Постановление Местной администрации Майского муниципального района КБР от 15.01.2013 N 8 "О мерах по упорядочению и контролю решения вопросов постановки на учет, формирования списков граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, желающих улучшить жилищные условия в рамках Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2013 г. № 8

О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ И КОНТРОЛЮ
РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ,
ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ
МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ,
ЖЕЛАЮЩИХ УЛУЧШИТЬ ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2013 ГОДА"

В целях упорядочения и контроля решения вопросов постановки на учет, формирования списков граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, желающих улучшить жилищные условия в рамках Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Создать районную комиссию по упорядочению и контролю решения вопросов постановки на учет, формирования списков граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, желающих улучшить жилищные условия в рамках Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", в следующем составе:
- Тимошенко Н.В. - первый заместитель главы местной администрации Майского муниципального района, председатель комиссии;
- Полиенко А.Ф. - начальник отдела развития АПК Майского муниципального района;
- Кожаева И.И. - главный специалист отдела развития АПК Майского муниципального района, секретарь комиссии;
- Полиенко О.И. - заместитель главы местной администрации Майского муниципального района;
- Канаева Н.А. - начальник отдела экономического развития и поддержки предпринимательства;
- Попета А.А.- начальник юридического отдела местной администрации Майского муниципального района;
- Люкин С.В. - глава местной администрации с.п. ст. Котляревская Майского муниципального района (по согласованию);
- Клюс В.Г. - глава местной администрации с.п. Ново-Ивановское Майского муниципального района (по согласованию);
- Протасов В.А. - глава местной администрации с.п. ст. Александровская Майского муниципального района (по согласованию);
- Масленников Э.В. - глава местной администрации с.п. Октябрьское Майского муниципального района (по согласованию).
2. Утвердить прилагаемое Положение о работе комиссии по упорядочению и контролю решения вопросов постановки на учет, формирования списков граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, желающих улучшить жилищные условия в рамках Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
3. Контроль за исполнением данного Постановления возлагаю на первого заместителя главы местной администрации Майского муниципального района Н.В. Тимошенко.

Глава местной администрации
Майского муниципального района КБР
В.ШИПОВ





Утверждено
Постановлением
Местной администрации
Майского муниципального района КБР
от 15 января 2013 г. № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ И КОНТРОЛЮ
РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ,
ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ
МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ
СПЕЦИАЛИСТОВ, ЖЕЛАЮЩИХ УЛУЧШИТЬ ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ В РАМКАХ
ФЦП "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2013 ГОДА"

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, где намерены осуществлять трудовую деятельность (далее соответственно - социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).
Под сельской местностью понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах Майского муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Кабардино-Балкарской Республики определяется Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
2. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Доля социальных выплат составляет 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с настоящим Положением. Доля собственных и (или) заемных средств граждан, молодых семей и молодых специалистов в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, составляет 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
3. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только 1 раз.

2. Порядок предоставления социальных выплат гражданам

4. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых настоящим Положением. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года № 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
5. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы) либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве.
К членам семьи гражданина применительно к настоящему Положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
6. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:
а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он определил местом своего постоянного проживания;
б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он определил местом своего постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он определил местом своего постоянного проживания.
7. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий, указанных в пункте 1 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотренных приложением № 16 к Федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но не более 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
8. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
9. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Кабардино-Балкарской Республики на первый квартал года выдачи свидетельства, утвержденной Правительством Кабардино-Балкарской Республики, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Кабардино-Балкарской Республике, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае если фактическая стоимость 1 кв. м общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, утвержденной Правительством Кабардино-Балкарской Республики, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. м общей площади жилья.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.
10. Определение размера социальной выплаты производится уполномоченным органом в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.
11. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 9 настоящего Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
12. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 4 настоящего Положения, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии идентификационного номера налогоплательщика;
в) копий документов, подтверждающих родственные отношения с лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
г) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере, установленном подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения;
д) выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета;
е) справки о составе семьи заявителя;
ж) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
з) копии трудовой книжки (для работающих) или копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
13. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, должны быть заверены в установленном порядке.
14. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их в уполномоченный орган. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
15. Уполномоченный орган вправе выборочно проверять правильность оформления документов получателей социальных выплат и достоверность содержащихся в них сведений. При установлении фактов включения участников мероприятий в список с нарушением правил настоящего Положения уполномоченный орган возвращает списки в орган местного самоуправления для повторного рассмотрения.
Уполномоченный орган на основании представленных органами местного самоуправления списков и документов формирует и с учетом объема субсидий, предусмотренных на эти мероприятия, утверждает сводные списки, а также уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки. Сводный список получателей социальных выплат утверждает руководитель уполномоченного органа.
Органы местного самоуправления после утверждения уполномоченным органом сводного списка граждан публикуют соответствующие списки в муниципальных средствах массовой информации.
16. Уполномоченный орган заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания.
17. Уполномоченный орган обязан уведомить получателя социальной выплаты о поступлении денежных средств.
18. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
19. Уполномоченный орган в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, перечисляет указанные в пункте 10 настоящего Положения средства на банковские счета получателей социальных выплат.
20. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, для получателя социальной выплаты;
в) застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, участником долевого строительства которого является получатель социальной выплаты, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования, для строительства получателем социальной выплаты жилого дома собственными силами;
д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
21. Указанные в пункте 20 настоящего Положения договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в уполномоченном органе на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
22. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 20 настоящего Положения, кредитная организация направляет в уполномоченный орган, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
23. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на 1 члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
Уполномоченный орган вправе вести технический надзор за строительством жилья, осуществляемого гражданами собственными силами.
24. Уполномоченный орган ведет реестры выданных свидетельств и представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения.
25. Органы местного самоуправления вправе давать разъяснения гражданам, в том числе через средства массовой информации, об условиях и порядке получения и использования социальных выплат.

