Постановление Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 16.08.2013 N 664 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению отделом опеки и попечительства местной администрации Прохладненского муниципального района муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном , приемным родителем, усыновителем"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2013 г. № 664

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТДЕЛОМ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
О ВОЗМОЖНОСТИ ГРАЖДАНИНА БЫТЬ ОПЕКУНОМ (ПОПЕЧИТЕЛЕМ),
ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЕМ, УСЫНОВИТЕЛЕМ"

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. № 1993-р, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, Постановлением Правительства КБР от 5 сентября 2011 года № 277-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Распоряжением Правительства КБР от 29 апреля 2010 года № 158-рп, Распоряжением Правительства КБР от 21 февраля 2013 года № 109-рп, Приказом Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики от 31 августа 2010 года № 550 "Об организации перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде в системе образования КБР", Уставом Прохладненского района местная администрация Прохладненского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению отделом опеки и попечительства местной администрации Прохладненского муниципального района муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем".
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Прохладненские известия" с одновременным размещением на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района www.prohladnenskiy.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы - управляющего делами местной администрации Прохладненского муниципального района Матросова А.А.
4. Настоящее Постановление вступает в законную силу с момента его опубликования.

Глава местной администрации
Прохладненского муниципального района
А.А.ВАСИЛЕНКО





Утвержден
Постановлением
Местной администрации
Прохладненского муниципального района
от 16 августа 2013 г. № 664

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТДЕЛОМ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
О ВОЗМОЖНОСТИ ГРАЖДАНИНА БЫТЬ ОПЕКУНОМ (ПОПЕЧИТЕЛЕМ),
ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЕМ, УСЫНОВИТЕЛЕМ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Регламента
Настоящий Административный регламент по предоставлению отделом опеки и попечительства местной администрации Прохладненского муниципального района муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальных услуг, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в ходе предоставления муниципальных услуг, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальных услуг отделом опеки и попечительства местной администрации Прохладненского муниципального района (далее - ОО и П).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) приемным родителем или усыновителем" могут выступать совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, проживающие на территории Прохладненского муниципального района, выразившие желание стать опекунами (попечителями), приемными родителями или усыновителями (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами ОО и П при личном контакте с заявителями, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", портала, почтовой, телефонной связи.
1.3.2. ОО и П находится по адресу: КБР, г. Прохладный, ул. Красноармейская, д. 129.
Прием граждан по личным вопросам осуществляется специалистами ОО и П в рабочие дни: понедельник - четверг: с 8.00 ч. до 17.00 ч., перерыв: с 12.00 ч. до 13.00 ч., пятница: с 8.00 ч. до 12.00 ч.
1.3.3. Контактные данные
Отдел социальной защиты детства, коррекционного воспитания, опеки и попечительства Министерства образования и науки КБР: тел. 8 (8662) 40-79-50, 47-36-93, 40-25-24 (далее - МОН КБР): г. Нальчик, пр. Ленина, д. 27. График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, приемные дни - вторник, четверг; суббота, воскресенье - выходной день.
Местная администрация Прохладненского муниципального района: тел. 8 (86631) 4-50-40 - факс, приемная (далее - Администрация): г. Прохладный, ул. Гагарина, д. 37. График работы: с 8.00 до 17.00.
ОО и П: тел. 8 (86631) 7-59-48, факс 7-67-90.
Государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ"): 8(8662) 42-01-21, г. Нальчик, ул. Хуранова, д. 9. График работы: понедельник - пятница: с 9.00 до 20.00, суббота: с 9.00 до 18.00, воскресенье - выходной день.
1.3.4. Адреса официальных сайтов
Официальный интернет-сайт МОН КБР: www.edukbr.ru.
Официальный интернет-сайт Администрации: www.prohladnenskiy.ru.
Официальный интернет-сайт ОО и П: www.opeka.dax.ru.
Официальный интернет - сайт ГБУ "МФЦ" mfc@uslugikbr.ru/.
Электронный адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
1.3.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется:
- индивидуальное консультирование по телефону;
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте (электронной почте);
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
По письменным обращениям заявителей ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации такого обращения.
Начальник ОО и П в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя - специалиста ОО и П для подготовки ответа.
Ответ на запрос заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя - специалиста ОО и П.
Ответ направляется в письменном виде, почтой или электронной почтой в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном запросе заявителя.
При ответах на устные обращения, обращения с использованием средств телефонной связи специалисты ОО и П подробно и в тактичной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При приеме заявителей лицо, осуществляющее прием, ведет регистрацию приема заявителей, дает исчерпывающую консультацию по интересующим муниципальным услугам, срокам и условиям предоставления муниципальных услуг, проверяет наличие сведений, дающих право на получение муниципальных услуг (выписок, копий):
- паспортных данных заявителя;
- свидетельства о рождении;
- данных, подтверждающих родство заявителя с несовершеннолетними детьми (в случае изменения фамилии заявителя).
Специалист ОО и П, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов ОО и П. Прием заявителей ведется в порядке очереди.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист ОО и П может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
При невозможности специалиста ОО и П, принявшего устное обращение или телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившийся должен быть переадресован (переведен) к другому должностному лицу, либо ему должен быть сообщен другой телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2. Стандарт предоставления муниципальных услуг

