Решение Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР от 30.12.2013 N 33/3 "Об утверждении состава комиссии и Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации городского округа Прохладный КБР"



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 33/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА КОМИССИИ И ПОЛОЖЕНИЯ О
КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом КБР от 26.05.2001 № 45-РЗ "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в КБР", Законом КБР от 29.12.2008 № 81-РЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в КБР и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", Уставом городского округа Прохладный КБР Совет местного самоуправления городского округа Прохладный КБР решил:
1. Утвердить:
- Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации городского округа Прохладный КБР согласно приложению № 1;
- состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации городского округа Прохладный КБР согласно приложению № 2.
2. Отменить Решение Совета местного самоуправления от 28.07.2010 № 54/6 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации городского округа Прохладный КБР".
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на комиссию по законодательству, правопорядку, безопасности и правам человека (Любуня Н.Г.) и комиссию по социальной политике (Шередега С.А.).
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР www.admprohladnyi.ru с одновременным направлением в газету "Вести Прохладного" извещения об источнике официального опубликования акта.

Глава городского округа Прохладный КБР
В.КУЗНЕЦОВ





Приложение № 1
к Решению
Совета местного самоуправления
городского округа Прохладный КБР
от 30 декабря 2013 г. № 33/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР

Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 26.05.2001 № 45-РЗ "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в КБР", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 29.12.2008 № 81-РЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", Уставом городского округа Прохладный КБР.

1. Общие положения

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации городского округа Прохладный КБР (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа Прохладный КБР, защите прав и законных интересов несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права в отношении несовершеннолетних, законами Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики и иными нормативно-правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Прохладный КБР, настоящим Положением.
1.3. Контроль деятельности Комиссии осуществляется Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве КБР, а также органами местного самоуправления в пределах их компетенции и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
1.4. Контроль деятельности Комиссии осуществляется главой местной администрации городского округа Прохладный КБР.
1.5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, специалистов по работе с детьми, подростками и членов Комиссии по делам несовершеннолетних, представляющих различные органы системы профилактики.
1.6. Заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь и специалисты по работе с детьми и подростками исполняют свои обязанности на постоянной основе, и их деятельность относится к профессиональной деятельности на должностях муниципальной службы.

2. Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Координация деятельности органов и учреждений по реализации государственной политики по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа Прохладный КБР.
2.2. Выработка предложений и рекомендаций органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - органы и учреждения системы профилактики) по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов в части предоставления несовершеннолетним гарантированных прав в области содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, социального обеспечения, труда, занятости и иных социальных прав на территории городского округа Прохладный КБР.
2.3. Организация проведения на муниципальном уровне мероприятий, направленных на решение проблем, связанных с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также с защитой их прав и законных интересов.
2.4. Выявление, анализ и принятие мер к устранению причин и условий, способствующих антиобщественному поведению несовершеннолетних на территории городского округа Прохладный КБР.
2.5. Защита и восстановление прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности и содействие несовершеннолетним в реализации их прав.

3. Порядок образования и состав Комиссии

3.1. Комиссия создается путем принятия постановления главы городского округа Прохладный КБР и является постоянно действующим органом.
3.2. Положение о Комиссии, ее права, обязанности, численный и персональный состав и другие положения, регламентирующие деятельность Комиссии, утверждаются постановлением главы городского округа Прохладный КБР в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
3.3. Председателем Комиссии является заместитель главы местной администрации городского округа Прохладный КБР по социальным вопросам.
3.4. Заместитель председателя Комиссии избирается из числа членов Комиссии.
3.5. В состав Комиссии на постоянной основе входят работники, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы с несовершеннолетними не менее пяти лет.
3.6. Количество членов Комиссии определяется органами местного самоуправления из расчета одна штатная единица по работе с детьми и подростками на 5 - 10 тысяч городского населения в возрасте от 0 до 18 лет.
3.7. В соответствии с федеральным законодательством в состав Комиссии входят представители органов управления социальной защитой населения, органов управления образованием, органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи, органов управления здравоохранением, органов службы занятости, органов внутренних дел.
В состав Комиссии могут входить представители органов и учреждений культуры, досуга, спорта и туризма, других органов и учреждений, общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции.

