Постановление Местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР от 14.01.2013 N 5 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2013 год"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2013 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013 ГОД

В соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с решением 9-й сессии Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики "О прогнозе социально-экономического развития Эльбрусского муниципального района на 2013 - 2015 годы" от 03.12.2012 № 9/1, решением 10-й сессии Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики "О бюджете Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2013 год" от 28.12.2012 № 10/1 постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Эльбрусского муниципального района КБР на 2013 год (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Органам местного самоуправления Эльбрусского муниципального района КБР, органам и структурным подразделениям администрации района руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики при исполнении местного бюджета в 2013 году.
3. Управлению финансами при исполнении местного бюджета в 2013 году обеспечить контроль за соответствием основных параметров бюджета основным направлениям бюджетной и налоговой политики.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Эльбрусские новости".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Признать утратившим силу постановление главы местной администрации Эльбрусского муниципального района от 24.02.2012 № 33.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на 1-го заместителя главы местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР Р. Афашокову.

Глава местной администрации
Эльбрусского муниципального района КБР
А.МАЛКАРОВ





Утверждены
Постановлением
Местной администрации
Эльбрусского муниципального района КБР
от 14 января 2013 г. № 5

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЭЛЬБРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР НА 2013 ГОД


В основу формирования и реализации бюджетной и налоговой политики положены Основные направления бюджетной и налоговой политики Эльбрусского муниципального Кабардино-Балкарской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Кабардино-Балкарской Республики от 07.02.2011 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике", решением 47-й сессии Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района КБР "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Эльбрусском муниципальном районе КБР" от 06.12.2011 № 47/1. При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах от 29 июня 2011 года;
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах от 28 июня 2012 года;
- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
- Послания Главы Кабардино-Балкарской Республики Парламенту Кабардино-Балкарской Республики от 23 апреля 2012 года.

Основные направления бюджетной политики на 2013 год

Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.
Необходимо ясное понимание последствий реализации любых мер бюджетной политики с точки зрения их влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Учитывая, что объем расходов консолидированного бюджета Эльбрусского муниципального района КБР ограничен его доходными возможностями, необходимо учитывать эффективность бюджетных расходов как на стадии определения направлений расходования бюджетных средств, так и в ходе исполнения бюджета Эльбрусского муниципального района КБР.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов необходимо:
продолжить внедрение программно-целевых методов планирования расходов бюджета. Объем ассигнований, выделенных главному распорядителю средств районного бюджета в очередном финансовом году, определен с учетом планируемых показателей экономической и социальной эффективности использования бюджетных средств;
продолжить работу по оптимизации сети бюджетных учреждений района, обеспечивая при этом сохранение объема и качества бюджетных услуг, предоставляемых населению;
для решения этой задачи в течение 2013 года необходимо провести комплекс мероприятий по подготовке нормативных правовых актов района, направленных на совершенствование правового положения бюджетных учреждений, в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ, расположенных на территории района;
завершить в первом квартале 2013 года работу по приведению в соответствие с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ статуса муниципальных учреждений, финансируемых из местного бюджета Эльбрусского муниципального района КБР;
как при определении направления, так и использовании выделенных бюджетных средств учитывать возможность софинансирования расходов по отдельным направлениям, предлагаемым из федерального бюджета;
определить приоритетные направления расходования средств районного бюджета, утвердить график финансирования, исполнение обязательств по которым в течение финансового года не может быть отсрочек;
жесткий режим экономии бюджетных средств обеспечить:
- за счет прямого сокращения не первоочередных и неприоритетных расходов, за счет эффективности использования средств бюджета. В связи с чем необходимо в короткий срок провести инвентаризацию расходных обязательств, пересмотрев сроки их реализации и объемы финансового обеспечения, а также отказаться от решения задач, не носящих первоочередной характер. Обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности;
сократить нерациональные бюджетные расходы, обеспечить режим экономного использования ресурсов, направить усилия потребителей услуг на энергосбережение и повышение энергоэффективности, включая установление для учреждений нормативов потребления, установку приборов учета топливно-энергетических и других ресурсов;
оптимизировать бюджетные обязательства, исключить условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов, включая принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
повысить эффективность использования бюджетных средств при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд. При осуществлении закупок следует обеспечить оптимизацию сроков и организационных процедур размещения заказов, а также снижение расходов за счет пресечения практики необоснованного завышения цен. Совершенствование механизма муниципальных закупок, который должен способствовать развитию конкуренции и одновременно противодействовать злоупотреблениям при их осуществлении;
строго соблюдать в соответствии с пунктом 17 Постановления главы местной администрации Эльбрусского муниципального района от 10.01.2013 № 1 "О мерах по реализации решения сессии Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района "О бюджете Эльбрусского муниципального района КБР на 2013 год"" очередность платежей.
Расходы бюджета должны быть ориентированы на достижение конечных социально-экономических результатов. В этой связи в среднесрочной перспективе предстоит решить следующие системные задачи:
- оптимизировать расходы посредством четкого определения приоритетов использования бюджетных средств и установления муниципального задания на оказание услуг всем участникам бюджетного процесса;
- повысить отдачу от использования государственных расходов, в том числе за счет оптимизации и создания рациональной сети государственных учреждений.
Необходимость принятия такого решения обусловлена неравномерностью поступления доходов в бюджет в течение года, в результате чего может возникнуть несбалансированность между доходами и расходами районного бюджета в определенный период.
Учитывая необходимость предоставления населению района социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, бюджетная политика в области расходов будет направлена, прежде всего, на исполнение в полном объеме публичных обязательств перед населением и предоставление бюджетных услуг.
Важнейшей задачей местной администрации Эльбрусского муниципального района на 2013 год остается обеспечение сбалансированности бюджетной системы, превращение районного бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования при соблюдении принципа адекватности реальных темпов роста бюджетных расходов темпам роста экономики.

