Постановление Местной администрации Зольского муниципального района КБР от 19.02.2013 N 156 "Об утверждении функциональных обязанностей старшего оперативного дежурного, оперативного дежурного, перечня документации ЕДДС местной администрации Зольского муниципального района"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. № 156

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ СТАРШЕГО
ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО, ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО,
ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ЕДДС МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях решения задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 04.08.2011 № 233-ПП "О создании Единых дежурно-диспетчерских служб в муниципальных районах и городских округов Кабардино-Балкарской Республики", Постановлением главы местной администрации Зольского муниципального района от 22.03.2012 № 192 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Зольского муниципального района", а также для обеспечения сбора, оценки, обобщения и обмена информацией в районе, защиты, предупреждения населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, укрепления пожарной безопасности, координации действий диспетчерских служб систем жизнеобеспечения района и доведения оперативной информации до руководства местной администрации района постановляю:
1. Утвердить функциональные обязанности старшего оперативного дежурного, оперативного дежурного, ЕДДС местной администрации Зольского муниципального района (приложения № 1, 2).
2. Утвердить Перечень документов ЕДДС местной администрации Зольского муниципального района (приложение № 3).
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы местной администрации Зольского муниципального района - председателя КЧС и ОПБ Виндижева Р.Х.

Глава местной администрации
Зольского муниципального района
М.Н.ШЕТОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Местной администрации
Зольского муниципального района КБР
от 19 февраля 2013 г. № 156

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
СТАРШЕГО ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО ЕДДС
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Старший оперативный диспетчер ЕДДС местной администрации Зольского муниципального района отвечает:
- за готовность оперативных дежурных выполнять возложенные на них задачи;
- за профессиональную подготовку, воспитание, дисциплину и морально психологическое состояние коллектива;
- за исправное состояние и сохранность технических и других материальных средств диспетчерской службы.
При заступлении на дежурство старший оперативный дежурный ЕДДС местной администрации Зольского муниципального района обязан:
- постоянно находиться на своем рабочем месте, быть в готовности к приему информации о ЧС, пожаре и других сообщений от населения;
- быть предельно бдительным и внимательным к поступающим вызовам и немедленно отвечать на них;
- при разговоре с заявителем быть тактичным, вежливым, проявлять заботу о людях, но вместе с тем активно и настойчиво выяснять необходимые данные для направления пожарно-спасательного подразделения или других служб на локализацию или ликвидацию ЧС, о которых сообщает заявитель;
- дублировать вслух все полученные данные, которые сообщает заявитель, полностью фиксировать их в соответствующей документации;
- в случае приема сообщения, когда заявитель находится на значительном расстоянии от места ЧС и не знает его точного адреса, диспетчер обязан уточнить, по какому адресу он (заявитель) находится во время сообщения и в каком направлении происходит событие, о котором он сообщает, записать ориентиры (улицы, объекта и т.д.) места ЧС;
- при получении сообщения о пожаре или ЧС на объектах с массовым пребыванием людей собрать дополнительные данные: наличие пострадавших, баллонов или сосудов, находящихся под давлением, решеток на окнах, принимать меры в соответствии с имеющимися алгоритмами;
- вносить дополнения и изменения в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС и пожары, если таковые произошли в течение смены.
2. Обязанности
2.1. Работа в режиме повседневной деятельности:
- организация дежурства оперативными дежурными, разработка ежемесячных графиков выходов на работу и отпусков оперативных дежурных;
- уточнение и своевременная корректировка действующей оперативно-технической и справочной документации;
- внесение дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС и пожары, если таковые произошли в течение смены;
- прием и регистрация сообщений;
- обработка и анализ поступающей информации от населения, ДДС района;
- доведение полученной информации от населения об аварийных ситуациях и происшествиях до ДДС района и руководителей согласно утвержденным алгоритмам;
- ведение записей и обработка поступающей информации от населения, ДДС района и анализ поступившей информации;
- ежедневное принятие докладов оперативных дежурных о сдаче дежурства при обнаружении недостатков принимать меры по их устранению.
2.2. Работа в режиме повышенной готовности:
- достоверно уяснить полученную информацию об угрозе возникновения ЧС (дата, время, место, характер и масштабы, источник информации);
- немедленно доложить начальнику отдела ГО и ЧС местной администрации Зольского муниципального района председателю КЧС и ОПБ района, или главе местной администрации Зольского муниципального района возникшую обстановку;
- по распоряжению руководства информировать ДДС района (тел. 01, 02, 03, 04), ООО "Водоканал", РЭС, РУС, ООО "Стройресурс", ООО "Зольская теплоэнергия", глав местных администраций городского и сельских поселений о возникшей ситуации;
- уточнить порядок взаимодействия с ДДС района;
- подготовить соответствующую документацию на случай возникновения ЧС;
- откорректировать и уточнить алгоритм действий в соответствии с возникшей ситуацией.
2.3. Работа в режиме чрезвычайной ситуации:
- достоверно уяснить полученную информацию о возникновении ЧС (дата, время, место, характер и масштабы, источник информации);
- немедленно доложить начальнику отдела ГО и ЧС местной администрации Зольского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ или главе местной администрации Зольского муниципального района возникшую обстановку;
- по приказу главы местной администрации Зольского муниципального района или председателя КЧС и ОПБ производить персональное оповещение и вызов членов КЧС и ОПБ района, направить оперативную группу в район ЧС;
- получать сведения от оперативной группы из района ЧС и передавать полученные данные в отдел ГО и ЧС или председателю КЧС и ОПБ района;
- контролировать ход локализации и ликвидации возникшей ЧС службами района;
- вести постоянный контроль состояния окружающей среды и развития ЧС;
- координировать действия ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС по приказу или распоряжению главы местной администрации Зольского муниципального района или председателя КЧС и ОПБ района;
- передавать оперативную информацию органам управления по организации ликвидации ЧС, членам комиссии по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- представлять справочные сведения, изложенные в документах предварительного планирования действий по ликвидации ЧС, органу управления по организации ликвидации ЧС;
- действовать по уточненным и откорректированным алгоритмам;
- вести учет информации, поступающей с места ЧС, а также указаний и распоряжений руководителя ликвидации ЧС.





