Решение Совета местного самоуправления Урванского муниципального района КБР от 07.12.2013 N 3 "Об утверждении Программы управления муниципальной собственностью Урванского муниципального района и приватизации муниципального имущества Урванского муниципального района на 2014 год"



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2013 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ УРВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА УРВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета местного самоуправления
Урванского муниципального района КБР от 04.02.2014 № 2)

В соответствии со статьей 35 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Урванского муниципального района КБР Совет местного самоуправления Урванского муниципального района КБР решает:
Утвердить Программу управления муниципальной собственностью Урванского муниципального района и приватизации муниципального имущества Урванского муниципального района на 2014 год.

Глава
Урванского муниципального района КБР
В.КУШЕВ





Приложение
к Решению
Совета местного самоуправления
Урванского муниципального района КБР
от 7 декабря 2013 г. № 3

ПРОГРАММА
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ УРВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР И ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
НА 2014 ГОД
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета местного самоуправления
Урванского муниципального района КБР от 04.02.2014 № 2)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целью Программы управления муниципальной собственностью Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2014 год (далее - Программа) является рост экономики Урванского муниципального района и повышение ее конкурентоспособности за счет повышения эффективности управления муниципальной собственностью.
Основными задачами Программы являются:
- осуществление приватизации муниципального имущества Урванского муниципального района КБР, не используемого для осуществления функций (задач) местного самоуправления;
- проведение структурных преобразований в отраслях экономики;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием современных методов и финансовых инструментов, правовая регламентация процессов управления;
- формирование полного реестра муниципальной недвижимости, содержащего количественные, стоимостные, технические и правовые характеристики объектов недвижимости, в том числе объектов, не завершенных строительством;
- усиление контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих;
- введение в практику аттестации руководителей муниципальных предприятий;
- обеспечение доходности от управления пакетами акций, находящимися в муниципальной собственности.
Основными принципами формирования Программы являются:
- ориентация на инвестиционный спрос со стороны инвесторов;
- использование результатов сравнительного анализа эффективности работы организаций частной и муниципальной форм собственности;
- обеспечение наибольшей бюджетной эффективности приватизации каждого объекта муниципального имущества.
Программа управления муниципальной собственностью Урванского муниципального района КБР и приватизации муниципального имущества Урванского муниципального района КБР состоит из следующих разделов:
раздел первый - Программа управления муниципальной собственностью Урванского муниципального района КБР;
раздел второй - Программа приватизации муниципального имущества Урванского муниципального района КБР.

Раздел I
ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1.1. Основными направлениями использования объектов муниципальной собственности в Урванском муниципальном районе КБР являются:
- повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений и использования закрепленного за ними имущества;
- использование объектов муниципального имущества в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
- оказание поддержки малому предпринимательству;
- более широкое применение передачи собственности по договорам доверительного управления;
- передача в аренду или безвозмездное пользование с обеспечением сохранности и содержания объектов недвижимости, оборудования и транспортных средств;
- создание районных унитарных предприятий и учреждений.
1.2. В доверительное управление юридическим и физическим лицам могут передаваться акции, ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, предприятия как имущественный комплекс, а также объекты, относящиеся к недвижимому имуществу.
1.3. В аренду могут передаваться земельные участки, участки лесного фонда, объекты культурного достояния, объекты, не подлежащие отчуждению, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, оборудование и движимое имущество.
1.4. В безвозмездное пользование либо хозяйственное ведение и оперативное управление для создания муниципальных унитарных предприятий и учреждений может передаваться движимое и недвижимое муниципальное имущество.

2. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РАЗМЕР ДОХОДА
ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

2.1. Денежные средства, полученные от управления муниципальной собственностью, за вычетом расходов, связанных с управлением объектами муниципальной собственности, зачисляются в бюджет Урванского муниципального района КБР.
2.2. Предполагаемый размер дохода от управления и использования объектов муниципальной собственности в 2014 году составляет 24703,0 рублей, в том числе:
- доходы от аренды муниципального имущества - 562,0 тыс. рублей;
- от сдачи в аренду земли (50%) - 24141,0 тыс. рублей.

3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИМУЩЕСТВА, ПРИОБРЕТАЕМОГО
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ
ПОДЛЕЖАЩЕГО ОТЧУЖДЕНИЮ

Основными видами имущества, приобретаемого в муниципальную собственность или подлежащего отчуждению, являются акции, ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, а также предприятия как имущественные комплексы, объекты, относящиеся к движимому и недвижимому имуществу.

Раздел II
ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

1. ПРИОРИТЕТЫ В ПРОВЕДЕНИИ ПРИВАТИЗАЦИИ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Приоритетными направлениями в осуществлении приватизации являются:
- привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;
- обеспечение поступлений денежных средств в бюджет Урванского муниципального района КБР;
- повышение экономической эффективности деятельности предприятий в результате приватизации;
- сокращение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий;
- проведение реорганизации, интеграции предприятий с учетом необходимости сохранения единства технологического процесса.

2. ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИВАТИЗАЦИИ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

2.1. Муниципальное имущество, приватизация которого запрещена:
2.1.1. Недра, лесной фонд, водные и другие природные ресурсы.
2.1.2. Охраняемые государством или особым образом используемые территории, а также находящиеся на них объекты недвижимости.
2.1.3. Службы контроля за состоянием окружающей среды и охраны природы, организации и объекты санитарно-эпидемиологической службы, ветеринарной службы, служб защиты растений, охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов, охотничьи и лесоохотничьи хозяйства.
2.1.4. Объекты исторического и культурного наследия народов Кабардино-Балкарской Республики, расположенные на территории Урванского района.
2.1.5. Объекты, предприятия и оборудование для захоронения твердых и жидких радиоактивных и токсичных химических отходов, скотомогильники.
2.1.6. Стационарные объекты и учреждения социального обслуживания населения, в том числе лиц пожилого возраста, инвалидов, детей, подростков.
2.1.7. Муниципальные образовательные учреждения, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры.
2.1.8. Муниципальные средства массовой информации.
2.1.9. Запасы государственного резерва, мобилизационные ресурсы.
2.1.10. Защищенные объекты органов муниципального управления, защитные сооружения гражданской обороны, материальные ценности второй группы и отдельно стоящие специализированные складские помещения для их хранения.
2.1.11. Муниципальные библиотеки, муниципальный архив, музейные фонды, помещения и здания, в которых они расположены.
2.1.12. Автомобильные дороги общего пользования с отведенными под них земельными участками.
2.1.13. Кладбища.
2.1.14. Государственные семенные инспекции и лаборатории по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательные станции и участки, предприятия "Сортсемовощ".
2.1.15. Предприятия, осуществляющие специализированные лесохозяйственные мероприятия, работы (услуги) по обслуживанию лесного хозяйства.
2.2. Решение о приватизации объектов, находящихся в общей долевой собственности с негосударственными структурами, принимается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
2.3. Объекты муниципальной собственности, арендуемые субъектами малого и среднего предпринимательства и находящиеся в их владении или пользовании непрерывно, в течение двух и более лет, подлежат приватизации в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.4. Прогнозный перечень объектов недвижимости муниципальной собственности, хозяйственных обществ, которые предполагается реализовать для пополнения доходов бюджета Урванского муниципального района КБР, приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.

3. ПОРЯДОК ВЫБОРА СПОСОБА ПРИВАТИЗАЦИИ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
ПРОДАВЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Выбор способа приватизации конкретного объекта осуществляется с учетом:
- особенности приватизации муниципального имущества, установленной настоящей Программой;
- требований действующего законодательства о приватизации;
- требований антимонопольного законодательства;
- приоритетов в проведении приватизации, установленных настоящей Программой;
- социально-экономического значения объекта;
- необходимости его реконструкции, модернизации и расширения производства, реорганизации, выделения структурных подразделений предприятия при приватизации (решение о выделении структурных подразделений из состава предприятия не должно нарушать единства технологического комплекса);
- экологического состояния;
- финансового состояния приватизируемого предприятия;
- отраслевых особенностей объекта приватизации;
- предложений, содержащихся в заявке на приватизацию объекта;
- рекомендаций независимого финансового консультанта, осуществляющего предпродажную подготовку объекта.
3.2. При преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо при принятии решений о продаже находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики "О приватизации государственного имущества в Кабардино-Балкарской Республике" могут быть приняты решения:
- о передаче акций в муниципальную собственность Урванского муниципального района.
3.3. Находящиеся в государственной собственности акции до принятия решения об их реализации могут передаваться отделом муниципального имущества и земельных отношений Урванского муниципального района в доверительное управление в порядке, определенном действующим законодательством.
3.4. Инициатива продажи акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, может исходить от:
- местной администрации Урванского муниципального района КБР;
- отдела муниципального имущества и земельных отношений Урванского муниципального района;
- открытого акционерного общества, акции которого находятся в муниципальной собственности Урванского муниципального района КБР.
3.5. Продажа акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется способами, установленными действующим законодательством о приватизации.

4. ПРОДАВЕЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Продавцом (собственником) муниципального имущества Урванского муниципального района является местная администрация Урванского муниципального района КБР.
Организацию продажи муниципального имущества Урванского муниципального района КБР осуществляет отдел муниципального имущества и земельных отношений Урванского муниципального района.

5. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ
НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ОБЪЕКТОВ ПРИВАТИЗАЦИИ

5.1. Начальная цена объектов приватизации, подлежащих приватизации по конкурсу или на аукционе, величина уставного капитала открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципальных предприятий, определяется местной администрацией Урванского муниципального района КБР на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.2. Муниципальное имущество, подлежащее приватизации, не может быть отчуждено по цене ниже нормативной цены, которая определяется в соответствии с Правилами определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 года № 87.
5.3. Денежная оценка муниципального имущества, подлежащего внесению в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, производится в соответствии с требованиями законодательства об акционерных обществах.

6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАССРОЧКИ ПЛАТЕЖЕЙ
ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

6.1. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку.
Рассрочка на внесение платежей при оплате приобретаемого покупателем муниципального имущества предоставляется на основании решения местной администрации Урванского муниципального района КБР в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Рассрочка предоставляется на платной основе из расчета 1/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже имущества, на сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка.
Срок рассрочки не может быть более чем один год, при этом покупатель вправе оплатить приобретаемое в рассрочку имущество досрочно.
6.2. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется не позднее чем через 30 дней с даты заключения договора купли-продажи. Право собственности на объект приватизации переходит к покупателю в установленном законом порядке после полной оплаты имущества.
6.3. В случае приватизации объектов муниципальной собственности, указанных в подпункте 2.3 пункта 2 раздела 2 настоящей Программы, рассрочка оплаты приобретаемого покупателями муниципального имущества предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Законом Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 2008 года № 86-РЗ "О предельной площади арендуемых помещений и сроках рассрочки оплаты при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества".

7. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ДОХОД
ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Предполагаемый доход от приватизации муниципального имущества в 2014 году составит 4700,0 тыс. рублей, который будет состоять из суммы выручки от продажи недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Урванского муниципального района.

8. ПРОДАЖА АКТИВОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

Продажа активов, за исключением объектов недвижимости, а также высвобождающегося автотранспорта действующих муниципальных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, организаций и учреждений (в том числе находящихся в процессе приватизации), осуществляется по решению местной администрации Урванского муниципального района КБР на открытом аукционе. При этом 100% средств, полученных от продажи активов, зачисляются в бюджет Урванского муниципального района КБР.

9. ПОРЯДОК И НОРМАТИВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ
ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

9.1. Денежными средствами от продажи муниципального имущества являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.
9.2. Порядок уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации муниципальной собственности устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, зачисляются отделом муниципального имущества и земельных отношений в местный бюджет Урванского муниципального района КБР.

10. СРЕДСТВА ПЛАТЕЖА ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

При приватизации муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.

11. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРИВАТИЗАЦИИ

Информационное обеспечение процесса приватизации муниципального имущества и обязанности по своевременному и систематическому представлению сведений о порядке и ходе приватизации муниципального имущества в средства массовой информации возлагаются на отдел муниципального имущества и земельных отношений Урванского муниципального района и осуществляются в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12.1. Ожидаемые поступления средств в бюджет Урванского муниципального района от управления собственностью и приватизации муниципального имущества в 2014 году составляют - 31044,0 тыс. рублей, в том числе:
- доходы от аренды муниципального имущества - 562,0 тыс. рублей;
- доходы от сдачи в аренду земли (50%) - 24141,0 тыс. рублей;
- доходы от приватизации муниципального имущества Урванского муниципального района - 2741,0 тыс. рублей;
- доходы от приватизации земельных участков (50%) - 3600,0 тыс. рублей.
(п. 12.1 в ред. Решения Совета местного самоуправления Урванского муниципального района КБР от 04.02.2014 № 2)
12.2. В прогнозный перечень недвижимого имущества, которое предполагается реализовать в 2014 году для пополнения доходов бюджета Урванского муниципального района КБР (приложение № 1), при необходимости вносятся изменения местной администрацией Урванского муниципального района.





Приложение № 1
к Программе
управления муниципальной
собственностью Урванского муниципального
района и приватизации муниципального
имущества Урванского муниципального
района на 2014 г.

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ОТНОСЯЩИХСЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ В 2014 Г.
ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

N
Наименование объекта
Адрес
Площадь
Стоимость
Срок реализации
Примечание
1
Часть торгового павильона с земельным участком 690 кв. м
г. Нарткала, ул. Кахунская, 52
172,1
оценка
2014 г.

2
Нежилое встроенное помещение
г. Нарткала, ул. Кабардинская, 149-а
35,7
оценка
2014 г.

3
Административное здание
Урванский муниципальный район, с. Урвань, федеральная дорога М29 "Кавказ"
2533,3
оценка
2014 г.

Трансформаторная подстанция (электроподстанция)
22,4
Здание насосной (водонапорная башня)
4,0
Здание КПП
18,9
Гараж
382,8
Здание котельной
282,7
Туалет
33,6
ИТОГО
3277,7


------------------------------------------------------------------