По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Совета местного самоуправления Майского муниципального района КБР от 30.09.2013 N 150 "Об утверждении Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Майского муниципального района"
СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 150
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 21.07.2001 № 70-РЗ "Об управлении государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики" Совет местного самоуправления Майского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Майского муниципального района".
2. Признать утратившим силу Положение об управлении муниципальной собственностью Майского района, утвержденное Решением Майского районного Совета местного самоуправления от 28.07.2005 № 64.
Глава
Майского муниципального района КБР
В.МАРЧЕНКО
Утверждено
Решением
Совета местного самоуправления
Майского муниципального района КБР
от 30 сентября 2013 г. № 150
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, Законом Кабардино-Балкарской Республики от 21.07.2001 № 70-РЗ "Об управлении государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики", Уставом Майского муниципального района и устанавливает общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Майского муниципального района, и определяет компетенцию органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью района (далее - муниципальная собственность).
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения по управлению муниципальной собственностью, которое осуществляется с учетом предусмотренного федеральным законодательством порядка приобретения и реализации права собственности на отдельные виды имущества, в том числе особенностей приобретения в муниципальную собственность и отчуждения объектов муниципальной собственности по основаниям, не связанным с совершением сделок.
1.2. В настоящем Положении в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации используются следующие основные понятия:
коммерческие организации - организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности;
некоммерческие организации - организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками;
право оперативного управления - ограниченное вещное право учреждения в отношении имущества, закрепленного за ним; учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества;
право хозяйственного ведения - ограниченное вещное право унитарного предприятия в отношении имущества, закрепленного за ним; унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней муниципальным образованием имущество и распоряжающаяся им на праве хозяйственного ведения;
муниципальное учреждение - организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично;
договор аренды (имущественного найма) - гражданско-правовой договор, по которому арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
субаренда - передача арендатором с согласия арендодателя арендованного имущества в аренду третьему лицу;
хозяйственные общества - коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом;
акционерное общество - хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций;
договор безвозмездного пользования имуществом (договор ссуды) - гражданско-правовой договор, по которому одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором;
договор доверительного управления имуществом - гражданско-правовой договор, по которому одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя);
учет муниципального имущества - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
реестр муниципального имущества - муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем.
1.3. Положение устанавливает основные принципы, порядок и единые на территории Майского муниципального района правила владения, пользования и распоряжения (далее именуемые - управления и распоряжения) муниципальным имуществом муниципального образования Майский муниципальный район, обязательные для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, а также предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, во владении и/или пользовании которых находится муниципальное имущество.
1.4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, республиканским законодательством, другими нормативными правовыми актами, принятыми органами государственной власти и местного самоуправления в пределах их компетенции, настоящим Положением.
1.5. Имущество муниципального образования Майский муниципальный район формируется:
- в порядке разграничения государственной собственности, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
- путем передачи в установленном порядке из государственной собственности Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальной собственности иных муниципальных образований;
- путем получения продукции и иных доходов от использования имущества муниципального образования Майский муниципальный район;
- путем приобретения имущества на основании договоров купли-продажи, мены и дарения;
- по иным основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации.
1.6. Муниципальное имущество, в установленном законодательством порядке, может быть передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, отчуждено в собственность юридических, физических лиц, в собственность Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальную собственность иных муниципальных образований, использовано в качестве предмета залога или обременено иными способами.
1.7. Участниками отношений по поводу управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Майский муниципальный район могут быть российские юридические лица, физические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность и зарегистрированные в качестве участников предпринимательской деятельности в установленном законодательством порядке, некоммерческие, в том числе общественные, организации, муниципальные предприятия и учреждения, органы местного самоуправления иных муниципальных образований, органы государственной власти Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, их структурных подразделений.
1.8. Правила, установленные настоящим Положением, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законами Кабардино-Балкарской Республики или нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования Майский муниципальный район.
2. Цели и задачи политики по управлению
муниципальной собственностью
2.1. Политика по управлению муниципальной собственностью преследует следующие цели:
1) увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
2) оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
3) вовлечение объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления;
4) использование активов предприятий в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
5) повышение конкурентоспособности муниципальных коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.
2.2. Для реализации указанных в пункте 2.1. настоящей статьи целей органами местного самоуправления решаются следующие задачи:
1) полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
2) повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
3) классификация объектов муниципальной собственности по признакам, определяющим специфику управления;
4) оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению;
5) определение цели муниципального управления по каждому объекту управления (группе объектов);
6) обеспечение прав муниципального образования как участника коммерческих и некоммерческих организаций;
7) обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих муниципальных организаций и в качестве представителей муниципального образования как участника коммерческих и некоммерческих организаций;
8) обеспечение поступления дополнительных доходов в местный бюджет и путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества.