Настоящий стандарт распространяется на муниципальную услугу "Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем или усыновителем" (далее - муниципальная услуга), предоставляемую населению Прохладненского муниципального района, включаемую в перечень муниципальных услуг Администрации.
Муниципальная услуга предоставляется на территории Прохладненского муниципального района Администрацией в лице ОО и П.
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем или усыновителем"
2.2. Наименование уполномоченного органа Администрации, предоставляющего муниципальные услуги:
Отдел опеки и попечительства местной администрации Прохладненского муниципального района.
Муниципальные услуги предоставляются муниципальными служащими ОО и П (далее - специалисты).
2.3. Описание результата предоставления муниципальных услуг
Результатом исполнения муниципальных услуг является:
- принятие решения о выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем или усыновителем;
- принятие решения об отказе в выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем или усыновителем.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 15 дней со дня предоставления документов предусмотренных настоящим Регламентом, в отдельных случаях, при наличии исключительных обстоятельств срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен начальником ОО и П, но не более чем на 15 дней, предварительно уведомив заявителя о продлении срока предоставления муниципальных услуг.
2.5. Перечень нормативных правовых актов
Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 и Конституция Кабардино-Балкарской Республики от 01.09.1997;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Постановление Правительства РФ от 19.05.2009 № 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
- Приказ Минздрава РФ от 10.09.1996 № 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.09.2009 № 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423";
- Закон КБР от 12.05.2008 № 24-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Кабардино-Балкарской Республики по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";
- Закон КБР от 12.05.2008 № 25-РЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Кабардино-Балкарской Республике";
- Устав Прохладненского муниципального района;
- Положение об отделе опеки и попечительства местной администрации Прохладненского муниципального района;
- настоящий Регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем:
- заявление на выдачу заключения о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители (по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423);
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоявшихся в трудовых отношениях, иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
- копия свидетельства о рождении ребенка, подтверждающая родство с заявителем;
- характеристика с места работы заявителя;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- письменное согласие на возможность гражданина быть приемным родителем, опекуном (попечителем) совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста;
- автобиография (приложение № 4);
- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
- свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей на территории Российской Федерации;
- копия документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- справка о рождении ребенка (ф. 25) - (органы записи актов гражданского состояния);
- сведения об отсутствии родителей (свидетельство о смерти, нахождение в местах лишения свободы и прочее) - (судебные органы, органы записи актов гражданского состояния, Управление Федеральной службы исполнения наказания);
- справка о составе семьи заявителя (местные администрации сельских поселений Прохладненского муниципального района);
- сведения о наличии в собственности объектов недвижимости у родителей либо несовершеннолетних (Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии, федеральные государственные унитарные предприятия "Ростехинвентаризация");
- сведения о наличии либо об отсутствии у граждан хронических заболеваний, предусмотренных Семейным законодательством - (учреждения здравоохранения);
- сведения о санитарно-техническом состоянии жилого помещения (для усыновителей) - (Управление Роспотребнадзора по КБР, территориальный отдел управления Роспотребнадзора по КБР в г. Прохладном);
- сведения об отсутствии судимости у граждан - (Информационный центр Министерства внутренних дел по КБР);
- характеризующие материалы на граждан по месту их жительства - (отделы Министерства внутренних дел, образовательные учреждения);
- сведения о месте регистрации граждан, справка формы № 1 - (Управление Федеральной миграционной службы);
- сведения о получателе социальных пенсий, а также их размере - (Пенсионный фонд развития по КБР);
- сведения о получателе социальных пособий на ребенка - (Управление труда и социального развития населения);
- сведения о трудоспособности (нетрудоспособности) граждан - (Министерство здравоохранения и социального развития РФ);
- сведения о занятости граждан - (работодатели, Центры занятости населения).
Необходимые сведения организациями и управлениями предоставляются в оригиналах посредством факсимильной и почтовой связи, нарочно.
При подаче заявления с документами на предоставление муниципальной услуги в ОО и П, а также в процессе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Документы не принимаются в случае, если:
- просьба, изложенная в заявлении, противоречит закону;
- представленные в соответствии с законом документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законом и иными нормативными правовыми актами;
- с заявлением обратилось не уполномоченное лицо;
- заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
- несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином, требованиям, установленным Регламентом;
- заявление не поддается прочтению, содержит оскорбительные выражения;
- отсутствуют документы, перечисленные в п. 2.6 настоящего Регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов или сведений, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- наличие в представленных документах неполной, недостоверной или искаженной информации;
- внесение изменений или признание утративших силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, регламентирующих исполнение муниципальной услуги, исключение муниципальной услуги из полномочий администрации.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Муниципальные услуги предоставляется безвозмездно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления муниципальных услуг не должно превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок потребителя муниципальных услуг должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 2 (двух) рабочих дней с момента поступления в ОО и П.
2.14. Требования к помещениям
Места, в которых исполняются муниципальные услуги, должны содержать средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Помещения, в которых исполняются муниципальные услуги, должны содержать информационные стенды, а также места для ожидания приема заявителей, которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- соблюдение сроков предоставления муниципальных услуг и условий ожидания при предоставлении муниципальных услуг;
- достоверность информации о предоставлении муниципальных услуг;
- своевременное полное информирование о муниципальных услугах посредством различных форм информирования, предусмотренных настоящим Регламентом;
- четкость, простота и ясность в изложении информации;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальных услуг;
- отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальных услуг;
- культура обслуживания заявителей;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации, а также на портале;