3. Порядок предоставления социальных выплат
молодым семьям и молодым специалистам

26. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, которые (либо один из которых) являются гражданами Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года № 862;
б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодым специалистом могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года № 862.
27. В настоящем Положении:
а) под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
б) под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социально-бытового обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
28. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявления по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящему Положению, с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии идентификационного номера налогоплательщика заявителя;
в) копии документов об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
г) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
д) копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
е) копии трудового договора с работодателем;
ж) выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
з) справки о составе семьи заявителя;
и) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
к) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере, предусмотренном пунктом 26 настоящего Положения.
29. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения, должны быть заверены в установленном порядке.
30. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 6 - 11 и 14 - 25 настоящего Положения.
31. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты уполномоченный орган, член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются:
а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;
б) право уполномоченного органа истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
32. Одним из условий трехстороннего договора, указанного в пункте 31 настоящего Положения, может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.
33. Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в пункте 31 настоящего Положения, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.
При несоблюдении указанных условий уполномоченный орган (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.
34. В случае представления документов в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.
35. При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) одного и более детей органы местного самоуправления вправе осуществлять дополнительное, сверх предусмотренного объема социальной выплаты, выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья за счет средств местного бюджета в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами муниципальных образований.

4. Порядок и условия признания граждан, молодых семей
и молодых специалистов имеющими собственные и (или) заемные
средства в размере части стоимости строительства
(приобретения) жилья, не обеспеченной за счет
средств социальной выплаты

36. Признание гражданина, молодой семьи, молодого специалиста имеющими собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, осуществляется органом местного самоуправления сельского поселения или городского округа.
37. Условием признания гражданина, молодой семьи, молодого специалиста имеющими собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, является наличие у них:
а) денежных средств, в том числе на лицевых счетах в кредитных учреждениях;
б) в собственности членов семьи незавершенного объекта индивидуального жилищного строительства и (или) строительных материалов.
38. Гражданин, молодая семья, молодой специалист в качестве документов, подтверждающих признание их имеющими собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, представляют в орган местного самоуправления сельского поселения или городского округа:
а) документ, подтверждающий наличие денежных средств у участника мероприятий по улучшению жилищных условий;
б) документы, подтверждающие разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, проектно-сметную документацию объекта индивидуального жилищного строительства, а в случае начатого строительства объекта индивидуального жилищного строительства - акт приемки выполненных работ, подписанный органом местного самоуправления;
в) документы, свидетельствующие о стоимости строительных материалов;
г) другие документы, которые могут способствовать принятию решения о признании граждан, молодой семьи и молодого специалиста имеющими достаточные средства.