3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности
3.1. В муниципальной собственности находятся:
1) средства местного бюджета и внебюджетные средства;
2) имущественные права муниципальных образований;
3) валютные ценности и ценные бумаги;
4) здания, сооружения, жилые и нежилые помещения;
5) земельные участки, участки недр, если иное не установлено федеральным законодательством;
6) объекты культурного достояния, в том числе памятники истории и культуры;
7) доли (акции) в праве общей собственности;
8) иное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
3.2. Для осуществления полномочий органов местного самоуправления Майского муниципального района, а также для обеспечения деятельности органов муниципальной власти, муниципальных гражданских служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и работников муниципальных учреждений в муниципальной собственности могут находиться:
1) имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности органов муниципальной власти, включая нежилые помещения;
2) имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями, а также поступившее к ним по иным законным основаниям;
3) имущество муниципальных унитарных предприятий, в том числе земельные участки, на которых они расположены, и иное имущество, необходимое для материально-технического обеспечения их деятельности;
4) информационные ресурсы, в том числе архивные фонды и иное имущество, необходимое для их хранения;
5) муниципальные автомобильные дороги, включая имущество, необходимое для их обслуживания;
6) имущество, необходимое для материально-технического обеспечения муниципальных энергетических и иных систем жизнеобеспечения, транспорта, информации и связи района;
7) служебные жилые помещения для муниципальных гражданских служащих, работников муниципальных учреждений, работников муниципальных унитарных предприятий;
8) имущество, необходимое для осуществления муниципальных программ социально-экономического развития Майского муниципального района;
9) имущество, необходимое для материально-технического обеспечения административно-территориального устройства Майского муниципального района.
4. Формы управления муниципальным имуществом
Майского муниципального района
4.1. Управление муниципальным имуществом Майского муниципального района в целях обеспечения сохранности и эффективного его использования предусматривает:
1) принятие правовых, нормативных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
2) организацию учета муниципального имущества;
3) принятие решений о выборе форм управления муниципальным имуществом, предполагающих:
а) создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
б) закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления;
в) передачу муниципального имущества района, в том числе акций (долей), в доверительное управление, в залог для обеспечения гарантий, аренду или безвозмездное пользование;
г) назначение представителей района в органы управления хозяйственных обществ с муниципальной долей в уставных капиталах в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством;
д) отчуждение муниципального имущества, в том числе его:
- продажу;
- внесение в уставные капиталы хозяйственных обществ, фондов и иных некоммерческих организаций;
- безвозмездную передачу в федеральную либо республиканскую собственность;
е) мену;
ж) приобретение имущества в муниципальную собственность;
з) иные действия, предусмотренные действующим законодательством по вопросам имущественных правоотношений.
5. Приобретение имущества в муниципальную собственность
и отчуждение объектов муниципальной собственности
5.1. Основания для приобретения и прекращения права муниципальной собственности на имущество устанавливаются законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
5.2. В муниципальную собственность может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в муниципальную собственность не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
5.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может отчуждаться в иную форму собственности, за исключением объектов муниципальной собственности, нахождение которых в обороте ограничивается или не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
6. Передача объектов муниципальной собственности
во владение, пользование и распоряжение муниципальным
унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям
6.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может передаваться во владение, пользование и распоряжение муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям - на праве оперативного управления, на основании договоров о закреплении муниципального имущества и порядке его использования.
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у муниципального унитарного предприятия, казенного предприятия по решению собственника.
6.2. Договоры о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления заключаются на неопределенный срок и его действие прекращается в случаях:
- по соглашению сторон;
- при реорганизации муниципального предприятия или учреждения;
- при ликвидации муниципального предприятия или учреждения;
- при увольнении руководителя муниципального предприятия или учреждения.
6.3. Предметом договора является закрепление за предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления недвижимого и движимого муниципального имущества, определение порядка его использования, по первоначальной стоимости и остаточной стоимости по состоянию на дату заключения договора, в том числе: стоимости имущества, содержание которого отражено на забалансовом счете.
В акте приема-передачи указываются сведения о пообъектном составе, количестве, первоначальной и остаточной стоимости передаваемого недвижимого и движимого муниципального имущества, в том числе сведения об имуществе, находящемся на забалансовом счете.
6.4. Перечень имущества, переданного муниципальному унитарному предприятию или учреждению в хозяйственное ведение или оперативное управление, представляется в отдел муниципального имущества, земельных отношений и земельного контроля местной администрации Майского муниципального района по состоянию на 1 июля текущего года и на 1 января следующего года (в двухнедельный срок после завершения квартальной отчетности и финансового года) на магнитном и бумажном носителях, подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия или учреждения.
6.5. При совершении муниципальным унитарным предприятием сделок с недвижимым имуществом; сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения муниципальным унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда; сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия; иных сделок, необходимо получение согласия собственника муниципального имущества.
6.6. Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом предприятия.
6.7. Право на недвижимое имущество, переданное муниципальному унитарному предприятию в хозяйственное ведение или муниципальному учреждению в оперативное управление, созданное или приобретенное предприятием или учреждением в результате его деятельности, подлежит государственной регистрации в Управлении Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике.
6.8. Муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение не вправе сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование или иным способом распоряжаться переданным ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом без письменного согласия местной администрации Майского муниципального района.
