Постановление Правительства КБР от 13.03.2013 N 87-ПП "О Положении о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2013 г. № 87-ПП

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства КБР
от 24.09.2013 № 265-ПП)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", повышения эффективности и совершенствования процессов государственного управления в части подготовки и принятия регулирующих решений, а также внедрения института оценки регулирующего воздействия в деятельность исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
(в ред. Постановления Правительства КБР от 24.09.2013 № 265-ПП)
Утвердить прилагаемое Положение о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики.
(в ред. Постановления Правительства КБР от 24.09.2013 № 265-ПП)

И.о. Председателя Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
И.МАРЬЯШ





Утверждено
Постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 13 марта 2013 г. № 87-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства КБР
от 24.09.2013 № 265-ПП)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики и определяет порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - министерство) проектов нормативных правовых актов Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, а также порядок проведения оценки фактического воздействия регулирования принятых нормативных правовых актов Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в сферах:
инновационной деятельности;
энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
градостроительства, строительства и архитектуры;
жилищно-коммунального хозяйства;
предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;
обеспечения занятости населения;
налогообложения;
охраны здоровья граждан, надзора и контроля за соблюдением утвержденных норм здравоохранения;
использования полезных ископаемых и распределения ограниченных ресурсов;
реализации государственных программ;
государственного регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
осуществления государственного контроля (надзора) в инвестиционной и предпринимательской деятельности;
установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ней процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства КБР от 24.09.2013 № 265-ПП)
1.2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (далее - проект акта) положений, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов общественных отношений или способствуют их введению:
способствуют возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц и бюджетов всех уровней бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики.
(п. 1.2 в ред. Постановления Правительства КБР от 24.09.2013 № 265-ПП)
1.3. Оценка фактического воздействия регулирования принятых нормативных правовых актов Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики осуществляется в целях определения результативности (достижения изначально поставленных целей) нормативного правового акта и эффективности регулирования, а также принятия решения о внесении изменений или признании утратившим силу данного нормативного правового акта или нормативного правового акта, затрагивающего сферу регулирования, во исполнение которого либо в соответствии с которым принят рассматриваемый акт.

2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия

2.1. Исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (далее - разработчики проекта акта) для проведения оценки регулирующего воздействия представляют в министерство проект акта с пояснительной запиской, содержащей сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации акта в соответствии с примерным перечнем сведений о расчетах, об обоснованиях и о прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки регулирующего воздействия, согласно приложению к настоящему Положению.
В случае если к проекту акта, поступившему в министерство для проведения оценки регулирующего воздействия, не прилагается пояснительная записка, содержащая необходимые для проведения оценки регулирующего воздействия расчеты, обоснования и прогнозы последствий реализации предлагаемых решений согласно приложению к настоящему Положению, министерство возвращает проект акта разработчику проекта акта на доработку в срок не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации проекта акта.
2.2. Оценка регулирующего воздействия по проектам актов, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
2.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в срок не более 35 дней с даты регистрации проекта акта в министерстве в два этапа:
предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта;
углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта и публичные консультации по нему.
2.4. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта (далее - предварительная оценка) проводится в целях определения:
а) наличия в проекте акта положений, регулирующих общественные отношения, указанные в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Положения;
б) наличия в проекте акта положений, которыми изменяются:
содержание прав и обязанностей физических и юридических лиц;
содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства КБР от 24.09.2013 № 265-ПП)
в) возможных последствий и рисков нового правового регулирования, влекущих:
невозможность исполнения субъектами общественных отношений возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
возникновение у физических и юридических лиц дополнительных существенных расходов;
возникновение дополнительных существенных расходов консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения акта исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства КБР от 24.09.2013 № 265-ПП)
г) причинно-следственной связи между введением нового правового регулирования и решением проблемы, на устранение которой направлено такое регулирование;
д) положительного эффекта от нового правового регулирования;
е) наличия в проекте акта положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению.
2.5. Предварительная оценка проводится в срок не более 14 дней с даты регистрации проекта акта в министерстве для проведения оценки регулирующего воздействия.
2.6. По результатам предварительной оценки в течение 2 рабочих дней со дня завершения предварительной оценки разработчику проекта акта направляется:
письменное уведомление о том, что проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется, если проект акта не направлен на регулирование общественных отношений, указанных в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Положения;
подписанное заключение об оценке регулирующего воздействия, в случае если проект акта не предусматривает новое правовое регулирование общественных отношений, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2.4;
(в ред. Постановления Правительства КБР от 24.09.2013 № 265-ПП)
письменное уведомление о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта в случае выявления нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов общественных отношений, приводящего к обстоятельствам, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2.4.
(в ред. Постановления Правительства КБР от 24.09.2013 № 265-ПП)
2.7. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - углубленная оценка) устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республике;
(в ред. Постановления Правительства КБР от 24.09.2013 № 265-ПП)
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
(в ред. Постановления Правительства КБР от 24.09.2013 № 265-ПП)
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Кабардино-Балкарской Республики или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
расходы консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
(в ред. Постановления Правительства КБР от 24.09.2013 № 265-ПП)
2.8. В рамках проведения углубленной оценки в целях учета мнения субъектов регулируемых общественных отношений министерством проводятся публичные консультации.
(в ред. Постановления Правительства КБР от 24.09.2013 № 265-ПП)
Для проведения публичных консультаций министерство в течение 2 рабочих дней после направления уведомления, предусмотренного абзацем четвертым пункта 2.6 настоящего раздела, размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.economykbr.ru уведомление о проведении публичных консультаций с приложением проекта акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительную записку к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
Информация о проведении публичных консультаций с приложением проекта акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительной записки к нему, а также перечня вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, также направляется в структурные подразделения общественных организаций в сфере регулируемых общественных отношений, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике.
(в ред. Постановления Правительства КБР от 24.09.2013 № 265-ПП)
В уведомлении о проведении публичных консультаций должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
2.9. Утратил силу. - Постановление Правительства КБР от 24.09.2013 № 265-ПП.
2.10. Результаты публичных консультаций оформляются министерством в форме справки в течение 2 рабочих дней со дня их завершения.
2.11. Срок проведения публичных консультаций определяется министерством и составляет не менее 10 дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего раздела.
Публичные консультации должны быть завершены не позднее 30 дней с даты поступления проекта акта в министерство для проведения оценки регулирующего воздействия.
2.12. По результатам углубленной оценки составляется заключение, в котором делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Положения.
В случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, в заключении указываются предложения об использовании разработчиком проекта акта решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов регулируемых общественных отношений или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов регулируемых общественных отношений и консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
(в ред. Постановления Правительства КБР от 24.09.2013 № 265-ПП)
2.13. К заключению, составляемому по результатам углубленной оценки, прилагается справка о результатах публичных консультаций.
2.14. Заключение, составленное по результатам углубленной оценки, оформляется в срок не более 5 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций по проекту акта.
2.15. Заключение, составленное по результатам углубленной оценки, направляется разработчику проекта акта в течение 2 рабочих дней со дня подписания.
2.16. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.economykbr.ru не позднее 5 рабочих дней со дня направления этого заключения разработчику проекта акта.
2.17. В случае если заключение об оценке регулирующего воздействия отрицательное, разработчик проекта акта обязан устранить замечания министерства, отраженные в заключении.
Если замечания министерства, отраженные в заключении, разработчик проекта акта считает необоснованными, министерство в течение 15 рабочих дней проводит с разработчиком проекта акта согласительное совещание.
По результатам согласительного совещания министерством составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
2.18. При наличии заключения об оценке регулирующего воздействия, а также протокола согласительного совещания, составленного в соответствии с пунктом 2.17 настоящего раздела, проект акта направляется разработчиком проекта на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 июля 2006 года № 193-ПП.

