Приказ Госкомзанятости КБР от 20.02.2013 N 23-П "О реализации Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2013 году"



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ
от 20 февраля 2013 г. № 23-П

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР
ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В 2013 ГОДУ

В целях реализации мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2013 году (далее - Программа) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о содействии трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
Положение об организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников);
Положение об организации стажировки, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования;
Положение о профессиональном обучении и аттестации ищущих работу граждан для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию;
Положение о стимулировании работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Кабардино-Балкарской Республике;
Положение о содействии трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ.
2. Директорам государственных казенных учреждений "Центр занятости населения" обеспечить заключение с работодателями, образовательными учреждениями и гражданами договоров о совместной деятельности по реализации мероприятий Программы с работодателями, образовательными учреждениями и гражданами в соответствии с утвержденными положениями и административными регламентами предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
3. Отделам программ занятости (З.А. Тхашугаев), профориентации и профессионального обучения (Д.И. Чеченова), консультанту контрольно-ревизионного отдела Оракову А.А. обеспечить оказание методической и практической помощи в реализации мероприятий Программы центрам занятости населения.
4. Финансово-экономическому отделу (С.М. Тумова) обеспечить своевременное финансирование мероприятий Программы за счет средств субсидий федерального бюджета и средств республиканского бюджета КБР.
5. Контрольно-ревизионному отделу обеспечить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий Программы.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель
З.ТХАГАЛЕГОВ





Утверждено
Приказом
Госкомзанятости КБР
от 20 февраля 2013 г. № 23-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОДЕЙСТВИИ ТРУДОУСТРОЙСТВУ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ
НА ОБОРУДОВАННЫЕ (ОСНАЩЕННЫЕ) ДЛЯ НИХ РАБОЧИЕ МЕСТА

1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с реализацией мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее - содействие трудоустройству инвалидов).
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
3. Мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов предусматривает оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов на основании договора, заключенного между центром занятости населения, предприятиями и организациями различных форм собственности (за исключением организаций, учрежденных общественными объединениями инвалидов), индивидуальными предпринимателями, не имеющими просроченной задолженности по заработной плате, налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
4. В рамках данного мероприятия работодателям по фактическим расходам возмещаются затраты на оборудование (оснащение) рабочих мест, на которые трудоустроены незанятые инвалиды, в размере не превышающем 66,2 тыс. рублей за 1 постоянное рабочее место.

2. Порядок организации и финансирования мероприятия
по содействию трудоустройству незанятых инвалидов
на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

5. Порядок осуществления мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2013 году, утвержденной Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 января 2013 года № 23-ПП, настоящим Положением.
6. Последовательность действий сторон - участников мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов:
6.1. Работодатели:
а) определяют совместно с государственными казенными учреждениями "Центр занятости населения" (далее - центр занятости населения) возможность оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (в том числе в счет установленной квоты) с учетом рекомендаций, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации;
б) для заключения договора о частичном возмещении затрат на создание специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов представляют в центр занятости населения:
заверенную копию учредительных документов;
заявление на участие в мероприятии и смету затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;
документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по заработной плате, налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату, предшествующую месяцу заключения договора;
в) заключают с центром занятости населения договор о совместной деятельности по содействию трудоустройству незанятых инвалидов;
г) осуществляют мероприятия по оборудованию (оснащению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
д) представляют в центр занятости населения заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)";
е) принимают на работу по направлению центров занятости населения незанятых инвалидов на основе трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, и обеспечивают их занятость на созданных рабочих местах не менее 12 месяцев;
ж) представляют в центр занятости населения следующие документы на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства инвалидов:
заявление на возмещение затрат;
акт о создании рабочих мест;
документы, подтверждающие трудоустройство незанятых инвалидов (заверенные копии приказа о приеме на работу инвалида, трудового договора и трудовой книжки);
платежные документы, подтверждающие затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов;
з) в трехдневный срок извещает центр занятости населения и подает заявку о потребности в работниках для заполнения образовавшейся вакансии другим незанятым инвалидом, в случае увольнения до истечения 12-месячного срока инвалида, трудоустроенного на оборудованное рабочее место, на создание которого возмещены затраты в соответствии с настоящим Положением;