6.9. Муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
6.10. В случаях, когда балансовая стоимость имущества муниципального унитарного предприятия более чем в двадцать тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, его сдача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или распоряжение данным имуществом иным способом осуществляется с согласия Совета местного самоуправления.
6.11. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника имущества совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
7. Реализация правомочий собственника в отношении
объектов муниципальной собственности
7.1. Муниципальный район в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему имущества. Субъектами, приобретающими и осуществляющими от имени муниципального района имущественные и неимущественные права и обязанности, являются Совет местного самоуправления Майского муниципального района (далее - Совет местного самоуправления), местная администрация Майского муниципального района (далее - местная администрация), глава местной администрации Майского муниципального района (далее - глава местной администрации).
7.2. Органы местного самоуправления, указанные в п. 1, распределяют в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики между подведомственными муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями выделяемые для этих предприятий и учреждений финансовые средства и иное имущество.
7.3. Права и обязанности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по владению, пользованию и распоряжению закрепленными за ними объектами муниципальной собственности устанавливаются гражданским законодательством, а также учредительными документами указанных организаций.
8. Полномочия Совета местного самоуправления
Майского муниципального района по управлению
муниципальной собственностью
8.1. Совет местного самоуправления Майского муниципального района:
1) принимает нормативные правовые акты, определяющие порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
2) определяет особенности формирования муниципальной казны муниципального образования и использования муниципального имущества;
3) утверждает перечень объектов муниципальной собственности, предлагаемых для передачи в собственность Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, иным муниципальным образованиям, расположенным на территории Майского муниципального района, на возмездной или безвозмездной основе;
4) принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность в соответствии с федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики;
5) устанавливает порядок приобретения имущества и имущественных прав в муниципальную собственность и отчуждения объектов муниципальной собственности;
6) устанавливает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
7) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, казенных предприятий;
8) устанавливает в соответствии с организационными и правовыми основами, предусмотренными федеральными законами, порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности;
9) осуществляет контроль за исполнением законов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
10) утверждает методику расчета арендной платы за пользование недвижимым имуществом;
11) по предложению местной администрации принимает решения:
а) о целевом выделении бюджетных средств для приобретения имущества в муниципальную собственность;
б) о даче согласия на совершение сделок, размер которых превышает установленный максимальный размер;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
9. Полномочия местной администрации по управлению
муниципальной собственностью
9.1. Местная администрация Майского муниципального района:
1) издает нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов и законов Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
2) ежегодно представляет на утверждение Совета местного самоуправления Майского муниципального района прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
3) при внесении в Совет местного самоуправления предложений о передаче или отчуждении муниципального имущества представляет следующие сведения:
а) отраслевые особенности;
б) социально-экономическое значение для муниципального образования;
в) площадь земельного участка и характеристика расположенных на нем строений;
г) оценка стоимости имущества;
6) устанавливает условия передачи объектов муниципальной собственности в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;
7) назначает и освобождает от должности руководителей созданных на основании решений Совета местного самоуправления муниципальных учреждений, определяет порядок осуществления их полномочий, согласовывает структуру и штатное расписание муниципальных учреждений, заключает трудовые договоры;
8) назначает и освобождает от должности руководителей созданных на основании решений Совета местного самоуправления муниципальных предприятий, определяет порядок осуществления их полномочий, согласовывает структуру и штатное расписание муниципальных предприятий, заключает трудовые договоры;
9) при ликвидации муниципальных предприятий и учреждений на основании решений Совета местного самоуправления назначает ликвидационную комиссию, утверждает промежуточные и ликвидационные балансы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений путем издания соответствующих постановлений;
10) утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы в новой редакции;
11) передает муниципальное имущество муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в хозяйственное ведение или оперативное управление, заключает договоры о закреплении муниципального имущества на соответствующем праве, в соответствии с законами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
12) устанавливает в соответствии с федеральным законодательством порядок участия представителей муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности в уставных капиталах;
13) утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и осуществляет анализ эффективности их деятельности;
14) согласовывает направление чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей и перечисления собственнику части прибыли (до 10%), на формирование резервного фонда и иных фондов предприятия, создание которых предусмотрено его уставом, на развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности предприятия, на обучение и повышение квалификации сотрудников, внедрение и освоение новой техники и технологий, на рекламу и другие цели, не противоречащие уставу;
15) дает согласие в случаях, предусмотренных федеральным законодательством на совершение муниципальным унитарным предприятием крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, иных сделок;
16) принимает в соответствии с федеральными законами решения об использовании объектов муниципальной собственности, в том числе о передаче их в залог, безвозмездное пользование;
17) утверждает положения по вопросам учета и использования муниципального имущества, ведения реестра муниципального имущества Майского муниципального района;
18) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности, а также за распоряжением ими;
19) производит прием в муниципальную собственность объектов, переданных из государственной собственности Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
20) принимает решения о предоставлении муниципального имущества в аренду и величине арендной платы;
21) представляет интересы муниципального образования во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, зарубежными государствами, другими муниципальными образованиями в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;
22) обеспечивает судебную защиту имущественных прав Майского муниципального района.
