Решение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 28.05.2013 N 18/5 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле в Прохладненском муниципальном районе"



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2013 г. № 18/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ
КОНТРОЛЕ В ПРОХЛАДНЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета местного самоуправления
Прохладненского муниципального района КБР
от 08.11.2013 № 24/6)


В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьями 7, 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 25 Устава Прохладненского муниципального района Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение "О муниципальном земельном контроле в Прохладненском муниципальном районе" (приложение).
2. Утвердить Образец удостоверения инспектора по муниципальному земельному контролю (не прилагается).
3. Решение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района от 12.05.2009 № 19/6 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле в Прохладненском муниципальном районе" отменить.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Прохладненские известия" и на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на комиссию по вопросам сельского хозяйства, продовольствия, использования земли, охране окружающей среды (М.И. Абазехов).
6. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава Прохладненского муниципального района КБР
В.И.БИРЮКОВ





Приложение
к Решению
Совета местного самоуправления
Прохладненского муниципального района КБР
от 28 мая 2013 г. № 18/5

ПОЛОЖЕНИЕ
"О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В ПРОХЛАДНЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета местного самоуправления
Прохладненского муниципального района КБР
от 08.11.2013 № 24/6)

1. Общие положения


Настоящее Положение "О муниципальном земельном контроле в Прохладненском муниципальном районе" (далее - Положение) разработано на основании статей 9, 36, 57 Конституции Российской Федерации, статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статей 7, 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 9 Постановления Правительства РФ от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном надзоре" статьи 25 Устава Прохладненского муниципального района, устанавливающее порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Прохладненского муниципального района, ведения учета земель, находящихся в муниципальной собственности (далее - муниципальный земельный контроль), а также является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами.
(в ред. Решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 08.11.2013 № 24/6)
Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, предусмотренных Уставом Прохладненского муниципального района.

1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений законодательства в области охраны землепользования.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Прохладненского муниципального района независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.
1.5. Муниципальный земельный контроль включает в себя:
1.5.1. Учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций, и хозяйствующих субъектов, а также соблюдение земельного законодательства (требований охраны и использования земель) организациями, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами.
1.5.2. Контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством.
1.5.3. Контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
1.5.4. Контроль за своевременным освоением земельных участков.
1.5.5. Контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей.
1.5.6. Контроль за использованием земель по целевому назначению.
1.5.7. Контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков.
1.5.8. Контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков.
1.5.9. Контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.5.10. Контроль за соблюдением порядка уступки права пользования землей.
1.5.11. Контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления.
1.5.12. Контроль за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
1.5.13. Контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
1.5.14. Выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.6. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из местного бюджета Прохладненского муниципального района в порядке, определенном бюджетным законодательством РФ.
1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими органами и организациями, предусматривающий, в частности, сроки проведения проверок соблюдения требований законодательства по использованию земель, определяется соглашениями с соответствующими территориальными государственными органами.
1.8. Муниципальный земельный контроль не подменяет собой государственный земельный контроль.

2. Органы и должностные лица,
осуществляющие муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется постоянно действующим органом - Комиссией при местной администрации Прохладненского муниципального района (далее - Комиссия). Руководителем Комиссии является должностное лицо местной администрации Прохладненского муниципального района. Руководитель (председатель) Комиссии назначается главой местной администрации Прохладненского муниципального района и является Главным инспектором по муниципальному земельному контролю Прохладненского муниципального района.
2.2. Комиссия имеет возможность привлечения специализированных организаций за счет местного бюджета.
(введен Решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 08.11.2013 № 24/6)
2.3. Комиссия имеет бланк со своим наименованием, а также печать.
(введен Решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 08.11.2013 № 24/6)
2.4. Члены Комиссии (специалисты отдела земельных ресурсов, управления сельского хозяйства и продовольствия, отдела строительства, промышленности, энергетики, транспорта, связи и ЖКХ, отдела муниципальной собственности и имущества местной администрации Прохладненского муниципального района, привлеченных специализированных организаций) являются инспекторами по муниципальному земельному контролю и имеют право:
(в ред. Решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 08.11.2013 № 24/6)
а) обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе в собственности, владении, пользовании, аренде граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
в) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
г) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;
д) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
е) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:
- в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;
- в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
- для приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения;
ж) представлять интересы местной администрации Прохладненского муниципального района в государственных органах, налоговых органах, судах по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
2.5. Инспектор по муниципальному земельному контролю обязан:
- предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;
- строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий.
2.6. Инспектор по муниципальному земельному контролю несет установленную законодательством Российской Федерации административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также за иные нарушения, определенные законодательством.
2.7. Убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам неправомерными действиями инспекторов по муниципальному земельному контролю, возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.8. Противоправные действия (бездействие) инспектора по муниципальному земельному контролю, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель могут быть обжалованы в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.9. Воспрепятствование деятельности инспектора при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация осуществления муниципального
земельного контроля, порядок проведения проверок
и оформление результатов

