Постановление Правительства КБР от 13.03.2013 N 84-ПП "О Республиканской целевой программе "Развитие здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013 - 2020 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2013 г. № 84-ПП

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
НА 2013 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства КБР
от 07.02.2014 № 6-ПП)

Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики (М.А. Керефов) при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Программы.
3. Министерству экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (А.Т. Мусуков) включать настоящую Программу в перечень республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, на соответствующие годы.

И.о. Председателя Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
И.МАРЬЯШ





Утверждена
Постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 13 марта 2013 г. № 84-ПП

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
НА 2013 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства КБР
от 07.02.2014 № 6-ПП)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Республиканская целевая программа "Развитие
Программы здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике" на
2013 - 2020 годы

Дата принятия Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007
решения о года № 1351 "Об утверждении Концепции демографической
разработке политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Программы, дата Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
ее утверждения № 598 "О совершенствовании государственной политики в
(наименование и сфере здравоохранения";
номер Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012
соответствующего года № 761 "О национальной стратегии действий в
нормативного интересах детей на 2012 - 2017 годы";
правового акта) Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ
и основание для "Об основах охраны здоровья граждан в Российской
разработки Федерации";
Программы Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 24 декабря 2012 года № 2511-р "Об утверждении
Государственной программы "Развитие здравоохранения";
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 13 августа
1996 года № 19-РЗ "Об охране здоровья населения
Кабардино-Балкарской Республики"

Государственный Министерство здравоохранения и курортов
заказчик - Кабардино-Балкарской Республики
координатор
Программы

Основной Министерство здравоохранения и курортов
разработчик и Кабардино-Балкарской Республики
ответственный
исполнитель
Программы

Цели Программы обеспечение доступности медицинской помощи и повышение
эффективности медицинских услуг, объемы, виды и
качество которых должны соответствовать уровню
заболеваемости и потребностям населения
Кабардино-Балкарской Республики

Задачи Программы обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны
здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
повышение эффективности оказания специализированной,
включая высокотехнологичную, медицинской помощи,
скорой, в том числе скорой специализированной,
медицинской помощи;
повышение эффективности службы родовспоможения и
детства;
обеспечение доступной и качественной лекарственной
помощи населению, в том числе детскому

Основные целевые ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет);
индикаторы и смертность от всех причин;
показатели смертность от заболеваний системы кровообращения;
Программы смертность от новообразований (в том числе
злокачественных);
смертность от дорожно-транспортных происшествий;
материнская смертность;
младенческая смертность;
смертность детей в возрасте 0 - 17 лет;
смертность от туберкулеза;
заболеваемость от туберкулеза;
доля выезда бригад скорой медицинской помощи со
времени доезда до больного менее 20 минут

Сроки реализации 2013 - 2020 годы
Программы

Объемы и источники общий объем финансирования Программы составляет
финансирования 2106503,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
Программы 2013 год - 214799,5 тыс. рублей;
2014 год - 284987,9 тыс. рублей;
2015 год - 247891,0 тыс. рублей;
2016 год - 257344,4 тыс. рублей;
2017 год - 262794,4 тыс. рублей;
2018 год - 267775,3 тыс. рублей;
2019 год - 277658,0 тыс. рублей;
2020 год - 293253,5 тыс. рублей.
Источники финансирования Программы:
федеральный бюджет -
1126069,2 тыс. рублей, в том числе 2013 год - 118543,5
тыс. рублей;
2014 год - 124707,8 тыс. рублей;
2015 год - 130818,4 тыс. рублей;
2016 год - 137197,9 тыс. рублей;
2017 год - 143751,2 тыс. рублей;
2018 год - 150406,5 тыс. рублей;
2019 год - 157024,4 тыс. рублей;
2020 год - 163619,4 тыс. рублей;
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской
Республики -
980434,7 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 96256,0 тыс. рублей;
2014 год - 160280,1 тыс. рублей;
2015 год - 117072,5 тыс. рублей;
2016 год - 120146,5 тыс. рублей;
2017 год - 119043,1 тыс. рублей;
2018 год - 117368,8 тыс. рублей;
2019 год - 120633,5 тыс. рублей;
2020 год - 129634,0 тыс. рублей

Ожидаемые увеличение продолжительности активной (здоровой) жизни
результаты населения до 76,9 лет;
реализации снижение смертности от всех причин на 1000 населения до
Программы 8,3;
снижение смертности от заболеваний системы
кровообращения до 520,0 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности от новообразований (в том числе
злокачественных) до 127,8 случаев на 100 тыс.
населения;
снижение смертности от дорожно-транспортных
происшествий до 6,2 случаев на 100 тыс. населения;
снижение материнской смертности до 13,8 случаев на
100 тыс. родившихся живыми;
снижение младенческой смертности до 7,0 случаев на
1000 родившихся живыми;
снижение смертности детей в возрасте 0 - 17 лет до 6,9
случаев на 10000 населения;
снижение смертности от туберкулеза до 9,0 случаев на
100 тыс. населения;
снижение заболеваемости от туберкулеза
до 31,3 случая на 100 тыс. населения;
увеличение доли выезда бригад скорой медицинской
помощи со времени доезда до больного менее 20 минут
до 93,9%