е) обеспечивает возврат финансовых средств в полном объеме в месячный срок со дня выявления фактов нарушения при:
необоснованном отказе в приеме на работу незанятого инвалида на оснащенное специальное рабочее место;
ликвидации рабочих мест, созданных для трудоустройства незанятых инвалидов, ранее предусмотренного договором срока (12 месяцев);
предоставления недостоверных сведений, документов и нецелевого использования финансовых средств.
6.2. Центры занятости населения:
а) информируют незанятых инвалидов о мероприятии по содействию трудоустройству инвалидов, а работодателей - о численности и индивидуальных возможностях инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в центр занятости населения, характере рекомендуемых работ и условиях труда, технических средствах реабилитации, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации инвалида;
б) заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по содействию в трудоустройстве инвалидов;
в) осуществляют проверку оборудования (оснащения) рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов, и по факту создания рабочего места составляют акт;
г) осуществляют подбор работников из числа незанятых инвалидов, зарегистрированных в центре занятости населения, и направляют их для трудоустройства на созданные (оснащенные) рабочие места, согласно поданным работодателем "Сведениям о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)";
д) осуществляют возмещение работодателю фактических затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов на основании следующих документов, представленных работодателем в центр занятости населения:
заявления на возмещение затрат;
акт о создании рабочих мест;
документов, подтверждающих трудоустройство незанятых инвалидов (заверенные копии приказа о приеме на работу инвалида, трудового договора и трудовой книжки);
платежных документов, подтверждающих затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов (приходных кассовых ордеров, кассовых чеков), счетов-фактур или накладных (товарных накладных, товарных чеков), других документов, подтверждающих расходы.
На основании предоставленных работодателем сметного расчета к договору на оплату расходов на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов и счета, центр занятости населения может осуществлять авансирование расходов работодателей в размере 30% от суммы по договору;
е) осуществляют контроль за ходом оборудования (оснащения) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, а также целевым расходованием бюджетных средств
7. Субсидия из федерального бюджета и средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на возмещение расходов на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, перечисляется на лицевой счет работодателя, открытый в кредитной организации, согласно фактически понесенным расходам, в размере не превышающем 66,2 тысяч рублей за 1 рабочее место.
8. Споры, возникающие между сторонами в процессе реализации мероприятия по содействию в трудоустройстве инвалидов, решаются в соответствии с действующим законодательством.





Утверждено
Приказом
Госкомзанятости КБР
от 20 февраля 2013 г. № 23-П

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
И СТАЖИРОВКИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ
УВОЛЬНЕНИЯ (ПРОСТОЙ, ВВЕДЕНИЕ РЕЖИМА НЕПОЛНОГО РАБОЧЕГО
ВРЕМЕНИ, ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫСВОБОЖДЕНИЮ РАБОТНИКОВ)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), (далее - опережающее профессиональное обучение и стажировка работников).
2. Финансирование расходов, связанных с организацией опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под риском увольнения, осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
3. Участниками мероприятия по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников являются:
работники организаций, вводящих режим неполной занятости и планирующих увольнение работников;
работники производственных предприятий в случае предоставления данными предприятиями утвержденной программы модернизации производства или нормативного правового акта о включении данного предприятия в республиканские целевые программы и перечень инвестиционных проектов, реализуемых в Кабардино-Балкарской Республике.
4. Опережающее профессиональное обучение работников организуется по заявке работодателя в профессиональных образовательных учреждениях или учебных центрах предприятий, имеющих соответствующую лицензию на право осуществления образовательной деятельности.
В рамках данного мероприятия работники организаций могут пройти опережающее профессиональное обучение, при необходимости - с последующей стажировкой.
5. Работодатели, осуществляющие деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, вправе на договорной основе приглашать преподавателей ведущих российских и зарубежных образовательных учреждений для организации опережающего профессионального обучения работников на рабочих местах, в учебных центрах предприятий и организаций, а также в профессиональных образовательных учреждениях республики, имеющих соответствующую лицензию на право осуществления образовательной деятельности.
6. Стажировка может быть организована как самостоятельный учебный процесс (курс) в целях освоения передового опыта, изучения организации и технологии производства, работ, приобретения практических навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности или профессии. Прохождение стажировки осуществляется по индивидуальным планам, разрабатываемым исходя из ее целей специалистами предприятия, организации или учебного заведения, где она проводится, по согласованию с предприятием, направляющим работника на обучение.
7. Мероприятие по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников предусматривает возмещение работодателю затрат на оплату:
стоимости опережающего профессионального обучения работников;
расходов на заработную плату приглашенных преподавателей, составляющий в месяц на одного человека не более 20 минимальных размеров оплаты труда, увеличенных на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
стоимости стажировки в размере не более 3,0 тыс. рублей на одного стажирующегося работника в месяц;
выплаты работникам за наставничество, составляющий в месяц не более половины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за каждого стажера (за одним наставником закрепляется не более трех стажеров);
стоимости проезда работников организаций и привлеченных преподавателей к месту обучения и стажировки в другую местность и обратно, проживания в период обучения и стажировки, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и стажировки и обратно.
На основании представленных проездных документов возможна оплата стоимости ежедневного проезда к месту обучения в другой местности и обратно (при небольшой удаленности от места проживания), без начисления суточных и стоимости проживания.
8. Средняя продолжительность опережающего профессионального обучения и стажировки работников составляет не более 3 месяцев, средний период преподавания в Кабардино-Балкарской Республике - не более 1 месяца.