Приложение № 2
к Постановлению
Местной администрации
Зольского муниципального района КБР
от 19 февраля 2013 г. № 156

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО ЕДДС МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Основные задачи
При заступлении на дежурство оперативный дежурный ЕДДС местной администрации Зольского муниципального района обязан:
- постоянно находиться на своем рабочем месте, быть в готовности к приему информации о ЧС, пожаре и других сообщений от населения;
- быть предельно бдительным и внимательным к поступающим вызовам и немедленно отвечать на них;
- при разговоре с заявителем быть тактичным, вежливым, проявлять заботу о людях, но вместе с тем активно и настойчиво выяснять необходимые данные для направления пожарно-спасательного подразделения или других служб на локализацию или ликвидацию ЧС, о которых сообщает заявитель;
- дублировать вслух все полученные данные, которые сообщает заявитель, полностью фиксировать их в соответствующей документации;
- в случае приема сообщения, когда заявитель находится на значительном расстоянии от места ЧС и не знает его точного адреса, диспетчер обязан уточнить, по какому адресу он (заявитель) находится во время сообщения и в каком направлении происходит событие, о котором он сообщает, записать ориентиры (улицы, объекта и т.д.) места ЧС;
- при получении сообщения о пожаре или ЧС на объектах с массовым пребыванием людей собрать дополнительные данные: наличие пострадавших, баллонов или сосудов, находящихся под давлением, решеток на окнах - и принимать меры в соответствии с имеющимися алгоритмами;
- вносить дополнения и изменения в банк данных единой дежурной диспетчерской службы района, если таковые произошли в течение смены.
2. Обязанности
Работа в режиме повседневной деятельности:
- прием и регистрация сообщений;
- обработка и анализ поступающей информации от населения, ДДС района;
- довести полученную информацию от населения об аварийных ситуациях и происшествиях в районе до ДДС и руководителей согласно утвержденным алгоритмам;
- предложить старшему оперативному дежурному внести необходимые дополнения и изменения в банк данных ЕДДС местной администрации Зольского муниципального района.
3. Работа в режиме повышенной готовности
- достоверно уяснить полученную информацию об угрозе возникновения ЧС (дата, время, место, характер и масштабы, источник информации);
- немедленно доложить начальнику отдела ГО и ЧС местной администрации Зольского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ или главе местной администрации Зольского муниципального района возникшую обстановку;
- по распоряжению руководства информировать ДДС района (тел. 01, 02, 03, 04), ООО "Водоканал", РЭС, РУС, ООО "Стройресурс", ООО "Зольская теплоэнергия", глав местных администраций городского и сельских поселений района о создавшейся ситуации;
- уточнить порядок взаимодействия с ДДС района;
- подготовить соответствующие документы на случай возникновения возникшей ЧС;
- откорректировать и уточнить алгоритм действий в соответствии с возникшей ситуацией.
4. Работа в режиме чрезвычайной ситуации:
- достоверно уяснить полученную информацию о возникновении ЧС (дата, время, место, характер и масштабы, источник информации);
- немедленно доложить начальнику отдела ГО и ЧС местной администрации Зольского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ района или главе местной администрации Зольского муниципального района возникшую обстановку;
- по приказу главы местной администрации Зольского муниципального района или председателя КЧС и ОПБ производить персональное оповещение и вызов членов КЧС и ОПБ района, направить оперативную группу в район ЧС;
- получать сведения от оперативной группы из района ЧС и передавать полученные данные в отдел ГО и ЧС или Председателю КЧС и ОПБ района;
- контролировать ход локализации и ликвидации возникшей ЧС службами района;
- вести постоянный контроль за состоянием окружающей среды и развитием ЧС;
- по приказу главы местной администрации Зольского муниципального района или председателя КЧС и ОПБ района координировать действия ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- передавать оперативную информацию органам управления по организации ликвидации ЧС, членам комиссии по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- представлять справочные сведения, изложенные в документах предварительного планирования действий по ликвидации ЧС, органу управления по организации ликвидации ЧС;
- действовать по уточненным и откорректированным алгоритмам;
- вести учет информации, поступающей с места ЧС, а также указаний и распоряжений руководителя ликвидации ЧС.