Контроль за контроль за исполнением Программы осуществляет
исполнением Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
Программы Министерство здравоохранения и курортов
Кабардино-Балкарской Республики ежегодно представляет
отчет о ходе реализации Программы в Правительство
Кабардино-Балкарской Республики и Министерство
здравоохранения Российской Федерации

I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Здоровье населения является важнейшим фактором успешного общественного развития и национальной безопасности, важным ресурсом для обеспечения стабильности государства, а по уровню качества жизни и состоянию здоровья населения можно судить об эффективности государственной политики в социальной сфере.
Выполнение плана мероприятий по реализации в Кабардино-Балкарской Республике Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года № 1485-р, а также реализация федеральных и республиканских целевых программ, приоритетного национального проекта "Здоровье", Республиканской целевой программы "Программа модернизации системы здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике" на 2011 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 марта 2011 года № 72-ПП, позволили создать комплексную систему охраны и укрепления здоровья населения и улучшить демографическую ситуацию в республике.
Численность населения Кабардино-Балкарской Республики составляет 859,7 тыс. человек, из них доля детского населения - 23,1 процента (198740 чел.), доля женского населения - 55,4 процента (475923 чел.), в том числе женщин фертильного возраста - 30,7 процента (264025 чел.).
За период с 2006 по 2011 год естественный прирост населения увеличился более чем в 9 раз и составил 5,5 процента на 1000 населения (2006 г. - 0,6 на 1000 нас.), на 44 процента увеличилась рождаемость и на 4,1 процента уменьшилась общая смертность и составила 9,4 в 2011 году против 9,8 в 2006 году. Уменьшение смертности взрослого населения обусловлено снижением смертности лиц трудоспособного возраста на 18,5 процента и лиц пенсионного возраста - на 7,6 процента.
Столь выраженная динамика роста показателя рождаемости обусловлена политикой государства, направленной на улучшение демографической ситуации в стране, введением программы "Материнский капитал", а также за счет вступления в репродуктивный возраст женщин, рожденных в период демографического роста в 80-е годы.
Эффективные медико-социальные меры, направленные на совершенствование службы охраны материнства и детства, способствовали сохранению в республике на протяжении ряда лет благоприятных показателей материнской, младенческой и перинатальной смертности: за 5 лет в динамике младенческая смертность снизилась в 2,8 раза и составила в 2011 году 5,7 против 16,1 в 2006 году, материнская смертность снизилась в 2 раза и составила 15,5 на 100 тысяч родившихся живыми (в 2006 году - 31,2).
Однако переход на новые критерии регистрации рождений в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения приведет к росту показателя младенческой смертности в последующем периоде.
Для предотвращения резкого увеличения данного показателя необходимо обеспечить внедрение современных технологий выхаживания недоношенных и маловесных детей, развитие неонатальной хирургии и нейрохирургии, системы комплексной этапной реабилитации детей первого года жизни в целях увеличения выживаемости младенцев с экстремально низкой массой тела, что будет способствовать снижению детской заболеваемости, инвалидности, младенческой смертности.
Кроме того, по прогнозным данным, в 2012 году рождаемость достигнет своего максимального значения - около 13000 родов. После 2012 года, когда активного репродуктивного возраста достигнет сравнительно малочисленное поколение, родившееся в 90-е годы, произойдет некоторое снижение показателя рождаемости: по оптимистическому варианту прогноза - до 14,0 в расчете на 1000 человек, по инерционному варианту прогноза - до 12,5 в расчете на 1000 человек. Также в последние годы удельный вес нормальных родов не превышает 30 процентов, более 20 процентов супружеских пар страдают проблемами бесплодия. В структуре младенческой смертности преобладают внутриутробные инфекции (26 процентов), передаваемые от матери к ребенку. В связи с этим первостепенной задачей становится сохранение репродуктивного здоровья населения, развитие пренатальной диагностики, технологий вынашивания осложненных беременностей.
Мероприятия в данном направлении в республике уже проводятся. Так, с целью предупреждения абортов и повышения рождаемости на базе ГБУЗ "Медицинский консультативно-диагностический центр" создан кризисный центр медико-социальной поддержки беременных женщин.
На базе ГБУЗ "Перинатальный центр" и ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница" внедряются технологии выхаживания новорожденных детей с экстремально низкой массой тела. В январе 2011 года открыто отделение II этапа выхаживания новорожденных на 20 коек в Перинатальном центре. Общее количество коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных в учреждениях родовспоможения и детства республики увеличено с 24 до 43. В 2012 году число коек планируется увеличить до 47. В рамках развития неонатальной хирургии на базе Республиканской детской клинической больницы развернуто 6 коек неонатальной хирургии.
На базе ГБУЗ "Дом ребенка специализированный" открыто реабилитационное отделение на 35 коек. В 2011 году восстановительное лечение прошел 121 ребенок в возрасте от 0 до 7 лет, в том числе 52 ребенка-инвалида, положительный эффект отмечен у 93 процентов детей.
В 2011 году распространенность заболеваний среди населения Кабардино-Балкарской Республики увеличилась по сравнению с 2006 годом на 17 процентов. В структуре распространенности ведущее место занимают патологии органов дыхания, кровообращения, пищеварения, болезни мочеполовой, эндокринной и костно-мышечной систем. Сохраняется рост заболеваний органов пищеварения (на 44 процента), нервной системы (на 30,3 процента), онкологических заболеваний (на 25,3 процента), эндокринной системы (на 25,2 процента), органов дыхания (на 7,9 процента), органов кровообращения (на 7,7 процента), что связано в том числе с более эффективной выявляемостью заболеваний с помощью новых методов диагностики.
