По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Совета местного самоуправления Урванского муниципального района КБР от 16.08.2013 N 1 "Об утверждении Регламента Совета местного самоуправления Урванского муниципального района КБР в новой редакции"
СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 16 августа 2013 г. № 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии с п. 1 ст. 27 Устава Урванского муниципального района КБР Совет местного самоуправления Урванского муниципального района КБР решает:
1. Утвердить Регламент Совета местного самоуправления Урванского муниципального района КБР в новой редакции.
2. Считать утратившим силу решение № 3 30-й сессии Совета местного самоуправления Урванского муниципального района КБР от 03.07.2006.
Глава
Урванского муниципального района КБР
В.КУШЕВ
Утверждено
решением
Совета местного самоуправления
Урванского муниципального района КБР
от 16 августа 2013 г. № 1
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
1. Совет местного самоуправления Урванского муниципального района является представительным органом местного самоуправления.
Совет местного самоуправления Урванского муниципального района КБР состоит из 36 депутатов. Совет местного самоуправления Урванского муниципального района КБР состоит из глав всех поселений, входящих в состав Урванского района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава по два депутата от каждого поселения.
2. Совет местного самоуправления Урванского муниципального района обладает правами юридического лица.
Статья 2
1. Деятельность Совета местного самоуправления Урванского муниципального района основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Совета местного самоуправления Урванского муниципального района освещается в средствах массовой информации.
2. Совет местного самоуправления Урванского муниципального района руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством КБР, Уставом Урванского муниципального района, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
Раздел 1. СТРУКТУРА СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 3
1. Глава района - председатель Совета местного самоуправления Урванского муниципального района избирается на сессии Совета местного самоуправления Урванского муниципального района из числа депутатов открытым или тайным голосованием с использованием бюллетеней. Председатель Совета местного самоуправления Урванского муниципального района избирается на срок полномочий Совета одного созыва.
2. Кандидатуры для избрания на должность главы Урванского района - председателя Совета местного самоуправления выдвигаются депутатами (депутатом), а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов) вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность главы Урванского района.
3. Депутат, выдвинутый на должность главы района - председателя Совета местного самоуправления, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. В бюллетень для голосования включаются все выдвинутые кандидатуры, кроме заявивших о самоотводе.
5. Кандидат на должность главы района - председателя Совета местного самоуправления считается избранным, если за его избрание проголосовало более половины от состава Совета.
6. Если ни один из кандидатов не набрал в итоге голосования требуемого для избрания числа голосов, то проводятся новые выборы с новым выдвижением кандидатур.
7. По итогам голосования Советом принимается соответствующее решение.
8. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению района и Совету местного самоуправления Урванского муниципального района.
Статья 4
1. Совет местного самоуправления Урванского муниципального района принимает решение о числе заместителей председателя Совета местного самоуправления Урванского муниципального района.
2. Заместитель председателя Совета местного самоуправления Урванского муниципального района (заместитель главы района) избирается на сессии Совета местного самоуправления Урванского муниципального района из числа депутатов открытым или тайным голосованием с использованием бюллетеней на срок полномочий Совета района одного созыва.
3. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета местного самоуправления Урванского муниципального района вправе предлагать председатель Совета местного самоуправления Урванского муниципального района, комитеты, комиссии Совета, депутаты.
Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Совета местного самоуправления Урванского муниципального района. Председатель Совета местного самоуправления Урванского муниципального района на заседании (ближайшем заседании) Совета представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Совета местного самоуправления Урванского муниципального района из числа предложенных кандидатур.
4. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.
5. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Совета местного самоуправления Урванского муниципального района, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
6. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Совета местного самоуправления Урванского муниципального района не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, председатель Совета местного самоуправления Урванского муниципального района представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Совета местного самоуправления Урванского муниципального района вправе провести согласительные процедуры.
7. Решение об избрании заместителя председателя Совета местного самоуправления Урванского муниципального района оформляется решением Совета.
Статья 5
1. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Совета местного самоуправления Урванского муниципального района рассматривается на сессии Совета местного самоуправления Урванского муниципального района при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Совета местного самоуправления Урванского муниципального района или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета местного самоуправления Урванского муниципального района рассматривается и по предложению председателя Совета местного самоуправления Урванского муниципального района.
2. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Совета местного самоуправления Урванского муниципального района без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня сессии Совета местного самоуправления Урванского муниципального района
3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Совета местного самоуправления Урванского муниципального района функции председательствующего на заседании Совета местного самоуправления Урванского муниципального района до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Совета местного самоуправления Урванского муниципального района.
4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Совета местного самоуправления Урванского муниципального района рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) Совета местного самоуправления Урванского муниципального района вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
5. Решение об освобождении от должности председателя Совета местного самоуправления Урванского муниципального района принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов.
Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
6. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Совета местного самоуправления Урванского муниципального района оформляется решением Совета.
Глава 2. КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОВЕТА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 6
1. Комитеты и комиссии Совета местного самоуправления Урванского муниципального района (далее - комитеты и комиссии) образуются на сессии Совета местного самоуправления Урванского муниципального района на срок полномочий Совета одного созыва.
2. Необходимость образования комитетов и комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании комитета и комиссии оформляется решением сессии Совета местного самоуправления Урванского муниципального района.
3. Депутат может быть членом не более двух комитетов и комиссий.
4. Персональный состав комитетов и комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комитетов и комиссий утверждается на сессии Совета местного самоуправления Урванского муниципального района.
5. В случае если состав комитета и комиссии станет менее трех человек, председатель Совета местного самоуправления Урванского муниципального района вносит на сессию Совета местного самоуправления Урванского муниципального района вопрос о прекращении деятельности комитета и комиссии.
6. Депутат выводится из состава комитета и комиссии по его письменному заявлению либо по представлению соответствующего комитета и комиссии.
7. Комитет и комиссия большинством голосов от числа членов постоянного комитета (комиссии) может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комитета и комиссии утверждается на сессии Совета местного самоуправления Урванского муниципального района.
8. Положение о постоянных комиссиях Совета местного самоуправления Урванского муниципального района утверждается на сессии Совета местного самоуправления Урванского муниципального района.
Статья 7
1. Председатель комитета и комиссии избирается на заседании комитета и комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комитета и комиссии. Решение об избрании председателя комитета и комиссии утверждается на сессии Совета местного самоуправления Урванского муниципального района по представлению комитета и комиссии.
2. Комитет и комиссия принимает решение о числе заместителей председателя комитета и комиссии.
3. Заместитель председателя комитета и комиссии избирается (избираются) на заседании комитета и комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комитета и комиссии. Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя комитета и комиссии Совета местного самоуправления Урванского муниципального района по представлению комитета и комиссии.
4. Председатель (заместитель председателя) комитета и комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующего комитета и комиссии большинством голосов от числа членов комитета и комиссии.
5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета и комиссии рассматривается соответствующим комитетом и комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комитета и комиссии или по предложению депутата - члена соответствующего комитета и комиссии.
6. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета и комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комитета и комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
7. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета и комиссии утверждается на сессии Совета местного самоуправления Урванского муниципального района по представлению комитета и комиссии.
Статья 8
1. Заседания комитета и комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
2. Заседание комитета и комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комитета и комиссии.
3. Председательствует на заседании комитета и комиссии председатель комитета и комиссии либо по его поручению один из его заместителей.
4. В заседании комитета и комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комитета и комиссии.
5. Каждое заседание комитета и комиссии оформляется протоколом.
6. Решения комитета и комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета и комиссии.
Глава 3. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ
Статья 9
1. Совет местного самоуправления Урванского муниципального района вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
2. Образование временной комиссии оформляется решением сессии Совета местного самоуправления Урванского муниципального района, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
3) председатель временной комиссии;
4) задача, для решения которой она создается.
3. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету местного самоуправления Урванского муниципального района доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на сессии Совета местного самоуправления Урванского муниципального района.
4. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению Совета местного самоуправления Урванского муниципального района.
Статья 10
1. Депутатскими объединениями являются фракции (группы).
2. Депутатское объединение, сформированное из депутатов Совета местного самоуправления, численностью не менее 5 депутатов, избранных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией (группой) и подлежит регистрации.
3. Депутаты Совета местного самоуправления, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
4. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
5. Депутатские объединения информируют председателя Совета местного самоуправления или его заместителя о своих решениях.