3.9. Председатель Комиссии, его заместитель и ответственный секретарь несут персональную ответственность за организацию работы Комиссии, законность принимаемых решений Комиссии и осуществление контроля их выполнения.

4. Полномочия Комиссии

Комиссия:
4.1. Принимает участие в разработке муниципальных программ, реализация которых направлена на совершенствование защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшение условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактику безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий и контролирует реализацию данных программ.
4.2. Принимает участие в разработке проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
4.3. Информирует в установленном порядке межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних на территории городского округа Прохладный.
4.4. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
4.5. Заслушивает на своих заседаниях информацию и объяснения по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан.
4.6. Вносит в государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения и организации, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних.
4.7. Вносит в установленном порядке в государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения и организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений Комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов, указанных в представлении Комиссии.
4.8. Обращается в суд за защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних и участвует в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе Комиссии, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
4.9. В пределах предоставленной компетенции может давать официальные разъяснения и вести переписку.
4.10. Ведет учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях Комиссии.
4.11. Обеспечивает организацию контроля:
- за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, других учреждениях общественного воспитания, независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории городского округа Прохладный КБР, в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- за организацией творческого досуга несовершеннолетних по месту жительства, за состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительных учреждениях, спортивных организациях, в учреждениях начального профессионального образования;
- за соблюдением законодательства при исключении, отчислении или переводе обучающихся из образовательных учреждений, в том числе учреждений начального профессионального образования;
- за соблюдением администрациями предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, режима и условий работы, установленных для несовершеннолетних трудовым законодательством, а также за соблюдением законодательства при увольнении несовершеннолетних;
- состояния воспитательно-профилактической работы в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
4.12. Вносит предложения в органы опеки и попечительства, Министерство образования и науки КБР о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
4.13. Рассматривает представления образовательного учреждения по вопросам, предусмотренным законодательством.
По результатам рассмотрения:
- дает согласие на оставление обучающимся, достигнувшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательного учреждения до получения общего образования или исключение его из общеобразовательного учреждения, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося нарушает права других учащихся и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения;
- принимает в месячный срок совместно с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и родителями (законными представителями) меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего, оставившего образовательное учреждение до получения основного общего образования, и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения, а также меры в отношении несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.14. Рассматривает вопрос о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним по инициативе работодателя, а также рассматривает информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником, подавшим заявление с просьбой об увольнении по собственному желанию, в случае необходимости принимает меры по трудоустройству такого несовершеннолетнего либо поступлению его в образовательное учреждение.
4.15. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних:
- совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно закону наступает уголовная ответственность;
- совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от 14 до 18 лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям;
- совершивших в возрасте от 16 до 18 лет административные правонарушения.
4.16. Применяет меры воздействия в отношении родителей (законных представителей):
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних;
- за вовлечение своего несовершеннолетнего ребенка в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ;
- за совершение несовершеннолетним в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения;
- за потребление несовершеннолетним в возрасте до 16 лет наркотических средств или психотропных наркотических веществ без назначения врача;
- за появление несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет в общественных местах в состоянии опьянения, а равно за распитие им алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- за другие правонарушения, совершенные несовершеннолетними в возрасте до 16 лет.
4.17. Принимает меры воздействия в отношении:
- руководителей учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностных лиц органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления за нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью (на усыновление, удочерение), под опеку (попечительство или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений о таком несовершеннолетнем;
- лиц за вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ.
4.18. Готовит совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представление в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении до истечения срока пребывания, установленного судом, а также по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении и переводе его в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
4.19. Принимает меры по оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, содействию в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляет иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены федеральным и республиканским законодательством.
4.20. Применяет меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, у которых во время медицинского освидетельствования выявлены заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.
4.21. Ходатайствует перед судом об освобождении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, от наказания, о назначении ему более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, или условного осуждения, а также применение других мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.22. Члены Комиссии вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
- посещать учреждения государственной и муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для обследования условий воспитания, обучения, содержания и обращения в них с несовершеннолетними;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Порядок организации работы Комиссии