Вместе с тем наблюдается снижение заболеваемости инфекционными и паразитарными заболеваниями (на 31 процент), в том числе туберкулезом (на 30 процентов), болезней кожи и подкожной клетчатки (на 2,9 процента), психиатрических расстройств (на 2,8 процента), болезней мочеполовой системы (на 3 процента).
Несмотря на снижение общей смертности населения, остаются высокими показатели смертности от заболеваний органов кровообращения - 60 процентов от общей смертности населения в 2011 году, злокачественных новообразований - 14,7 процента, внешних причин - 8,7 процента.
Программой предусмотрено комплексное внедрение новых технологий диагностики и лечения путем оснащения учреждений здравоохранения современным лечебно-диагностическим оборудованием, расходными материалами, обеспечением больных дорогостоящими лекарственными препаратами, лечебным адаптированным питанием.
В целях снижения смертности от внешних причин с 2010 года республика задействована в реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. Закуплено современное медицинское оборудование, в том числе магнитно-резонансный и компьютерный томографы. За счет средств федерального бюджета в республику поступили 7 специально оборудованных реанимобилей, что позволило открыть вдоль автомагистрали М-29 "Кавказ" 4 трассовых пункта, где круглосуточно дежурят бригады специализированной медицинской помощи ГБУЗ "Кабардино-Балкарский центр медицины катастроф".
Предпринятые меры позволили снизить количество умерших в учреждениях здравоохранения из числа пострадавших от ДТП в 2,5 раза (с 54 чел. в 2010 году до 22 - в 2011 году), а смертность в процессе эвакуации - в 2 раза.
Сохраняются проблемы обеспечения лекарственными препаратами больных с орфанными заболеваниями и заболеваниями, вызванными вирусами иммунодефицита человека, гепатита В и С.
Остро стоит проблема обеспечения населения иммунобиологическими препаратами, не включенными в Национальный календарь прививок. Так, с целью снижения заболеваемости и смертности от новообразований органов половой сферы, от инфекционных заболеваний органов дыхания планируется закупить дорогостоящие вакцины для детей. Ранняя вакцинация обеспечит практически стопроцентную защиту детей в будущем от онкологических заболеваний органов половой сферы, острых пневмоний и гнойных менингитов, вызванных пневмококками.
Реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", федеральных и республиканских целевых программ позволила улучшить оснащенность учреждений здравоохранения и обновить медицинское оборудование, повысить фондовооруженность и фондооснащенность учреждений здравоохранения. В 2011 - 2012 годах данная работа осуществлялась в рамках Республиканской целевой программы "Программа модернизации системы здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике". Запланировано проведение капитального ремонта 26 учреждений здравоохранения, закупка современного медицинского оборудования. На службу детства и родовспоможения предусмотрено более 29,7 процента от общей стоимости программы модернизации. Треть из запланированных к капитальному ремонту объектов - это объекты детской медицины. Из общего количества планируемого к закупке медицинского оборудования 43 процента предусмотрено для обеспечения службы детства и родовспоможения. Это оборудование для проведения комплекса мер по выхаживанию новорожденных с экстремально низкой массой тела, аппараты ИВЛ, реанимационное оборудование, оборудование для неонатальной хирургии, реанимобиль неонатальной комплектации и пр.
Вместе с тем на фоне роста инвестиций в основные фонды учреждений здравоохранения за последние годы их изношенность остается высокой. Несмотря на процессы интенсивного обновления медицинского оборудования, значительная его часть в соответствии с регламентными сроками эксплуатации имеет 100-процентный износ и фактически полностью нуждается в замене.
Основные направления развития отрасли здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике, определенные Программой, выбраны с учетом приоритетности.
Анализ структуры заболеваемости и причин смертности населения республики указывает на необходимость принятия стратегических решений путем продолжения реализации целевых программ, которые предусматривают осуществление комплекса конкретных мер, направленных на обеспечение доступности и повышение качества оказания медицинской помощи населению. Это укрепление материально-технической базы лечебных учреждений, внедрение современных методов диагностики и лечения заболеваний.
Прогноз развития сложившейся ситуации без использования программно-целевого метода решения проблемы неблагоприятный: возможен рост осложнений социально значимых заболеваний вследствие недостатка средств на профилактические мероприятия, своевременную диагностику и адекватное лечение, что может привести к росту заболеваемости и смертности населения. Социальная значимость проблемы, связанной с состоянием здоровья беременных женщин, детей, обусловливает необходимость продолжения их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей младенческой смертности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Реализация Программы позволит укрепить материально-техническую базу учреждений здравоохранения, стимулировать рождаемость и снизить смертность населения путем улучшения качества родовспоможения и реализации комплекса мер по снижению смертности от управляемых причин, включая сердечно-сосудистые и онкологические заболевания, дорожно-транспортные травмы. Особый акцент будет сделан на снижении смертности лиц трудоспособного возраста, а также материнской и младенческой смертности.
Программа ориентирована на реализацию прав и потребностей человека в сфере здравоохранения, создание механизмов содействия реформированию здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике. Получит развитие специализированная высокотехнологичная медицинская помощь.

II. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Целями Программы являются обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения Кабардино-Балкарской Республики.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечить приоритет профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
повысить эффективность оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
повысить эффективность службы родовспоможения и детства;
обеспечить доступную и качественную лекарственную помощь населению.
Программа будет реализована в течение восьми лет с 2013 по 2020 год.

III. Перечень программных мероприятий

Мероприятия Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе и распределены по следующим разделам (направлениям):
профилактика заболеваний и развитие первичной медико-санитарной помощи;
совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную медицинскую помощь, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
охрана здоровья матери и ребенка.

IV. Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования, необходимый для реализации основных мероприятий Программы, - 2106503,9 тыс. рублей. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет федерального бюджета - 1126069,2 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 980434,7 тыс. рублей.

V. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком - координатором Программы, а также основным разработчиком и ответственным исполнителем Программы является Министерство здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики.
Исполнение Программы включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.
Финансирование программных мероприятий осуществляется Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики за счет и в пределах средств, установленных законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Министерство здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики:
создает условия для реализации Программы в пределах своей компетенции;
несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за реализацию Программы и целевое и эффективное использование средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, а также своевременное представление отчетности;
обобщает и анализирует один раз в год статистическую отчетность по реализации Программы и представляет в Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики доклады о ее выполнении.
Мониторинг эффективности реализации Программы проводится на основе утвержденного перечня показателей. В соответствии с данными мониторинга проводится ежегодное уточнение показателей и затрат на мероприятия Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств.
Кроме того, контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика - координатора Программы, Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики и других уполномоченных органов. При этом обращается внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств и достижение промежуточных и конечных результатов реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Кабардино-Балкарской Республики. Министерство здравоохранения и курортов Кабардино-Балкарской Республики ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Министерство здравоохранения Российской Федерации.

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, росте демографических показателей и стабилизации общего социального климата в республике.
Предполагается, что реализация Программы обеспечит:
увеличение продолжительности активной (здоровой) жизни населения;
повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи;
улучшение демографической ситуации в Кабардино-Балкарской Республике за счет повышения рождаемости, снижения уровня смертности, в том числе от предотвратимых причин;
рост фондовооруженности и фондооснащенности учреждений здравоохранения.
Общий экономический эффект от реализации Программы выражается в экономии государственных расходов в виде предотвращенных экономических потерь государства в связи с увеличением продолжительности жизни населения, улучшением состояния здоровья жителей республики.
Динамика основных индикаторов и показателей реализации Программы представлена в приложении № 1 к настоящей Программе.