Статья 11
1. Регистрацию депутатской фракции (группы) осуществляет комиссия Совета МСУ по организации деятельности Совета, регламенту и депутатской этике на основании сообщения территориальной избирательной комиссии о результатах выборов и письменных заявлений депутатов Совета местного самоуправления, избранных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и пожелавших войти в соответствующую фракцию (группу), письменного уведомления о создании фракции (группы) и ее списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции (группы) и представлять ее на заседаниях сессий Совета местного самоуправления, в государственных органах и общественных объединениях.
2. Для регистрации депутатской фракции (группы) в комиссию Совета местного самоуправления по организации деятельности Совета, регламенту и депутатской этике направляются письменные заявления депутатов Совета местного самоуправления, письменное уведомление о создании депутатской фракции (группы), ее целях, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской фракции (группы) и представлять ее на заседаниях сессий Совета местного самоуправления, в государственных органах и общественных объединениях.
3. Регистрация депутатских объединений производится не позднее двух рабочих дней со дня подачи в комиссию Совета местного самоуправления по организации деятельности Совета, регламенту и депутатской этике документов, перечисленных в пунктах 1, 2 настоящей статьи. Указанные документы, за исключением письменных заявлений депутатов Совета местного самоуправления о вхождении в соответствующее депутатское объединение, направляются комиссией Совета местного самоуправления по организации деятельности Совета, регламенту и депутатской этике председателю Совета местного самоуправления или его заместителю.
4. Комиссия Совета местного самоуправления по организации деятельности Совета, регламенту и депутатской этике информирует на ближайшем заседании сессии Совета местного самоуправления о регистрации депутатских объединений.
5. Объединения депутатов Совета местного самоуправления, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.
Статья 12
1. Депутат Совета местного самоуправления вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутат входит в состав депутатского объединения по письменному заявлению на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения и выбывает из депутатского объединения в случае подачи им письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения. Датой выбытия депутата из депутатского объединения считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатского объединения в комиссии Совета местного самоуправления по организации деятельности Совета, регламенту и депутатской этике. Датой вступления депутата в другое депутатское объединение считается день, следующий за днем регистрации документов.
2. В случае, если число членов депутатской группы становится менее 5, то по истечении месяца со дня установления комиссией Совета местного самоуправления по организации деятельности Совета, регламенту и депутатской этике этого факта деятельность соответствующей депутатской группы считается прекращенной, о чем комиссия Совета местного самоуправления принимает решение, направляемое председателю Совета местного самоуправления. Комиссия Совета МСУ по организации деятельности Совета, регламенту и депутатской этике информирует на ближайшей сессии Совета местного самоуправления об изменениях в депутатских объединениях.
Статья 13
1. Депутатские объединения имеют право:
1) проводить обмен мнениями, предлагать проекты решений по всем вопросам, относящимся к ведению Совета местного самоуправления;
2) требовать по вопросам повестки дня заседания сессии Совета местного самоуправления предоставления слова депутатам, входящим в состав фракций (групп).
2. По предложению депутатского объединения, с согласия председателя Совета местного самоуправления (или его заместителя) депутатское объединение распространяет подготовленные им материалы среди депутатов.
Раздел 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Глава 4. НАЧАЛО РАБОТЫ СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
СЕССИИ СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 14
1. Первое заседание Совета местного самоуправления Урванского муниципального района нового созыва проводится по инициативе главы муниципального образования не позднее чем на пятнадцатый день после избрания.
При одновременном досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования и представительного органа первое заседание Совета местного самоуправления Урванского муниципального района нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии муниципального образования.
2. На первом заседании Совета местного самоуправления Урванского муниципального района до избрания председателя Совета местного самоуправления Урванского муниципального района или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.
3. На первом заседании Совета местного самоуправления Урванского муниципального района нового созыва избирается председатель Совета местного самоуправления Урванского муниципального района, решается вопрос о количестве заместителей председателя Совета местного самоуправления Урванского муниципального района, избирается заместитель (заместители) председателя Совета местного самоуправления Урванского муниципального района, решается вопрос об образовании комитетов и комиссий Совета местного самоуправления Урванского муниципального района, их наименовании и персональном составе.
Статья 15
1. Заседание Совета местного самоуправления Урванского муниципального района начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.
2. Заседание Совета местного самоуправления Урванского муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно сообщить председателю Совета или его заместителю о причине неявки.