2. Порядок организации и финансирования
мероприятия по опережающему профессиональному
обучению и стажировке работников

9. Порядок организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2013 году, утвержденной Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 января 2013 года № 23-ПП, настоящим Положением.
10. Последовательность действий сторон - участников мероприятия по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников:
10.1. Работодатели:
а) определяют совместно с государственными казенными учреждениями "Центр занятости населения" (далее - центр занятости населения) возможность организации опережающего обучения и/или стажировки работников и формируют список участников мероприятия;
б) осуществляют отбор профессионального образовательного учреждения, имеющего соответствующую лицензию на право осуществления образовательной деятельности, предприятия или организации для прохождения работниками стажировки и при необходимости заключают с ними договоры;
в) представляют в центр занятости населения, в целях заключения договора, следующие документы:
копию свидетельства о государственной регистрации предприятия или организации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
заявление на участие в мероприятии с приложением документов, подтверждающих проведение мероприятий по высвобождению работников, введение режима неполного рабочего времени, простоя, или заверенные копии утвержденной программы модернизации производства или нормативного правового акта о включении данного предприятия в перечень инвестиционных проектов, реализуемых в Кабардино-Балкарской Республике;
поименный список работников, направляемых на профессиональное обучение и/или стажировку, с указанием имеющихся у них профессий, специальностей, уровня образования, видов и форм обучения или стажировки, информацию о приглашаемых преподавателях;
перечень профессиональных образовательных учреждений, имеющих соответствующую лицензию на право осуществления образовательной деятельности, на базе которых планируется организовать профессиональное обучение работников, а также предприятий, где будет организована стажировка работников;
г) заключают с центром занятости населения договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения и/или стажировки работников;
д) направляют работников на профессиональное обучение и/или стажировку;
е) информируют центр занятости населения о возможных изменениях численности участников мероприятия, сроков и видов обучения и/или стажировки для внесения соответствующих корректировок в Программу;
ж) для возмещения расходов на организацию профессионального обучения и/или стажировки представляют в центр занятости следующие документы:
заверенные копии приказов о направлении работников на профессиональное обучение и/или стажировку;
документы установленного образца об окончании работниками профессионального обучения и/или прохождении стажировки;
финансовый отчет по видам расходов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, на организацию опережающего профессионального обучения и/или стажировки работников.
10.2. Центры занятости населения:
а) информируют работодателей об условиях опережающего профессионального обучения и/или стажировки работников;
б) заключают с работодателем договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения и/или стажировки работников;
в) возмещают работодателю расходы на организацию опережающего профессионального обучения и/или стажировки работников на основании следующих документов, представленных в центр занятости населения:
заверенных копий приказов о направлении работников на профессиональное обучение и/или стажировку;
документов установленного образца об окончании работниками профессионального обучения и/или прохождении стажировки;
финансового отчета по видам расходов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, на организацию опережающего профессионального обучения и/или стажировки работников.
11. По окончании профессионального обучения работников стороны - участники мероприятия по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников - составляют акт о выполнении условий договора.
12. Субсидия из федерального бюджета и средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на возмещение работодателю понесенных согласно пункту 7 настоящего Положения расходов на организацию опережающего профессионального обучения и стажировки работников перечисляется на лицевой (расчетный) счет работодателя, открытый в кредитной организации.
В платежных документах на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования.
13. Споры, возникающие между сторонами в процессе реализации мероприятия по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников, решаются в соответствии с действующим законодательством.





