемых ремонтных работах, связанных с ограничением или прекращением теплоснабжения потребителей;

в) при возникновении повреждений на объектах теплоснабжения незамедлительно сообщают в местную администрацию Майского муниципального района и представляют информацию по форме, установленной приложением (не приводится) к настоящему Порядку;
г) ежедневно до 15.30 часов уточняют данные о текущем состоянии объектов теплоснабжения и осуществляют передачу сведений в местную администрацию Майского муниципального района об оставшихся неустраненных повреждениях на объектах жизнеобеспечения населения на следующие сутки;
д) после завершения работ по устранению повреждений представляют информацию в местную администрацию Майского муниципального района о времени устранения и выхода на заданный режим работы.
3.3. Работники местной администрации Майского муниципального района:
а) еженедельно, в том числе в выходные и праздничные дни, обобщают поступившую информацию о состоянии работы объектов теплоснабжения;
б) ведут журнал учета повреждений, случившихся на объектах теплоснабжения, который содержит графы: дата, время, от кого поступило донесение, содержание донесения, кому передано, фамилия, имя, отчество, номер телефона руководителя предприятия (управляющей компании), осуществляющего устранение повреждений;
в) при наличии повреждений на объектах теплоснабжения немедленно информируют главу местной администрации Майского муниципального района, представляют в ЕДДС Майского муниципального района первичные сведения по форме (приложение № 2 к Положению об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения Майского муниципального района);
г) каждую пятницу с 8.00 часов до 9.00 часов и с 16.00 часов до 17.00 часов осуществляют устные доклады дежурному ЕДДС Майского муниципального района о текущем состоянии работы объектов теплоснабжения на территории Майского муниципального района;
д) составляют соответствующий доклад главе местной администрации Майского муниципального района.





Утверждено
Постановлением
Местной администрации
Майского муниципального района КБР
от 11 ноября 2013 г. № 396

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМ УПРАВЛЕНИИ В СИСТЕМЕ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение:
- определяет основные задачи, функции и полномочия службы оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения местной администрации Майского муниципального района;
- устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надежного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения местной администрации Майского муниципального района осуществляется ответственным должностным лицом - специалистом местной администрации Майского муниципального района, назначенным главой местной администрации Майского муниципального района (далее - специалист Администрации).
Специалист Администрации в пределах своих полномочий взаимодействует с ЕДДС муниципального района, дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) теплосетевых организаций (объектов) на территории Майского муниципального района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения Майского муниципального района предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава поселения и населения о технологических нарушениях (авариях), об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий).





Приложение № 1
к Положению
об оперативно-диспетчерском
управлении в системе теплоснабжения
муниципального образования
"Майский муниципальный район"

КРИТЕРИИ
АВАРИЙ, НЕШТАТНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ОБЪЕКТАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

1. Объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной, региональной или федеральной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей.
2. Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.
2.1. Прекращение теплоснабжения населения (5 тыс. человек и более) продолжительностью:
свыше 4 часов - при отрицательных температурах наружного воздуха;
свыше 12 часов - при положительных температурах наружного воздуха.
2.2. Общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям (5 тыс. человек и более) продолжительностью:
свыше 12 часов и более - при отрицательных температурах наружного воздуха;
свыше 24 часов и более - при положительных температурах наружного воздуха.
Повреждение энергетического котла производительностью 100 т/час и более (водогрейного котла производительностью 50 Гкал/час и более) с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главных паропроводов, питательных трубопроводов.