- ресурсное обеспечение исполнения настоящего Регламента.
2.16. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги
На интернет-сайте, портале, а также информационном стенде ОО и П размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальных услуг;
б) текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
в) перечень документов, необходимых для исполнения муниципальных услуг и требования, предлагаемые к этим документам;
г) образцы оформления документов, необходимых для исполнения муниципальных услуг;
д) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов, по которым заявители могут получить необходимую информацию.
2.17. Иные требования
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) сроки оказания муниципальной услуги;
4) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов с использованием единого портала государственных услуг, а также доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов;
5) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
6) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
7) получение заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;
8) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В случае если взаимодействие между заявителем осуществлялось в электронной форме, дело формируется в форме электронного документа. В этом случае указанные в настоящем пункте документы в электронной форме вносятся в информационную систему органа и размещаются в данной системе. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования информационными системами лицензирующих органов, в которых размещаются указанные документы в электронной форме, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Предоставление муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, а также об услугах, предназначенных для распространения с использованием сети "Интернет" и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров муниципальных услуг, обеспечивается с помощью республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кабардино-Балкарской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Кабардино-Балкарской Республики".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги представлено блок-схемой и включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование по вопросам муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления и документов;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.1.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
3.2. Основание для начала предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (личное, посредством почтовой связи, в электронном виде) или его законного представителя в ОО и П с заявлением и комплектом документов для предоставления муниципальной услуги. В случае поступления заявления по почте оно должно содержать опись представляемых документов.
Начальник ОО и П в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя - специалиста ОО и П для подготовки ответа.
Специалист ОО и П проводит проверку предоставленных документов (тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена, отчества, адрес места жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия указанных документов).
Специалист ОО и П сверяет представленные документы оригиналов и копии документов, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте все копии документов должны быть заверены нотариально.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
Заявление заявителя, заявление-согласие членов семьи заявителя, заявление-согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, заявление-согласие собственника жилого помещения, где проживает заявитель, заполняются от руки или машинописным текстом лично заявителем и членами его семьи (приложения № 1, № 2, № 3).
Специалист вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации граждан, желающих быть опекуном, попечителем, приемным родителем либо усыновителем.
Датой обращения и представления документов является день регистрации документов должностным лицом, ответственным за прием документов. Заявитель имеет право представить дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
При подаче документов в ОО и П заявитель дает согласие на хранение, обработку, уничтожение его персональных данных отделом опеки и попечительства местной администрации Прохладненского муниципального района с использованием средств автоматизации или без использования таких средств (приложение № 5).
3.3. Обследование условий жизни заявителя.
Для постановки на учет и подготовки заключения о возможности заявителя быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем специалист самостоятельно или совместно со специалистами ОО и П выезжает по месту жительства заявителя и производит обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих заявителю быть опекуном, попечителем, приемным родителем либо усыновителем (в течение 7 дней со дня представления документов).
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, приемным родителем либо усыновителем отражаются в акте обследования условий жизни заявителя.
Форма акта обследования жилищно-бытовых условий гражданина, желающего стать кандидатом в опекуны (попечители), усыновители или приемные родители утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423.
Акт обследования прилагается к пакету документов заявителя.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется либо вручается заявителю в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя.
3.4. Формирование личного дела заявителя
Основанием для начала процедуры формирования личного дела заявителя является регистрация специалистом заявления в журнале регистрации граждан, желающих быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем.
Специалист формирует личное дело заявителя.
В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, специалист оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения. Срок оформления и отправки запроса не должен превышать 3 рабочих дней.
Специалист при поступлении ответов на запросы дополняет личное дело заявителя. Срок выполнения процедуры увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов, куда направлены запросы.
3.5. Экспертиза документов, представленных заявителем, и выдача заключения о возможности быть опекуном, попечителем, приемным родителем либо усыновителем.
Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя, проводит экспертизу документов.
Специалист устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги.
На основании заявления, приложенных к нему документов и акта обследования условий жизни в течение 15 рабочих дней со дня представления документов в ОО и П принимает решение о возможности заявителя быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем либо решение об отказе с указанием причин отказа.
Решение отдела опеки и попечительства оформляется в форме заключения.
Заключение подписывается главой местной администрации Прохладненского муниципального района.
На основании заключения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем отдел опеки и попечительства вносит сведения о гражданине в журнал регистрации граждан, желающих быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем.
3.6. Заключение о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем, в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.7. Уведомление заявителя о принятом решении
Заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем направляется (вручается) отделом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с заключением о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем, приемным родителем, усыновителем заявителю возвращаются все представленные документы, и разъясняется порядок их обжалования.
3.8. Ответственность за исполнение муниципальной услуги
Ответственность за качество и своевременность предоставления муниципальной услуги несет руководитель ОО и П.