(в ред. Решения Совета местного самоуправления
Прохладненского муниципального района КБР
от 08.11.2013 № 24/6)

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами работы Комиссии, утверждаемыми главой местной администрации Прохладненского муниципального района. Утвержденный главой местной администрации Прохладненского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района либо иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комиссия представляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для согласования - в части касающихся проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комиссия представляет утвержденные проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для согласования - в части касающихся проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю подготавливается в соответствии с утвержденной Приказом Минэкономразвития от 30.09.2011 № 532 форме. Оригиналы либо заверенные печатью копии распоряжений вручаются должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, под роспись руководителю либо иному должностному лицу, или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, либо правообладателю проверяемого земельного участка одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
- предметом плановой проверки является соблюдение правообладателем земельного участка в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще чем один раз в три года;
- внеплановые проверки:
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в случае поступления в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- в отношении физических лиц проводятся в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
- в отношении земельных участков, правообладатель которых не установлен, проводятся в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
3.3. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
3.5. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении.
3.6. Срок проведения каждой из проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения таковой проверки может быть продлен руководителем данного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.7. Срок проведения проверки земельного участка не может превышать тридцать календарных дней. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
3.8. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (приложение № 3 к настоящему Положению).
3.9. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу либо руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется в течение 3 дней после составления акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.10. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение № 4 к настоящему Положению), схематический чертеж земельного участка (приложение № 5 к настоящему Положению), обмер площади земельного участка (приложение № 6 к настоящему Положению) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
Полученные в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в органы государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения.
3.11. Полученные в ходе проверки физических лиц материалы с документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в органы государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения.
3.12. В случае если для проведения внеплановой проверки (в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.13. Ежегодно до 1 февраля главный инспектор по муниципальному земельному контролю представляет в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района доклад о проведенной работе по муниципальному земельному контролю за предыдущий год с предложениями по улучшению указанного вида деятельности.
3.14. Кроме того, ежеквартально главным инспектором предоставляется главе местной администрации информация о проведенной работе по муниципальному земельному контролю. Информация направляется также в Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района.

4. Ведение учета проверок
соблюдения земельного законодательства

4.1. Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение № 7 к настоящему Положению).
4.2. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
1) в колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года;
2) в колонке 2 указываются наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;
3) в колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка;
4) в колонку 4 записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах;
5) в колонке 5 указываются номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
6) в колонке 6 ставятся дата и номер акта проверки (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется;
7) в колонке 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства;
8) в колонке 8 указывается дата передачи акта проверки и приложенных к нему документов в орган государственного земельного контроля для рассмотрения;
9) в колонке 9 записываются дата и номер определения о возврате материалов проверки на доработку;
10) в колонке 10 записываются дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В случае отсутствия таких определений в колонке ставится прочерк;
11) в колонке 11 записываются дата и номер постановления о наложении административного наказания;
12) в колонке 12 указываются дата и номер предписания;
13) в колонке 13 записываются дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы органом государственного земельного контроля в суд (мировому судье);
14) в колонке 14 указываются архивный номер и дата передачи материалов в архив.

5. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю

5.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) инспектора, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю.
5.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- возмещать, в установленном законом порядке, расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.





Приложение № 1
к Положению
о муниципальном земельном контроле
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета местного самоуправления
Прохладненского муниципального района КБР
от 08.11.2013 № 24/6)

(Типовая форма)

В _________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от ________________________________
(наименование органа муниципального
земельного контроля с указанием
юридического адреса)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании органом муниципального контроля
с органом прокуратуры проведения внеплановой
выездной проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008
г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" просим согласия на проведение внеплановой выездной
проверки в отношении
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________,
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия,
имя и (в случае если имеется) отчество, место жительства индивидуального
предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
2. Основание проведения проверки:
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора и муниципального
контроля")
3. Дата начала проведения проверки: "___" __________ 20____ года.
4. Время начала проведения проверки: ___ час. ____ мин.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является
часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля")
Приложения: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя
органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой
выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие
основанием для проведения внеплановой проверки)
________________________________ _________ ___________________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

