По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 09.07.2013 N 19/1 "Об утверждении Положения муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" в новой редакции"
СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2013 г. № 19/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета местного самоуправления
Прохладненского муниципального района КБР
от 14.08.2014 № 36/6)
В соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Прохладненского муниципального района КБР, учитывая изменения федерального и республиканского законодательства, касающиеся деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, Совет местного самоуправления Прохладненского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Решение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 12.10.2010 № 40/4 "О создании Контрольно-счетной палаты Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики".
3. Председателю муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" осуществить внесение изменений в государственную регистрацию юридического лица в межрайонной инспекции ИФНС РФ № 4 по КБР в установленные законом сроки.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Прохладненские известия" в порядке, установленном Уставом Прохладненского муниципального района КБР.
5. Контроль исполнения настоящего Решения оставляю за собой.
6. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования.
Глава Прохладненского
муниципального района
В.И.БИРЮКОВ
Приложение
к Решению
Совета местного самоуправления
Прохладненского муниципального района КБР
от 9 июля 2013 г. № 19/1
ПОЛОЖЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПРОХЛАДНЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета местного самоуправления
Прохладненского муниципального района КБР
от 14.08.2014 № 36/6)
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Прохладненского муниципального района КБР
1. Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района КБР (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом местного самоуправления Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Совет местного самоуправления) и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета местного самоуправления.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Прохладненского муниципального района КБР.
5. Учредителем Контрольно-счетной палаты является Совет местного самоуправления.
6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
7. Официальное наименование учреждения - муниципальное учреждение "Контрольно-счетная палата Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики".
8. Сокращенное наименование учреждения - МУ "КСП Прохладненского муниципального района КБР".
9. Юридический адрес и местонахождение учреждения: 361045, Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Гагарина, 47.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Прохладненского муниципального района.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
(в ред. Решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 14.08.2014 № 36/6)
1. Контрольно-счетная палата формируется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность Прохладненского муниципального района в соответствии с реестром муниципальных должностей, утвержденным нормативно-правовым актом Совета местного самоуправления. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на период работы действующего созыва Совета местного самоуправления. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных работников. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Положением, законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации, трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5. Структура Контрольно-счетной палаты определяется и утверждается нормативно-правовым актом представительного органа Прохладненского муниципального района.
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется нормативно-правовым актом представительного органа Прохладненского муниципального района.
7. Штатное расписание утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
8. В Контрольно-счетной палате может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации его деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом местного самоуправления. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается нормативно-правовым актом Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района и не может быть меньше чем срок полномочий Совета местного самоуправления - 4 года.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет местного самоуправления:
1) главой Прохладненского муниципального района - председателем Совета местного самоуправления;
2) депутатами Совета местного самоуправления - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета местного самоуправления.
3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Совета местного самоуправления.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции - не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой Прохладненского муниципального района - председателем Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР, главой местной администрации Прохладненского муниципального района КБР, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Прохладненского муниципального района.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Прохладненского района.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета местного самоуправления в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета местного самоуправления;
6) достижения установленного законодательством Кабардино-Балкарской Республики, нормативным правовым актом Совета местного самоуправления в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Прохладненского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Прохладненского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Прохладненского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Прохладненского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Прохладненского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Прохладненского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Прохладненскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Прохладненского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Прохладненского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Прохладненского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Прохладненского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Прохладненском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Прохладненского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет местного самоуправления и главе Прохладненского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) проведение проверки местных бюджетов сельских поселений - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Прохладненского муниципального района;
(пп. 11 в ред. Решения Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 14.08.2014 № 36/6)
12) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
(пп. 12 введен Решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 14.08.2014 № 36/6)
13) проведение аудита в сфере закупок посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным контрактам;
(пп. 13 введен Решением Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР от 14.08.2014 № 36/6)
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики, Уставом Прохладненского муниципального района и иными нормативными правовыми актами Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Прохладненского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Прохладненского муниципального района.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Прохладненского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат:
- поручения Совета местного самоуправления;
- предложения и запросы главы Прохладненского муниципального района, главы местной администрации Прохладненского муниципального района.
4. Поручения Совета местного самоуправления принимаются в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, оформляются путем принятия решений Совета местного самоуправления, в соответствии с требованиями Регламентом его работы. Решение должно содержать цель, предмет и основные вопросы проводимого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, а также предложения о сроках его проведения (при необходимости).
5. Предложения и запросы главы Прохладненского муниципального района и главы местной администрации Прохладненского муниципального района оформляются письменно и направляются председателю Контрольно-счетной палаты до 15 декабря года, предшествующего планируемому. Необходимым условием является указание в предложении и запросе цели, предмета и основных вопросах контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, а также предложения о сроках его проведения (при необходимости).