5.1. Организация деятельности Комиссии осуществляется ее председателем, заместителем председателя и ответственным секретарем Комиссии.
5.2. Комиссия рассматривает материалы (дела):
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;
2) по собственной инициативе;
3) по представлению органов внутренних дел, органов и учреждений социальной защиты населения, образования, по делам молодежи, здравоохранения, органов опеки и попечительства, органов службы занятости, а также предприятий и учреждений, должностных лиц работодателей, общественных объединений;
4) по постановлению органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
5) по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях.
5.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц и являются, как правило, открытыми.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетних, его родителях или иных законных представителях Комиссия, с учетом рассматриваемых материалов, может принять мотивированное определение о проведении закрытого заседания.
5.4. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии. О дне заседания Комиссии извещается прокурор.
5.5. Председатель Комиссии:
- координирует и контролирует деятельность служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- рассматривает заявления, обращения и жалобы граждан, принимает по ним решения;
- осуществляет анализ деятельности комиссии за отчетный период, обобщает и распространяет положительный опыт работы органов системы профилактики;
- вносит предложения по улучшению качества работы в системе профилактики безнадзорности и правонарушений;
- планирует работу Комиссии;
- принимает участие в подготовке к рассмотрению дел на заседаниях Комиссии;
- утверждает повестку заседания Комиссии;
- назначает дату заседания Комиссии;
- председательствует на заседании Комиссии;
- подписывает постановления, определения, представления Комиссии;
- подписывает протоколы о рассмотрении материалов (дел);
- обеспечивает соблюдение законности принимаемых Комиссией решений;
- осуществляет иные полномочия.
5.6. Заместитель председателя исполняет полномочия председателя в период его временного отсутствия.
5.7. Ответственный секретарь Комиссии:
- обеспечивает подготовку материалов к рассмотрению на заседании;
- оповещает членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания;
- знакомит заинтересованных лиц с материалами, подготовленными к заседанию;
- ведет и оформляет протокол заседания Комиссии;
- обеспечивает подготовку и оформление текстов постановлений, определений, представлений Комиссии;
- принимает необходимые меры для обеспечения исполнения вынесенных Комиссией постановлений;
- осуществляет контроль исполнения постановлений, принятия мер по представлениям Комиссии;
- готовит обобщения и справки о деятельности Комиссии;
- осуществляет иные полномочия.
5.8. В случае отсутствия ответственного секретаря его полномочия исполняет специалист по делам несовершеннолетних.
5.9. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях.
5.10. Производство по иным делам (материалам), поступившим в Комиссию, в рамках ее полномочий осуществляется аналогично производству по делам об административных правонарушениях.
5.11. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, участники производства по рассматриваемому на Комиссии делу, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению, до начала ее заседания.
Право указанных лиц на ознакомление с материалами разъясняется в письменном виде перед заседанием Комиссии.
На заседании Комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), в необходимых случаях - представителя образовательного учреждения, школы, зонального инспектора.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Комиссия вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Комиссия вправе удалить несовершеннолетнего из зала заседания на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.
Комиссия может проводить выездные заседания по месту работы или жительства лиц, дела которых рассматриваются.
5.12. Материалы о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные учреждения рассматриваются с обязательным участием прокурора.
5.13. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии, в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший.
5.14. При рассмотрении материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого, согласно закону, наступает уголовная ответственность, или совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от 14 до 18 лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, Комиссия:
- запрашивает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния;
- вызывает свидетелей по делу для выяснения полных и объективных обстоятельств по делу;
- выясняет условия его жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния;
- привлекает специалистов для пояснения ситуации;
- неустранимые сомнения в виновности несовершеннолетнего толкуются в его пользу.
5.15. Заседание Комиссии оформляется протоколом.
5.16. При рассмотрении обращений (жалоб) Комиссия руководствуется требованиями федерального законодательства и законодательства Кабардино-Балкарской Республики.
1) Получив обращение (жалобу) Комиссия:
- принимает обращение (жалобу) к рассмотрению;
- передает обращение (жалобу) органам государственной власти, органам местного самоуправления, их должностным лицам, государственным или муниципальным служащим, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу, с последующим уведомлением о передаче обращения (жалобы) заявителю.
- разъясняет заявителю правовые нормы, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов;
- отказывает в удовлетворении обращения (жалобы), по мотивам, указанным в п.п. 6 - 12 п. 5.16 части 5 настоящего Положения.
2) При рассмотрении обращения (жалобы) Комиссия:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.21 настоящего Положения;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3) Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу Комиссии обязаны в течение 5 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
4) Ответ на обращение подписывается председателем Комиссии.
5) Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с печатным обращением. Ответ на такое обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
6) В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
7) Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Разъяснение гражданину Комиссия обязана предоставить в течение 7 дней.
8) При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комиссия вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
9) В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
10) В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, Комиссия вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
11) В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
12) В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
13) О результатах рассмотрения обращения (жалобы) Комиссия обязана известить заявителя в течение 15 дней.