10. Полномочия отдела муниципального имущества,
земельных отношений и земельного контроля
10.1. Отдел муниципального имущества, земельных отношений и земельного контроля местной администрации Майского муниципального района (далее - Отдел МИЗО и ЗК) является структурным подразделением местной администрации, обеспечивает проведение единой государственной политики в области управления, распоряжения муниципальным имуществом, его приватизации.
Отдел МИЗО и ЗК действует на основании положения, утверждаемого постановлением местной администрации Майского муниципального района.
10.2. Отдел МИЗО и ЗК:
1) от имени местной администрации осуществляет полномочия собственника муниципального имущества;
2) разрабатывает предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики нормативные правовые акты, регулирующие приватизацию и управление муниципальным имуществом, осуществляет контроль за их выполнением, дает разъяснения о применении законодательства о приватизации и управлении муниципальной собственностью;
3) по поручению Совета местного самоуправления выступает учредителем хозяйственных обществ и иных юридических лиц, создаваемых с участием муниципального образования, в том числе открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
4) организует в порядке, установленном действующим законодательством, учет муниципального имущества, ведение его реестра, выдачу выписок из реестра;
5) в пределах своей компетенции проводит инвентаризацию объектов муниципальной собственности и проверку их целевого использования;
6) вносит предложения о реорганизации муниципальных унитарных предприятий без изменения формы собственности закрепленного за ними имущества;
7) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества; обоснованностью списания основных средств муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;
8) разрабатывает и вносит предложения о создании и ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, а также согласовывает трудовые договоры, назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
9) производит подготовку проектов договоров о закреплении имущества, находящегося в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий и оперативное управление и муниципальных учреждений;
10) осуществляет подготовку пакета документов на передачу объектов муниципальной собственности в государственную собственность Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, иных муниципальных образований, а также приема объектов федеральной и республиканской собственности в муниципальную собственность, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
11) осуществляет подготовку объектов муниципальной собственности к приватизации, в том числе разрабатывает прогнозные планы (программы) приватизации объектов муниципальной собственности;
12) принимает участие в торгах при приватизации объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Майского муниципального района;
13) производит подготовку проектов договоров на передачу муниципального имущества на праве: аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и ином праве;
14) осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, а также за использованием имущественных прав, приобретенных муниципальным образованием по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
15) осуществляет подготовку проектов договоров купли-продажи объектов муниципальной собственности;
16) обеспечивает оценку муниципального имущества в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством;
17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
11. Прием имущества в муниципальную собственность
11.1. Прием имущества из собственности Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики осуществляется на основании решения Совета местного самоуправления об утверждении перечня имущества, принимаемого в муниципальную собственность, постановления местной администрации, договора о передаче имущества и акта приема-передачи имущества.
11.2. Прием имущества безвозмездно из собственности физических и юридических лиц осуществляется на основании постановления местной администрации и договора о безвозмездной передаче, акта приема-передачи.
12. Отчуждение муниципального имущества
12.1. Отчуждение муниципального имущества может производиться путем:
- передачи в государственную собственность Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, а также в муниципальную собственность иных муниципальных образований;
- приватизации в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- совершения иных сделок, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
12.2. Передача муниципального имущества Майского муниципального района в государственную собственность Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики или муниципальную собственность иных муниципальных образований осуществляется на основании решений Совета местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.
12.3. Приватизация муниципального имущества производится на основании Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Майского муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.
В Программе приватизации муниципального имущества устанавливаются цели, механизм, приоритеты при проведении приватизации, перечень приватизируемых объектов, определяются объекты муниципального имущества, не подлежащие приватизации, льготы и ограничения при приватизации.
12.4. Совет местного самоуправления ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Майского муниципального района по предложению местной администрации.
Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества разрабатывается Отделом МИЗО и ЗК на основании действующего законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
12.5. Продажа объектов муниципального имущества коммерческим, некоммерческим организациям и физическим лицам осуществляется на торгах, проводимых способами, предусмотренными действующим законодательством о приватизации.
12.6. Отчуждение объектов муниципального имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
12.7. Отчуждение муниципального имущества путем совершения иных сделок (не указанных в п. 12.2 - 12.5 настоящего Положения) осуществляется на основании решений Совета местного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.
12.8. Местная администрация по запросам представительного органа муниципального образования представляет информацию о ходе выполнения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
13. Порядок передачи объектов муниципальной
собственности в аренду
13.1. Передача в аренду муниципального имущества производится на основании положений гражданского законодательства, законодательных и иных нормативных правовых документов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является местная администрация в соответствии с действующим законодательством.
13.2. В аренду могут предоставляться находящиеся в муниципальной собственности:
- предприятия как имущественные комплексы;
- здания, строения, сооружения, отдельные нежилые помещения;
- машины и оборудование;
- транспортные средства;
- иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством.
13.3. Заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (аукциона), за исключением случаев, установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно части 3 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции" в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1, осуществляется заключение договоров аренды в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными, бюджетными или казенными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления органам местного самоуправления.