Приложение № 2
к Положению
об оперативно-диспетчерском
управлении в системе теплоснабжения
муниципального образования
"Майский муниципальный район"

Макет
оперативного донесения о нарушениях
теплоснабжения потребителей и проведении
аварийно-восстановительных работ

ИНФОРМАЦИЯ
О ПОВРЕЖДЕНИЯХ НА ОБЪЕКТАХ ЖКХ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

№ п/п
Содержание
Информация
1
Наименование предприятия (управляющей компании)

2
Дата и время повреждения

3
Наименование объекта, его местонахождение

4
Характеристика повреждения (отключение, ограничение)

5
Причина повреждения

6
Балансовая принадлежность поврежденного объекта

7
Количество отключенных потребителей, в т.ч.:
- здания и сооружения (в т.ч. жилые);
- социально значимые объекты;
- население;
- объекты жизнеобеспечения

8
Численность граждан, пострадавших во время повреждения

9
Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения

10
Меры, принятые или планируемые для локализации и ликвидации аварии, в т.ч. с указанием количества бригад и их численности, техники. Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения повреждения

11
Организация - исполнитель работ

12
Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ муниципального образования (если проводилось - прилагается копия протокола)

13
Планируемые дата и время завершения работ

14
Ответственное должностное лицо за проведение аварийно-восстановительных работ, контактный телефон


--------------------------------
<*> Информация направляется немедленно по факту повреждения, далее по состоянию на 08.00 часов, 13.00 часов, 17.00 часов и по завершении аварийно-восстановительных работ.





Приложение № 3
к Положению
об оперативно-диспетчерском
управлении в системе теплоснабжения
муниципального образования
"Майский муниципальный район"

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ И ЗАПИСЕЙ

1. Указания по ведению оперативных переговоров
1.1. Оперативные переговоры начинаются с взаимного сообщения объекта и фамилии. При пользовании прямыми каналами связи можно ограничиться сообщением своей фамилии.
1.2. Оперативный дежурный, получивший сообщение должен дать подтверждение о том, что сообщение понято правильно.
1.3. Все оперативные переговоры с диспетчерами тепловых сетей, котельного цеха должны автоматически фиксироваться на компьютере.
1.4. Ведение переговоров неслужебного характера по каналам оперативной связи запрещается.
2. Указания по ведению оперативных записей
2.1. Оперативный журнал является основным оперативным документом оперативного дежурного, должен постоянно находиться на месте дежурства.
2.2. Записи в журнале должны быть краткими и четкими, без помарок и подчисток. Ошибочно сделанная запись берется в скобки, зачеркивается тонкой чертой так, чтобы ее можно было прочесть, и подписывается лицом, допустившим ошибку.
2.3. Дежурному запрещается писать между строчек или оставлять незаполненные строчки.
2.4. Все записи в журнале должны производиться в хронологической последовательности с указанием времени и даты.
2.5. Оперативно-диспетчерский персонал должен записать в оперативный журнал информацию в следующем объеме:
- о факте технологического нарушения (аварии);
- о принятых мерах по восстановлению технологического нарушения (ликвидации аварии), привлеченных силах и средствах;
- о предупреждении метеослужбы о приближающихся стихийных явлениях: гроза, ураган, резкое понижение температуры, затопление и т.д.)
2.6. В оперативной документации рекомендуется применять следующие сокращенные письменные обозначения:
ТК - тепловая камера;
М - магистраль;
ОК - отопительная котельная;
ВК - водогрейный котел;
ПК - паровой котел;
ЦТП - центральный тепловой пункт;
ТУ - тепловой узел;
НПТс - насос подпиточный тепловой сети;
Т/С - тепловая сеть;
СН - сетевой насос;
ПТс - подающий трубопровод теплосети;
ОТс - обратный трубопровод тепловой сети;
ГВС - горячее водоснабжение;
Задв. - задвижка;
Вент. - вентиль;
ЦТС - цех тепловых сетей;
ТП - тепловой пункт;
ДТУ - диспетчер тепловых узлов;
ДТС - диспетчер тепловой сети;
СО - система отопления;
ГВС - система горячего водоснабжения;
НО - насос отопления;
НГВС - насос горячего водоснабжения.

Примечание: слова "включен", "отключен", "проверено", "установлено" сокращать запрещается.


------------------------------------------------------------------