6. Акты, принимаемые Комиссией

6.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.
6.2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц; представлений органов управления образованием, образовательных учреждений, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Никто из членов Комиссии не может воздержаться при голосовании. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
Постановления Комиссии обязательны для исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами в срок, указанный в постановлении.
В постановлении содержится одно из следующих решений Комиссии:
1) о назначении административного наказания в соответствии с административным законодательством;
2) о прекращении производства по делу (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях);
3) о применении мер воспитательного воздействия, предусмотренных настоящим Положением;
4) об освобождении от административной ответственности при совершении административного правонарушения;
5) о передаче материалов дела в прокуратуру, в орган предварительного следствия или в орган дознания, в случае если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;
6) о согласии на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет;
7) о согласии на исключение из образовательного учреждения до получения основного общего образования несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения;
8) о постановке неблагополучной семьи на учет и об организации индивидуально-профилактической работы;
9) о постановке на учет несовершеннолетнего, требующего проведения индивидуально-профилактической работы.
Постановление о применении мер воспитательного воздействия, устройства несовершеннолетнего либо принятии мер к защите прав или охраняемых законом интересов несовершеннолетнего выносится в форме, аналогичной постановлению по делу об административном правонарушении.
Члены Комиссии при вынесении решения по делу оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обязательств дела в их совокупности.
6.3. Определения выносятся при подготовке к рассмотрению материалов Комиссией и при рассмотрении дела:
1) о назначении даты, времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове лиц, участвующих в деле, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которое составило протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции Комиссии;
6) о самоотводе и отводе члена Комиссии в рамках административного законодательства;
7) о принудительном приводе лиц, так как рассмотрение дела в их отсутствии препятствует всестороннему полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
6.4. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.
Должностные лица указанных органов и организаций в течение месяца со дня получения представления Комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить Комиссии о принятых мерах.
Непринятие мер влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
6.5. Акты, принимаемые Комиссией по рассмотренным материалам, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7. Меры, принимаемые Комиссией


7. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего, Комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста, социального положения и поведения может применить к нему меры воздействия:
1) вынести предупреждение (при рассмотрении дела об административном правонарушении);
2) наложить административный штраф в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
3) направить несовершеннолетнего в реабилитационный центр для оказания психологической помощи, организации должного ухода, полноценного питания, обеспечения одеждой и обувью;
4) направить несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них, с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, если он достиг возраста 14 лет;
5) освободить несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием;
6) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
7) рекомендовать несовершеннолетнему по согласованию со специалистами: наркологом, психиатром, психологом пройти курс лечения;
8) обратиться в органы опеки и попечительства с ходатайством об их обращении в суд об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами;
9) вынести решение о постановке несовершеннолетнего на учет и об определении ответственного специалиста за ведение индивидуально-профилактической работы.
В случае принятия Комиссией решения о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа соответствующее постановление Комиссии и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел или прокуратуру.
Постановление Комиссии о постановке на учет несовершеннолетнего действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей Комиссией по ходатайству заинтересованных лиц, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исполнение.
В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, Комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру воздействия.
7.1. Рассмотрев материалы в отношении родителей, иных законных представителей несовершеннолетних либо других лиц, Комиссия может применить следующие виды воздействия:
1) вынести предупреждение (при рассмотрении дела об административном правонарушении);
2) наложить административный штраф в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
3) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
5) обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным;
6) наложить административное наказание в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
7) поставить семью на учет, с назначением ответственного специалиста за ведение индивидуально-профилактической работы.
7.2. Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляет и ведет персональный учет:
- неблагополучных семей;
- безнадзорных несовершеннолетних;
- несовершеннолетних проживающих в социально опасных условиях;
- несовершеннолетних занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством;
- несовершеннолетних совершивших правонарушения и общественно опасные деяния;
- несовершеннолетних пропускающих занятия в школе без уважительных причин;
- несовершеннолетних допускающих самовольные уходы из дома и госучреждений, вернувшихся из учреждений закрытого типа.
7.3. Специалисты Комиссии в течение 4 - 7 дней собирают дополнительную информацию относительно выявленного случая для представления на заседание Комиссии.
7.4. Члены Комиссии проводят всесторонний анализ проблемной ситуации на основе собранной информации и в зависимости от ситуации принимают решение о постановке несовершеннолетнего (семьи) на учет.
7.5. Вопрос постановки и снятия с учета неблагополучных семей и несовершеннолетних, нуждающихся в проведении индивидуально-профилактической работы, осуществляется постановлением Комиссии.
7.6. Постановлением Комиссии прописаны: цель, задачи и мероприятия индивидуальной комплексной программы реабилитации, назначен ответственный специалист, распределены функции других субъектов профилактики, определены сроки выполнения каждого из мероприятий.
Все субъекты профилактики параллельно организуют выполнение мероприятий комплексной программы реабилитации, в соответствии с компетенцией:
- отдел опеки и попечительства МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР" - с семьями, где есть несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей либо находящиеся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью, препятствующей воспитанию;

