Решение Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района КБР от 21.06.2013 N 16/6 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики"



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2013 г. № 16/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЕ ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета местного самоуправления
Эльбрусского муниципального района КБР от 16.09.2013 № 18/4)

С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, Совет местного самоуправления Эльбрусского муниципального района решил:
1. Признать утратившим силу Решение № 50/6 от 29.02.2012 50-й сессии Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района.
2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Эльбрусские новости".

Глава Эльбрусского муниципального района
И.ОТАРОВ





Утверждено
Решением
Совета местного самоуправления
Эльбрусского муниципального района КБР
от 21 июня 2013 г. № 16/6

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета местного самоуправления
Эльбрусского муниципального района КБР от 16.09.2013 № 18/4)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Эльбрусского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Эльбрусского муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетная палата Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
1.2. Контрольно-счетная палата формируется Советом местного самоуправления Эльбрусского муниципального района и подотчетна ему.
1.3. Официальное полное наименование: Контрольно-счетная палата Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, сокращенное наименование: КСП Эльбрусского района КБР.
1.4. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливается Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, Уставом Эльбрусского муниципального района, иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.5. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
1.7. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района.
1.8. Контрольно-счетная палата является муниципальным казенным учреждением, наделена правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, круглую гербовую печать, соответствующие штампы с полным наименованием, официальный бланк с наименованием.
1.9. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете Эльбрусского муниципального района отдельной строкой.
1.10. Юридический и почтовый адреса Контрольно-счетной палаты: 361624, Российская Федерация, Кабардино-Балкарская Республика, город Тырныауз, пр. Эльбрусский, 34.
1.11. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между инспекторами, специалистами организационно-технического обслуживания Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается Советом местного самоуправления Эльбрусского муниципального района.
1.12. Представительные органы поселений, входящих в состав Эльбрусского муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом местного самоуправления Эльбрусского муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

2.1. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

3. Цели и задачи

3.1. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также для осуществления финансово-бюджетного контроля (надзора) за целевым и эффективным использованием муниципальными учреждениями и организациями бюджетных и внебюджетных средств Эльбрусского муниципального района для проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений и оказания им методической и консультационной помощи. Выявление нарушений действующего федерального законодательства, законодательства Кабардино-Балкарской Республики, нормативно-правовых актов Эльбрусского муниципального района, предотвращение нарушений, привлечение виновных к ответственности.
3.2. Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования муниципальной собственности и средств местного бюджета Эльбрусского муниципального района;
- контроль за поступлением в местный бюджет Эльбрусского муниципального района средств, полученных:
от распоряжения муниципальной собственностью (в том числе полученных в результате приватизации, от продажи, залога, сдачи в аренду и найма);
от управления объектами муниципальной собственности Эльбрусского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению и использованием.

4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
4.2. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района.
4.3. Должности председателя, аппарата Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям в соответствии с нормативным правовым актом Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района.
4.4. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается и освобождается от должности решением Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района. Инспекторы Контрольно-счетной палаты назначаются (нанимаются) и освобождаются от должности председателем Контрольно-счетной палаты.
4.5. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет 6 лет.
Дата начала осуществления и дата прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты определяются решением Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района.
Пункты 4.6 и 4.7 исключены. - Решение Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района КБР от 16.09.2013 № 18/4.

5. Порядок назначения на должность председателя,
аудитора Контрольно-счетной палаты

5.1. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты Эльбрусского муниципального района назначаются на должность Советом местного самоуправления Эльбрусского муниципального района.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Эльбрусского муниципального района вносятся в Совет местного самоуправления Эльбрусского муниципального района:
- председателем Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района;
- депутатами Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района;
- главой Эльбрусского муниципального района.
5.3. Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты в Совет местного самоуправления Эльбрусского муниципального района может быть предоставлено также комиссиям Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района.

6. Требования к кандидатурам на должности
председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты

6.1. Граждане Российской Федерации назначаются в Контрольно-счетную палату Эльбрусского муниципального района КБР, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции для председателя не менее пяти лет, для аппарата не менее трех лет.
(п. 6.1 в ред. Решения Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района КБР от 16.09.2013 № 18/4)
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.3. Председатель, аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Эльбрусского муниципального района, замещающие муниципальные должности, не могут состоять в близком родстве с главой Эльбрусского муниципального района, главой местной администрации Эльбрусского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов Эльбрусского муниципального района.
(п. 6.4 в ред. Решения Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района КБР от 16.09.2013 № 18/4)

7. Гарантии статуса должностных лиц
Контрольно-счетной палаты

7.1. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством.
7.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.4. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения законодательного (представительного) органа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа (применительно к председателю и аудитору Контрольно-счетной палаты);
6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
(п. 6 введен Решением Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района КБР от 16.09.2013 № 18/4)
7) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
(п. 7 введен Решением Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района КБР от 16.09.2013 № 18/4)
8) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений.
(п. 8 введен Решением Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района КБР от 16.09.2013 № 18/4)

8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Эльбрусскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Эльбрусского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Эльбрусском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование, в том числе исключения коррупционных составляющих;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет местного самоуправления Эльбрусского муниципального района и главе Эльбрусского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района.

2. Контрольно-счетная палата, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Эльбрусского муниципального района.

9. Формы осуществления контрольно-счетными
органами внешнего государственного и
муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.

10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

10.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основании годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности. Планы включают контрольные, экспертно-аналитические и другие мероприятия с указанием наименования объекта (субъекта), периода проверки и сроков их проведения.
10.2. Годовые планы разрабатываются Контрольно-счетной палатой Эльбрусского муниципального района и утверждаются главой Эльбрусского муниципального района до 20 декабря года, предшествующего планируемому.
(п. 10.2 в ред. Решения Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района КБР от 16.09.2013 № 18/4)
10.3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Эльбрусского муниципального района осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района, предложений и запросов главы Эльбрусского муниципального района до 10 декабря года, предшествующего планируемому.
(п. 10.3 в ред. Решения Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района КБР от 16.09.2013 № 18/4)
10.4. Проект плана должен предусмотреть резерв до 30% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых ревизий (проверок).

11. Регламент Контрольно-счетной палаты

11.1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
11.2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается решением Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района.

12. Права, обязанности и ответственность
должностных лиц Контрольно-счетной палаты

12.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
12.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
12.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
12.5. Председатель и аппарат Контрольно-счетной палаты Эльбрусского муниципального района вправе участвовать в заседаниях Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления.

13. Представление информации по запросам
Контрольно-счетной палаты

13.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
13.2. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
13.3. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями в Контрольно-счетную палату по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

14. Представления и предписания
Контрольно-счетной палаты

14.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
14.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
14.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
14.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
14.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
14.6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
14.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством.
14.8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

15.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
15.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет местного самоуправления Эльбрусского муниципального района.

16. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты


16.1. Контрольно-счетная палата Эльбрусского муниципального района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
16.2. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата может создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
16.3. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

17. Обеспечение доступа к информации
о деятельности Контрольно-счетной палаты

17.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Эльбрусского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
17.2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет местного самоуправления Эльбрусского муниципального района. Указанные отчеты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом местного самоуправления Эльбрусского муниципального района.

18. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты

18.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета Эльбрусского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
18.2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании постановлений (решений) Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района.


------------------------------------------------------------------