Приложение № 1
к Республиканской целевой программе
"Развитие здравоохранения в
Кабардино-Балкарской Республике"
на 2013 - 2020 годы

ДИНАМИКА
основных целевых индикаторов и показателей Республиканской
целевой программы "Развитие здравоохранения в
Кабардино-Балкарской Республике" на 2013 - 2020 годы

(в ред. Постановления Правительства КБР
от 07.02.2014 № 6-ПП)

Наименование показателя
2012 год, базовый показатель
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет)
72,4
73,2
73,9
74,6
75,3
76,0
76,7
76,8
76,9
Смертность от всех причин на 1000 населения
8,9
8,9
8,83
8,8
8,7
8,6
8,5
8,4
8,3
Смертность от заболеваний системы кровообращения (на 100 тыс. населения)
543,8
543,2
542,8
542,5
541,0
540,6
540,3
540,0
540,0
Смертность от новообразований (в т.ч. злокачественных) на 100 тыс. населения
128,8
128,8
128,75
128,6
128,5
128,2
128,0
128,0
127,8
Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения)
6,5
6,5
6,4
6,4
6,3
6,3
6,2
6,2
6,2
Материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми
7,3
15,2
15,0
14,8
14,5
14,3
14,1
14,0
13,8
Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми)
8,6
8,3
8,1
7,9
7,7
7,5
7,4
7,2
7,0
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (на 10000 населения)
7,06
8,0
7,8
7,6
7,4
7,2
7,0
7,0
6,9
Смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения
8,0
11,6
11,3
11,0
10,5
10,0
9,4
9,2
9,0
Заболеваемость от туберкулеза на 100 тыс. населения
31,9
31,7
31,6
31,6
31,5
31,4
31,4
31,3
31,3
Доля выезда бригад скорой медицинской помощи со времени доезда до больного менее 20 минут, %
85,2
87,5
88,5
89,0
90,2
91,8
93,7
93,8
93,9
Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий, %
1,5
1,5
1,5
0,0
1,6
0,0
1,6
0,0
0,0
(позиция введена Постановлением Правительства КБР от 07.02.2014 № 6-ПП)
Смертность от транспортных травм всех видов (количество случаев на 100 тыс. человек)
10,2
10,2
9,8
9,4
9,3
9,0
8,8
8,7
8,6
(позиция введена Постановлением Правительства КБР от 07.02.2014 № 6-ПП)





Приложение № 2
к Республиканской целевой программе
"Развитие здравоохранения в
Кабардино-Балкарской Республике"
на 2013 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
Республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения
в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013 - 2020 годы

тыс. рублей


ВСЕГО в том числе распределение по годам:

N№ Наименование разделов 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
(направлений) и мероприятий федеральный республиканский
бюджет бюджет КБР федеральный республиканский федеральный республиканский федеральный республиканский федеральный республиканский федеральный республиканский федеральный республиканский федеральный республиканский федеральный республиканский
бюджет бюджет КБР бюджет бюджет КБР бюджет бюджет КБР бюджет бюджет КБР бюджет бюджет КБР бюджет бюджет КБР бюджет бюджет КБР бюджет бюджет КБР

2 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

1126069,2 980434,7 118543,5 96256,0 124707,8 160280,1 130818,4 117072,5 137197,9 120146,5 143751,2 119043,1 150406,5 117368,8 157024,4 120633,5 163619,4 129634,0


1 Профилактика заболеваний и 0,0 304996,8 0,0 26632,0 0,0 33616,4 0,0 39733,2 0,0 41206,6 0,0 42543,0 0,0 39028,3 0,0 40358,1 0,0 41879,2
развитие первичной
медико-санитарной помощи

1.1. Профилактика инфекционных 0,0 23450,1 0,0 2500,0 0,0 2672,5 0,0 2800,8 0,0 2901,6 0,0 2991,6 0,0 3087,3 0,0 3189,2 0,0 3307,2
заболеваний, включая
иммунопрофилактику, закупка
иммунобиологических препаратов

1.2. Профилактика ВИЧ, вирусных 0,0 56351,5 0,0 6000,0 0,0 6414,0 0,0 6721,9 0,0 6963,9 0,0 7179,7 0,0 7432,5 0,0 7677,7 0,0 7961,8
гепатитов В и С.

1.2.1. Закупка тест-систем и 0,0 46959,6 0,0 5000,0 0,0 5345,0 0,0 5601,6 0,0 5803,2 0,0 5983,1 0,0 6193,7 0,0 6398,1 0,0 6634,8
препаратов для лечения больных
вирусными гепатитами В и С

1.2.2. Закупка тест-систем для 0,0 9391,9 0,0 1000,0 0,0 1069,0 0,0 1120,3 0,0 1160,6 0,0 1196,6 0,0 1238,7 0,0 1279,6 0,0 1327,0
выявления ВИЧ-инфицированных