Приложение № 3
к Постановлению
Местной администрации
Зольского муниципального района КБР
от 19 февраля 2013 г. № 156

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ ЕДДС МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ЗОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Постановление главы местной администрации Зольского муниципального района района "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Зольского муниципального района"
2. Инструкция дежурного диспетчера Едино-диспетчерской ДДС местной администрации Зольского района
3. Алгоритмы действий при различных происшествиях
4. Карта Зольского района с нанесенной обстановкой
5. Список руководящего состава района, городского и сельских поселений, схема связи с ними
6. Телефонный справочник района
7. Инструкция при совершении террористического акта
8. Нормативные документы:
- постановление главы местной администрации Зольского муниципального района "О классификации ЧС природного и техногенного характера";
- приказ об утверждении критериев информации о ЧС;
- Постановление главы местной администрации Зольского муниципального района "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Зольского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановление главы местной администрации Зольского муниципального района "О районном звене ТП РСЧС"
9. Инструкция по действиям при получении сообщений о готовящихся взрывах или обнаружении взрывоопасных предметов
10. Выписка из Табеля срочных донесений о порядке и сроках предоставления донесений о ЧС
11. Временные показатели представления документов ЕДДС в случае угрозы возникновения или возникновения ЧС, утвержденные первым заместителем начальника ГУ МЧС России по КБР
12. Бланки форм донесений о ЧС и образцы их заполнения
13. Бланки информационных карточек о происшествиях и образцы их заполнения
14. Журнал учета обстановки (учета сообщений о происшествиях)
15. Журнал приема и сдачи дежурства
16. Рабочая тетрадь
17. Справочные материалы:
- перечень потенциально опасных объектов;
- силы и средства постоянной готовности районного звена ТП РСЧС;
- наличие инженерной техники, выделяемой для ликвидации ЧС;
- перечень объектов жизнеобеспечения;
- перечень объектов с массовым пребыванием людей;
- перечень АЗС
18. Журнал учета занятий профессиональной подготовки
19. Тетради по профессиональной подготовке
20. Приказы о допуске диспетчеров к самостоятельному дежурству
21. Журнал учета людей, находящихся в детских и лечебных учреждениях в ночное время суток
22. Журнал плановых отключений
23. Журнал учета посещений должностными лицами
24. План взаимодействия ЕДДС местной администрации Зольского муниципального района с объектами жизнеобеспечения при ликвидации ЧС
25. Журнал учета выезда ДПД на пожары.


------------------------------------------------------------------