6. В случае необходимости проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не предусмотренных годовым планом работы Контрольно-счетной палаты, для оперативного рассмотрения вопросов, связанных с предупреждением нарушений бюджетного законодательства, по поручениям Совета местного самоуправления, предложениям и запросам главы Прохладненского муниципального района - председателя Совета местного самоуправления и главы местной администрации Прохладненского муниципального района, оформленным в соответствии с частями 4, 5 настоящей статьи, могут вноситься изменения в годовой план работы Контрольно-счетной палаты. Предложения по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются в 10-дневный срок со дня их поступления на имя председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях без доверенности;
- имеет право принимать участие в заседаниях Совета местного самоуправления, его постоянных комиссиях и рабочих группах, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
- утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции;
- утверждает результаты проверок, проведенных инспекторами Контрольно-счетной палаты;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- заключает договоры с инспекторами, аудиторами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетной палаты;
- представляет Совету местного самоуправления и главе Прохладненского муниципального района КБР ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, на рассмотрение Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Кабардино-Балкарской Республики, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном законом порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются Законом КБР от 17.04.2012 № 25-РЗ "О регулировании отдельных вопросов по организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований".
3. Руководители объектов, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета местного самоуправления, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях местной администрации Прохладненского муниципального района, координационных и совещательных органов при главе Прохладненского муниципального района, главе местной администрации Прохладненского муниципального района.
Статья 16. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
1. Органы местного самоуправления, муниципальные органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" иные органы и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса контрольно-счетного органа.
2. Ответ на запрос Контрольно-счетной палаты подписывается тем должностным лицом (руководителем) органа или организации, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
3. Ответы на запросы, поступающие в Контрольно-счетную палату, регистрируются в установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты порядке и передаются для работы должностным лицам.
4. Порядок направления запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными нормативно-правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
5. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
6. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
7. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Прохладненского муниципального района КБР, использованием собственности Прохладненского муниципального района КБР, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
8. Контрольно-счетной палате предоставляется доступ к информации, содержащейся в базе данных электронной системы автоматизации бюджетного процесса, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации.
Статья 17. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов
1. Письменный запрос Контрольно-счетной палаты в рамках проведения контрольного и экспертно-аналитического мероприятия подготавливается должностным лицом, ответственным за проведение мероприятия, с учетом требований Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Формирование и направление запросов осуществляется с момента утверждения годового плана работы Контрольно-счетной палаты.
3. Запрос должен быть обоснован и содержать ссылку на соответствующую норму закона, решение Совета местного самоуправления и годовой план работы Контрольно-счетной палаты, наименование контрольного мероприятия, перечень запрашиваемой документации и иной информации, сроки его предоставления.
4. При подготовке и направлении запроса должны быть приняты меры по недопущению запроса информации, документов и материалов, запрошенных ранее и имеющихся в Контрольно-счетной палате, либо информации, по которой получен обоснованный отказ в ее предоставлении.
5. Контрольно-счетная палата вправе предусмотреть в запросе периодичность представления информации либо указать на необходимость представления информации при наступлении определенных событий.
6. Направление письменных запросов Контрольно-счетной палаты осуществляется заблаговременно и обеспечивается соответствующим должностным лицом, ответственным за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
7. Запрос Контрольно-счетной палаты направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, гарантирующим его получение адресатом. Допускается направление запроса и ответов на запрос электронной почтой или факсимильной связью с последующей их досылкой по почте либо нарочным вручением.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и учреждения и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Прохладненского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Организация контроля за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты
1. Контроль за выполнением предложений по устранению выявленных нарушений, направленных в представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты, осуществляет должностное лицо, ответственное за выполнение контрольного мероприятия.
2. При получении информации о мерах, принятых по устранению нарушений, должностное лицо, ответственное за выполнение контрольного мероприятия, анализирует представленные сведения об исполнении, неисполнении или неполном исполнении предписания либо представления и информирует об этом председателя Контрольно-счетной палаты для осуществления дальнейших действий.
3. В случае необходимости отмены ранее принятого предписания Контрольно-счетной палатой инспектор готовит на имя председателя письменное обоснование предложений об отмене предписания.
4. Решение об отмене предписания оформляется в форме распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты, которое доводится до сведения руководства проверенного объекта в течение пяти дней с момента принятия решения.
5. По получении информации на представление или предписание о принятых мерах по результатам контрольного мероприятия и выполнении всех предложений Контрольно-счетной палаты в полном объеме, контрольное мероприятие признается завершенным.
Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные до 7 рабочих дней, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет местного самоуправления.
Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Прохладненского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, Прохладненского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики, обращаться в Контрольно-счетную палату Кабардино-Балкарской Республики по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района или на официальном сайте Совета местного самоуправления Прохладненского муниципального района КБР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету местного самоуправления. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Советом местного самоуправления.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Кабардино-Балкарской Республики и нормативно-правовыми актами Совета местного самоуправления.
Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Прохладненского муниципального района и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Прохладненского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании нормативных правовых актов Прохладненского муниципального района.
Статья 24. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание сотрудников Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 25. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
------------------------------------------------------------------