1.3. Развитие первичной 0,0 54735,4 0,0 0,0 0,0 5197,8 0,0 9947,3 0,0 10305,4 0,0 10624,9 0,0 6011,2 0,0 6209,5 0,0 6439,3
медико-санитарной помощи, в
том числе сельским жителям.
Развитие системы раннего
выявления заболеваний,
патологических состояний и
факторов риска их развития,
включая проведение медицинских
осмотров и диспансеризации
населения, в том числе у детей

1.3.1. Оснащение 0,0 10205,3 0,0 0,0 0,0 1300,0 0,0 1362,4 0,0 1411,4 0,0 1455,2 0,0 1506,4 0,0 1556,1 0,0 1613,7
лечебно-профилактических
учреждений первичного звена
медицинским оборудованием в
соответствии с табелем
оснащения

1.3.2. Создание и оснащение 0,0 13968,5 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 4500,0 0,0 4662,0 0,0 4806,5 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
глаукомных кабинетов на базе
ГБУЗ "Республиканская
клиническая больница" МЗ КБР,
ГБУЗ "Городская поликлиника №
1", ГБУЗ "Центральная районная
больница им. А.А. Хацукова" МЗ
КБР

1.3.3. Оснащение 0,0 26204,6 0,0 0,0 0,0 3342,8 3503,3 3629,4 3741,9 3861,6 3989,1 4136,7
лечебно-профилактических
учреждений первичного звена
легковым автотранспортом (65
машин)

1.3.4. Внедрение скрининговых методов 0,0 4356,9 0,0 0,0 0,0 555,0 0,0 581,6 0,0 602,6 0,0 621,3 0,0 643,1 0,0 664,4 0,0 688,9
диагностики предраковых
заболеваний ЖКТ (гастропанель)

1.4. Совершенствование механизмов 0,0 170459,9 0,0 18132,0 0,0 19332,1 0,0 20263,2 0,0 21035,7 0,0 21746,9 0,0 22497,4 0,0 23281,7 0,0 24171,0
обеспечения населения
лекарственными препаратами,
медицинскими изделиями,
специализированными продуктами
лечебного питания для детей в
соответствии с Постановлением
Правительства РФ от
30.07.1994 № 890, в том числе
с орфанными заболеваниями

1.4.1. Обеспечение больных 0,0 23767,8 0,0 2500,0 0,0 2630,0 0,0 2758,9 0,0 2894,1 0,0 3033,0 0,0 3175,5 0,0 3315,2 0,0 3461,1
фенилкетонурией, лечебным
питанием, не содержащим
фенилалалина (питанием
предполагается обеспечить 13
детей и 2 взрослых)

1.4.2. Обеспечение больных с 0,0 4753,6 0,0 500,0 0,0 526,0 0,0 551,8 0,0 578,8 0,0 606,6 0,0 635,1 0,0 663,0 0,0 692,2
галактоземией, целиакией,
ферментопатиями и прочими
врожденными заболеваниями
желудочно-кишечного тракта
продуктами лечебного питания
(питанием планируется
обеспечить 20 - 25 человек)

1.4.3. Обеспечение лекарственными 0,0 84626,6 0,0 9022,0 0,0 9644,5 0,0 10107,5 0,0 10471,3 0,0 10795,9 0,0 11141,4 0,0 11509,1 0,0 11934,9
препаратами граждан с
орфанными заболеваниями

1.4.4. Обеспечение детей первых трех 0,0 32909,5 0,0 3508,5 0,0 3750,5 0,0 3930,6 0,0 4072,1 0,0 4198,3 0,0 4332,7 0,0 4475,6 0,0 4641,2
лет жизни и до 6-и лет
многодетных семей
лекарственными препаратами,
согласно Постановлению
Правительства РФ от
30.07.1994 № 890

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно,
во второй графе нижеследующего пункта вместо слов "п. 1.5.1, 1.5.2, 1.5.3,
1.5.4" следует читать "п. 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4".
------------------------------------------------------------------
1.4.5. Обеспечение граждан 0,0 24402,5 0,0 2601,5 0,0 2781,0 0,0 2914,5 0,0 3019,5 0,0 3113,1 0,0 3212,7 0,0 3318,7 0,0 3441,5
лекарственными препаратами в
соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 30.07.1994
№ 890, за исключением лиц,
указанных в п. 1.5.1, 1.5.2,
1.5.3, 1.5.4

2. Совершенствование оказания 1126069,2 619480,7 118543,5 51268,0 124707,8 121873,9 130818,4 72319,7 137197,9 73739,5 143751,2 71138,5 150406,5 72790,2 157024,4 74541,9 163619,4 81809,1
специализированной, включая
высокотехнологичную
медицинскую помощь, скорой, в
том числе скорой
специализированной,
медицинской помощи,
медицинской эвакуации