Утверждено
Приказом
Госкомзанятости КБР
от 20 февраля 2013 г. № 23-П

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТАЖИРОВКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
В ДРУГИХ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием стажировки, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования (далее - стажировка выпускников).
2. Финансирование расходов, связанных с организацией стажировки, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования, осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
3. Стажировка выпускников организуется как трудовая деятельность ее участников на специально созданных (выделенных) рабочих местах по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ, в целях приобретения выпускниками практического опыта работы, освоения новых технологий, форм и методов организации труда непосредственно на рабочем месте.
4. Стажировка организуется для выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в возрасте от 16 до 29 лет, впервые ищущих работу, в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения, зарегистрированных в органах службы занятости населения в качестве безработных и ищущих работу граждан (за исключением безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые).
Выпускник профессионального образовательного учреждения, прошедший в 2012 году стажировку в целях приобретения опыта работы менее 6 месяцев, при необходимости может быть повторно направлен для участия в указанном мероприятии в 2013 году.
5. Стажировка, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования осуществляется на предприятиях и в организациях различных организационно-правовых форм собственности, не имеющих задолженности по выплате заработной платы, налогам и иным сборам, в соответствии с договорами о совместной деятельности, заключенными центрами занятости населения с работодателями.
6. Средняя продолжительность участия выпускников в стажировке не может превышать шесть месяцев.


II. Порядок организации и финансирования стажировки,
в том числе в других субъектах Российской Федерации,
выпускников учреждений профессионального образования

7. Порядок организации стажировки, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2013 году, утвержденной Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 января 2013 года № 23-ПП, настоящим Положением.
8. Последовательность действий сторон при организации стажировки выпускников заключается в следующем:
8.1. Работодатели:
а) определяют совместно с государственными казенными учреждениями "Центр занятости населения" (далее - центр занятости населения) возможность организации стажировки выпускников по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ;
б) представляют в центр занятости населения копии приказов о создании (выделении) рабочих мест для организации стажировки выпускников, заявление-анкету о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников, заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", копию регистрационного свидетельства, документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по заработной плате, а также просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату, предшествующую месяцу заключения договора;
в) заключают с центром занятости населения договоры о совместной деятельности по организации стажировки выпускников в целях приобретения ими опыта работы по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ;
г) издают приказ о приеме на стажировку выпускников и заключают с гражданами, направленными центром занятости населения, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период их участия в стажировке в целях приобретения опыта работы;
д) в случае необходимости издают приказ о закреплении наставника за стажером и представляют его копию в центр занятости населения, вносят в трудовой договор работника, который будет осуществлять наставничество, дополнения в части возложения на него дополнительных обязанностей и установления доплаты (надбавки) за наставничество;
е) информируют центр занятости населения о возможных изменениях объемов и видов работ для внесения соответствующих корректировок по срокам и составу участников мероприятий;
ж) ежемесячно начисляют заработную плату участникам стажировки и доплаты работникам за наставничество и представляют в центр занятости населения для возмещения работодателю затрат следующие учетные документы:
копии табеля учета рабочего времени или справки о фактически отработанном времени;
копии расчетно-платежной ведомости и справки о начислениях на фонд оплаты труда;
акт выполненных работ;
з) ежемесячно осуществляют выплату заработной платы выпускникам, проходящим стажировку, и доплаты работникам за наставничество путем перечисления средств на их лицевые счета, открытые в кредитных организациях, и представляют в центр занятости населения копии платежных документов о перечислении заработной платы работникам и отчислениях во внебюджетные фонды;
и) выдают гражданам, завершившим стажировку, заверенный печатью организации документ о прохождении стажировки.
8.2. Центры занятости населения:
а) информируют работодателей и выпускников о мероприятиях по организации стажировки выпускников профессиональных образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
б) формируют список выпускников профессиональных образовательных учреждений, желающих пройти стажировку;
в) заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации стажировки выпускников и согласно поданным работодателями заявкам направляют выпускников на стажировку;
г) ежемесячно производят перечисление работодателю бюджетных средств на возмещение затрат на оплату труда участников стажировки и выплаты работникам за наставничество на основании следующих документов;
копии табеля учета рабочего времени или справки о фактически отработанном времени;
копии расчетно-платежной ведомости и справки о начислениях на фонд оплаты труда;
акта выполненных работ;
д) осуществляют контроль за организацией стажировки выпускников и целевым расходованием бюджетных средств.
9. По окончании стажировки выпускников стороны составляют акт о выполнении условий договора с приложением копий платежных документов о перечислении заработной платы участникам стажировки (в том числе наставникам) и отчислениях во внебюджетные фонды.
10. Субсидия из федерального бюджета и средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на возмещение работодателю затрат на оплату труда участников стажировки, составляющих в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды на каждого трудоустроенного выпускника, и выплаты работникам за наставничество, составляющей в месяц за каждого выпускника не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, на основании представленных учетных документов перечисляется на лицевой (расчетный) счет работодателя, открытый в кредитной организации.
Выпускникам, прошедшим стажировку в других субъектах Российской Федерации, согласно представленным финансовым документам возмещаются:
расходы на оплату стоимости проезда к месту стажировки и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом (кроме такси) по тарифу экономического класса по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, по следующим нормам:
воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с 4-местными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения;
суточные расходы за время следования к месту стажировки и обратно из расчета 100 рублей в сутки;
расходы по найму жилого помещения (кроме случаев, когда стажеру предоставляется работодателем бесплатное жилое помещение или оплачиваются соответствующие расходы) - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки.
Финансовые средства перечисляются выпускникам, прошедшим стажировку в других субъектах Российской Федерации, на лицевые счета, открытые в кредитной организации.
В платежных поручениях на перечисление финансовых средств указывается целевое направление их расходования.
11. Споры, возникающие между сторонами в процессе реализации мероприятия по организации стажировки, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования, решаются в соответствии с действующим законодательством.