13.4. Порядок проведения аукциона (конкурса), условия участия в нем, порядок определения победителя определяется в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", которым утверждены "Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества".
13.5. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции", размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации": адрес сайта www.torgi.gov.ru.
13.6. На основании постановления местной администрации Майского муниципального района о предоставлении имущества в аренду по результатам аукциона Отдел МИЗО и ЗК в установленный срок производит подготовку проекта договора аренды с победителем аукциона.
В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, местная администрация обязана заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
13.7. Договор аренды заключается на основании типового договора аренды, утвержденного местной администрацией. Не допускается заключение договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов. Договор, заключенный ранее указанного срока, будет являться ничтожным, как несоответствующий требованиям закона.
13.8. Размер арендной платы устанавливается в соответствии с методикой определения размера арендной платы при предоставлении муниципального имущества в аренду, утвержденной Советом местного самоуправления.
Рыночная стоимость арендной платы устанавливается местной администрацией на основании отчетов о рыночной стоимости годовой арендной платы независимого оценщика, подготовленных в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
13.9. Арендатору недвижимого муниципального имущества по письменному согласию арендодателя может предоставляться право передачи части арендуемой площади в субаренду без проведения торгов, в случае, если передаваемое в субаренду лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта.
13.10. Арендаторам муниципального имущества могут быть предоставлены льготы по арендной плате, условия предоставления, перечень и размер которых определяются Советом местного самоуправления.
13.11. Льгота по арендной плате, предоставленная арендатору, на субарендатора не распространяется.
13.12. Объекты муниципального имущества, являющиеся памятниками истории и культуры, предоставляются в аренду в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации.
13.13. Договоры аренды недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, а также на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, могут заключаться этими предприятиями и учреждениями с согласия местной администрации в порядке, указанном в пунктах 13.3 - 13.5. настоящего Положения. При этом договор аренды должен соответствовать обязательным условиям, содержащимся в типовом договоре аренды, а сам договор аренды подлежит учету в Отделе МИЗО и ЗК.
14. Порядок передачи объектов муниципальной собственности
в безвозмездное пользование
14.1. Передача муниципального имущества на праве безвозмездного пользования производится на основании положений гражданского законодательства, законодательных и иных нормативных правовых документов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
Ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является местная администрация в соответствии с действующим законодательством.
14.2. В безвозмездное пользование ссудополучателю могут предоставляться находящиеся в муниципальной собственности:
- здания, строения, сооружения, отдельные нежилые помещения;
- машины и оборудование;
- транспортные средства;
- иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в безвозмездное пользование не допускается в соответствии с законодательством.
14.3. Заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (аукциона), за исключением случаев, установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно части 3 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции" в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1, осуществляется заключение договоров между ссудодателем и ссудополучателем в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными, бюджетными или казенными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления органам местного самоуправления.
14.4. Порядок проведения аукциона (конкурса), условия участия в нем, порядок определения победителя определяется в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", которым утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.
14.5. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции", размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации": адрес сайта www.torgi.gov.ru.
14.6. На основании постановления местной администрации Майского муниципального района о предоставлении имущества на праве безвозмездного пользования по результатам аукциона, Отдел МИЗО и ЗК в установленный срок производит подготовку проекта договора с победителем аукциона.
В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, местная администрация обязана заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.
14.7. Договор безвозмездного пользования заключается на основании типового договора, утвержденного местной администрацией. Не допускается заключение договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов. Договор, заключенный ранее указанного срока, будет являться ничтожным, как несоответствующий требованиям закона.
Рыночная стоимость продажи права на заключение договора безвозмездного пользования устанавливается местной администрацией на основании отчетов о рыночной стоимости продажи права независимого оценщика, подготовленных в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
14.8. Договоры безвозмездного пользования недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, а также на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, могут заключаться этими предприятиями и учреждениями с согласия местной администрации в порядке, указанном в пунктах 13.3 - 13.5. настоящего Положения. При этом договор должен соответствовать обязательным условиям, содержащимися в типовом договоре, а сам договор подлежит учету в Отделе МИЗО и ЗК.
14.9. Муниципальное имущество, передаваемое в безвозмездное пользование, может одновременно передаваться ссудополучателю на баланс. Передача в безвозмездное пользование не влечет передачу прав собственности на это имущество. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе распоряжаться этим имуществом.
14.10. Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Ссудополучатель обязан за свой счет осуществлять капитальный и текущий ремонт переданного ему имущества и нести все расходы по его содержанию.
15. Порядок передачи объектов муниципальной собственности
в доверительное управление
15.1. Передача муниципального имущества в доверительное управление производится на основании положений гражданского законодательства, законодательных и иных нормативных правовых документов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
15.2. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется по результатам торгов.
15.3. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество. Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных законом.
15.4. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление. Передача в доверительное управление имущества, находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренным законом основаниям.
15.5. Учредителем доверительного управления является собственник имущества. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, государственного органа и органа местного самоуправления.