Основные направления налоговой политики на 2013 год

Основные направления налоговой политики Эльбрусского муниципального района КБР на 2013 год (далее - налоговая политика) составлены с учетом преемственности ранее поставленных целей и задач. Основные направления налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов нацелены на создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
С 1 января отмена зачисления единого сельскохозяйственного налога в бюджет субъекта.
С 2013 года в КБР вводится патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей по расширенному перечню видов деятельности. Доходы от патента в полном объеме будут направлены в бюджеты муниципальных образований.
Главными приоритетами в области налоговой политики являются увеличение налогового потенциала района посредством расширения налоговой базы, улучшения налогового администрирования. На данный момент основными направлениями налоговой политики являются:
определение дополнительных источников пополнения доходной части бюджета на основе анализа налогового потенциала района;
обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований в максимальной мобилизации доходов;
обеспечение качественного планирования доходной части местных бюджетов должно быть достигнуто за счет повышения уровня ответственности главных администраторов налогов, сборов и других обязательных платежей за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет;
выявление лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по отдельным видам деятельности;
осуществление контроля за постановкой на налоговый учет всех организаций и предпринимателей, заключивших государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на территории Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики;
координация действий государственных органов исполнительной власти Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов;
совершенствование методов контроля по легализации "теневой" заработной платы;
реализация мероприятий по выводу из неформальной экономической деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса.
В 2013 году будет продолжена работа по совершенствованию налогового администрирования. Улучшение качества налогового администрирования необходимо в целях:
обеспечения точности планирования и стабильного поступления доходов в бюджетную систему района;
увеличения собираемости администрируемых налогов и сборов;
недопустимости роста задолженности по налогам и сборам и принятия мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.

Основные принципы и расчеты по взаимоотношениям
районного бюджета и бюджетов муниципальных образований
Эльбрусского муниципального района КБР


Возможно, в нижеследующем абзаце вместо слов "пунктом 3 главы 2" следует читать "пунктом 3 части 1 статьи 2".
------------------------------------------------------------------
Расходные обязательства Эльбрусского муниципального района КБР по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований определяются, пунктом 1 статьи 7 Решения 10-й сессии Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района КБР от 28.12.2012 № 10/1 "О бюджете Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2013 год" и пунктом 3 главы 2 Решения 47-й сессии Совета местного самоуправления Эльбрусского муниципального района КБР от 06.11.2011 № 47/1 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Эльбрусском муниципальном районе КБР" с учетом планируемых изменений.
В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в целях учета всех бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию задач и мероприятий в определенной отрасли, целевые межбюджетные трансферты (субсидии и субвенции) отражены в соответствующих функциональных разделах и подразделах классификации расходов районного бюджета. В разделе 14 "Межбюджетные трансферты" предусмотрены дотации и прочие межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных образований.
В соответствии с указанным выше Решением сессии Совета местного самоуправления в разделе "Межбюджетные трансферты" отражены дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, с общим объемом - 14797406 рублей.
Кроме того, по мере поступления уведомлений из федерального и республиканского бюджетов бюджетам муниципальных образований также будут увеличены назначения по передаваемым средствам.
В условиях адаптации бюджетов всех уровней к увеличению бюджетных доходов и оптимизации расходов местной администрации муниципального района и местным администрациям поселений не принимать бюджетные обязательства, ведущие к увеличению расходной части местных бюджетов, и расходов на содержание аппарата управления местных администраций муниципальных образований, согласно принятым решениям сессий о бюджете на 2013 год и пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ.
Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Эльбрусском муниципальном районе КБР остаются:
- разграничение расходных обязательств между органами муниципального района и органами местного самоуправления муниципальных образований;
- формирование и увеличение собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;
- создание условий для сбалансированности местных бюджетов;
- оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований;
- повышение прозрачности муниципальных финансов.
В целях решения поставленных задач:
- заключить с высокодотационными муниципальными образованиями района соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов в местные бюджеты в целях повышения ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований района за проводимую бюджетную политику;
- проводить не реже одного раза в три года внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета в тех муниципальных образованиях, с которыми заключены соглашения (в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Реализация вышеизложенных мер будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности местных бюджетов и увеличению их финансовых возможностей, а также улучшению качества управления бюджетным процессом на местном уровне.


------------------------------------------------------------------