5. Порядок выдачи свидетельств

39. Выдача свидетельств гражданам, молодой семье и молодым специалистам осуществляется уполномоченным органом.
40. Основанием для выдачи свидетельства служат утвержденные уполномоченным органом сводные списки граждан, молодых семей и молодых специалистов.
41. Уполномоченный орган в 5-дневный срок с даты зачисления денежных средств на счета уполномоченного органа информирует получателя социальной выплаты о необходимости явки для получения свидетельства.
42. Свидетельство выдается участнику мероприятий по улучшению жилищных условий под личную подпись с регистрацией в журнале выдачи свидетельств. Выдача свидетельства подтверждается оформлением корешка свидетельства.
43. Контроль за использованием свидетельств и корешков свидетельств осуществляет уполномоченный орган.
44. Свидетельства с отметкой кредитной организации о произведенной оплате, корешки свидетельств хранятся в уполномоченном органе в течение трех лет.

6. Порядок обжалования действий (бездействия)
и принимаемых решений при постановке на учет, формировании
списков граждан, проживающих в сельской местности,
в том числе молодых семей и молодых специалистов,
желающих улучшить жилищные условия

45. Жалобы на действия или бездействие должностного лица, ответственного за постановку на учет, формирование списков граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, желающих улучшить жилищные условия, подаются в письменном, устном или электронном виде главе местной администрации Майского муниципального района лично или письмом по адресу: 361115, КБР, г. Майский, ул. Энгельса, № 68; или по электронному адресу: E-mail:adminmaysk@list.ru.
46. Обращение (жалоба) в письменной форме подается и должно содержать фамилию, имя, отчество, место жительства или пребывания физического лица, наименование и адрес юридического лица, наименование органа и (или) должности и (или) Ф.И.О. специалиста, действие (бездействие) которого обжалуется, содержательную характеристику обжалуемого действия.
47. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении (жалобе) информацию.

48. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном данным Федеральным законом. В таком обращении указываются адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Инициатор вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
49. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
50. Срок рассмотрения жалобы - 30 дней, в случае необходимости может быть продлен, но не более чем еще на 30 дней, о чем в письменном виде уведомляется заявитель. Ответ на жалобу отправляется почтой или на электронный адрес.





Приложение № 1
к Положению
о предоставлении социальных выплат
на строительство (приобретение) жилья
гражданам, проживающим в сельской местности,
в том числе молодым семьям и молодым специалистам

_________________________________________
(наименование органа местного
самоуправления)
от гражданина(ки) _______________________
(Ф.И.О.)
________________________________________,
проживающего(ей) по адресу
_________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить меня, _____________________________________________________,
(Ф.И.О.)
паспорт _______________________, выданный _________________________________
(серия, номер) (кем, когда)
_________________________________________ "___" _______________ _______ г.,
в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых
специалистов, в рамках реализации Федеральной целевой программы
"Социальное развитие села до 2013 года".
Жилищные условия планирую улучшить путем ______________________________
___________________________________________________________________________
(строительство индивидуального жилого дома, приобретение жилого
помещения,
___________________________________________________________________________
участие в долевом строительстве многоквартирного дома - нужное указать)
в
___________________________________________________________________________
(наименование поселения, в котором гражданин желает приобрести
(построить)
__________________________________________________________________________.
жилое помещение)

Состав семьи:
жена (муж) _____________________________________ _________________________
(Ф.И.О.) (дата рождения)
проживает по адресу ______________________________________________________;
дети:
________________________________________________ _________________________
(Ф.И.О.) (дата рождения)
проживает по адресу ______________________________________________________;
________________________________________________ _________________________
(Ф.И.О.) (дата рождения)
проживает по адресу ______________________________________________________.
Кроме того, со мной постоянно проживают в качестве членов семьи:
________________________________________________ ________________________;
(Ф.И.О., степень родства) (дата рождения)
________________________________________________ ________________________.
(Ф.И.О., степень родства) (дата рождения)

Нуждающимся в улучшении жилищных условий признан решением _________________
__________________________________________________________________________.
(наименование органа местного самоуправления, реквизиты акта)

С условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и
молодых специалистов, в рамках реализации Федеральной целевой программы
"Социальное развитие села до 2013 года" ознакомлен и обязуюсь их
выполнять.

_____________________________ ____________________ ______________________
(Ф.И.О. заявителя) (подпись заявителя) (дата)

Совершеннолетние члены семьи:
1) _______________________________________________________________________;
(Ф.И.О., подпись) (дата)
2) _______________________________________________________________________;
(Ф.И.О., подпись) (дата)
3) _______________________________________________________________________;
(Ф.И.О., подпись) (дата)
4) _______________________________________________________________________.
(Ф.И.О., подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
2) _______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
3) _______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
4) _______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
5) _______________________________________________________________________.
(наименование документа и его реквизиты)


------------------------------------------------------------------