Утверждено
Приказом
Госкомзанятости КБР
от 20 февраля 2013 г. № 23-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ И АТТЕСТАЦИИ
ИЩУЩИХ РАБОТУ ГРАЖДАН ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОКУМЕНТА,
УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с реализацией мероприятия по профессиональному обучению и аттестации ищущих работу граждан для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию (далее - профессиональное обучение и аттестация).
2. Финансирование расходов, связанных с организацией профессионального обучения и аттестации ищущих работу граждан, осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
3. Профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, организуется на основании договоров, заключенных государственными казенными учреждениями "Центр занятости населения" (далее - центр занятости населения) с профессиональными образовательными учреждениями (в том числе учебными центрами предприятий и организаций), имеющими соответствующую лицензию на право осуществления образовательной деятельности.
4. Продолжительность курса профессионального обучения и аттестации - не более 72 часов.

II. Порядок организации и финансирования мероприятия
по профессиональному обучению и аттестации
ищущих работу граждан для получения документа,
удостоверяющего профессиональную квалификацию

5. Порядок организации мероприятий по профессиональному обучению и аттестации ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2013 году, утвержденной Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 января 2013 года № 23-ПП, настоящим Положением.
6. Последовательность действий сторон - участников мероприятия по организации профессионального обучения и аттестации ищущих работу граждан:
6.1. Центры занятости населения:
а) информируют работодателей и ищущих работу граждан о возможности организации профессионального обучения и аттестации с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию;
б) формируют списки граждан ищущих работу, желающих пройти профессиональное обучение и аттестацию в целях официального подтверждения соответствия имеющихся профессиональных навыков, установленным квалификационным требованиям;
в) определяют перечень образовательных учреждений, на базе которых будет осуществляться профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан и заключают с ними соответствующие договоры;
г) осуществляют образовательному учреждению оплату стоимости курса профессионального обучения и итоговой аттестации ищущих работу граждан на основании следующих документов, представленных в центр занятости населения:
заверенных копий приказов о зачислении ищущих работу граждан в образовательное учреждение и завершении ими обучения;
документов установленного образца об окончании профессионального обучения и прохождении аттестации;
д) возмещает гражданам, прошедшим профессиональное обучение и аттестацию, расходы на оплату стоимости ежедневного проезда к месту обучения в другой местности и обратно (при небольшой удаленности от места проживания), по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами (без начисления суточных и стоимости проживания). Финансовые средства перечисляются гражданам, прошедшим профессиональное обучение и аттестацию, на лицевые счета, открытые в кредитной организации.
6.2. Профессиональное образовательное учреждение:
а) определяет совместно с центром занятости населения возможность организации профессионального обучения и аттестации ищущих работу граждан;
б) представляет в центр занятости населения, в целях заключения договора, следующие документы:
заверенные копии устава образовательного учреждения и лицензии на право осуществления профессиональной образовательной деятельности;
учебный план и смету затрат на организацию профессионального обучения и аттестации ищущих работу граждан;
в) заключают с центром занятости населения договор о совместной деятельности по организации профессионального обучения и аттестации ищущих работу граждан;
г) для оплаты стоимости профессионального обучения и аттестации ищущих работу граждан представляют в центр занятости следующие документы:
заверенные копии приказов о зачислении ищущих работу граждан в образовательное учреждение и завершении ими обучения, а также документов установленного образца об окончании профессионального обучения и прохождении аттестации гражданами, ищущими работу.
7. Споры, возникающие между сторонами в процессе реализации мероприятия по профессиональному обучению и аттестации ищущих работу граждан, решаются в соответствии с действующим законодательством.