Статья 16
1. Заседания Совета местного самоуправления Урванского муниципального района проводятся открыто.
2. Совет местного самоуправления Урванского муниципального района может принять решение о проведении закрытого заседания.
3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете местного самоуправления Урванского муниципального района.
4. На закрытом заседании Совета местного самоуправления Урванского муниципального района вправе присутствовать глава местной администрации; лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Совета местного самоуправления Урванского муниципального района.
Статья 17
1. Заседания Совета местного самоуправления Урванского муниципального района проводятся, как правило, по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
2. Заседания Совета местного самоуправления Урванского муниципального района начинаются в десять часов. По решению Совета может быть установлено иное время начала заседаний.
3. По решению Совета местного самоуправления Урванского муниципального района заседание может проходить в несколько этапов.
4. В работе сессии Совета местного самоуправления Урванского муниципального района устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
Статья 18
1. Внеочередное заседание Совета местного самоуправления Урванского муниципального района созывается не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов, главы района - председателя Совета местного самоуправления.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Совета местного самоуправления Урванского муниципального района в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Совета местного самоуправления Урванского муниципального района назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за четыре дня до начала заседания должен представить председателю Совета местного самоуправления Урванского муниципального района:
1) проекты решений Совета местного самоуправления Урванского муниципального района;
2) пояснительные записки к проектам решений Совета местного самоуправления Урванского муниципального района;
3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Совета направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.
Статья 19
1. Проект повестки дня заседания Совета местного самоуправления Урванского муниципального района представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Совета местного самоуправления Урванского муниципального района на основании плана работы Совета, предложений комитетов и комиссий Совета местного самоуправления Урванского муниципального района, депутатов.
3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
1) изменения и дополнения в Устав района;
2) проекты решений Совета местного самоуправления Урванского муниципального района о местном бюджете:
3) об образовании комитетов и комиссий Совета, изменениях в их составе;
4) проекты решений Совета о Регламенте и Положении Совета местного самоуправления Урванского муниципального района.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
5. Сформированный и утвержденный председателем Совета местного самоуправления Урванского муниципального района проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, предоставляются депутатам до начала заседания.
Статья 20
1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.
2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.
Статья 21
1. Заседание Совета местного самоуправления Урванского муниципального района ведет председатель Совета либо по его поручению заместитель, а в их отсутствие, по решению Совета местного самоуправления Урванского муниципального района, один из депутатов.
2. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения:
4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Совета местного самоуправления Урванского муниципального района и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Совета местного самоуправления Урванского муниципального района;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания;
11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Совета местного самоуправления Урванского муниципального района;
13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Совета местного самоуправления Урванского муниципального района.
3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Статья 22
1. На заседаниях Совета предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцать минут - для доклада, двадцать минут - для содоклада, пять минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.
Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до трех минут, для выступления по мотивам голосования - до одной минуты. Для повторного выступления - до трех минут.
3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.
5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.
6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
7. Глава местной администрации вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.
Статья 23
1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.
Статья 24
1. В течение заседания Совета допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Совета местного самоуправления Урванского муниципального района, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Совета.
2. В течение заседания Совета местного самоуправления Урванского муниципального района возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания. Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:
1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания:
2) проекта решения, предлагаемого для принятия Советом;
3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.
Статья 25
В конце каждого заседания Совета местного отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
Статья 26
1. С целью осуществления контроля за соблюдением на заседании положений Регламента Совета местного самоуправления Урванского муниципального района Совет вправе образовать регламентную группу.
2. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на специалиста, который организует:
1) ведение протокола заседания;
2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;
3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;
4) визирование протокола заседания.
Глава 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
НА СЕССИИ СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 27
1. Решения Совета местного самоуправления Урванского муниципального района принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
Статья 28
1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Совета.
2. Совет местного самоуправления Урванского муниципального района может принять решение о проведении открытого поименного голосования.
3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Совета местного самоуправления Урванского муниципального района.
Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.
4. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.
5. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.
Статья 29
1. Тайное голосование проводится по решению Совета местного самоуправления Урванского муниципального района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Совета местного самоуправления Урванского муниципального района и его заместитель. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
3. Счетная комиссия до начала голосования:
1) составляет список избранных депутатов;
2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Советом и объявляются председательствующим на заседании.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Советом. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
6. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
7. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) число депутатов, установленное для Совета местного самоуправления Урванского муниципального района;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных "за";
6) число голосов, поданных "против";
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Совета местного самоуправления Урванского муниципального района.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Совета местного самоуправления Урванского муниципального района председателем счетной комиссии.