2.1. Совершенствование системы 348813,5 76151,0 36700,0 11621,8 38608,4 13968,3 40500,2 7722,0 42484,7 8000,0 44524,0 8288,0 46616,6 8553,2 48667,7 8835,4 50711,8 9162,3
оказания медицинской помощи
больным туберкулезом

2.1.1. Обеспечение медикаментами и 348813,5 62951,0 36700,0 5021,8 38608,4 7368,3 40500,2 7722,0 42484,7 8000,0 44524,0 8288,0 46616,6 8553,2 48667,7 8835,4 50711,8 9162,3
расходными материалами, в том
числе, для проведения
туберкулинодиагностики и
химиопрофилактики

2.1.2. Оснащение современным 0,0 13200,0 0,0 6600,0 0,0 6600,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
лечебно-диагностическим
оборудованием ГКУЗ
"Противотуберкулезный
диспансер" МЗ КБР и
амбулаторно-поликлинических
учреждений

2.2. Совершенствование оказания 0,0 22813,3 0,0 650,0 0,0 3096,0 0,0 3096,0 0,0 3127,9 0,0 3160,6 0,0 3194,2 0,0 3227,1 0,0 3261,5
медицинской помощи лицам,
инфицированным вирусом
иммунодефицита человека,
гепатитами В и С

2.2.1. Закупка необходимого 0,0 17122,0 0,0 0,0 0,0 2446,0 0,0 2446,0 0,0 2446,0 0,0 2446,0 0,0 2446,0 0,0 2446,0 0,0 2446,0
медицинского оборудования ГБУЗ
"Центр профилактики и борьбы
со СПИДом и инфекционными
заболеваниями", в том числе
оснащение вирусологической
лаборатории

2.2.2. Обеспечение вирусологической 0,0 5691,3 0,0 650,0 0,0 650,0 0,0 650,0 0,0 681,9 0,0 714,6 0,0 748,2 0,0 781,1 0,0 815,5
лаборатории расходными
материалами и тест-системами

2.3. Совершенствование системы 263601,7 35456,1 27800,0 2000,0 29245,6 5638,0 30678,6 6240,6 32151,2 6517,3 33662,3 2393,2 35143,5 2469,8 36689,8 2551,3 38230,7 7645,7
оказания медицинской помощи
больным с психическими
расстройствами и
расстройствами поведения

2.3.1. Обеспечение лекарственными 263601,7 18760,1 27800,0 2000,0 29245,6 2138,0 30678,6 2240,6 32151,2 2321,3 33662,3 2393,2 35143,5 2469,8 36689,8 2551,3 38230,7 2645,7
препаратами больных,
находящихся на амбулаторном и
стационарном лечении

2.3.2. Оснащение современным, в том 0,0 16696,0 0,0 0,0 0,0 3500,0 0,0 4000,0 0,0 4196,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 5000,0
числе лечебно-диагностическим,
оборудованием ГКУЗ
"Психоневрологический
диспансер"

2.4. Совершенствование системы 0,0 67525,2 0,0 0,0 0,0 9646,4 0,0 9646,4 0,0 9646,4 0,0 9646,5 0,0 9646,5 0,0 9646,5 0,0 9646,5
оказания медицинской помощи
больным с сосудистыми
заболеваниями

2.4.1. Обеспечение ГБУЗ 0,0 67525,2 0,0 0,0 0,0 9646,4 0,0 9646,4 0,0 9646,4 0,0 9646,5 0,0 9646,5 0,0 9646,5 0,0 9646,5
"Кардиологический центр" МЗ
КБР медицинским оборудованием

2.5. Совершенствование системы 348813,5 87168,7 36700,0 15828,2 38608,4 28730,3 40500,2 6529,4 42484,7 6764,5 44524,0 6974,2 46616,6 7197,3 48667,7 7434,8 50711,8 7709,9
оказания медицинской помощи
больным онкологическими
заболеваниями

2.5.1. Обеспечение медикаментами 348813,5 54668,7 36700,0 5828,2 38608,4 6230,3 40500,2 6529,4 42484,7 6764,5 44524,0 6974,2 46616,6 7197,3 48667,7 7434,8 50711,8 7709,9
больных, включая детей, с
онкологическими заболеваниями

2.5.2. Оснащение ГБУЗ "Онкологический 0,0 32500,0 0,0 10000,0 0,0 22500,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
диспансер" МЗ КБР современным
лечебно-диагностическим
оборудованием и расходными
материалами

2.6. Совершенствование оказания 0,0 153265,9 0,0 0,0 0,0 19551,4 0,0 20489,9 0,0 21227,5 0,0 21885,6 0,0 22585,9 0,0 23331,2 0,0 24194,5
скорой, в том числе скорой
специализированной,
медицинской помощи,
медицинской эвакуации