Утверждено
Приказом
Госкомзанятости КБР
от 20 февраля 2013 г. № 23-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТИМУЛИРОВАНИИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С УРОВНЕМ
РЕГИСТРИРУЕМОЙ БЕЗРАБОТИЦЫ НИЖЕ СРЕДНЕРОССИЙСКОГО
ПОКАЗАТЕЛЯ, К ЗАМЕЩЕНИЮ СВОБОДНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ
(ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ) ПРИЗНАННЫМИ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ
БЕЗРАБОТНЫМИ ГРАЖДАНАМИ И ГРАЖДАНАМИ, ИЩУЩИМИ РАБОТУ,
ПРОЖИВАЮЩИМИ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные со стимулированием работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Кабардино-Балкарской Республике (далее - стимулирование работодателей).
2. Финансирование расходов, связанных со стимулированием работодателей, осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
3. Участниками данного мероприятия выступают:
а) работодатели, осуществляющие деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя;
б) безработные и ищущие работу граждане, проживающие в Кабардино-Балкарской Республике, имеющие необходимую профессию (специальность) и квалификацию для трудоустройства на вакансии, заявленные в органы службы занятости, и желающие трудоустроиться в других субъектах Российской Федерации.
4. Мероприятие по стимулированию работодателей, принявших на работу безработных и ищущих работу граждан из числа жителей Кабардино-Балкарской Республики, предусматривает:
частичное возмещение организациям, осуществляющим деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, расходов на заработную плату работникам, из числа жителей Кабардино-Балкарской Республики, составляющий в месяц не более минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, при условии заключения трудового договора на срок не менее одного года;
компенсацию гражданам из числа жителей Кабардино-Балкарской Республики, трудоустроенным в других субъектах РФ, понесенных расходов на оплату стоимости проезда к месту работы и обратно, проживания в период работы, а также суточные расходы за время следования к месту работы и обратно.
5. Средний период возмещения расходов на заработную плату работникам из числа граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, составляет не более 6 месяцев.
6. Территориальные органы службы занятости субъектов Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, формируют банк вакансий рабочих мест для замещения безработными и ищущими работу гражданами, проживающими в Кабардино-Балкарской Республике, и представляют в Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по занятости населения и ГКУ службы занятости Ставропольского края "Межрегиональный ресурсный центр".
Работодатели, осуществляющие деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, согласно Административному регламенту, могут напрямую представить перечень необходимых документов в органы службы занятости Кабардино-Балкарской Республики.

II. Порядок организации и финансирования мероприятия
по стимулированию работодателей, осуществляющих
деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем
регистрируемой безработицы ниже среднероссийского
показателя, к замещению свободных рабочих мест
(вакантных должностей) признанными в установленном порядке
безработными гражданами и гражданами, ищущими работу,
проживающими в Кабардино-Балкарской Республике

7. Порядок организации мероприятия по стимулированию работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Кабардино-Балкарской Республике, определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2013 году, утвержденной Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 января 2013 года № 23-ПП, настоящим Положением.

