Приказ Минэкономразвития КБР от 25.09.2013 N 71 "Об утверждении типовой формы устава Государственного бюджетного учреждения"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 25 сентября 2013 г. № 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ФОРМЫ УСТАВА
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Утвердить прилагаемую типовую форму устава Государственного бюджетного учреждения, подведомственного Министерству экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.

Министр
А.МУСУКОВ





УТВЕРЖДЕН:

Приказом
Министерства экономического
развития Кабардино-Балкарской
Республики

от "__" __________ 20___ г. № _____

Министр __________ А.Т. Мусуков

М.П.

СОГЛАСОВАН: СОГЛАСОВАН:

Распоряжением Приказом
Министерства государственного Министерства финансов
имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики
Кабардино-Балкарской Республики

от "__" __________ 20___ г. № _____ от "__" __________ 20___ г. № ____

И.о. министра _________А.В.Тонконог Министр ____________ М.А.Керефов

М.П. М.П.

ТИПОВАЯ ФОРМА УСТАВА
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"_______________________________________________"

1. Общие положения

1.1. Государственное бюджетное учреждение ______________________________________(далее - Учреждение) создано (реорганизовано) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (реквизиты нормативных правовых актов).
1.2. Полное наименование Учреждения -____________________________________________.
Сокращенное наименование Учреждения - ГБУ ______________________________________.
Учреждение является правопреемником ____________________________________________.
1.3. Учреждение является государственной некоммерческой организацией.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием и индивидуальным номером налогоплательщика, другие печати, штампы, бланки, фирменную символику, фирменное наименование на государственных языках Кабардино-Балкарской Республики, обладает обособленным имуществом.
1.5. Учредителем Учреждения является Кабардино-Балкарская Республика. Функции и полномочия Учредителя Учреждения в соответствии с федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики осуществляет Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - Учредитель).
Собственником имущества Учреждения является Кабардино-Балкарская Республика. От лица Кабардино-Балкарской Республики функции собственника по распоряжению и управлению имуществом осуществляет Министерство государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минимущество КБР).
1.6. Собственник имущества и Учредитель Учреждения не несут ответственности по обязательствам Учреждения.
1.7. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством РФ и КБР.
1.8. Место нахождения Учреждения: _______________________________________________.
1.9. Юридический адрес Учреждения: ______________________________________________.
1.10. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.11. Учреждение подотчетно:
- Учредителю по вопросам, относящимся к его компетенции;
- Минимуществу КБР по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики;
- иным государственным органам исполнительной власти по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
1.12. Учреждение имеет (не имеет) филиалы (обособленные подразделения)
__________________________________________________________________________.
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
1.13. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, федеральными и республиканскими законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Уставом.

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Предметом и целью деятельности Учреждения являются _______________________________________________________________.
2.2. Для целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение
осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и
Кабардино-Балкарской Республики порядке следующие основные виды
деятельности: ____________________________________________________________.
(указать конкретные виды деятельности)
Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.3. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей.
Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.4. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и др.), возникает у Учреждения со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено действующим законодательством.
2.5. Учредитель имеет право приостанавливать приносящую доход деятельность, указанную в п. 2.3, если она идет в ущерб уставной деятельности.

3. Финансы и имущество Учреждения

3.1. За Учреждением на праве оперативного управления закреплено имущество, находящееся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики.
Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Минимуществом КБР принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом или иными правовыми актами или решениями Минимущества КБР.
3.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
3.4. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Минимущества КБР.
3.5. Учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, эффективное и целевое использование, сохранность и несет бремя расходов на его содержание.
3.6. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и Минимущества КБР распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Минимуществом КБР или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, если иной порядок согласования не установлен действующим законодательством. Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
3.7. Учреждение вправе совершать крупные сделки только с предварительного согласия Учредителя. При этом крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
3.8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", подлежит предварительному одобрению Учредителем.
3.9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.10. Учреждение вправе с согласия Учредителя и Минимущества КБР передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Минимуществом КБР или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
3.11. Учреждению запрещено совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Кабардино-Балкарской Республики, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.12. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
- субсидии, предоставляемые Учреждению из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);
- субсидии, предоставляемые Учреждению из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на иные цели;
- доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество;
- иные источники, не запрещенные федеральными законами.
3.13. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной настоящим Уставом иной приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество являются государственной собственностью КБР, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и отражаются на самостоятельном балансе.
Ведение учета доходов и расходов от иной приносящей доход деятельности должно осуществляться раздельно от основной деятельности.
3.14. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
3.15. Учреждение обязано обеспечить целевое использование средств, предоставляемых ему из республиканского бюджета.
3.16. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Минимущество КБР и Учредитель в установленном законодательством порядке.