2.6.1. Приобретение санитарного 0,0 153265,9 0,0 0,0 0,0 19551,4 0,0 20489,9 0,0 21227,5 0,0 21885,6 0,0 22585,9 0,0 23331,2 0,0 24194,5
автотранспорта (181 машин на 7
лет) 26 машин в год

2.7. Совершенствование системы 164840,5 177100,6 17343,5 21168,0 18245,4 41243,5 19139,4 18595,4 20077,2 18456,0 21040,9 18790,5 22029,8 19143,2 22999,2 19515,4 23965,1 20188,6
оказания медицинской помощи
больным прочими заболеваниями


2.7.1. Приобретение сахароснижающих 164840,5 52228,0 17343,5 5568,0 18245,4 5952,2 19139,4 6237,9 20077,2 6462,5 21040,9 6662,8 22029,8 6876,0 22999,2 7102,9 23965,1 7365,7
препаратов

2.7.2. Приобретение инсулиновых помп 0,0 6370,4 0,0 900,0 0,0 962,1 0,0 1008,3 0,0 550,0 0,0 600,0 0,0 650,0 0,0 700,0 0,0 1000,0
и расходных материалов

2.7.3. Оснащение современным 0,0 56304,4 0,0 2200,0 0,0 7729,2 0,0 7729,2 0,0 7729,2 0,0 7729,2 0,0 7729,2 0,0 7729,2 0,0 7729,2
лечебно-диагностическим
оборудованием и расходными
материалами ГБУЗ
"Эндокринологический центр" МЗ
КБР

2.7.4. Оснащение ЛПУ современным 0,0 19597,8 0,0 0,0 0,0 2500,0 0,0 2620,0 0,0 2714,3 0,0 2798,5 0,0 2888,0 0,0 2983,3 0,0 3093,7
медицинским оборудованием

2.7.5. Совершенствование оказания 0,0 23900,0 0,0 12500,0 0,0 11400,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
медицинской помощи
пострадавшим при
дорожно-транспортных
происшествиях

2.7.6. Развитие службы крови (закупка 0,0 18700,0 0,0 0,0 0,0 12700,0 0,0 1000,0 0,0 1000,0 0,0 1000,0 0,0 1000,0 0,0 1000,0 0,0 1000,0
медицинского оборудования и
расходных материалов)

3. Охрана здоровья матери и 0,0 55957,1 0,0 18356,0 0,0 4789,8 0,0 5019,7 0,0 5200,4 0,0 5361,6 0,0 5550,4 0,0 5733,5 0,0 5945,7
ребенка

3.1. Безопасное материнство 0,0 25903,0 0,0 15156,0 0,0 1369,0 0,0 1434,7 0,0 1486,4 0,0 1532,4 0,0 1586,4 0,0 1638,7 0,0 1699,4

3.1.1. Обеспечение учреждений 0,0 2355,1 0,0 0,0 0,0 300,0 0,0 314,4 0,0 325,7 0,0 335,8 0,0 347,6 0,0 359,1 0,0 372,4
родовспоможения медикаментами
для профилактики
резус-конфликтной беременности

3.1.2. Обеспечение единой 0,0 23547,9 0,0 15156,0 0,0 1069,0 0,0 1120,3 0,0 1160,6 0,0 1196,6 0,0 1238,7 0,0 1279,6 0,0 1327,0
государственной лаборатории
ГБУЗ "Медицинский
консультативно-диагностический
центр" МЗ КБР расходными
материалами и тест-системами
для проведения пренатальной
диагностики и обследований при
патологии репродуктивной
системы

3.2. Здоровый ребенок 0,0 30054,1 0,0 3200,0 0,0 3420,8 0,0 3585,0 0,0 3714,1 0,0 3829,2 0,0 3964,0 0,0 4094,8 0,0 4246,3

3.2.1. Закупка тест-систем и 0,0 7513,5 0,0 800,0 0,0 855,2 0,0 896,2 0,0 928,5 0,0 957,3 0,0 991,0 0,0 1023,7 0,0 1061,6
расходных материалов для
проведения неонатального и
аудиологического скрининга

3.2.2 Обеспечение учреждений детства 0,0 22540,6 0,0 2400,0 0,0 2565,6 0,0 2688,7 0,0 2785,5 0,0 2871,9 0,0 2973,0 0,0 3071,1 0,0 3184,7
и родовспоможения
дорогостоящими медикаментами и
оборудованием, в т.ч. для
внедрения новых технологий
выхаживания новорожденных
детей (глубоко недоношенных
детей)

ИТОГО: 2106503,9 214799,5 284987,9 247891,0 257344,4 262794,4 267775,3 277658,0 293253,5



------------------------------------------------------------------