7. Последовательность действий сторон - участников мероприятия по стимулированию работодателей заключается в следующем:
7.1. Работодатели, осуществляющие деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, готовые к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Кабардино-Балкарской Республике (далее - работодатели)
а) представляют в центр занятости населения:
заявление-анкету о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников;
заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)";
заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - работодатели - физические лица, имеющие гражданство Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - работодатели - физические лица, имеющие иностранное гражданство; документы, удостоверяющие личность, работодатели - физические лица, не имеющие гражданства;
документы, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по заработной плате, налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату, предшествующую месяцу заключения договора;
в) заключают договор с центром занятости населения о совместной деятельности по трудоустройству безработных и ищущих работу граждан из числа жителей Кабардино-Балкарской Республики;
г) принимают на работу по направлению центров занятости населения безработных и ищущих работу граждан, из числа жителей Кабардино-Балкарской Республики, на основе трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, и представляют заверенные копии приказа и трудового договора в центр занятости населения и обеспечивают занятость граждан на рабочих местах не менее 12 месяцев;
д) ежемесячно начисляют и осуществляют выплату заработной платы работникам из числа жителей Кабардино-Балкарской Республики путем перечисления средств на их лицевые счета, открытые в кредитных организациях;
е) ежемесячно представляют в центр занятости населения заверенные копии платежных документов о перечислении заработной платы работникам и отчислениях во внебюджетные фонды для частичного возмещения расходов на оплату труда работников из числа жителей Кабардино-Балкарской Республики.
7.2. Центры занятости населения:
а) информируют безработных граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, о возможностях трудоустройства на предприятиях и в организациях, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя;
б) формируют согласно профессионально-квалификационным требованиям работодателей список претендентов из числа безработных и ищущих работу граждан, проживающих в Кабардино-Балкарской Республике, для замещения предоставленных свободных рабочих мест;
в) заключают с работодателями, осуществляющими деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, договор о совместной деятельности по трудоустройству безработных и ищущих работу граждан, из числа жителей Кабардино-Балкарской Республики;
г) направляют безработных и ищущих работу граждан, из числа жителей Кабардино-Балкарской Республики для трудоустройства в другую местность и принимают от работодателя заверенные копии приказов о приеме на работу граждан и соответствующего трудового договора;
д) ежемесячно осуществляют частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда работников из числа жителей Кабардино-Балкарской Республики, составляющий в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент на каждого трудоустроенного гражданина, но не более 6 месяцев при условии заключения трудового договора на срок не менее одного года.
е) осуществляют гражданам из числа жителей Кабардино-Балкарской Республики, трудоустроенным в других субъектах РФ, компенсацию следующих расходов на оплату:
стоимости проезда к месту работы и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом (кроме такси) по тарифу экономического класса по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, по следующим нормам:
воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с 4-местными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения;
суточных расходов за время следования к месту работы и обратно из расчета 100 рублей в сутки;
найма жилого помещения (кроме случаев, когда трудоустроенному гражданину предоставляется работодателем бесплатное жилое помещение или оплачиваются соответствующие расходы) - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. Компенсация расходов по найму жилого помещения производится за период не более 6 месяцев.
8. Субсидия из федерального бюджета и средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на частичное возмещение расходов на заработную плату работникам из числа жителей Кабардино-Балкарской Республики, составляющий в месяц не более минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, перечисляется на лицевой (расчетный) счет работодателя, открытый в кредитной организации.
Гражданам, трудоустроенным в другой местности, средства на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту работы и обратно, проживания в период работы, а также суточные расходы за время следования к месту работы и обратно перечисляются на их лицевые счета, открытые в кредитных организациях.
В платежных документах на перечисление указанных средств указывается целевое направление их расходования.
9. Споры, возникающие между сторонами в процессе реализации мероприятия по стимулированию работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Кабардино-Балкарской Республике, решаются в соответствии с действующим законодательством.






Утверждено
Приказом
Госкомзанятости КБР
от 20 февраля 2013 г. № 23-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОДЕЙСТВИИ ТРУДОУСТРОЙСТВУ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА, СОЗДАННЫЕ ГРАЖДАНАМИ
ИЗ ЧИСЛА БЕЗРАБОТНЫХ, ОТКРЫВШИХ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО В РАМКАХ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ И РЕАЛИЗУЕМЫХ В 2009 - 2012 ГОДАХ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с реализацией мероприятия по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках республиканских программ по снижению напряженности на рынке труда (далее - содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места).
2. Финансирование расходов, связанных с содействием трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
3. Участниками мероприятия по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места являются:
граждане, организовавшие предпринимательскую деятельность в рамках республиканских программ по снижению напряженности на рынке труда в 2009, 2010 и 2011 годах, выполняющие (выполнившие) условия ранее заключенного с центром занятости договора, не имеющие задолженности по заработной плате, налогам и иным сборам (далее - предприниматель);
граждане, признанные в установленном порядке безработными.
4. Мероприятие по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места предусматривает предоставление субсидии в размере двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице (58800 рублей) на 1 рабочее место гражданам, организовавшим предпринимательскую деятельность в рамках республиканских программ по снижению напряженности на рынке труда в 2009 - 2011 годах и создавшим дополнительные рабочие места.
Указанные средства могут быть использованы на выплату заработной платы, на приобретение оборудования, основных средств, приобретение лицензий, оформление сертификатов, оплату аренды помещений, иные расходы, связанные с реализацией данного мероприятия. Выплата носит единовременный характер.
5. Количество рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, которое планируется создать гражданином, открывшим собственное дело, представляется в органы службы занятости республики в виде технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана).
6. Созданные рабочие места для трудоустройства безработных граждан должны быть сохранены и заняты гражданами из числа безработных не менее 12 месяцев с момента приема их на работу.