3. Порядок проведения оценки фактического
воздействия регулирования

3.1. Оценка фактического воздействия регулирования проводится министерством ежеквартально в отношении нормативных правовых актов Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия (далее - правовые акты).
3.2. Оценка фактического воздействия регулирования осуществляется путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта акта заключения об оценке регулирующего воздействия с фактическими данными для определения фактической степени достижения цели регулирования.
3.3. Для проведения оценки фактического воздействия регулирования исполнительные органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, являющиеся разработчиками правовых актов (далее - разработчик правового акта), ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в министерство информацию о степени достижения цели регулирования, в том числе содержащую сопоставление запланированных при разработке проекта акта выгод и издержек с фактическими.
3.4. В рамках оценки фактического воздействия регулирования используется официальная статистическая информация, данные ведомственной статистики, результаты социологических исследований, в том числе опросов, фокус-групп, экспертные оценки, а также иные методы, позволяющие сопоставить запланированные при разработке проекта акта оценки выгод и издержек социальных групп фактическим, а также определить степень достижения цели регулирования.
3.5. Министерство проводит оценку фактического воздействия регулирования в течение 10 рабочих дней со дня представления разработчиком правового акта информации в соответствии с пунктом 3.3 настоящего раздела.
3.6. Результаты оценки фактического воздействия регулирования оформляются в форме заключения об оценке фактического воздействия регулирования.
3.7. Заключение об оценке фактического воздействия регулирования направляется разработчику правового акта в течение 2 рабочих дней со дня подписания.
3.8. Заключение об оценке фактического воздействия регулирования подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.economykbr.ru не позднее 5 рабочих дней с даты направления этого заключения разработчику правового акта.
3.9. Заключение об оценке фактического воздействия регулирования является основанием для принятия решения о внесении изменений или признании утратившим силу правового акта, в отношении которого проводилась оценка фактического воздействия регулирования, или нормативного правового акта, затрагивающего сферу регулирования, во исполнение которого либо в соответствии с которым принят рассматриваемый правовой акт.





Приложение
к Положению
о проведении оценки регулирующего
воздействия нормативных правовых актов
Кабардино-Балкарской Республики
в сфере предпринимательской
и инвестиционной деятельности

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
сведений о расчетах, об обоснованиях и о прогнозах
последствий реализации предлагаемых решений, имеющих
значение для проведения оценки регулирующего воздействия

(в ред. Постановления Правительства КБР
от 24.09.2013 № 265-ПП)

1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов регулируемых отношений, содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Программе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, основным направлениям деятельности Правительства Кабардино-Балкарской Республики, долгосрочным целевым программам Кабардино-Балкарской Республики и иным утверждаемым Главой Кабардино-Балкарской Республики или Правительством Кабардино-Балкарской Республики документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Кабардино-Балкарской Республики, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, а также соответствия поручениям Главы Кабардино-Балкарской Республики или Правительства Кабардино-Балкарской Республики исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
4. Описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.
5. Оценка расходов консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики на организацию исполнения и исполнение полномочий для реализации предлагаемого правового регулирования.
6. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты регулируемых отношений предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
7. Описание основных групп субъектов регулируемых отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
8. Оценка изменений расходов субъектов регулируемых отношений, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
10. Сведения о результатах публичных консультаций с субъектами регулируемых отношений, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого регулирования, альтернативных способах решения проблемы, и оценки их последствий.
11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов регулируемых отношений, обоснованность расходов субъектов регулируемых отношений и консолидированного бюджета Кабардино-Балкарской Республики, возникновению которых способствуют положения проекта акта.


------------------------------------------------------------------