15.6. Договор о доверительном управлении муниципальным имуществом заключается между местной администрацией (учредителем управления) и доверительным управляющим. По договору доверительного управления имуществом учредитель управления передает доверительному управляющему на определенный срок имущество в доверительное управление, которым последний обязуется управлять в интересах учредителя управления или указанного им лица.
15.7. В договоре о передаче объектов муниципального имущества в доверительное управление предусматриваются объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с законодательством. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
15.8. При прекращении договора управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.
16. Порядок создания муниципальных унитарных предприятий
16.1. Местная администрация по предложениям заместителей главы местной администрации, руководителей структурных подразделений вносит на утверждение Совета местного самоуправления проект решения о создании муниципального унитарного предприятия.
В случае формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия путем передачи ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества решение об утверждении устава предприятия должно содержать в обязательном порядке рыночную стоимость такого имущества. Аналогично принимается решение об учреждении казенного предприятия.
16.2. Руководитель муниципального унитарного предприятия, казенного предприятия (директор) назначается и освобождается от должности главой местной администрации.
В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, директор предприятия обязан проходить аттестацию.
16.3. Главный бухгалтер назначается директором предприятия по согласованию с местной администрацией, проект трудового договора с главным бухгалтером готовит муниципальное предприятие.
17. Требования к руководителю муниципального
унитарного предприятия
17.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) возглавляет директор, назначаемый главой местной администрации на конкурсной основе и подотчетный ему. Директор является единоличным исполнительным органом предприятия.
17.2. Глава местной администрации заключает трудовой договор с директором предприятия на срок до 5 лет. Директор предприятия подлежит аттестации.
По истечении срока действия трудового договора директор предприятия подлежит аттестации, заключение (пролонгация) трудового договора до прохождения аттестации не допускается.
Местная администрация вправе потребовать досрочной аттестации директора предприятия, но не ранее одного года со дня назначения.
Положения о проведении конкурса на замещение должности директора муниципального унитарного предприятия и об аттестации директора муниципального унитарного предприятия утверждаются местной администрацией.
17.3. Директор действует от имени муниципального унитарного предприятия без доверенности, в том числе: представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и штаты предприятия по согласованию с учредителем, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Директор предприятия организует выполнение решений Совета местного самоуправления, постановлений и распоряжений главы местной администрации и уполномоченных им органов.
17.4. Руководитель предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
17.5. В трудовой договор с руководителем предприятия должны включаться обязательства руководителя по обеспечению:
1) прибыльности (безубыточности) работы предприятия;
2) своевременности уплаты налогов, сборов, заработной платы и иных платежей;
3) представления учредителю отчетности, включая бухгалтерскую;
4) проведения аудиторских проверок по требованию учредителя.
17.6. Директор предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах унитарного предприятия добросовестно и разумно.
17.7. Местная администрация вправе предъявить иск к руководителю муниципального унитарного предприятия о возмещении убытков, причиненных муниципальному унитарному предприятию.
17.8. Директор предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества предприятия.
17.9. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность предприятия, не может совершаться муниципальным предприятием без согласия собственника имущества унитарного предприятия.
17.10. Местная администрация вправе расторгнуть трудовой договор с директором предприятия по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, а также по иным основаниям, предусмотренным трудовым договором, заключенным с директором унитарного предприятия.
17.11. Требования, установленные настоящей статьей, отражаются в трудовом договоре, заключаемом с директором муниципального унитарного предприятия.
17.12. Директор предприятия ежеквартально направляет в местную администрацию отчет, который должен содержать:
1) данные о результатах финансово-хозяйственной деятельности, включая размер прибыли (убытка) и ее использование, размер кредиторской и дебиторской задолженности, данные о стоимости чистых активов и основных фондов предприятия;
2) данные о неиспользуемых предприятием основных фондах, в том числе переданных в аренду;
3) полную квартальную бухгалтерскую отчетность.
17.13. Форма представления отчета, указанного в части 1 настоящей статьи, и перечень документов, направляемых одновременно с отчетом, утверждаются местной администрацией.
17.14. Сроки представления отчета должны соответствовать срокам сдачи квартальной бухгалтерской отчетности.
17.15. Директор предприятия ежеквартально направляет в Управление финансов местной администрации для ведения учета сведения об источнике, размере, сроках и условиях привлечения заемных средств.
Управление финансов местной администрации вправе досрочно запросить информацию от директора предприятия об источнике, размере, сроках и условиях привлечения заемных средств.
17.16. Одновременно с годовым бухгалтерским отчетом директор предприятия направляет в местную администрацию доклад о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в котором должны отражаться следующие вопросы:
1) изменения в номенклатуре выпускаемой продукции;
2) реализация мероприятий по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности;
3) данные об изменении численности работающих, среднемесячной оплате труда работающих, в том числе руководителя;
4) сведения о выполнении инвестиционных программ;
5) результаты выполнения утвержденных экономических показателей деятельности муниципального унитарного предприятия (с указанием причин в случае их невыполнения);
6) программу и прогнозные показатели деятельности муниципального унитарного предприятия на очередной финансовый год по форме, утвержденной местной администрацией.