М.П.
Дата и время составления документа: ___________________________________





Приложение № 2
к Положению
о муниципальном земельном контроле
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета местного самоуправления
Прохладненского муниципального района КБР
от 08.11.2013 № 24/6)

(Типовая форма)

___________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
органа муниципального контроля о проведении
________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
земельного участка
от "__" ______________ г. № _____

1. Провести проверку в отношении ______________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя,
адрес земельного участка)
2. Место нахождения: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или место жительства индивидуального
предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение
проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности
привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование
экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа
государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _____________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: _________________________________________.
К проведению проверки приступить с "__" ____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее "__" ____________ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ____________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии
с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
__________________________________________________________________________.
10. Перечень административных регламентов по осуществлению
муниципального земельного контроля (при их наличии):
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения
целей и задач проведения проверки: ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, (подпись, заверенная печатью)
заместителя руководителя органа муниципального контроля, издавшего
распоряжение о проведении проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения
(приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии)





Приложение № 3
к Положению
о муниципальном земельном контроле
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета местного самоуправления
Прохладненского муниципального района КБР
от 08.11.2013 № 24/6)

(Типовая форма)

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
__________________________ "__" _____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
соблюдения земельного законодательства
№ __________

по адресу/адресам: ____________________________________________________
(место проведения проверки)
на основании: _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена ______________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя,
физического лица, адрес земельного участка)
Дата и время проведения проверки:
"__"__________ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин.
Продолжительность _________________
"__"__________ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин.
Продолжительность _________________.
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или
при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: ____________________________________.
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее(ие) проверку: ____________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в
случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций
указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии),
должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с
указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _______________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного
представителя саморегулируемой организации (в случае проведения
проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших
при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов): ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
_______________________ _____________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):
_______________________ _____________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые к акту документы: _________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________
____________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

"__" ______________ 20__ г.
___________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
__________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)





Приложение № 4
к Положению
о муниципальном земельном контроле
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета местного самоуправления
Прохладненского муниципального района КБР
от 08.11.2013 № 24/6)

__________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

ФОТОТАБЛИЦА

приложение к акту проверки соблюдения земельного
законодательства от "__"_________ 20__ г. № __

__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица,
индивидуального предпринимателя, гражданина)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
_________________ ________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. уполномоченного должностного
лица, проводившего проверку)





Приложение № 5
к Положению
о муниципальном земельном контроле
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета местного самоуправления
Прохладненского муниципального района КБР
от 08.11.2013 № 24/6)

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

приложение к акту проверки соблюдения земельного
законодательства от "___"___________ 20__ г. № __

___________________ _________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. уполномоченного должностного
лица, проводившего проверку)





Приложение № 6
к Положению
о муниципальном земельном контроле
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета местного самоуправления
Прохладненского муниципального района КБР
от 08.11.2013 № 24/6)

____________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА


приложение к акту проверки соблюдения земельного
законодательства от "__"___________ 20__ г. № __

Обмер земельного участка произвели:
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. инспектора, производившего обмер земельного участка)
в присутствии
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица,
индивидуального предпринимателя, гражданина)
по адресу: ________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
__________________________________________________________________________.
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _________________
(__________________________________________________________________) кв. м.
(площадь земельного участка цифрами и прописью)
Расчет площади ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
Особые отметки ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Подписи лиц, проводивших обмер: Ф.И.О. ___________________________
(подпись)
Присутствующий _________________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 7
к Положению
о муниципальном земельном контроле
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета местного самоуправления
Прохладненского муниципального района КБР
от 08.11.2013 № 24/6)

_____________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

КНИГА ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЗА 20_ г.

№ проводимой проверки
Наименование юридического лица, должностного лица, гражданина, индивидуального предпринимателя
Адрес земельного участка
Площадь земельного участка/ площадь нарушения (кв. м)
Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства
Акт проверки соблюдения земельного законодательства
Статья КоАП РФ
Отметка о передаче акта и материалов в __________
Определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства
Определение об отказе в возбуждении административного дела
Постановление о назначении административного наказания
Предписание об устранении нарушения земельного законодательства
Решение суда (мирового судьи)
Передача материалов в архив
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14




































































































------------------------------------------------------------------