II. Порядок организации и финансирования мероприятия
по содействию трудоустройству безработных граждан
на дополнительные рабочие места, созданные гражданами
из числа безработных, открывших собственное дело
в рамках региональных программ

7. Порядок организации мероприятия по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года № 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Кабардино-Балкарской Республике в 2013 году, утвержденной Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 января 2013 года № 23-ПП, настоящим Положением.
8. Последовательность действий сторон - участников мероприятия по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ:
8.1. Государственные казенные учреждения "Центр занятости населения" (далее - центры занятости населения):
а) информируют граждан, организовавших предпринимательскую деятельность в рамках республиканских программ по снижению напряженности на рынке труда в 2009 - 2011 годах, и безработных граждан о возможностях участия в мероприятии по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительно созданные рабочие места;
б) формируют на основании поданных заявлений и бизнес-планов по созданию дополнительных рабочих мест список граждан, открывших предпринимательскую деятельность в рамках республиканских программ по снижению напряженности на рынке труда в 2009 - 2011 годах, выполняющих (выполнивших) условия ранее заключенного с центром занятости договора, не имеющие задолженности по заработной плате, налогам и иным сборам и желающих создать дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан;
в) создают приказом по центру занятости населения экспертную комиссию по экспертизе и отбору технико-экономических обоснований проектов (бизнес-планов) по созданию дополнительных рабочих мест (далее - экспертная комиссия) предпринимателями;
г) на основании положительного заключения экспертной комиссии заключают с предпринимателями, открывшими собственное дело в рамках республиканских программ по снижению напряженности на рынке труда, договор о содействии трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места;
д) издают приказ о предоставлении субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и перечисляют ее на лицевой (расчетный) счет получателя, открытый в кредитной организации;
е) осуществляют проверку оснащения дополнительного рабочего места для трудоустройства безработных граждан, и по факту создания рабочего места составляют акт;
ж) осуществляют подбор работников из числа безработных граждан для трудоустройства на дополнительно созданные рабочие места согласно "Сведениям о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", поданным работодателем;
з) осуществляют контроль за целевым расходованием бюджетных средств, а также обеспечением занятости трудоустроенных граждан.
8.2. Предприниматели, создающие рабочие места для трудоустройства безработных граждан:
а) представляют в центр занятости населения:
заявление о предоставлении субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (на последнюю отчетную дату, предшествующую месяцу заключения договора);
документы, подтверждающие отсутствие задолженности по заработной плате, налогам и сборам (на последнюю отчетную дату, предшествующую месяцу заключения договора);
технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план) по созданию дополнительных рабочих мест;
б) при положительной оценке бизнес-плана экспертной комиссией, заключают с центром занятости населения договор о содействии трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места;
в) осуществляют мероприятия по созданию дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в срок не более одного месяца со дня подписания договора;
г) представляют в центр занятости населения заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)";
д) принимают на работу по направлению центров занятости населения безработного гражданина на основе трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, и обеспечивает их занятость на созданных рабочих местах не менее 12 месяцев;
е) представляют в центр занятости населения заверенные копии приказов о принятии на работу безработных граждан и трудовых договоров, заключенных на неопределенный срок с безработными гражданами, трудоустроенными по направлению центра занятости населения на созданные дополнительные рабочие места;
ж) при увольнении работника, трудоустроенного на созданное дополнительное рабочее место, по любым основаниям до истечения 12 месяцев со дня приема на работу, в трехдневный срок уведомляет об этом центр занятости населения и принимает другого безработного гражданина на освободившееся рабочее место;
з) ежемесячно со дня поступления субсидии на лицевой (расчетный) счет представляют в центр занятости населения документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств (кассовые чеки, квитанции, договоры купли-продажи, заверенные копии платежных документов по выплате заработной платы и отчислениям в государственные внебюджетные фонды и др.).
9. Гражданин, получивший субсидию на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, осуществляет возврат финансовых средств:
в случае выявления факта нецелевого использования субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
при ликвидации юридического лица или прекращении индивидуальной предпринимательской деятельности, ликвидации созданного дополнительного рабочего места или увольнении трудоустроенных граждан ранее предусмотренного в договоре срока (12 месяцев).
10. Споры, возникающие между сторонами в процессе реализации мероприятия по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, решаются в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------