Результаты выполнения муниципальным предприятием утвержденных экономических показателей (с указанием причин в случае их невыполнения) направляются его руководителем в уполномоченный орган не позднее 3 месяцев со дня окончания финансового года, на который они установлены.
17.17. По требованию местной администрации бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах деятельности муниципального предприятия подлежат подтверждению независимым аудитором.
Оплата услуг аудитора осуществляется за счет собственных средств предприятия.
17.18. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципального унитарного предприятия осуществляется структурными подразделениями местной администрации в соответствии с их полномочиями, утвержденными местной администрацией Майского муниципального района.
18. Порядок реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий
18.1. Местная администрация по предложениям заместителей главы местной администрации, руководителей структурных подразделений вносит на утверждение Совета местного самоуправления проект решения о реорганизации муниципального предприятия.
На основании решения Совета местного самоуправления местная администрация издает постановление о реорганизации муниципального предприятия, создает комиссию по реорганизации предприятия.
18.2. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
- присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
- разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
- выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
- преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы, при этом унитарное предприятие может быть преобразовано в муниципальное учреждение.
Преобразование муниципального унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы осуществляется исключительно в соответствии с законодательством о приватизации.
18.3. Муниципальное предприятие в течение трех рабочих дней после даты принятия постановления о его реорганизации обязано направить уведомление по утвержденной форме в регистрирующий орган (МР ИФНС России № 4 по КБР) о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением постановления о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц, такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным постановлением о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.
18.4. Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в журнале "Вестник государственной регистрации" уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами. Реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в регистрирующий орган в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Кредиторами могут быть предъявлены требования не позднее 30 дней с даты последнего опубликования уведомления о реорганизации юридического лица.
18.5. Местная администрация издает постановление об утверждении передаточного акта (разделительного баланса), утверждении уставов вновь созданных муниципальных предприятий или о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного муниципального предприятия.
18.6. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
18.7. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителем юридического лица и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
18.8. Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
18.9. Местная администрация по предложениям заместителей главы местной администрации, руководителей структурных подразделений вносит на утверждение Совета местного самоуправления проект решения о ликвидации муниципального предприятия.
На основании решения Совета местного самоуправления местная администрация издает постановление о ликвидации муниципального предприятия, создает комиссию по ликвидации предприятия.
18.10. Ликвидация муниципального предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
18.11. Ликвидационная комиссия в течение трех рабочих дней после даты издания постановления местной администрации о ликвидации юридического лица обязана направить уведомления по утвержденной форме в регистрирующий орган (МР ИФНС России № 4 по КБР) о начале процедуры ликвидации, формировании ликвидационной комиссии, с приложением постановления о ликвидации юридического лица и составе ликвидационной комиссии.
18.12. Ликвидационная комиссия после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры ликвидации помещает в журнале "Вестник государственной регистрации" уведомление о ликвидации предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица в течение трех дней со дня принятия постановления о ликвидации.
18.13. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
18.14. Промежуточный ликвидационный баланс ликвидируемого предприятия утверждается постановлением местной администрации.
Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса направляется в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней от даты составления баланса.
18.15. Если имеющиеся у ликвидируемого предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
Организатором публичных торгов является собственник имущества в лице местной администрации Майского муниципального района на основании соглашения с ликвидационной комиссией.
В случае недостаточности имущества ликвидируемого предприятия для удовлетворения требований кредиторов либо при наличии признаков банкротства юридического лица ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица.
18.16. Порядок ликвидации муниципального предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
18.17. Направление использования муниципального имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации муниципального унитарного предприятия, определяется местной администрацией.
18.18. При преобразовании муниципального казенного предприятия в муниципальное унитарное предприятие муниципальное образование в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к муниципальному унитарному предприятию.
19. Порядок создания муниципальных учреждений
19.1. Местная администрация по предложениям заместителей главы местной администрации, руководителей структурных подразделений вносит на утверждение Совета местного самоуправления проект решения о создании муниципального учреждения (далее - учреждение).
Муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.
19.2. Устав учреждения утверждается постановлением местной администрации. Муниципальное имущество закрепляется за учреждением на праве оперативного управления на основании договора о закреплении муниципального имущества и порядке его использования.
19.3. Заключение договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления и порядке его использования между местной администрацией и учреждением осуществляется в соответствии с пунктами 6.2 - 6.9. настоящего Положения.
19.4. Муниципальное учреждение возглавляет руководитель, назначаемый главой местной администрации.
Назначение руководителей муниципальных учреждений осуществляется на конкурсной основе.
19.5. Главой местной администрации или уполномоченным им органом с руководителем муниципального учреждения заключается трудовой договор на срок до 5 лет.
Пролонгация трудового договора с руководителем муниципального учреждения осуществляется по результатам аттестации руководителя муниципального учреждения.
19.6. Положения о проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального учреждения и об аттестации руководителя муниципального учреждения утверждаются местной администрацией.