- ОПДН МО МВД России "Прохладненский" - с семьями, где родители или законные представители жестоко обращаются с несовершеннолетними, причиняют физический, психологический, эмоциональный ущерб ребенку, путем умышленных действия, вовлекают своих детей в совершение преступлений или антиобщественных действий, отрицательно влияют на их поведение, пренебрегают нуждами ребенка. С несовершеннолетними (см. ч. 2 настоящего Порядка).
- филиал по г. Прохладному и Прохладненскому району КБР ФКУ УИИ УФСИН России по КБР - с несовершеннолетними, осужденными к мере наказания, не связанной с лишением свободы;
- ПДН Линейного отдела полиции на ст. Прохладная - с несовершеннолетними, находящимися безнадзорно вблизи железнодорожного полотна, совершающими правонарушения в вагонах (в том числе тамбурах) пригородных поездов, совершающие действия угрожающие безопасности движения ж/д транспорта;
- ГБУЗ "Центральная районная больница" городского округа Прохладный и Прохладненского муниципального района - с семьями, где несовершеннолетние нуждаются в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
- МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР" - с семьями, где несовершеннолетние пропускают по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
- отдел культуры, молодежной политики и спорта местной администрации городского округа Прохладный КБР - с несовершеннолетними, состоящими на всех видах учета и нуждающимися в этой связи в оказании помощи по организации отдыха, досуга, занятости;
- ГКУ "Центр занятости населения г. Прохладного" - с несовершеннолетними, нуждающимися в оказании помощи в поиске подходящей (постоянной, временной) работы, направлении на учебу;
- ГКУ "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Прохладного КБР" - с несовершеннолетними и семьями, нуждающимися в диагностике личности, коррекции эмоционально-волевой сферы поведения, в оказании экстренной материальной помощи в виде продуктов питания, одежды, помощи из фонда благотворительных пожертвований;
- отдел социального обслуживания населения и семейной политики УТ и СР городского округа Прохладный КБР - с неблагополучными семьями ("группа риска", социально опасное положение), с несовершеннолетними, состоящими на всех видах учета и нуждающимися в предоставлении бесплатных путевок в санатории, летние оздоровительные лагеря, реабилитационные центры.
7.7. Порядок учета и предоставления информации о выявленных и нуждающихся в организации индивидуально-профилактической работы устанавливается нормативными правовыми актами Комиссии, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.8. В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождение из воспитательной колонии, возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно или нежелательно, в связи с отсутствием родителей или законных представителей, лишением родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, комиссия по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.
В необходимых случаях Комиссия обращается в соответствующий орган опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки и попечительства.

8. Заключительные положения


8.1. Материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в соответствии со статьями 8, 9 и 10 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 28.12.2008 № 81-РЗ "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кабардино-Балкарской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав".
8.2. Контроль деятельности Комиссии осуществляется Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве КБР, а также органами местного самоуправления в пределах их компетенции и в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.





Приложение № 2
к Решению
Совета местного самоуправления
городского округа Прохладный КБР
от 30 декабря 2013 г. № 33/3

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ КБР

Председатель комиссии:
Клешня Лариса Станиславовна - заместитель главы местной администрации городского округа Прохладный КБР по социальным вопросам;

Заместитель председателя комиссии:
Склярова Татьяна Алексеевна - начальник МУ "Управление образования местной администрации городского округа Прохладный КБР";

Секретарь комиссии:
Матюхина Ирина Анатольевна - главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации городского округа Прохладный КБР.

Члены комиссии:
Аккиева Сания Байрамуковна - заведующая педиатрическим отделением ГБУЗ "Центральная районная больница" г.о. Прохладный КБР и Прохладненского муниципального района;
Виндижев Виталий Муаедович - начальник филиала по г. Прохладному и Прохладненскому району ФКУ УИИ УФСИН России по КБР (по согласованию);
Ворон Ирина Ивановна - заместитель директора государственного казенного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Министерства труда и социального развития КБР (по согласованию);
Гончарова Наталья Михайловна - главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав местной администрации г.о. Прохладный КБР;
Дешев Салим Хусейнович - начальник Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД КБР (по согласованию);
Иванова Анжела Николаевна - инспектор ПДН ЛОП на ст. Прохладная (по согласованию);
Колпак Ольга Павловна - начальник отдела культуры, молодежной политики и спорта местной администрации г.о. Прохладный КБР;
Мазлоев Сослан Сафраилович - начальник ОУУП и ПДН МО МВД России "Прохладненский" (по согласованию);
Мамеева Екатерина Николаевна - начальник отдела социального обслуживания населения и семейной политики Управления труда и социального развития г.о. Прохладный КБР Министерства труда и социального развития КБР (по согласованию);
Мищенко Наталья Дмитриевна - директор государственного казенного учреждения "Центр занятости населения г. Прохладного" (по согласованию);
Мотлох Светлана Федоровна - начальник отдела опеки и попечительства местной администрации г.о. Прохладный КБР;
Чухрий Владимир Алексеевич - врач психиатр-нарколог ГБУЗ "Центральная районная больница" г.о. Прохладный КБР и Прохладненского муниципального района (по согласованию).


------------------------------------------------------------------