3.9. Блок-схема процедуры по предоставлению услуги представлена в приложении № 6 к настоящему Регламенту.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, а также принятие ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела опеки и попечительства.
Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению муниципальной услуги, ответственности и исполнительской дисциплины специалиста.
Основными задачами системы контроля являются:
- обеспечение своевременного и качественного исполнения муниципальной услуги;
- своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
- предупреждение не предоставления или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам;
- систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрение качественной работы специалиста по опеке и попечительству.
Система контроля предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- организацию контроля сроков исполнения настоящего регламента;
- проверку хода и качества исполнения;
- учет и анализ результатов исполнительской дисциплины.
Общее руководство системой контроля осуществляет заместитель главы - управляющий делами местной администрации Прохладненского муниципального района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальных услуг, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся Минобрнауки КБР.
Внеплановые проверки проводятся заместителем главы - управляющим делами местной администрации Прохладненского муниципального района.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав, законных интересов, незаконные действия или бездействие должностных лиц ОО и П.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальных услуг.
В случае выявления в результате осуществления контроля нарушений требований настоящего Регламента, лица, допустившие нарушения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица ОО и П несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц ОО и П закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальных услуг, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами Администрации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальные услуги, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальных услуг.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.1.1. Заявитель вправе обратиться с обращением (жалобой), письменно на бумажном носителе, по почте в письменной или в электронной форме, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя, в установленном законом порядке в Администрацию, по адресу: КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина, 47, телефон: 8(86631) 4-50-40. Адрес электронной почты: www.prohladnenskiy.ru.
Жалоба заявителя в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
- данные заявителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия) и (или) решения;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
- дату, подпись.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации устанавливаются нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами Администрации.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и т.п.);
- бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения и т.п.);
- решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- решение должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) и случаев, в которых ответ на обращение (жалобу) не дается.
Обращение (жалоба) остается без рассмотрения в следующих случаях:
- отсутствие указания на фамилию (наименование юридического лица) и почтового адреса заявителя, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ;
- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами) и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае если обращение (жалоба) содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
В случае если ответ по существу поставленного при обращении (жалобы) вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальной информации, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Администрация и должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.6. Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба может быть подана главе Администрации, прокурору Прохладненского района.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в Администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования:
- признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
- признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).





Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача заключения о возможности гражданина
быть опекуном (попечителем), приемным родителем
или усыновителем"

В отдел опеки и попечительства
местной администрации Прохладненского
муниципального района
от __________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
______________________________________,
(дата рождения)
проживающего по адресу:______________
__________________________________
Паспортные данные: __________________
(серия, номер)
выдан_______________________________
_______________________________
_______________________________
Тел. ________________________________

Заявление
Я, ____________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, члена семьи)
не возражаю, чтобы моя (мой) ______________________________________________
(указать родственные отношения)
гр.________________________________________________________________________
(Ф.И.О. кандидата в опекуны (попечители),
приемные родители, дата рождения, место проживания)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
взял(а) под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью
несовершеннолетнего ребенка, и выражаю свое согласие на проживание в нашей
семье несовершеннолетнего (ней), передаваемого(ой) под опеку
(попечительство), в приемную семью моей (ему) ____________________________.

Дата ______________ Подпись _____________________





Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача заключения о возможности гражданина
быть опекуном (попечителем), приемным родителем
или усыновителем"

В отдел опеки и попечительства
местной администрации Прохладненского
муниципального района
от __________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
______________________________________,
(дата рождения)
проживающего по адресу:______________
__________________________________
Паспортные данные: __________________
(серия, номер)
выдан_______________________________
_______________________________
_______________________________
Тел. ________________________________

Заявление
Я, ____________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
не возражаю, чтобы моя (мой) ______________________________________________
(указать родственные отношения)
гр.________________________________________________________________________
(Ф.И.О. кандидата в опекуны (попечители),
приемные родители, дата рождения, место проживания)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
взял(а) меня под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью и
выражаю свое согласие на проживание в его(ее) семье ______________________.

Дата______________ Подпись_____________________





Приложение № 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача заключения о возможности гражданина
быть опекуном (попечителем), приемным родителем
или усыновителем"

В отдел опеки и попечительства
местной администрации Прохладненского
муниципального района
от __________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
______________________________________,
(дата рождения)
проживающего по адресу:______________
__________________________________
Паспортные данные: __________________
(серия, номер)
выдан_______________________________
_______________________________
_______________________________
Тел. ________________________________

Заявление
Я, ____________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
не возражаю, чтобы моя (мой) ______________________________________________
(указать родственные отношения)
гр.________________________________________________________________________
(Ф.И.О. кандидата в опекуны (попечители),
приемные родители, дата рождения, место проживания)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
передаваемый под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью,
усыновление несовершеннолетний (указать данные) проживал в домовладении,
принадлежащем мне на праве собственности, на основании свидетельства о
праве на собственность: указать реквизиты документа

Дата______________ Подпись_____________________





Приложение № 4
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача заключения о возможности гражданина
быть опекуном (попечителем), приемным родителем
или усыновителем"

Автобиография
___________________________________________________________________________
Ф.И.О.

Пишется собственноручно, в произвольной форме, без помарок и
исправлений, с указанием следующих сведений:
- Ф.И.О., дата рождения, гражданство, родной язык;
- когда, в каких учебных заведениях учился, специальность по образованию;
- семейное положение, когда вступил в брак;
- трудовая деятельность, занимаемые должности;
- сведения о судимости, судимости близких родственников.

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

"_____"_________________20 г. ____________________
(подпись)





Приложение № 5
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача заключения о возможности гражданина
быть опекуном (попечителем), приемным родителем
или усыновителем"

Согласие
заявителя на хранение, обработку, уничтожение его персональных данных
отделом опеки и попечительства местной администрации
Прохладненского муниципального района
Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
проживающий (ая) по адресу:___________________________________________,
в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 27 июля 2006
года № 152-ФЗ "О персональных данных", даю согласие отделу опеки и
попечительства местной администрации Прохладненского муниципального района
(далее - ОО и П), расположенному по адресу: КБР, г. Прохладный, ул.
Красноармейская, д. 129, на обработку, хранение, уничтожение следующих моих
персональных данных: фамилия, имя, отчество, телефон (служебный, домашний,
мобильный), адреса места жительства (фактический, прописка), сведения о
доходах, составе семьи, состоянии здоровья и иные сведения, необходимые для
выдачи заключения о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), в
рамках, установленных действующим российским законодательством.
Обработка, хранение, уничтожение и передача вышеперечисленных моих
персональных данных осуществляет ОО и П в рамках предоставления
муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть
опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем".
Настоящее согласие действует в течение срока, установленного для
хранения материалов по предоставлению муниципальных услуг, номенклатурой
дел отдела опеки и попечительства местной администрации Прохладненского
муниципального района.
Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме.

"____" __________ 20___ г. ______________

_____________________________
подпись, расшифровка подписи

подпись заявителя ____________________ подтверждаю.

Специалист ОО и П ___________________________________
(подпись, расшифровка подписи)





Приложение № 6
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача заключения о возможности гражданина
быть опекуном (попечителем), приемным родителем
или усыновителем"

Блок-схема
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача заключения о возможности
гражданина быть опекуном (попечителем),
приемным родителем, усыновителем"

1. Консультирование
по вопросам предоставления муниципальной услуги



2. Прием и регистрация заявления и документов



3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги




------------------------------------------------------------------