19.7. Руководитель муниципального учреждения несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством и заключенным с ним трудовым договором.
19.8. Глава местной администрации или уполномоченный им орган соответственно вправе досрочно расторгнуть трудовой договор с руководителем муниципального учреждения в случаях, установленных действующим законодательством.
19.9. Руководитель муниципального учреждения ежеквартально направляет учредителю:
а) отчет об исполнении сметы доходов и расходов муниципального учреждения;
б) сведения, необходимые для ведения сводного реестра муниципальной собственности;
в) иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
19.10. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципального учреждения осуществляется структурными подразделениями местной администрации в соответствии с их полномочиями, утвержденными местной администрацией Майского муниципального района.
20. Порядок реорганизации и ликвидации
муниципальных учреждений
20.1. Местная администрация по предложениям заместителей главы местной администрации, руководителей структурных подразделений вносит на утверждение Совета местного самоуправления проект решения о реорганизации (ликвидации) муниципального учреждения.
На основании решения Совета местного самоуправления местная администрация издает постановление о реорганизации (ликвидации) муниципального учреждения, создает комиссию по реорганизации (ликвидации) предприятия.
20.2. Порядок ликвидации муниципального учреждения определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, пунктами 18.1. - 18.18. настоящего Положения, за исключением пункта 18.15.
При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов, последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения.
20.3. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
20.4. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
20.5. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
21. Осуществление учета объектов муниципальной собственности
21.1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
21.2. Объектом учета является расположенное на территории Майского муниципального района следующее муниципальное имущество:
недвижимое (земельный участок, жилое или нежилое помещение или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
движимое (акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество).
21.3. Учет муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества (далее - реестр) осуществляет местная администрация Майского муниципального района в лице его структурного подразделения - Отдела МИЗО и ЗК (далее - структурное подразделение) в отношении:
а) находящихся в муниципальной собственности акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, в которых права акционера (участника) от имени муниципального образования осуществляет местная администрация;
б) имущества (включая земельные участки, в том числе предоставленные в пользование юридическим и физическим лицам на основании соответствующих договоров), расположенного на территории Майского муниципального района по месту его нахождения;
в) муниципального имущества (включая земельные участки), принадлежащего правообладателям на соответствующем вещном праве, по месту регистрации (для юридических лиц) или преимущественного проживания (для физических лиц).
21.4. Учет муниципального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера муниципального имущества, структура и правила формирования которого устанавливаются Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
21.5. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
21.6. Реестр на электронных носителях представляет собой совокупность муниципальных баз данных о муниципальном имуществе.
Совместимость и взаимодействие реестра на электронных носителях с реестрами, регистрами и кадастрами, ведение которых возложено законодательством Российской Федерации на иные федеральные органы исполнительной власти, обеспечиваются за счет соблюдения следующих единых организационных, методологических и программно-технических принципов:
а) применение в реестре на электронных носителях общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;
б) применение сторонами, участвующими в информационном взаимодействии, средств электронной цифровой подписи или иных средств подтверждения отсутствия искажений в документах на электронном носителе;
в) применение единых протоколов телекоммуникационных сетей, форм документов и форматов данных, передаваемых на электронных носителях.
21.7. Реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в раздел 2 - о движимом имуществе и в раздел 3 - о лицах, обладающих правами на муниципальное имущество и сведениями о нем.
Каждый из разделов состоит из подразделов, соответствующих видам недвижимого и движимого имущества и лицам, обладающим правами на объекты учета и сведениями о них.
21.8. Порядок ведения учета муниципального имущества, реестра объектов муниципальной собственности, выдачи выписок из реестра регламентируется Положением об учете муниципального имущества Майского муниципального района, утверждаемым Советом местного самоуправления Майского муниципального района.
21.9. Обеспечение сохранности объектов муниципальной собственности возлагается на муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, за которыми они закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
21.10. Контроль за обеспечением объектов муниципальной собственности осуществляет местная администрация в лице Отдела МИЗО и ЗК.
21.11. Нарушение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью влечет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
22. Участие в управлении хозяйственными обществами,
созданными в порядке приватизации с использованием
муниципального имущества
22.1. Участие в управлении хозяйственными обществами, созданными в порядке приватизации с использованием муниципального имущества, осуществляется через представителей органов местного самоуправления в органах управления хозяйственных обществ.
22.2. Дивиденды по относящимся к муниципальной казне муниципального образования акциям и вкладам в имущество хозяйственных обществ распределяются в соответствии с программой приватизации муниципального образования.
23. Участие в управлении фондами и другими
некоммерческими организациями, созданными
с использованием муниципального имущества
23.1. Участие в управлении фондами, созданными с использованием муниципального имущества, осуществляется через представителей органов местного самоуправления в попечительских советах фондов и в других органах управления в соответствии с уставами фондов.
23.2. Участие в управлении другими некоммерческими организациями, созданными с использованием муниципального имущества, осуществляется органом по управлению муниципальным имуществом в порядке, предусмотренном учредительными документами указанных организаций.
------------------------------------------------------------------