Статья 30
1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
- сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
- уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
- напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
- по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.
Статья 31
1. Устав Урванского муниципального района, решение Совета местного самоуправления Урванского муниципального района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Урванского муниципального района, решение Совета местного самоуправления Урванского муниципального района, отклоненное главой Урванского муниципального района, и повторно рассматриваемое Советом местного самоуправления Урванского муниципального района в ранее принятой редакции, решение Совета местного самоуправления Урванского муниципального района об освобождении от должности председателя Совета местного самоуправления Урванского муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
Иные решения Совета местного самоуправления Урванского муниципального района принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;
3) о проведении заседания в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания:
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым представительным органом муниципального образования проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
20) о передаче функций председательствующего на заседании;
21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Совета местного самоуправления Урванского муниципального района, не предусмотренного Регламентом Совета местного самоуправления Урванского муниципального района.
3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Совета местного самоуправления Урванского муниципального района.
Статья 32
1. Совет местного самоуправления Урванского муниципального района может принять проект решения Совета местного самоуправления Урванского муниципального района за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.
Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решать вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Совета местного самоуправления Урванского муниципального района с внесенными в него поправками.
Статья 33
1. Решения, принятые Советом местного самоуправления Урванского муниципального района, в течение трех дней со дня их принятия направляются депутатам, в комитеты и комиссии, главе муниципального образования, другим лицам согласно реестру рассылки. Решения в течение трех дней со дня поступления в Совет местного самоуправления Урванского муниципального района после их подписания председателем Совета МС, направляются депутатам, в комитеты и комиссии, главе местной администрации, другим лицам согласно реестру рассылки.
2. Решения Совета местного самоуправления Урванского муниципального района доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их принятия.
3. Решения и другие материалы заседания Совета местного самоуправления Урванского муниципального района публикуются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением Совета местного самоуправления Урванского муниципального района либо председателем Совета местного самоуправления Урванского муниципального района.
Глава 6. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИЗ СВОЕГО СОСТАВА
Статья 34
1. Глава муниципального образования избирается на заседании Совета местного самоуправления Урванского муниципального района из числа депутатов открытым или тайным голосованием с использованием бюллетеней.
2. Кандидатуры для избрания на должность главы муниципального образования предлагаются депутатами.
Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность главы муниципального образования.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность главы муниципального образования, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность главы муниципального образования, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.
5. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность главы муниципального образования, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.
6. Кандидат считается избранным на должность главы муниципального образования, если в результате голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов.
7. В случае если на должность главы муниципального образования выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
8. В случае если на должность главы муниципального образования выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
9. Избранным на должность главы муниципального образования по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал большинство голосов от числа избранных депутатов.
10. Если во втором туре голосования глава муниципального образования не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
11. Решение об избрании главы муниципального образования оформляется решением Совета местного самоуправления Урванского муниципального района.
Глава 7. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 35
1. На заседании Совета местного самоуправления Урванского муниципального района ведется протокол.
2. В протоколе заседания Совета местного самоуправления Урванского муниципального района указывается:
1) наименование представительного органа муниципального образования, порядковый номер заседания (в пределах созыва представительного органа муниципального образования), дата и место проведения заседания;
2) численность депутатов, установленная Уставом муниципального образования, число депутатов, избранных в представительный орган муниципального образования, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка дня заседания представительного органа муниципального образования, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение представительного органа муниципального образования;
4) фамилия депутата - докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
3. Протокол заседания Совета оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании.
4. К протоколу заседания Совета прилагаются принятые Советом местного самоуправления Урванского муниципального района решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц, и ответы на них.
5. Протоколы заседаний Совета и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Совета местного самоуправления Урванского муниципального района одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Совета местного самоуправления Урванского муниципального района одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 36
Настоящий Регламент Совета местного самоуправления Урванского муниципального района вступает в силу со дня вступления в силу решения Совета о принятии Регламента Совета местного самоуправления Урванского муниципального района.
Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения и распространяются на депутатов со следующего заседания Совета местного самоуправления Урванского муниципального района.
------------------------------------------------------------------