4. Права и обязанности Учреждения и Учредителя

4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики и настоящим Уставом.
4.2. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
Учреждение свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и обязательств, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству РФ, КБР и настоящему Уставу.
4.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством РФ и КБР:
- заключать договоры с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в п. 2.2 и 2.3 настоящего Устава;
- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие учреждения, организации и физических лиц;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых средств;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги;
- учреждать с согласия Учредителя обособленные подразделения (филиалы, представительства) с правом открытия текущих и других счетов без права юридического лица:
а) обособленные подразделения действуют на основании положений, утверждаемых Учреждением;
б) обособленные подразделения наделяются имуществом, учитываемым на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Учреждения;
в) руководитель обособленного подразделения назначается директором Учреждения и действует на основе доверенности.
4.4. Учреждение обязано:
- представлять Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
- по согласованию с Учредителем определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;
- нести ответственность в соответствии с законодательством РФ и КБР за нарушение договорных, арендных, расчетных и налоговых обязательств;
- соблюдать принимаемые Учредителем нормативные правовые акты;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. Не позднее 1 апреля каждого года направлять Учредителю заверенную налоговой инспекцией копию годового баланса с приложениями;
- ежегодно в установленном порядке представлять Учредителю и Минимуществу КБР для учета сведения о закрепленных за ним имуществе и земельных участках;
- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также использовать его эффективно и строго по назначению.
За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством РФ и КБР.
4.5. Права и обязанности Учредителя:
- по согласованию с Минимуществом КБР и Министерством финансов КБР утверждать устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
- формировать и утверждать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;
- в установленном порядке назначать и освобождать от должности директора Учреждения. Трудовой договор с директором Учреждения заключается на срок 5 (пять) лет;
- принимать решения о реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения;
- определять перечень особо ценного движимого имущества, закрепляемого за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
- предварительно согласовывать совершение Учреждением крупных сделок;
- принимать решение об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными действующим законодательством;
- требовать предоставления необходимой финансовой и иной информации о деятельности Учреждения;
- принимать нормативные правовые акты, обязательные для исполнения Учреждением;
- определять предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ;
- осуществлять контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с нормами действующего законодательства;
- осуществлять иные функции и полномочия, установленные действующим законодательством.

5. Управление Учреждением

5.1. Учреждение возглавляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности Учредителем в установленном порядке по согласованию с Минимуществом КБР.
5.2. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор действует на основе принципа единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законами, иными правовыми актами РФ и КБР, настоящим Уставом.
Директор несет ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Учредителя.
5.3. Компетенция заместителей директора Учреждения устанавливается Директором Учреждения.
5.4. Взаимоотношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором.
5.5. Трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
5.6. Директор Учреждения назначает своих заместителей и главного бухгалтера по согласованию с Учредителем, самостоятельно определяет их компетенцию.

6. Реорганизация и ликвидация Учреждения

6.1. Реорганизация Учреждения осуществляется Учредителем в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
6.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
6.4. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.5. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Учреждения.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Учредителю для утверждения.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Кабардино-Балкарской Республики.
6.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят к Учредителю для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
6.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.

7. Порядок внесения изменений в настоящий Устав

7.1. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя, согласованному с Минимуществом КБР и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики, и вступают в силу с момента их государственной регистрации в установленном порядке.


------------------------------------------------------------------